33111

Этическое регулирование деятельности проф.бухгалтеров в России

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Инвесторы кредиторы работодатели правительство и население в целом полагаются на профессиональных бухгалтеров в плане достоверного и полного финансового учета и отчетности эффективного финансового управления и компетентных рекомендаций по различным вопросам. Подход и поведение профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое благосостояние всей станы. Профессиональные бухгалтеры смогут оставаться в таком привилегированном положении только в том случае если они попрежнему будут...

Русский

2013-09-05

33 KB

5 чел.

Этическое регулирование деятельности проф.бухгалтеров в России

 Профессиональные бухгалтеры во всем мире выполняют в обществе важную роль. Инвесторы,

кредиторы, работодатели, правительство и население в целом полагаются на профессиональных

бухгалтеров в плане достоверного и полного финансового учета и отчетности, эффективного финансового

управления и компетентных рекомендаций по различным вопросам. Подход и поведение

профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое

благосостояние всей станы.

      Профессиональные бухгалтеры смогут оставаться в таком привилегированном положении только в

том случае, если они по-прежнему будут предоставлять обществу свои услуги на высоком уровне,

полностью оправдывая общественное доверие, так как пользователи финансовой информации полагаются

на объективность данных и порядочность профессиональных бухгалтеров в коммерческой деятельности.

Поэтому представители бухгалтерской профессии всего мира более всего заинтересованы в соблюдении не

только высокого уровня качества работы, но и этических требований, призванных обеспечить такой

уровень.

      Международная федерация бухгалтеров (МФБ) в июле 1996г. приняла Кодекс этики

профессиональных бухгалтеров. В январе 1998г. он был пересмотрен.

      Кодекс представляет собой свод этических требований, правил, предъявляемых к бухгалтерам во

всем мире. Он состоит из 3-х частей:

      Часть А – применяется ко всем профессиональным бухгалтерам.

      Часть В – применяется к публично практикующим профессиональным бухгалтерам.

      Часть С – применяется к наемным профессиональным бухгалтерам.

      Кодекс признает, что цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с

самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы и в

целом в выполнении требования о соблюдении общественных интересов. Эти цели требуют соблюдения

четырех основных требований.

      Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской профессии:

   1. Достоверность – в обществе в целом существует потребность в достоверной информации и

      надежных информационных системах.

   2. Профессионализм – существует потребность в людях, которые могут быть без сомнения

      идентифицированы клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как

      специалисты в сфере бухгалтерского учета.

   3. Качество услуг – необходима уверенность в том, что все услуги, предоставленные

      профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества.

   4. Доверие – потребители услуг профессиональных бухгалтеров должны быть уверены в

      существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.

      Кодекс разработан на базе фундаментальных принципов, которыми являются:

   1. Порядочность – профессиональный бухгалтер должен быть откровенен и честен при

      предоставлении им профессиональных услуг.

   2. Объективность – профессиональный бухгалтер должен быть справедливым и должен избегать

      предвзятости или не беспристрастности, конфликта интересов или влияния других лиц, которые бы

      мешали его объективности.

   3. Профессиональная компетентность и должная тщательность – профессиональный бухгалтер

      должен предоставлять профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и

      старательностью. Он несет постоянную обязанность по поддержанию профессиональных знаний и

      навыков на уровне, необходимом для предоставления клиенту или работодателю преимуществ,

      связанных с использованием профессиональных услуг компетентного лица, опирающегося на

      последние тенденции в практике, законодательстве и методах работы.

   4. Конфиденциальность – профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность

      информации, полученной в ходе предоставления профессиональных услуг, и не должен

      использовать или разглашать такую информацию без соответствующих надлежащих полномочий,

      за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его

      профессиональными или юридическими правилами или обязанностями.

   5. Профессиональное поведение – профессиональный бухгалтер должен действовать таким образом,

      чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии и должен воздерживаться от какого-либо

      поведения, которое бы могло нанести ущерб этой репутации.

   6. Технические стандарты – профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные

      услуги в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами.

      Международный кодекс этики является образцом для национальных этических рекомендаций. Он

определяет целый ряд принципов, которые должны соблюдаться профессиональными бухгалтерами для

достижения общих целей, независимо от культурных традиций и нормативных требований различных

стран.

      На базе международного кодекса ИПБ России разработал в 1999г. Кодекс этики члена ИПБ России.

      Этический механизм регулирования деятельности профессиональных бухгалтеров является в современных условиях России дополнительным к административному и экономическим механизмам. Его роль будет неуклонно возрастать по мере развития рыночной экономики и росту числа и роли профессиональных бухгалтеров и аудиторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6599. Характеристика наукоемкого производства. Характеристика наукоемкого производства авиационных двигателей 118.06 KB
  Характеристика наукоемкого производства Характеристика наукоемкого производства авиационных двигателей Изготовление наукоемкого объекта, имеющего высокие эксплуатационные параметры, очевидно, может быть осуществлено только в условиях наукоемкого про...
6600. Наукоемкие технологии производства. Характеристика наукоемких технологий 209.06 KB
  Наукоемкие технологии производства Характеристика наукоемких технологий Наукоемкое производство опирается на наукоемкие технологические процессы на всех стадиях производства. Процесс создания наукоемких технологий (НТ) является комплексным, охватыва...
6601. Система обеспечения качества авиационных двигателей 87.69 KB
  Система обеспечения качества авиационных двигателей Авиационный двигатель (АД) является сложной наукоемкой техническойсистемой непрерывно развивающейся по этапам жизненного цикла. В этой связи обеспечение качества авиационных двигателей предст...
6602. Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла 111.65 KB
  Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что толькопри комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть об...
6603. Комплексная система обеспечения надежности двигателей 136.67 KB
  Комплексная система обеспечения надежности двигателей Система обеспечения надежности двигателей Одними из основных показателей, характеризующих качество двигателей, являются показатели надежности. В данном разделе подробно рассмотрена система обеспе...
6604. Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей 45.02 KB
  Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей Качество - это степень соответствия продукции требованиям потребителя. Существует несколько аспектов понятия управления качеством (УК). Управленческий аспект...
6605. Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством 47.31 KB
  Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством Информационные системы в управлении качеством НОП. Известно, что материальной базой для создания процессно-ориентированных информационных систем на наукоемких предприят...
6606. Применение CALS - технологий в управлении качеством 34.3 KB
  Применение CALS - технологий в управлении качеством Многолетний зарубежный опыт создания и использования современных систем управления качеством продукции (УКП) показал, что главным условием эффективности их функционирования является наличие ин...
6607. Сертификация в технике. Введение в сертификацию 54.9 KB
  Сертификация в технике Введение в сертификацию Установление требований к качеству промышленной продукции, технологических процессов - важнейшее условие их разработки, производства, эксплуатации и утилизации. Эти требования как правило, отражаются в ...