33126

Основы классического танца

Доклад

Культурология и искусствоведение

1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

Русский

2013-09-05

41 KB

1 чел.

                                 Основы классического танца.  

 

Классический танец и тренировочная система классического танца - основной фундамент для работы всего тела.

Классический тренаж дает правильную постановку рук, ног и корпуса. От этого зависит техническое мастерство в танце.

Работа над тренажом начинается у станка (лицом к нему, руки свободные, локти опущены вниз, корпус подтянут)

Изучение тренажа начинается  с позиций ног, все позиции выворотные.

1 позиция - ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию.

2 позиция- сохраняется прямая линия 1 позиции, но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы.

3 позиция- в этом же выворотном положении ног, ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину.

4 позиция- ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.

5 позиция – ступни закрывают друг друга, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Бедра подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны, стопы всей подошвы свободно расположены на полу, соприкасаясь тремя точками ( мизинцем, пяткой и большим пальцем ).

Требования к исполнению позиций:

  1.  Распределение тяжести тела на 2-х ногах равномерно.
  2.  Касание всей стопой пола (не упираться на большой палец, ставить мизинец на пол).
  3.  Подтянутость и собранность всего корпуса.

                  Методика разучивания с детьми.

 Разучивается 1 позиция лицом к станку, придерживаясь 2-мя руками. Руки лежат на станке на ширине плеч, пальцы все сверху: между станком и корпусом расстояние длины руки, согнутой в локте, корпус не касается станков, взгляд направлен ровно перед собой.

Руководитель может помогать детям выполнять позиции выворотно. Для полного касания стопы с полом, можно попробовать выполнять 1 позицию на деми-плие. После освоения 1 позиции, приступают ко 2 (лицом к станку), смена производится через батман тандю. Далее изучается 3 позиция (лицом к станку). После освоения 3 легко объяснить 5 позицию. При освоении следить за подтянутостью колен. 4 позицию изучают последней, т. к. сложно распределить тяжесть корпуса на 2-х параллельных ногах равномерно.

Выполнение позиций на середине начинается после выработки апломба (устойчивости) и умении выполнять их, придерживаясь одной рукой.

Позиции рук классического танца имеют правильную округлую форму. Все пальцы в классике собраны, в учебном положении большой палец касается нижнего бугорка среднего пальца. Постепенно пальцы освобождаются от напряжения и отходят на ширину спичечного коробка. Вся кисть собрана, мизинец прижат к пальцам, локти у рук полукруглые, не торчат острыми углами, кисти повернуты внутрь к корпусу. Существуют 3 позиции рук и 2 положения: подготовительное и аланже. Подготовительное положение-обе руки опущены вниз и не соприкасаясь с корпусом (под мышками свободно) образуют овальную форму, закругленную в локтевых суставах. Локти направлены в стороны плеч, кисти повернуты внутрь, продолжают овал всей руки. Они подведены близко друг к другу, но не касаются.

1 позиция - руки овальной формы, подняты немного выше пояса (на уровне диафрагмы), кисти находятся друг от друга на расстоянии 3-5 сантиметров и расположены в одной плоскости с локтем.

2 позиция – руки отведены в стороны, чуть округло согнуты в локтях. Нижняя часть руки удерживается на одном уровне с локтем. Для проверки правильности положения нужно не поворачивая голову, увидеть кисти рук.

3 позиция – руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти смотрят вниз, не соприкасаются и должны быть видны без поднимания головы.

При разучивании позиций с детьми, объяснение начинается с подготовительного положения. Для этого детей выводят на середину зала, выстраивают в шахматном порядке на безопасном друг от друга расстоянии. Ноги находятся в устойчивой позиции (3), лицом дети становятся на зеркало, или педагога. Руководитель использует прием личного показа в зеркальном отражении, а при работе с маленькими детьми, использует метод персонификации (приводит в яркое и понятное для детей сравнение).

Дальше изучается 1 позиция. После ее усвоения переходят к 3. При этом

необходимо следить за положением плеч.

Последней изучается 2 позиция. Не утомлять  руки.      

                    Методика проведения занятий классического танца.

Приступая к  занятиям  необходимо объяснить:

- как держаться за станок

- как поворачиваться для опоры на другую руку

- объяснить позиции рук и ног

- особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса.

От этого зависит развитие технического мастерства. Все должно быть подтянутым, собранным, спина ровная, локоть на станке опущен вниз, мышцы живота подтянуты, при этом плечи  шея наоборот свободны. Голова держится прямо, а не смотрит в пол.

Развернутое положение ступней, обращенных носками в стороны по линии плеч называется  выворотностью, в таком положении работает внутренняя поверхность голени. Необходимо стремиться к тому, чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни, что дает: большой размах движения, высокий подъем ноги и свободное вращение. Выворотность придает движениям изящность и грамотность. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног, их точного выполнения.

                                           

                        

      

     

                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45014. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 387.5 KB
  Проанализировав результаты опыта, Резерфорд пришел к выводу, что столь сильное отклонение альфа-частиц от первоначального направления возможно только в том случае, когда внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создается зарядом, связанным с большой массой
45015. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА ПРИ ПОМОЩИ ОПТИЧЕСКОГО ПИРОМЕТРА 355.5 KB
  Тепловым излучением тел называется электромагнитное излучение возникающее за счет той части внутренней энергии тела которая связана с тепловым движением его частиц. Энергетическая светимость RT количество энергии излучаемой в единицу времени с единицы поверхности тела во всем интервале длин волн. Зависит от температуры природы и состояния поверхности излучающего тела. Спектральная плотность энергетической светимости rТ=dW d количество энергии излучаемое единицей поверхности тела в единицу времени в единичном...
45016. СПЕКТРАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 276 KB
  Рассчитать зависимости линейной дисперсии минимальной спектральной ширины щели разрешающей силы прибора от длины волны и построить соответствующие графики. Входной коллиматор в свою очередь состоит из объектива O1 и узкой щели S1. Объектив коллиматора формирует параллельные пучки света от каждой точки щели. Совокупность монохроматических пучков выходящих из диспергирующей системы попадает далее в камерный объектив который фокусирует отдельные пучки параллельных лучей и образует в его фокальной плоскости FF' совокупность изображений...
45017. Техника безопасности при монтаже кабельных линий напряжением до 35 кВ 1.25 MB
  Производство земляных работ. В данной главе будет рассмотрены вопросы по технике безопасности при монтаже кабельных линий КЛ напряжением до 35 кВ а именно: Требования к расположению кабельных линий в земле; Производство земляных работ; Погрузка выгрузка и перемещение барабанов с кабелем; Прокладка кабеля; Оконцевание и соединение кабелей; Испытание кабельных линий. ВНИПИ ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ был разработан типовой альбом А592 Прокладка кабелей напряжением 35 кВ в траншеях.
45018. дидактическая игра как средство развития познавательных интересов учащихся 280.5 KB
  Решающее значение в развитии ребёнка принадлежит обучению на занятиях. Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок
45019. Разработка виртуального компьютерного практикума по атомной и ядерной физике 2.42 MB
  Следовательно приобретает особую актуальность создание таких мультимедийных электронных учебников которые позволили бы в полной мере обеспечить возможность самостоятельной работы с источниками информации. Цель дипломной работы состоит в создании виртуального компьютерного практикума по курсу Атомная и ядерная физика. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проанализировать лабораторные работы курса Атомная и ядерная физика; создать компьютерные модели физических процессов рассматриваемых в лабораторных работах...
45020. Підвищення ефективності функціонування району міських електричних мереж м. Славутича 3.5 MB
  Основні частини розрахунковопояснювальної записки: матеріали дослідження функціонування району міських електричних мереж; визначення втрат потужності втрат напруги та показників надійності району електричних мереж; підвищення ефективності функціонування району електричних мереж напругою 10 кВ; АСОЕ на ТП 10 04 кВ; економічне обґрунтування прийнятих рішень; охорона праці та безпека в надзвичайних ситуаціях. Славутич; закони регулювання напруги на шинах 10 кВ підстанції Город; картограми напруг на шинах 10 кВ підстанції...
45021. TRAVELLING BY TRAIN 34.29 KB
  Modern life is impossible without traveling. The fastest way of traveling is by plane. But many people make their choice on traveling by train as with a train you have speed, comfort and pleasure combined. Travelling by train is of course slower than by plane but it has its advantages.
45022. Цели математического моделирования 22 KB
  Определение факторов оказывающих существенное влияние на свойства и характеристики изучаемого объекта. Прогнозирование будущего поведения объекта дальнейшего развития процесса явления: а при варьировании условий испытания объекта влияние внешних электрических и магнитных полей вибрации колебания температуры давления наличие источника радиактивного излучения и т.; б при имитации экстремальных режимов работы исследуемого технического объекта.