33126

Основы классического танца

Доклад

Культурология и искусствоведение

1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

Русский

2013-09-05

41 KB

2 чел.

                                 Основы классического танца.  

 

Классический танец и тренировочная система классического танца - основной фундамент для работы всего тела.

Классический тренаж дает правильную постановку рук, ног и корпуса. От этого зависит техническое мастерство в танце.

Работа над тренажом начинается у станка (лицом к нему, руки свободные, локти опущены вниз, корпус подтянут)

Изучение тренажа начинается  с позиций ног, все позиции выворотные.

1 позиция - ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию.

2 позиция- сохраняется прямая линия 1 позиции, но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы.

3 позиция- в этом же выворотном положении ног, ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину.

4 позиция- ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

5 позиция – ступни закрывают друг друга, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Бедра подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны, стопы всей подошвы свободно расположены на полу, соприкасаясь тремя точками ( мизинцем, пяткой и большим пальцем ).

Требования к исполнению позиций:

  1.  Распределение тяжести тела на 2-х ногах равномерно.
  2.  Касание всей стопой пола (не упираться на большой палец, ставить мизинец на пол).
  3.  Подтянутость и собранность всего корпуса.

                  Методика разучивания с детьми.

 Разучивается 1 позиция лицом к станку, придерживаясь 2-мя руками. Руки лежат на станке на ширине плеч, пальцы все сверху: между станком и корпусом расстояние длины руки, согнутой в локте, корпус не касается станков, взгляд направлен ровно перед собой.

Руководитель может помогать детям выполнять позиции выворотно. Для полного касания стопы с полом, можно попробовать выполнять 1 позицию на деми-плие. После освоения 1 позиции, приступают ко 2 (лицом к станку), смена производится через батман тандю. Далее изучается 3 позиция (лицом к станку). После освоения 3 легко объяснить 5 позицию. При освоении следить за подтянутостью колен. 4 позицию изучают последней, т. к. сложно распределить тяжесть корпуса на 2-х параллельных ногах равномерно.

Выполнение позиций на середине начинается после выработки апломба (устойчивости) и умении выполнять их, придерживаясь одной рукой.

Позиции рук классического танца имеют правильную округлую форму. Все пальцы в классике собраны, в учебном положении большой палец касается нижнего бугорка среднего пальца. Постепенно пальцы освобождаются от напряжения и отходят на ширину спичечного коробка. Вся кисть собрана, мизинец прижат к пальцам, локти у рук полукруглые, не торчат острыми углами, кисти повернуты внутрь к корпусу. Существуют 3 позиции рук и 2 положения: подготовительное и аланже. Подготовительное положение-обе руки опущены вниз и не соприкасаясь с корпусом (под мышками свободно) образуют овальную форму, закругленную в локтевых суставах. Локти направлены в стороны плеч, кисти повернуты внутрь, продолжают овал всей руки. Они подведены близко друг к другу, но не касаются.

1 позиция - руки овальной формы, подняты немного выше пояса (на уровне диафрагмы), кисти находятся друг от друга на расстоянии 3-5 сантиметров и расположены в одной плоскости с локтем.

2 позиция – руки отведены в стороны, чуть округло согнуты в локтях. Нижняя часть руки удерживается на одном уровне с локтем. Для проверки правильности положения нужно не поворачивая голову, увидеть кисти рук.

3 позиция – руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти смотрят вниз, не соприкасаются и должны быть видны без поднимания головы.

При разучивании позиций с детьми, объяснение начинается с подготовительного положения. Для этого детей выводят на середину зала, выстраивают в шахматном порядке на безопасном друг от друга расстоянии. Ноги находятся в устойчивой позиции (3), лицом дети становятся на зеркало, или педагога. Руководитель использует прием личного показа в зеркальном отражении, а при работе с маленькими детьми, использует метод персонификации (приводит в яркое и понятное для детей сравнение).

Дальше изучается 1 позиция. После ее усвоения переходят к 3. При этом

необходимо следить за положением плеч.

Последней изучается 2 позиция. Не утомлять  руки.      

                    Методика проведения занятий классического танца.

Приступая к  занятиям  необходимо объяснить:

- как держаться за станок

- как поворачиваться для опоры на другую руку

- объяснить позиции рук и ног

- особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса.

От этого зависит развитие технического мастерства. Все должно быть подтянутым, собранным, спина ровная, локоть на станке опущен вниз, мышцы живота подтянуты, при этом плечи  шея наоборот свободны. Голова держится прямо, а не смотрит в пол.

Развернутое положение ступней, обращенных носками в стороны по линии плеч называется  выворотностью, в таком положении работает внутренняя поверхность голени. Необходимо стремиться к тому, чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни, что дает: большой размах движения, высокий подъем ноги и свободное вращение. Выворотность придает движениям изящность и грамотность. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног, их точного выполнения.

                                           

                        

      

     

                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81722. Философская лирика Ф. И. Тютчева. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 34.14 KB
  В поэзии Тютчева мир одухотворен очеловечен пребывает в вечном движении и развитии. Тютчев утверждает: Не то что мните вы природа: Не слепок не бездушный лик В ней есть душа в ней есть свобода В ней есть любовь в ней есть язык.
81723. Женские образы и средства их воплощения в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 33.27 KB
  Мелеховский двор на самом краю хутора любовь героя удивительна небывала необычна для хутора будто видели они как прокофий вечерами когда вянут зори на руках носил жену до Татарского ажник кургана. Роман Тихий Дон это роман о мире человеческих страстей в центре которого любовь Аксиньи и Григория. Героям предстоит пройти через ужасы войны через разлуку и многие тяжкие грехи взять на себя но свою любовь они пронесут через всю жизнь потому что без их любви жизнь теряет смысл. Эта любовь трагична не только для Григория и...
81724. Тема русского бунта в произведениях отечественной литературе 32.18 KB
  Дубровский Глава 6 Пожар в Кистеневке эпизод Эпизод начало стихийного крестьянского бунта возникшего от страстного желания крепостных Дубровских отомстить за барина и нежелания служить новому хозяину Кирилле Троекурову которому по решению суда переходило имение Дубровских. Глава 7 появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям Грабительства одно другого замечательнее следовали одно за другим. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах все были уверены что он а никто другой...
81725. Природа и любовь в поэзии А. А. Фета 38.59 KB
  Ктото учит маленьких несмышленышей делающих первый в жизни шаг твердо стоять на ногах с трудом произносить первые слова. Нас восхищают слова поэта выражающие его огромную любовь к своей родине к ее необъятным просторам к ее тихим уголкам: Какое дикое ущелье Ко мне навстречу ключ бежит Он в дол спешит на новоселье. Травы цветы деревья болотца ручейки перелески зори грозы облака во всем открывает чародей слова живую душу всем поверяет свои заветные думы. Итак мир природы для Тютчева был тем неисчерпаемым источником...
81726. Путь исканий Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи 32.97 KB
  Герои Шолохова люди простые но незаурядные а Григорий не только храбр до отчаяния честен и совестлив. Влияние Чубатого Предчувствие беды ранение Григорий и его дети желание конца войны На стороне большевиков. 6 Разговор с Петром Злоба к большевикам Ссора с отцом изза награбленного Самовольный отъезд домой Красные у Мелеховых Пьянство мысли о смерти Григорий убивает матросов Разговор с дедом Гришакой и с Натальей Встреча с Аксиньей Книга четвертая ч. 7 Григорий в семье.
81727. Образ «маленького человека» и его воплощение в произведениях отечественной классики 19 века 31.14 KB
  Тема маленького человека впервые была затронута в творчестве А. обратился к теме бесправного безмерно униженного и забитого маленького человека живущего своей внутренней жизнью в условиях грубо попирающих достоинство человека. И чтобы их раздобыть он идет на преступление под влиянием выдуманной теории о необыкновенных личностях Созданные писателем образы маленьких людей проникнуты духом протеста против социальной несправедливости против унижения человека и верой в его высокое призвание.
81728. Герои и тематика лирики Н. А. Некрасова 33.13 KB
  Особенно трудным для Н оказался конец 60 гг нравственный компромисс на который он пошел во имя спасения журнала вызвал упреки со всех сторон реакционная публика уличала поэта в корыстолюбии а духовные единомышленники в отступничестве Тяжелые переживания Н отразились в цикле так называемых покаянных стихов Ликует враг 1866 Умру я скоро 1867. Зачем меня на части рвете 1867 Однако эти стихи не вписываются в однозначное определение покаянных в них звучит мужественный голос поэта исполненный сложной внутренней борьбы не...
81729. Тема борьбы добра и зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 31.92 KB
  В романе слово черт употребляется около 60 раз. В романе подробно и образно описано окружение сатаны присутствует дьявольская атрибутика оборотни его свита ведьмы боров как верховое животное ведьмы разлагающиеся трупы гробы черная месса в которой искажается перевертывается Божественная литургия Он лишает людей голов разума. В романе нет героев способных подняться на духовную борьбу против него.
81730. Образ скучающего героя в произведениях отечественной классики 19 века 32.94 KB
  Лермонтов Герой нашего времени В романе Л. но и многих молодых людей того времени: жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и рассудку Герой романа не всегда был циником скептиком духовно черствым человеком. Причину превращения Печорина в нравственного калеку автор видит в социальных условиях в которых воспитывался герой. И вот на страницах своего дневника герой приходит к страшному выводу: во мне душа испорчена светом Судьбу талантливого человека не нашедшего себе достойного применения в обществе его...