33131

Элементы классического тренажа

Доклад

Культурология и искусствоведение

При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги.

Русский

2013-09-05

32.5 KB

0 чел.

Элементы классического тренажа.

Плие - общепринятое французское название для движения ног, которое по русски обозначает приседание. Исполняется на 5 позициях, сначала оно делается как деми-плие, а затем переходят на гран-плие. При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги, но и на обе ступни.

Деми-плие исполняют не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. Развиваются связки и сухожилия голеностопного сустава. Сгибание и разгибание ног  происходит в 3-х суставах: тазобедренном, коленном и голеностопном. При исполнении деми-плие  усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение. Приседание делается плавно и равномерно. Голень со стопой при медленном и  равномерном приседании образуют острый угол. Плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находится в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение также равномерное и плавное. Колени выпрямляются , а тело вытягивается вверх.

К изучению гран-плие приступают после тщательной проработки деми-плие. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени, нужна выворотность всей ноги. Пятки поднимаются от пола легко и постепенно. Корпус в вертикальном положении. Нельзя высоко поднимать пятки и садиться на них. При исполнении гран-плие во 2 позиции пятки не отрываются. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно, сохраняя выворотность.    

Батман.

Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги. Он характеризуется скользящим приведением и отведением выворотной ноги. Отводя ногу в сторону слегка надавить на пол пяткой работающей ноги, как бы проглаживая его. Достигнув предельной точки  2-й позиции ног, стараясь как можно выше поднять пятку от пола и выдвигать ее вперед, а пальцы ног слегка оттянут назад. Мышцы ноги и колена напряжены и вся нога выворотна от паха. Нельзя упираться пальцами в пол и поднимать их.

Батман тандю жете.

Нога выбрасывается вперед и назад против 1-й позиции, а затем против 5 –й позиции, скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45*  вперед, в сторону или назад, прт этом не следует поднимать чрезмерно бедро. Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через 1 и 5 позицию и продолжает движение. При движении вперед каждый раз, когда  нога проходит через 5-ю позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. При движении в сторону внимание нужно обращать на выворотность действующей ноги. При движении назад нога идет так, чтобы ее спереди не было видно, колено не сгибать.

Батман фраппэ.

И. п.- 1,3,5 позиция ног.

И. п. правой ноги - на 2-й позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую сюр ли кудэпье вперед (обхватное- на щиколотке вытянутый подъем и опущенные пальцы вниз) и затем резко возвращается на 2-ю позицию, проскальзывая носком по полу. Бедро выворотное и неподвижно. Когда б. ф. делается назад, нога не ударяет о щиколотку, а проходит сзади щиколотки, примыкает.

 

Гран батман жетэ.

Аналогично тандю жетэ, но нога на 90*. Корпус неподвижен, только при исполнении назад- корпус наклоняется вперед. Из 1-й позиции нога скользящим движением быстро отводится в сторону 2-й позиции, колено, пальцы вытянуты. Бросок на 90*. Возвращается в и. п. Во время броска нога выворотная, вытянута, неподвижна.

Батман фондю.

Выполняется из 1-й позиции у станка в сторону, вперед иназад. До выполнения необходимо изучить положение ноги в сюр ли кудэпье (условное). В условном - нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом и пальцами прикасается кончиком большого пальца выше лодыжки опорной ноги, пятка и икроножная мышца выдвигается вперед, бедро и колено выворотно. Корпус прямой.

Из 1-й позиции сделать препарасьен, т.е. открыть ногу скользящим движением в сторону 2-й позиции, приподняв слегка  носок от пола, упругим движением сгибая ногу  в колене, приблизить стопу к щиколотке опорной ноги впереди над лодыжкой, левая делакт одновременно деми плие, соблюдая выворотность бедра и колена. Плвно выпрямляя колено опорной ноги, одновременно вытянуть работающую ногу в сторону в пол. Затем движение повторить, но уже сзади опорной ноги.

При исполнении две ноги одновременно сгибаются и приседают, и выпрямляются и вытягиваются. Корпус в спокойном состоянии, поясница напряжена.

Прыжки.

Прыжки классического танца крайне разнообразны. Делятся на 2 группы. 1-я-воздушные: танцующий должен сообщить движению большую силу, замереть в воздухе.

2-я- движения, которые нельзя сделать не отрываясь от земли, без прыжка: стелются по земле.

Воздушные прыжки:

- с 2-х ног на 2

- с 2-х ног на одну

- с одной ноги на другую

- комбинированные

При исполнении прыжка нужно руководствоваться следующим:

перед высоким прыжком сделать деми плие (не отрывать пятки от пола).

В момент прыжка ноги напряжены и вытянуты в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается 2-мя ногами.

после прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем пяткой  опуститься в деми плие, после чего вытянуть колени.

Смена ног в 5-й позиции – вырабатывается мягкость и эластичность прыжка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85298. Основные определения народной художественной культуры 34.59 KB
  Народная культура это традиционная культура включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени субъектом которой является народ – коллективная личность которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации. Народная культура консервативна практически не подвержена влиянию иных культурных...
85299. Структура курса Теория и история народной художественной культуры 34.76 KB
  С помощью народной художественной культуры испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические нравственные и трудовые идеалы представления о мире и человеке. Именно поэтому знание народной художественной культуры воспринимается как составляющая духовности самобытный фактор преемственности поколений. Курс Теория и история народной художественной культуры предполагает изучение студентами русского народного творчества как социальноисторического явления осознание природы...
85300. Понятие фольклорный театр: виды и жанры традиционного фольклорного театра 46.25 KB
  Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа откликался на злобу дня был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и несомненно любимейшим зрелищем. Общие признаки национальных фольклорных театров. Бифункциональность – применение мифологических сюжетов Коллективность – главное – общение со зрителем Национальный характер и своеобразие Условная природа фольклорного театра – отсутствие сцены декорации смещение времени пространства.
85301. Виды и жанры народной художественной культуры 38.75 KB
  Основной признак сказки – фантастический элт который очевиден для рассказчика и слушателя в равной мере. Все сказки делятся на виды группы категории или жанры: А волшебные б кумулятивные в о животных растениях. Волшебные сказки называются так условно и выделяются в отдельный ряд по композиционным структурным признакам. Сказки о животных растениях предметах тоже составляют особую группу.
85302. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры 34.69 KB
  Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания НИИ Культурологии Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ Государственный республиканкий центр русского фольклора С их помощью создается целостная многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов. С целью развития традиций НХК систематически проводятся:...
85303. Философские основы сущности и структуры народного художественного сознания 41.29 KB
  В Древней Греции впервые в истории появляется мысль о том что вся совокупность наших знаний может быть упорядочена что из всего огромного разнообразия знаний и сведений можно выделить знания наиболее общего характера наиболее важные достоверные и очевидные – ldquo;началаrdquo; ldquo;принципыrdquo; ldquo;аксиомыrdquo; из которых затем можно последовательно шаг за шагом вывести и прочно обосновать все остальные знания так что каждое из них займет своё место в единой системе в упорядоченном и обозримом целом. Согласно же Платону...
85304. Народная художественная культура как основа современного мирового культурного пространства 55.64 KB
  А что знает об этом современный житель России Какими представляет он себе своих предков какой видит культуру России прошлых веков и тысячелетийС уходом XX века и наступлением следующего столетия ученые вновь заговорили о кризисе и даже исчезновении культуры. Проблема состояния культуры соотношения ее структурных элементов выделения ее лидирующих компонентов приобретает особое значение в глобализирующемся мире где превалирует массовая культура постиндустриального общества. В настоящее время актуальным становится практическое решение...
85305. Образы древней мифологии 40.97 KB
  Греки довольно рано перешли к антропоморфизму создав своих богов по образу и подобию людей при этом наделив их непременными и непреходящими качествами красотой умением принимать любой образ и самое главное бессмертием. Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний но все равно выше богов была судьба Мойры предопределение изменить которое не мог никто из них. Таким образом греки даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами...
85306. Основные мифологические циклы: классификация 36.49 KB
  К древнейшим и самым примитивным мифов принадлежали мифы о животных (или зооморфные) и зооантропоморфных мифы. Элементарные из них представляют собой наивное объяснение отдельных признаков животных. Глубоко архаические мифы - о происхождении животных от людей или мифологические представления о том, что люди были когда-то животными.