33116

Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики государства

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Однако такой механизм верен только частично так как не учитывает все возможности финансового регулирования. Функции финансов реализуются через финансовый механизм представляющий собой часть хозяйственного механизма. Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методы финансового планирования формы управления финансами и финансовой системой финансовое законодательство.

Русский

2013-09-05

35.5 KB

30 чел.

Финансовый  механизм как инструмент реализации  финансовой  политики государства.I

Ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика  экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.

Под первой, то есть политикой экономического  роста  понимают  систему финансовых мер, направленных  на  увеличение  фактических  объемов  валового национального продукта и повышение уровня  занятости.  Данная  стимулирующая финансовая политика включает:

— рост государственных расходов;

— снижение налогового бремени.

Другими словами,  если  в  настоящее  время  имеется  сбалансированный бюджет, финансовая   политика  должна  двигаться  в  направлении  бюджетного дефицита в период спада или депрессии.       Если же правительство использует меры фискальной политики  и  политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска  продукции  на  его типичном для рассматриваемой страны уровне и  поддержать  стабильность  цен, то считается, что государством проводится политика  стабилизации.  При  этом было бы неверно считать, что политика стабилизации  подменяет  стимулирующую и  сдерживающую  финансовую  политику  в  их   стремлении   к   выравниванию экономической ситуации  в  государстве,  так  как  между  данными  понятиями существуют  серьезные  различия.  Например,  политика  экономического  роста может проводиться государством и в период, когда свойственный  стране  объем производства уже превышен и  производство  стремится  к  его  потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика  таких  целей  преследовать не имеет права.

В свою  очередь  политика  ограничения  деловой  активности,  напротив направлена  на  уменьшение  реального  объема  ВНП  по   сравнению   с   его потенциальным уровнем и применяется  правительством  в  период  подъема  или бума с целью избежания  кризиса  перепроизводства,  и  инфляции  возникающей вместе с избыточным спросом.

Реализация финансовой политики  проводится в три этапа:

1. Выработка научно обоснованных  концепций  развития  финансов, которая формируется на основе  изучения  требований  экономических  законов, всестороннего анализа перспектив совершенствования производства и  состояния потребностей населения.

2. Определение основных направлений  использования  финансов  на перспективу  и  текущий  период,  то  есть  выработка  стратегии  и  тактики финансовой  политики.  Здесь,  исходя  из   поставленных   целей   учитывают возможности  роста  и  падения  финансовых  ресурсов,  а  также  внешние   и внутренние политико-экономические факторы.

3. Собственно осуществление практических действий,  направленных на достижение поставленных целей.

Естественно, что  прямое  влияние  финансовой  политики  на  экономику начинается лишь на третьем  этапе,  но  определяется  оно  содержанием  двух предыдущих ступеней. Однако такой механизм верен только  частично,  так  как не учитывает все возможности финансового регулирования.

Известно, что существуют два типа финансовой политики:

а)   дискреционная   политика   или    политика,    проводимая непосредственно правительством;

б)  недискреционная  финансовая  политика,  то  есть  встроенные стабилизаторы.

Описанный выше  способ  реализации  финансовой  политики,  несомненно, относится к первому ее типу. Для второго же он будет абсолютно неверен,  что объясняется особенностями последнего.

Под недискреционной финансовой  политикой  понимают  ряд  способностей налоговой системы к  самостоятельной  стабилизации,  то  есть  некоторые  ее особенности, позволяющие регулировать  экономическую деятельность  в  стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.

Функции финансов реализуются через финансовый механизм, представляющий собой  часть хозяйственного  механизма. Финансовый  механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования  и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы "управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство.

  В условиях  углубления рыночных реформ применяется качественно новый  финансовый механизм. Это касается взаимоотношений
предприятий и населения с бюджетной системой , внебюджетными фондами , органами имущественного и личного страхования . Финансовый  механизм  это механизм, при помощи которого осуществляется вся деятельность государства в области финансов.
  Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм , видов и методов организации финансовых
отношений .Финансовый механизм - это внешняя оболочка финансов проявляющаяся в финансовой практике. Финансовый механизм – это совокупность финансовых методов возникающих во внутренней и внешней среде .К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.

Финансовый  механизм включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль.

Финансовый механизм действует в 3 сферах.

1.фннансовый анализ и планирование;

2.обеспечение финансовыми ресурсами;

3. распределение и использование финансовых ресурсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26911. Вены грудной конечности 3.51 KB
  она из концевой дуги и из венозной сети копыта 2мя пальмарными пальцевыми венами медиальн. 3 общая пальмарная пальцевая вена и 3 пальм.пястная вена формир. Из неё выходит лучевая вена в.
26912. Вены тазовой конечности 2.56 KB
  большеберцовую вену в. Tarsea pertorans они переходят в дорсальную вену стопы в. Saphena medialis она впадает в бедренную вену.
26913. Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы 4.82 KB
  Морфофункциональная хка и анатомический состав лимфатической системы. Лимфатическая сма выполняет в орг. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Лимфатич.
26914. Лимфатические узлы головы и шеи 5.94 KB
  Лимфатические узлы головы 1 Околоушной лимфатический узел – ln. 2 Подчелюстной лимфатический узел –ln. 3 Медиальный заглоточный лимфатический узел ln. Отток лимфы в трахеальный лимфатический проток.
26915. Лимфатические узлы грудной и тазовой конечности 4.96 KB
  Аxillaris лежит каудально от плечевого сустава на медиальной поверхности большой круглой мышцы. axillaris primae costae– лежит медиально от плечевого сустава в плоскости первого ребра. rhomboideus лежит близ шейного угла лопатки под одноименной мышцей; б заостный лимфатический узел – ln. infraspinatus лежит у каудального края одноименной мышцы.
26916. Соотношение права и морали 4.54 KB
  ПРАВОсистема нормправил поведениякоторые исходят от госвавыражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества сформулированы в специальных гос документахнормативных актах охраняются от нарушений мерами госпринуждения.Правовые нормы создаются либо санкционируются госвом и им же отменяются.Нормы морали создаются не госвом непосредственноа возникают и развиваются спонтаннов процессе практической деятельности людей.В любом госве действует только одноим же созданное право.
26917. Соотношение права и корпоративных норм 4.24 KB
  НОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙкорпоративные нормыправила поведенияустанавливаемые самими организациямиохраняемые с помощью мер общественного воздействияпредусмотренных уставми этих организаций.Правовые нормы создаются либо санкционируются госвом и им же отменяются.Корпоративные нормы создаются организациями.Корпоративные нормы охраняются общественым мнением членов организаций и мерамипредусмотренными уставами организаций.
26918. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ 3.86 KB
  Соотношение социальных и технических н СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫправила поведенияиспользуемые для регулирования общественных отношений.К ним относятся правовыеморальныекорпоративные нормы и др. Социальные нормы это правила социально значимого поведения людей. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫэто совокупность нормопределяющих правила рационального обращения с орудиями труда предметами материального мира в целом.
26919. Предмет, метод и функции теории государства и права 7.59 KB
  Предмет метод и функции теории государства и права.философия праваметодологические проблемы правоведения; 2.социология прававопросы эффективного действия законодательства; 3.Специальная юридическая теорияпроблемы источников права классификацию юридических норм юридических фактов коллизии норм толкование и применение юридических норм.