33126

Основы классического танца

Доклад

Культурология и искусствоведение

1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

Русский

2013-09-05

41 KB

2 чел.

                                 Основы классического танца.  

 

Классический танец и тренировочная система классического танца - основной фундамент для работы всего тела.

Классический тренаж дает правильную постановку рук, ног и корпуса. От этого зависит техническое мастерство в танце.

Работа над тренажом начинается у станка (лицом к нему, руки свободные, локти опущены вниз, корпус подтянут)

Изучение тренажа начинается  с позиций ног, все позиции выворотные.

1 позиция - ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию.

2 позиция- сохраняется прямая линия 1 позиции, но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы.

3 позиция- в этом же выворотном положении ног, ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину.

4 позиция- ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

5 позиция – ступни закрывают друг друга, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Бедра подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны, стопы всей подошвы свободно расположены на полу, соприкасаясь тремя точками ( мизинцем, пяткой и большим пальцем ).

Требования к исполнению позиций:

  1.  Распределение тяжести тела на 2-х ногах равномерно.
  2.  Касание всей стопой пола (не упираться на большой палец, ставить мизинец на пол).
  3.  Подтянутость и собранность всего корпуса.

                  Методика разучивания с детьми.

 Разучивается 1 позиция лицом к станку, придерживаясь 2-мя руками. Руки лежат на станке на ширине плеч, пальцы все сверху: между станком и корпусом расстояние длины руки, согнутой в локте, корпус не касается станков, взгляд направлен ровно перед собой.

Руководитель может помогать детям выполнять позиции выворотно. Для полного касания стопы с полом, можно попробовать выполнять 1 позицию на деми-плие. После освоения 1 позиции, приступают ко 2 (лицом к станку), смена производится через батман тандю. Далее изучается 3 позиция (лицом к станку). После освоения 3 легко объяснить 5 позицию. При освоении следить за подтянутостью колен. 4 позицию изучают последней, т. к. сложно распределить тяжесть корпуса на 2-х параллельных ногах равномерно.

Выполнение позиций на середине начинается после выработки апломба (устойчивости) и умении выполнять их, придерживаясь одной рукой.

Позиции рук классического танца имеют правильную округлую форму. Все пальцы в классике собраны, в учебном положении большой палец касается нижнего бугорка среднего пальца. Постепенно пальцы освобождаются от напряжения и отходят на ширину спичечного коробка. Вся кисть собрана, мизинец прижат к пальцам, локти у рук полукруглые, не торчат острыми углами, кисти повернуты внутрь к корпусу. Существуют 3 позиции рук и 2 положения: подготовительное и аланже. Подготовительное положение-обе руки опущены вниз и не соприкасаясь с корпусом (под мышками свободно) образуют овальную форму, закругленную в локтевых суставах. Локти направлены в стороны плеч, кисти повернуты внутрь, продолжают овал всей руки. Они подведены близко друг к другу, но не касаются.

1 позиция - руки овальной формы, подняты немного выше пояса (на уровне диафрагмы), кисти находятся друг от друга на расстоянии 3-5 сантиметров и расположены в одной плоскости с локтем.

2 позиция – руки отведены в стороны, чуть округло согнуты в локтях. Нижняя часть руки удерживается на одном уровне с локтем. Для проверки правильности положения нужно не поворачивая голову, увидеть кисти рук.

3 позиция – руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти смотрят вниз, не соприкасаются и должны быть видны без поднимания головы.

При разучивании позиций с детьми, объяснение начинается с подготовительного положения. Для этого детей выводят на середину зала, выстраивают в шахматном порядке на безопасном друг от друга расстоянии. Ноги находятся в устойчивой позиции (3), лицом дети становятся на зеркало, или педагога. Руководитель использует прием личного показа в зеркальном отражении, а при работе с маленькими детьми, использует метод персонификации (приводит в яркое и понятное для детей сравнение).

Дальше изучается 1 позиция. После ее усвоения переходят к 3. При этом

необходимо следить за положением плеч.

Последней изучается 2 позиция. Не утомлять  руки.      

                    Методика проведения занятий классического танца.

Приступая к  занятиям  необходимо объяснить:

- как держаться за станок

- как поворачиваться для опоры на другую руку

- объяснить позиции рук и ног

- особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса.

От этого зависит развитие технического мастерства. Все должно быть подтянутым, собранным, спина ровная, локоть на станке опущен вниз, мышцы живота подтянуты, при этом плечи  шея наоборот свободны. Голова держится прямо, а не смотрит в пол.

Развернутое положение ступней, обращенных носками в стороны по линии плеч называется  выворотностью, в таком положении работает внутренняя поверхность голени. Необходимо стремиться к тому, чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни, что дает: большой размах движения, высокий подъем ноги и свободное вращение. Выворотность придает движениям изящность и грамотность. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног, их точного выполнения.

                                           

                        

      

     

                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76135. Демокрит 38.52 KB
  Много путешествовал. Целью его странствий было знакомство с идеями мыслителей в далеких странах. Вне сомнения он посетил Персию Египет Вавилон и области вокруг Красного моря. Во время путешествий он заметно углубил свое образование в естествознании астрономии и особенно в математике.
76136. Основные положения норманнской и антинорманской теории 57.82 KB
  Однако кроме этой книги он является также автором другого издания Опыт новейшей истории о России которую рассматривал как продолжение Истории Российской В. Каковы основные тенденции развития Европы и России в XVII в.
76137. Безработица: сущность причины формы и последствия 30.04 KB
  Безработица это социальноэкономическое явление при котором часть трудоспособного населения не находит применения своему труду не получает работу причиной этого является превышение числа желающих найти работу над числом имеющихся рабочих мест.
76138. Элементы процесса управления. Функции управления 52.65 KB
  Актуальность темы контрольной работы состоит в том что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Цель работы: изучить вопросы определения менеджмента как вида деятельности его место в процессе управления.
76139. Несогласованность расчетов рассеивания в атмосфере вредных веществ и нормирование их концентрации 263.5 KB
  В 1951 г. в нашей стране были утверждены ПДК для 10 наиболее распространенных атмосферных загрязнителей. Это были первые в мире нормативы качества воздуха введенные работами проф. В.А. Рязанова и его последователей.
76140. WiFi технология беспроводной связи 180.5 KB
  Во всем мире стремительно растет потребность в беспроводных соединениях особенно в сфере бизнеса. Пользователи с беспроводным доступом к информации всегда и везде могут работать гораздо более производительно и эффективно чем их коллеги привязанные к проводным телефонным и компьютерным сетям.
76141. ДОПИНГ В СПОРТЕ И ЖИЗНИ 147.5 KB
  В настоящее время для профессионального спорта остро стоит проблема применения спортсменами допинга. Решение данной задачи сразу же влечёт за собой цепь сопутствующих вопросов: как совершенствовать систему допингконтроля какие препараты запретить к использованию...
76142. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ МЕТОДОМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 493.5 KB
  Если известен момент инерции тела относительно оси проходящей через центр масс то момент инерции тела относительно любой параллельной оси можно определить воспользовавшись теоремой Штейнера согласно которой момент инерции...
76143. Обонятельная ольфакторная сенсорная система 334.64 KB
  Сруктурно функциональная характеристика обонятельного анализатора. По волокнам обонятельного нерва импульсы поступают на обонятельную луковицу структуру переднего мозга в которой осуществляется обработка информации и далее следуют в корковый обонятельный центр.