33129

Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания

Доклад

Культурология и искусствоведение

Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.

Русский

2013-09-05

26 KB

2 чел.

 Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания.

Проблема учета и оценки муз. воспитания вызывает много споров. Сложность учета обусловлена тем, что любая муз. деятельность является творческой, поэтому приобщение к муз. искусству немыслимо без развития творческого воображения, которое помогает учащимся открыть для себя мир танца. В процессе творчества создается новое, именно благодаря творческому воображению происходит духовное обогащение.

Специфика урока ритмики и хореографии требует от учителя учитывать не только знания, но и способности учащихся. И прежде чем поступить в тот или иной хореографический коллектив проводят отбор учащихся, для которых предъявляются следующие требования:

-обратить внимание на внешние сценические данные.

-проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыгучесть.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможно только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психических особенностей.

Большое значение для танца(классического) имеет рост. Рост и развитие движения идут непрерывно, но не совпадают. Волнообразность темпа роста и развития определяют необходимость выделения нескольких возрастных периодов. Возрастным периодом ускорения принято также называть периодом вытягивания

-до 1 года.

-с 3-до7 лет.

-с 11 до 12 лет.

-до 15 лет.

А периоды человеческого замедленного роста- периодами округления- с 1 до 3, с 4 до10.

 

Различают 3  основных темпа или формы пропорций тела:

1. форма- допихоморфная, характеризуется относительно узким туловищем и относительно длинными руками и ногами, туловище короткое.

2. форма-брахиморфная, характеризуется  относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими руками и ногами

3. форма-мезоморфная, средняя форма строения тела между двумя предыдущими.

В хореографии предпочтение отдается 1 и 3 формам. Основа осанки –позвоночник и его соединение с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: шейный (впереди), грудной (назад), поясничный (впереди).

При нормальной осанке изгибы выражены длинно.

В осанке детей бывают заметны также отклонения, такие как сколиоз, седлообразная спина, сутулость- это может быть исправлено. Серьезным недостатком считается плоскостопие, при котором противопоказаны занятия классическим танцем.

Учет может быть текущим и итоговым.

Текущий ведется на каждом уроке, в течение изучения темы фиксируется любая деятельность учащихся. Этот учет способствует проверке правильности планирования и обуславливающего введения в него тех или иных коррективов. Итоговый учет невозможно осуществить в виде конкретных работ, т.к. учитель не располагает временем и полученные результаты не дают полного представления о росте. Оценка и учет на уроке отличается от оценки и учета в коллективе. Итоговой является оценка в виде отчетных концертов, текущая оценка-поощрение ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69158. КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 1.55 MB
  Основные агрегаты самолета Самолеты относятся к летательным аппаратам тяжелее воздуха им характерен аэродинамический принцип полета. У самолетов подъемная сила Y создается за счет энергии воздушного потока омывающего несущею поверхность которая неподвижно закреплена относительно...
69159. НАГРУЗКИ САМОЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВ 884 KB
  В полете на самолет действуют: рис.1: тяга двигателя Р; аэродинамические силы подъемная сила Y и лобовое сопротивление Q; сила тяжести G. Эти силы показаны для самолета рассматриваемого в виде материальной точки. В общем случае силы действующие на самолет не находятся в равновесии.
69160. НАГРУЗКИ САМОЛЕТА ПРИ ПОЛЕТЕ В НЕСПОКОЙНОМ ВОЗДУХЕ 2.03 MB
  Турбулентность атмосферы Перегрузки от действия неспокойного воздуха возникают при движении воздуха направление которого не совпадает с направлением полета самолета или при турбулентных пульсациях воздуха. На высотах которые больше 1000 м эти потоки затухают и полет...
69161. НОРМЫ ПРОЧНОСТИ САМОЛЕТОВ. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СЛУЧАИ НАГРУЖЕНИЯ САМОЛЕТА 729 KB
  В странах СНГ в настоящее время эксплуатируется большое количество самолетов, которые проектировались и изготавливались в соответствии с Едиными Нормами летной годности гражданских самолетов (ЕНЛГС). Они действовали до распада СССР.
69162. НАЗНАЧЕНИЕ КРЫЛА И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ 1.53 MB
  Крыло — несущая поверхность самолета, которая служит для создания аэродинамической подъемной силы, необходимой для обеспечения полета и маневров самолета на всех режимах, предусмотренных ТТТ. Крыло принимает участие в обеспечении поперечной устойчивости и управляемости...
69163. Внешние нагрузки на крыло самолета и их распределение 1.13 MB
  На крыло самолета действуют следующие нагрузки: распределенные аэродинамические силы qаэр; распределенные массовые силы конструкции крыла qкр; сосредоточенные силы от грузов агрегатов находящиеся внутри или вне крыла gгр.
69164. Построение эпюр поперечных сил Q, изгибающих М и крутящих моментов Мz в сечениях крыла 696.5 KB
  Построение эпюр поперечных сил Q изгибающих М И крутящих моментов Мz В СЕЧЕНИЯХ КРЫЛА 8. Уравновешиваются эти нагрузки опорными реакциями rф крыла на фюзеляже рис. Площадь каждой iой трапеции численно равна приращению поперечной силы...
69166. Механизмы инвестирования и реинвестирования. Оценка бизнеса 97 KB
  По формам собственности инвестиции подразделяются: частные средства граждан предприятий негосударственной формы собственности неправительственных организаций; государственные финансируемые за счет бюджетных средств различных уровней государственными предприятиями...