33122

Организация работы в детском танцевальном коллективе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.

Русский

2013-09-05

26.5 KB

2 чел.

               Организация работы в детском танцевальном коллективе.

ДТК  можно создать при наличии 3 компонентов: руководитель, коллектив, помещение.    

Руководитель (специалист) должен быть подготовлен к работе в дошкольных учреждениях. Он должен знать особенности в дтк технику выполнения элементов и методику работы с детьми дошкольных учреждений.  Специалист должен уметь планировать  работу в дтк, используя эффективные методы и формы, организовывать обучение и воспитание детей, создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Помещение для проведения занятий помещение д.б. светлым просторным с  широкими окнами. Одна или две стены зала д.б. зеркальными. Зеркала отступают от пола 10-15 см и д.б. выше человеческого роста. Пол в зале д.б. деревянным, плотно сбитым из досок, без лака и краски. Для отсутствия пыли его пропитывают олифой.  Для занятия тренажом (экзерсисом)  необходимы станки-палки диаметром 5-7см, гладко обструганные и приятные на ощупь. Крепятся станки кронштейнами к стене на расстоянии не более 0,5м. Высота от пола 80 -1м. В зале д.б. вентиляция, близкий санузел(вода, туалет, душ). Рядом с залом должны быть раздевалки, отдельно для мальчиков и для девочек.

Для создания коллектива дается определенная  реклама(звуковая, устная, наглядная). Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. При коллективном отборе определяется музыкальность, танцевальность, чувство ритма, выразительность.

Индивидуальный отбор осуществляется при проверке индивидуальных данных: гибкость, выворотность.

Проведение родительского собрания, где руководитель выдвигает свои требования к форме и режиму занятий. Форма зависит от задачи (если танцы к утренникам-юбочки если растяжка-купальники, убранные волосы).

Режим-дисциплина. Если платный коллектив отношения бухгалтерия-родители.

После родительского собрания назначают первое занятие (2 раза в неделю). В течение года проводятся открытые занятия для родителей (на других занятиях всех родителей за дверь). Проводятся отчетные концерты для родителей и администрации.

 

Рабочий шум не стоит воспринимать как нарушение дисциплины, нужно немного подождать, а потом решительно призвать к тишине и продолжать занятие.

Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами – отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том, что учащиеся хорошо разучили танец, нельзя выводить детей на сцену, так как это только повредит делу.

Работать в смешанных группах сложно, мальчики исполняют движения, которые не исполняют девочки, поэтому с ними надо работать отдельно. Бывают случаи, когда ребенок, не имеющий способностей , не может справиться с координацией тела. Он хорошо выполняет движения, а о музыке забывает. Если своевременно выяснить, в чем состоит затруднение, ошибки удается исправить и ребенок со временем станет хорошим танцором. Первоочередная задача руководителя: распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему. Детям аккуратно посещавшим кружок, но длительное время отсутствовавших по уважительной причине, нужно помочь догнать, чтобы возвратившись не увствовать себя отстающими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55342. ВПРОВАДЖЕННЯ ПЕДАГОІЧНОЇ ІННОВАЦІЇ 178.5 KB
  Актуальність порушеної проблеми зумовлена наступними суперечностями: між вимогами що постали перед шкільною освітою щодо забезпечення всебічного розвитку учнів і наявними засобами їхнього розвитку...
55343. Проектная деятельность как способ мотивации педагогов к использованию ИКТ 133.5 KB
  Цель программы: формирование мотивации педагогов к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Как известно мотивация побуждение к действию динамический...
55344. ПРОЕКТНА ТЕХНОЛОГІЯ ЯК ШЛЯХ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОСОБИСТІСНО-ОРІЄНТОВАНОГО НАВЧАННЯ 162.5 KB
  Хотілося б звернути увагу на те що проектні технології навчання відтворюють процеси дослідницької діяльності оскільки містять цикл і мають на меті процеси руху від незнання до знання на відміну від традиційних лінійних технологій навчання.
55345. ПІДСТАВКИ ДЛЯ ПАЯЛЬНИКА 295.5 KB
  Визначити призначення виробу: підставка призначена для утримання електропаяльника в нагрітому чи холодному стані в проміжках між роботою та зберігання матеріалу необхідного при паянні.
55347. Зелений клас 192 KB
  Вирішили зробити проект тому що форма проектування дійсно дає змогу консолідувати зусилля усіх сторін і субєктів навчальновиховного процесу розширює рамки творчої діяльності. Тематичний напрямок проекту.
55348. Біла ромашка - символ чистого дихання 41 KB
  Мета проекту: формування у шкільної молоді моральних цінностей та життєвих навиків, які сприяють вихованню потреби практично впливати на подолання негативних поведінкових проявів...
55349. МОЄ СЕРЦЕ ВІДКРИТЕ ДЛЯ ДОБРА 304.5 KB
  Мета проекту: привернути увагу учнів Манвелівської школи, батьків, вчителів до проблем соціально-незахищених категорій населення сіл Манвелівка, Нововасильківка, Красне, Зоря, Іванівка та поліпшення умов їх життя;
55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...