33126

Основы классического танца

Доклад

Культурология и искусствоведение

1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

Русский

2013-09-05

41 KB

2 чел.

                                 Основы классического танца.  

 

Классический танец и тренировочная система классического танца - основной фундамент для работы всего тела.

Классический тренаж дает правильную постановку рук, ног и корпуса. От этого зависит техническое мастерство в танце.

Работа над тренажом начинается у станка (лицом к нему, руки свободные, локти опущены вниз, корпус подтянут)

Изучение тренажа начинается  с позиций ног, все позиции выворотные.

1 позиция - ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию.

2 позиция- сохраняется прямая линия 1 позиции, но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы.

3 позиция- в этом же выворотном положении ног, ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину.

4 позиция- ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

5 позиция – ступни закрывают друг друга, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Бедра подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны, стопы всей подошвы свободно расположены на полу, соприкасаясь тремя точками ( мизинцем, пяткой и большим пальцем ).

Требования к исполнению позиций:

  1.  Распределение тяжести тела на 2-х ногах равномерно.
  2.  Касание всей стопой пола (не упираться на большой палец, ставить мизинец на пол).
  3.  Подтянутость и собранность всего корпуса.

                  Методика разучивания с детьми.

 Разучивается 1 позиция лицом к станку, придерживаясь 2-мя руками. Руки лежат на станке на ширине плеч, пальцы все сверху: между станком и корпусом расстояние длины руки, согнутой в локте, корпус не касается станков, взгляд направлен ровно перед собой.

Руководитель может помогать детям выполнять позиции выворотно. Для полного касания стопы с полом, можно попробовать выполнять 1 позицию на деми-плие. После освоения 1 позиции, приступают ко 2 (лицом к станку), смена производится через батман тандю. Далее изучается 3 позиция (лицом к станку). После освоения 3 легко объяснить 5 позицию. При освоении следить за подтянутостью колен. 4 позицию изучают последней, т. к. сложно распределить тяжесть корпуса на 2-х параллельных ногах равномерно.

Выполнение позиций на середине начинается после выработки апломба (устойчивости) и умении выполнять их, придерживаясь одной рукой.

Позиции рук классического танца имеют правильную округлую форму. Все пальцы в классике собраны, в учебном положении большой палец касается нижнего бугорка среднего пальца. Постепенно пальцы освобождаются от напряжения и отходят на ширину спичечного коробка. Вся кисть собрана, мизинец прижат к пальцам, локти у рук полукруглые, не торчат острыми углами, кисти повернуты внутрь к корпусу. Существуют 3 позиции рук и 2 положения: подготовительное и аланже. Подготовительное положение-обе руки опущены вниз и не соприкасаясь с корпусом (под мышками свободно) образуют овальную форму, закругленную в локтевых суставах. Локти направлены в стороны плеч, кисти повернуты внутрь, продолжают овал всей руки. Они подведены близко друг к другу, но не касаются.

1 позиция - руки овальной формы, подняты немного выше пояса (на уровне диафрагмы), кисти находятся друг от друга на расстоянии 3-5 сантиметров и расположены в одной плоскости с локтем.

2 позиция – руки отведены в стороны, чуть округло согнуты в локтях. Нижняя часть руки удерживается на одном уровне с локтем. Для проверки правильности положения нужно не поворачивая голову, увидеть кисти рук.

3 позиция – руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти смотрят вниз, не соприкасаются и должны быть видны без поднимания головы.

При разучивании позиций с детьми, объяснение начинается с подготовительного положения. Для этого детей выводят на середину зала, выстраивают в шахматном порядке на безопасном друг от друга расстоянии. Ноги находятся в устойчивой позиции (3), лицом дети становятся на зеркало, или педагога. Руководитель использует прием личного показа в зеркальном отражении, а при работе с маленькими детьми, использует метод персонификации (приводит в яркое и понятное для детей сравнение).

Дальше изучается 1 позиция. После ее усвоения переходят к 3. При этом

необходимо следить за положением плеч.

Последней изучается 2 позиция. Не утомлять  руки.      

                    Методика проведения занятий классического танца.

Приступая к  занятиям  необходимо объяснить:

- как держаться за станок

- как поворачиваться для опоры на другую руку

- объяснить позиции рук и ног

- особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса.

От этого зависит развитие технического мастерства. Все должно быть подтянутым, собранным, спина ровная, локоть на станке опущен вниз, мышцы живота подтянуты, при этом плечи  шея наоборот свободны. Голова держится прямо, а не смотрит в пол.

Развернутое положение ступней, обращенных носками в стороны по линии плеч называется  выворотностью, в таком положении работает внутренняя поверхность голени. Необходимо стремиться к тому, чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни, что дает: большой размах движения, высокий подъем ноги и свободное вращение. Выворотность придает движениям изящность и грамотность. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног, их точного выполнения.

                                           

                        

      

     

                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59385. Cценарій. Бо прийшли до тебе три праздники в гості (Різдво христове) 38 KB
  Один з найзнаменитіших і найвеличніших празників святкового календаря, яким власне започатковується рік, є Різдво Христове, що в народі іменується просто Різдвом.
59389. Cценарій заняття танцювального гуртка 32 KB
  Привітання музичний розмір 4 4. Розминка по колу: музичний розмір 4 4 марш; хід на пальцях на п’ятках; хід з високим підняттям колін; підскоки; полькахід галоп біг з викиданням ніг вперед. Розминка на середині залу музичний розмір 4 4.
59390. Сценарій літературної години. Білі плями Франкіани 46 KB
  Білі плями Франкіани І ведучий: Сьогодні Вашій увазі ми пропонуємо літературну годину Білі плями Франкіани. ІІ ведучий: У чьому році ми святкуємо річницю з дня народження Великого Каменяра.
59391. Сценарій літературно-музичної композиції за сторінками життя і творчості Лесі Українки Ні я жива! Я буду вічно жити! 62.5 KB
  Посвята Михайлові Драгоманову ДО Гімн 1 ведучий: Леся Українка. 2 ведучий: Росла і виховувалась Леся у середовищі демократично настроєної української інтелігенції рід вела свій від людей порядних не пустодухих не мізерних. 1 ведучий: Добрим словом годиться згадати сьогодні...
59392. Cценарій вечора-спогаду до дня народження Лесі Українки (1871-1913), видатної української поетеси Мрії зламане крило 55 KB
  Під час вступного слова ведучий представляє всіх учасників а далі вони ведуть невимушену розмову. Лісова пісня 1 ведучий: Ружею і барвінком заквітчують сліди дорогої людини в українських народних піснях. 2 ведучий: Лесю Українку славетну й улюблену письменницю нашого народу...
59393. Сценарій літературно-музичного вечора присвяченого Лесі Українці „Лесина пісня” 50.5 KB
  Леся тим часом сиділа і плела віночки з квіток та жита і співала вже трошки зі мною та мамою своїх українських пісень. Ніщо так сильно як пісні не нагадує про рідний край і не ворушить таким жалем по йому нашу душу От такто сидить маленька Леся держить віночок з волошок...