33129

Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания

Доклад

Культурология и искусствоведение

Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.

Русский

2013-09-05

26 KB

3 чел.

 Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания.

Проблема учета и оценки муз. воспитания вызывает много споров. Сложность учета обусловлена тем, что любая муз. деятельность является творческой, поэтому приобщение к муз. искусству немыслимо без развития творческого воображения, которое помогает учащимся открыть для себя мир танца. В процессе творчества создается новое, именно благодаря творческому воображению происходит духовное обогащение.

Специфика урока ритмики и хореографии требует от учителя учитывать не только знания, но и способности учащихся. И прежде чем поступить в тот или иной хореографический коллектив проводят отбор учащихся, для которых предъявляются следующие требования:

-обратить внимание на внешние сценические данные.

-проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыгучесть.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможно только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психических особенностей.

Большое значение для танца(классического) имеет рост. Рост и развитие движения идут непрерывно, но не совпадают. Волнообразность темпа роста и развития определяют необходимость выделения нескольких возрастных периодов. Возрастным периодом ускорения принято также называть периодом вытягивания

-до 1 года.

-с 3-до7 лет.

-с 11 до 12 лет.

-до 15 лет.

А периоды человеческого замедленного роста- периодами округления- с 1 до 3, с 4 до10.

 

Различают 3  основных темпа или формы пропорций тела:

1. форма- допихоморфная, характеризуется относительно узким туловищем и относительно длинными руками и ногами, туловище короткое.

2. форма-брахиморфная, характеризуется  относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими руками и ногами

3. форма-мезоморфная, средняя форма строения тела между двумя предыдущими.

В хореографии предпочтение отдается 1 и 3 формам. Основа осанки –позвоночник и его соединение с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: шейный (впереди), грудной (назад), поясничный (впереди).

При нормальной осанке изгибы выражены длинно.

В осанке детей бывают заметны также отклонения, такие как сколиоз, седлообразная спина, сутулость- это может быть исправлено. Серьезным недостатком считается плоскостопие, при котором противопоказаны занятия классическим танцем.

Учет может быть текущим и итоговым.

Текущий ведется на каждом уроке, в течение изучения темы фиксируется любая деятельность учащихся. Этот учет способствует проверке правильности планирования и обуславливающего введения в него тех или иных коррективов. Итоговый учет невозможно осуществить в виде конкретных работ, т.к. учитель не располагает временем и полученные результаты не дают полного представления о росте. Оценка и учет на уроке отличается от оценки и учета в коллективе. Итоговой является оценка в виде отчетных концертов, текущая оценка-поощрение ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52246. АССЕМБЛЕР. КОМПОНОВЩИК. ЗАГРУЗЧИК. МАКРОГЕНЕРАТОР 237 KB
  LST; на трансляцию нашей программы то ОС считывает ассемблер из внешней памяти из файла MSM. Что делать Для решения проблемы со ссылками вперед ассемблер просматривает текст программы дважды. Полный просмотр текста транслируемой программы принято называть проходом транслятора поэтому ассемблер который делает два прохода называется двухпроходным. они попросту встроены в ассемблер а другие ассемблер строит в процессе трансляции конкретной программы.
52247. Теория вероятностей и математическая статистика 1.94 MB
  Определение: Вероятностью случайного события А называется отношение числа m исходов благоприятствующих событию А к числу всех равновозможных исходов испытания составляющих полную группу несовместных событий. Найти вероятность того что в случайно выбранном четырехзначном числе все цифры различны и оно образованно из цифр 2 4 6 8 9. Найти вероятность того что книги по какой либо тематике окажутся рядом. Найти вероятность того что среди выбранных окажется 6 мужчин.
52248. Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э. 449.5 KB
  Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.
52249. Развитие силовой выносливости 76 KB
  Повторим мышцы человека и их функцию. Мышцы шеи наклоняют голову поворачивают в стороны. Мышцы предплечья сгибают и разгибают пальцы. Мышцы задней поверхности бедра сгибают ногу в коленном суставе.
52250. Обобщающий урок по теме «Атмосфера» 37 KB
  Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.
52251. Урок-узагальнення знань з теми «Атмосфера» 62.5 KB
  Обладнання: мультимедійна презентація Вид хмар плакат Космічний простір Ракети демонстраційні картки до конкурсів атласи мультимедійний проектор таблиці: Чисте повітря запорука здоровя. Запитання команді Восток Повітряна оболонка нашої планети. у Температура повітря залежить від Кута падіння сонячних променів Прилад для вимірювання напряму і сили вітру. Флюгер Наука що вивчає зміни показників стану повітря.
52253. НАВЧАННЯ АУДІЮВАННЮ З АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 184.5 KB
  Труднощі сприйняття іноземної мови на слух – одна з основних проблем, з якою стикаються учні на початкових етапах навчання. Згодом ця проблема вирішується завдяки постійній практиці.