33126

Основы классического танца

Доклад

Культурология и искусствоведение

1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

Русский

2013-09-05

41 KB

2 чел.

                                 Основы классического танца.  

 

Классический танец и тренировочная система классического танца - основной фундамент для работы всего тела.

Классический тренаж дает правильную постановку рук, ног и корпуса. От этого зависит техническое мастерство в танце.

Работа над тренажом начинается у станка (лицом к нему, руки свободные, локти опущены вниз, корпус подтянут)

Изучение тренажа начинается  с позиций ног, все позиции выворотные.

1 позиция - ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию.

2 позиция- сохраняется прямая линия 1 позиции, но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы.

3 позиция- в этом же выворотном положении ног, ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину.

4 позиция- ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

5 позиция – ступни закрывают друг друга, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Бедра подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны, стопы всей подошвы свободно расположены на полу, соприкасаясь тремя точками ( мизинцем, пяткой и большим пальцем ).

Требования к исполнению позиций:

  1.  Распределение тяжести тела на 2-х ногах равномерно.
  2.  Касание всей стопой пола (не упираться на большой палец, ставить мизинец на пол).
  3.  Подтянутость и собранность всего корпуса.

                  Методика разучивания с детьми.

 Разучивается 1 позиция лицом к станку, придерживаясь 2-мя руками. Руки лежат на станке на ширине плеч, пальцы все сверху: между станком и корпусом расстояние длины руки, согнутой в локте, корпус не касается станков, взгляд направлен ровно перед собой.

Руководитель может помогать детям выполнять позиции выворотно. Для полного касания стопы с полом, можно попробовать выполнять 1 позицию на деми-плие. После освоения 1 позиции, приступают ко 2 (лицом к станку), смена производится через батман тандю. Далее изучается 3 позиция (лицом к станку). После освоения 3 легко объяснить 5 позицию. При освоении следить за подтянутостью колен. 4 позицию изучают последней, т. к. сложно распределить тяжесть корпуса на 2-х параллельных ногах равномерно.

Выполнение позиций на середине начинается после выработки апломба (устойчивости) и умении выполнять их, придерживаясь одной рукой.

Позиции рук классического танца имеют правильную округлую форму. Все пальцы в классике собраны, в учебном положении большой палец касается нижнего бугорка среднего пальца. Постепенно пальцы освобождаются от напряжения и отходят на ширину спичечного коробка. Вся кисть собрана, мизинец прижат к пальцам, локти у рук полукруглые, не торчат острыми углами, кисти повернуты внутрь к корпусу. Существуют 3 позиции рук и 2 положения: подготовительное и аланже. Подготовительное положение-обе руки опущены вниз и не соприкасаясь с корпусом (под мышками свободно) образуют овальную форму, закругленную в локтевых суставах. Локти направлены в стороны плеч, кисти повернуты внутрь, продолжают овал всей руки. Они подведены близко друг к другу, но не касаются.

1 позиция - руки овальной формы, подняты немного выше пояса (на уровне диафрагмы), кисти находятся друг от друга на расстоянии 3-5 сантиметров и расположены в одной плоскости с локтем.

2 позиция – руки отведены в стороны, чуть округло согнуты в локтях. Нижняя часть руки удерживается на одном уровне с локтем. Для проверки правильности положения нужно не поворачивая голову, увидеть кисти рук.

3 позиция – руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти смотрят вниз, не соприкасаются и должны быть видны без поднимания головы.

При разучивании позиций с детьми, объяснение начинается с подготовительного положения. Для этого детей выводят на середину зала, выстраивают в шахматном порядке на безопасном друг от друга расстоянии. Ноги находятся в устойчивой позиции (3), лицом дети становятся на зеркало, или педагога. Руководитель использует прием личного показа в зеркальном отражении, а при работе с маленькими детьми, использует метод персонификации (приводит в яркое и понятное для детей сравнение).

Дальше изучается 1 позиция. После ее усвоения переходят к 3. При этом

необходимо следить за положением плеч.

Последней изучается 2 позиция. Не утомлять  руки.      

                    Методика проведения занятий классического танца.

Приступая к  занятиям  необходимо объяснить:

- как держаться за станок

- как поворачиваться для опоры на другую руку

- объяснить позиции рук и ног

- особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса.

От этого зависит развитие технического мастерства. Все должно быть подтянутым, собранным, спина ровная, локоть на станке опущен вниз, мышцы живота подтянуты, при этом плечи  шея наоборот свободны. Голова держится прямо, а не смотрит в пол.

Развернутое положение ступней, обращенных носками в стороны по линии плеч называется  выворотностью, в таком положении работает внутренняя поверхность голени. Необходимо стремиться к тому, чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни, что дает: большой размах движения, высокий подъем ноги и свободное вращение. Выворотность придает движениям изящность и грамотность. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног, их точного выполнения.

                                           

                        

      

     

                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49214. Виртуальная модель вертолета в среде MatLab 265.65 KB
  Математическое моделирование движителя вертолета. Создание виртуальной модели вертолета в среде VRBuilder. Особенностью моделируемого вертолета является то что используется движитель роль которого выполняет двигатель постоянного тока ДПТ.
49215. Разработка системы управления механизма передвижения тележки (мехатронного объекта) по схеме ТП-ДПТ 11.99 MB
  Целью данного курсового проекта является задача проектирования электромеханической системы (ЭМС) мехатронного модуля подъема мостового крана. Смысловая её реализации заключается в создании универсальных, надёжных и долговечных устройств, которые тем или иным образом помогали бы человеку решать поставленные перед ним задачи
49216. Разработка микропроцессорной системы управления подачей фурмы в конвертере 36.85 KB
  Разработать микропроцессорную систему управления подачей фурмы в конвертере. Разработать цифровое устройство управления подачей фурмы в конвертере. Например система управления положением кислородной фурмы осуществляет измерение и регулирование положения кислородной фурмы в соответствие с уставкой по положению фурмы над уровнем спокойной ванны с автоматической коррекцией на разгар футеровки и выдачей команды на отсечной клапан. Положение фурмы в разные этапы плавки: Первый период наведение шлака.
49217. Принципы функционирования плазменных телевизоров 904.34 KB
  В развитых странах телевизоры есть практически в каждом доме. Если в доме есть необходимые антенны и уж по крайней мере трудно не согласиться что антенна самый большой и заметный элемент приемной системы телезрители могут принимать несколько десятков каналов предающих массу программ от мыльных опер до фильмов о природе и дискуссий о политических событиях. Некоторые думают что выбирать телевизионный приемник лучше всего по цене то есть если цена большая то и все характеристики в норме. Есть еще телевизоры с разрешением экрана...
49218. Проектирование транзисторных широкодиапазонных передатчиков 348.55 KB
  Задачей курсового расчета является проектирование транзисторного широкодиапазонного радиопередающего устройства обеспечивающего формирование радиосигналов заданном рабочем диапазоне частот и заданную мощность выделяемую на нагрузке в состав которого входят следующие каскады: ОКГ опорный кварцевый генератор являющийся источником высокостабильных колебаний необходимо произвести расчет принципиальной схемы автогенератора с кварцевым резонатором в цепи обратной связи; ССЧ синтезатор сетки частот формирующий из опорной частоты...
49219. Комплексное исследование системы мотивации производственного персонала в Восточно-Сибирской Региональной Дирекции железнодорожных вокзалов, вокзал станции Черемхово 147.36 KB
  Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на самих предприятиях позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.
49220. Разработать микропроцессорную систему и цифровое устройство управления подачей добавок в ДСП 637.56 KB
  Задание на курсовую работу: Разработать микропроцессорную систему управления подачей добавок в ДСП. Разработать цифровое устройство управления подачей добавок в ДСП. В настоящее время имеется достаточно большое количество вариантов оснащения ДСП различными устройства подачей добавок. При этом стоит задача управления отдельными локальными потоками подачи в печь добавок.
49221. Исследование фильтрационного потока от нагнетательной скважины к эксплуатационной и исследование нерадиального установившегося движения жидкости и газов к одной скважине 279.55 KB
  ВЫЯСНЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ КОНТУРА ОБЛАСТИ ПИТАНИЯ НА ДЕБИТ СКВАЖИНЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПЛАСТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОТОКА ОТ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НЕРАДИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ К СКВАЖИНЕ ПРИ КРУГОВОМ КОНТУРЕ ОБЛАСТИ...
49222. Разработка устройства для сигнализации давления в 6-ти точках 159.63 KB
  Идентифицировать номер датчика и сигнал01. Начало =6;B=1 Опрос датчика Вывод в порт № датчика K=0 да нет Вывод в порт Вывод в порт B=B1 B=B1 B B нет нет да да Конец Разработать устройство для сигнализации давления в 6ти точках. Идентифицировать номер датчика и сигнал01. Реализация программы управления на языке SSEMBLER MVI D 6 Колво датчиков = 6 MVI B 1 № первого датчика For IN1 Проводим опрос OUT 2 Подаем значение в порт0 или1 MOV B Выводим номер датчика OUT 3 Выводим этот номер в порт INR B 1 CMP D Сравнение с пред...