33129

Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания

Доклад

Культурология и искусствоведение

Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.

Русский

2013-09-05

26 KB

2 чел.

 Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания.

Проблема учета и оценки муз. воспитания вызывает много споров. Сложность учета обусловлена тем, что любая муз. деятельность является творческой, поэтому приобщение к муз. искусству немыслимо без развития творческого воображения, которое помогает учащимся открыть для себя мир танца. В процессе творчества создается новое, именно благодаря творческому воображению происходит духовное обогащение.

Специфика урока ритмики и хореографии требует от учителя учитывать не только знания, но и способности учащихся. И прежде чем поступить в тот или иной хореографический коллектив проводят отбор учащихся, для которых предъявляются следующие требования:

-обратить внимание на внешние сценические данные.

-проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыгучесть.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможно только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психических особенностей.

Большое значение для танца(классического) имеет рост. Рост и развитие движения идут непрерывно, но не совпадают. Волнообразность темпа роста и развития определяют необходимость выделения нескольких возрастных периодов. Возрастным периодом ускорения принято также называть периодом вытягивания

-до 1 года.

-с 3-до7 лет.

-с 11 до 12 лет.

-до 15 лет.

А периоды человеческого замедленного роста- периодами округления- с 1 до 3, с 4 до10.

 

Различают 3  основных темпа или формы пропорций тела:

1. форма- допихоморфная, характеризуется относительно узким туловищем и относительно длинными руками и ногами, туловище короткое.

2. форма-брахиморфная, характеризуется  относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими руками и ногами

3. форма-мезоморфная, средняя форма строения тела между двумя предыдущими.

В хореографии предпочтение отдается 1 и 3 формам. Основа осанки –позвоночник и его соединение с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: шейный (впереди), грудной (назад), поясничный (впереди).

При нормальной осанке изгибы выражены длинно.

В осанке детей бывают заметны также отклонения, такие как сколиоз, седлообразная спина, сутулость- это может быть исправлено. Серьезным недостатком считается плоскостопие, при котором противопоказаны занятия классическим танцем.

Учет может быть текущим и итоговым.

Текущий ведется на каждом уроке, в течение изучения темы фиксируется любая деятельность учащихся. Этот учет способствует проверке правильности планирования и обуславливающего введения в него тех или иных коррективов. Итоговый учет невозможно осуществить в виде конкретных работ, т.к. учитель не располагает временем и полученные результаты не дают полного представления о росте. Оценка и учет на уроке отличается от оценки и учета в коллективе. Итоговой является оценка в виде отчетных концертов, текущая оценка-поощрение ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

658. Проектирование широкополосного усилительного устройства 643.5 KB
  Структурная схема усилителя. Выбор рабочей точки и расчет параметров транзистора. Расчет входного усилительного каскада. Методы исследования, расчета и проектирования широкополосных усилителей гармонических сигналов и импульсных сигналов
659. Товароведная характеристика и экспертиза качества питьевого молока вырабатываемого и реализуемого ГУСП ПЗ Тополя предприятия Московский Тюменского района 410.5 KB
  Состав и потребительские свойства молока. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование питьевого молока. Изучение ассортимента молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ Тополя. Результаты токсиколого-гигиенических исследований качества молока. Обеспеченность предприятия основными средствами производства и трудовыми ресурсами.
660. Психология развития, возрастная психология 113.5 KB
  Предмет задачи и методы психологий развития. Психология обучения и развития. Психология дошкольного возраста. Методика исследования типологических особенностей личности (К. Юнг). Психология подросткового возраста. Методика исследования агрессивного поведения подростков (А. Бас и А. Даки.).
661. Теория макроэкономического равновесия 125 KB
  Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение. Идеальная модель. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия. Нисходящая кривая совокупного спроса объясняется другими факторами: (ценовые факторы).
662. Дефицитарность общения у детей и подростков 136.5 KB
  Ранний детский аутизм (клинические проявления). Дефицитарность общения при других видах психической патологии. Еще раз о дефицитарности общения при ранней детской шизофрении. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при дефицитарности общения у детей и подростков.
663. Перинатальная патология нервной системы 123.5 KB
  Перинатальные поражения нервной системы. Гипоксия плода и новорожденного. Внутричерепная родовая травма. Травма спинного мозга. Родовые травматические повреждения плечевого сплетения. Родовой парез диафрагмы. Гемолитическая болезнь новорожденных. Родовые поражения периферических нервов.
664. Анализ функционирования фирмы в конкурентной среде 114 KB
  Анализ конкуренции на рынке. Конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми из-за различия процессов развития в социальной, технологической, политической сферах. Определение конкурентного положения фирм. Определение конкурентоспособности фирмы и товара.
665. Разработка дизайна выставочного стенда 123.5 KB
  Проект организации участия фирмы Zippo в выставке. Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды. Проектные обоснования организации участия в выставки фирмы Zippo. Анализ эффективности участия в выставке.
666. Статичний розрахунок на робочу стійкість і визначення вантажопідйомності крана 119 KB
  Виліт стріли для різних кутів нахилу. Вертикальна проекція відстані від оголовка рейкового шляху крана до центра ваги стріли. Вітрове навантаження на інші елементи крана. Момент, створюваний вітровим навантаженням. Побудова вантажний характеристики та її аналіз.