33116

Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики государства

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Однако такой механизм верен только частично так как не учитывает все возможности финансового регулирования. Функции финансов реализуются через финансовый механизм представляющий собой часть хозяйственного механизма. Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методы финансового планирования формы управления финансами и финансовой системой финансовое законодательство.

Русский

2013-09-05

35.5 KB

30 чел.

Финансовый  механизм как инструмент реализации  финансовой  политики государства.I

Ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика  экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.

Под первой, то есть политикой экономического  роста  понимают  систему финансовых мер, направленных  на  увеличение  фактических  объемов  валового национального продукта и повышение уровня  занятости.  Данная  стимулирующая финансовая политика включает:

— рост государственных расходов;

— снижение налогового бремени.

Другими словами,  если  в  настоящее  время  имеется  сбалансированный бюджет, финансовая   политика  должна  двигаться  в  направлении  бюджетного дефицита в период спада или депрессии.       Если же правительство использует меры фискальной политики  и  политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска  продукции  на  его типичном для рассматриваемой страны уровне и  поддержать  стабильность  цен, то считается, что государством проводится политика  стабилизации.  При  этом было бы неверно считать, что политика стабилизации  подменяет  стимулирующую и  сдерживающую  финансовую  политику  в  их   стремлении   к   выравниванию экономической ситуации  в  государстве,  так  как  между  данными  понятиями существуют  серьезные  различия.  Например,  политика  экономического  роста может проводиться государством и в период, когда свойственный  стране  объем производства уже превышен и  производство  стремится  к  его  потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика  таких  целей  преследовать не имеет права.

В свою  очередь  политика  ограничения  деловой  активности,  напротив направлена  на  уменьшение  реального  объема  ВНП  по   сравнению   с   его потенциальным уровнем и применяется  правительством  в  период  подъема  или бума с целью избежания  кризиса  перепроизводства,  и  инфляции  возникающей вместе с избыточным спросом.

Реализация финансовой политики  проводится в три этапа:

1. Выработка научно обоснованных  концепций  развития  финансов, которая формируется на основе  изучения  требований  экономических  законов, всестороннего анализа перспектив совершенствования производства и  состояния потребностей населения.

2. Определение основных направлений  использования  финансов  на перспективу  и  текущий  период,  то  есть  выработка  стратегии  и  тактики финансовой  политики.  Здесь,  исходя  из   поставленных   целей   учитывают возможности  роста  и  падения  финансовых  ресурсов,  а  также  внешние   и внутренние политико-экономические факторы.

3. Собственно осуществление практических действий,  направленных на достижение поставленных целей.

Естественно, что  прямое  влияние  финансовой  политики  на  экономику начинается лишь на третьем  этапе,  но  определяется  оно  содержанием  двух предыдущих ступеней. Однако такой механизм верен только  частично,  так  как не учитывает все возможности финансового регулирования.

Известно, что существуют два типа финансовой политики:

а)   дискреционная   политика   или    политика,    проводимая непосредственно правительством;

б)  недискреционная  финансовая  политика,  то  есть  встроенные стабилизаторы.

Описанный выше  способ  реализации  финансовой  политики,  несомненно, относится к первому ее типу. Для второго же он будет абсолютно неверен,  что объясняется особенностями последнего.

Под недискреционной финансовой  политикой  понимают  ряд  способностей налоговой системы к  самостоятельной  стабилизации,  то  есть  некоторые  ее особенности, позволяющие регулировать  экономическую деятельность  в  стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.

Функции финансов реализуются через финансовый механизм, представляющий собой  часть хозяйственного  механизма. Финансовый  механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования  и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы "управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство.

  В условиях  углубления рыночных реформ применяется качественно новый  финансовый механизм. Это касается взаимоотношений
предприятий и населения с бюджетной системой , внебюджетными фондами , органами имущественного и личного страхования . Финансовый  механизм  это механизм, при помощи которого осуществляется вся деятельность государства в области финансов.
  Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм , видов и методов организации финансовых
отношений .Финансовый механизм - это внешняя оболочка финансов проявляющаяся в финансовой практике. Финансовый механизм – это совокупность финансовых методов возникающих во внутренней и внешней среде .К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.

Финансовый  механизм включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль.

Финансовый механизм действует в 3 сферах.

1.фннансовый анализ и планирование;

2.обеспечение финансовыми ресурсами;

3. распределение и использование финансовых ресурсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16643. Вексельные преступления 100 KB
  Вексельные преступления I. Преступления совершаемые векселедателем простого векселя II. Преступления которые могут быть совершены любым держателем векселя III. Преступления совершаемые по предварительному сговору векселедателя и од...
16644. Прекращение обязательств зачетом встречных требований по векселям (на примере обязательств из кредитных договоров) 84 KB
  Прекращение обязательств зачетом встречных требований по векселям на примере обязательств из кредитных договоров Зачет является одним из способов прекращения обязательств что прямо признается действующим Гражданским кодексом РФ ст. 410. Сущность зачета состоит в ...
16645. Копирование векселя 32.5 KB
  Копирование векселя Положение о переводном и простом векселе утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. N 104/1341 является основой вексельного права. Однако оно не всегда отвечает на ряд возникающих в практике вопросов. Мы продолжаем публикацию статей ...
16646. Изменения вексельного текста 31 KB
  Изменения вексельного текста Изучение вексельного права трудно назвать всесторонним. При большом количестве публикаций на эту тему ряд его институтов и конструкций до сих пор остается неисследованным. Рассмотрению этих пресловутых оригинальных особенностей Полож...
16647. Вексельное посредничество 78 KB
  Вексельное посредничество Начатая в N 36 эжЮРИСТ за 2003 г. публикация серии статей посвященных проблемам применения отдельных институтов вексельного права вызвала многочисленные положительные отклики читателей. Теоретическая неразработанность и достаточная сложн...
16648. Три круга суда, или дело о как бы векселях 85.5 KB
  Три круга суда или дело о как бы векселях Использование векселей в хозяйственном обороте осложняется тем что в случае судебного спора по обязательственным отношениям сторонам приходится обращаться не только к общегражданским нормам но и к специальным положениям ве
16649. Дело о послесрочном индоссаменте 89 KB
  Дело о послесрочном индоссаменте Юристы профессионально занимающиеся вексельным правом в свое время наверняка обратили внимание на постановление Президиума ВАС РФ от 5 декабря 2000 г. N 8610/99 так как вопрос разрешенный в нем является едва ли не самым экзотическим о толк...
16650. ДОГОВОР ПЕРЕВОДА ДОЛГА ПО РОССИЙСКОМУ ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ 301.33 KB
  ДОГОВОР ПЕРЕВОДА ДОЛГА ПО РОССИЙСКОМУ ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7 декабря 2000 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ло...
16651. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СДЕЛОК С АКЦИЯМИ, ВЫПУСК КОТОРЫХ НЕ ПРОШЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 82.37 KB
  ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СДЕЛОК С АКЦИЯМИ ВЫПУСК КОТОРЫХ НЕ ПРОШЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 9 февраля 1999 года В.А. БЕЛОВ Белов Вадим Анатольевич доцент кафедры гражданского права юридиче...