33131

Элементы классического тренажа

Доклад

Культурология и искусствоведение

При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги.

Русский

2013-09-05

32.5 KB

2 чел.

Элементы классического тренажа.

Плие - общепринятое французское название для движения ног, которое по русски обозначает приседание. Исполняется на 5 позициях, сначала оно делается как деми-плие, а затем переходят на гран-плие. При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги, но и на обе ступни.

Деми-плие исполняют не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. Развиваются связки и сухожилия голеностопного сустава. Сгибание и разгибание ног  происходит в 3-х суставах: тазобедренном, коленном и голеностопном. При исполнении деми-плие  усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение. Приседание делается плавно и равномерно. Голень со стопой при медленном и  равномерном приседании образуют острый угол. Плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находится в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение также равномерное и плавное. Колени выпрямляются , а тело вытягивается вверх.

К изучению гран-плие приступают после тщательной проработки деми-плие. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени, нужна выворотность всей ноги. Пятки поднимаются от пола легко и постепенно. Корпус в вертикальном положении. Нельзя высоко поднимать пятки и садиться на них. При исполнении гран-плие во 2 позиции пятки не отрываются. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно, сохраняя выворотность.    

Батман.

Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги. Он характеризуется скользящим приведением и отведением выворотной ноги. Отводя ногу в сторону слегка надавить на пол пяткой работающей ноги, как бы проглаживая его. Достигнув предельной точки  2-й позиции ног, стараясь как можно выше поднять пятку от пола и выдвигать ее вперед, а пальцы ног слегка оттянут назад. Мышцы ноги и колена напряжены и вся нога выворотна от паха. Нельзя упираться пальцами в пол и поднимать их.

Батман тандю жете.

Нога выбрасывается вперед и назад против 1-й позиции, а затем против 5 –й позиции, скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45*  вперед, в сторону или назад, прт этом не следует поднимать чрезмерно бедро. Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через 1 и 5 позицию и продолжает движение. При движении вперед каждый раз, когда  нога проходит через 5-ю позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. При движении в сторону внимание нужно обращать на выворотность действующей ноги. При движении назад нога идет так, чтобы ее спереди не было видно, колено не сгибать.

Батман фраппэ.

И. п.- 1,3,5 позиция ног.

И. п. правой ноги - на 2-й позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую сюр ли кудэпье вперед (обхватное- на щиколотке вытянутый подъем и опущенные пальцы вниз) и затем резко возвращается на 2-ю позицию, проскальзывая носком по полу. Бедро выворотное и неподвижно. Когда б. ф. делается назад, нога не ударяет о щиколотку, а проходит сзади щиколотки, примыкает.

 

Гран батман жетэ.

Аналогично тандю жетэ, но нога на 90*. Корпус неподвижен, только при исполнении назад- корпус наклоняется вперед. Из 1-й позиции нога скользящим движением быстро отводится в сторону 2-й позиции, колено, пальцы вытянуты. Бросок на 90*. Возвращается в и. п. Во время броска нога выворотная, вытянута, неподвижна.

Батман фондю.

Выполняется из 1-й позиции у станка в сторону, вперед иназад. До выполнения необходимо изучить положение ноги в сюр ли кудэпье (условное). В условном - нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом и пальцами прикасается кончиком большого пальца выше лодыжки опорной ноги, пятка и икроножная мышца выдвигается вперед, бедро и колено выворотно. Корпус прямой.

Из 1-й позиции сделать препарасьен, т.е. открыть ногу скользящим движением в сторону 2-й позиции, приподняв слегка  носок от пола, упругим движением сгибая ногу  в колене, приблизить стопу к щиколотке опорной ноги впереди над лодыжкой, левая делакт одновременно деми плие, соблюдая выворотность бедра и колена. Плвно выпрямляя колено опорной ноги, одновременно вытянуть работающую ногу в сторону в пол. Затем движение повторить, но уже сзади опорной ноги.

При исполнении две ноги одновременно сгибаются и приседают, и выпрямляются и вытягиваются. Корпус в спокойном состоянии, поясница напряжена.

Прыжки.

Прыжки классического танца крайне разнообразны. Делятся на 2 группы. 1-я-воздушные: танцующий должен сообщить движению большую силу, замереть в воздухе.

2-я- движения, которые нельзя сделать не отрываясь от земли, без прыжка: стелются по земле.

Воздушные прыжки:

- с 2-х ног на 2

- с 2-х ног на одну

- с одной ноги на другую

- комбинированные

При исполнении прыжка нужно руководствоваться следующим:

перед высоким прыжком сделать деми плие (не отрывать пятки от пола).

В момент прыжка ноги напряжены и вытянуты в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается 2-мя ногами.

после прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем пяткой  опуститься в деми плие, после чего вытянуть колени.

Смена ног в 5-й позиции – вырабатывается мягкость и эластичность прыжка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13901. Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается 25.5 KB
  Банки охотно дают деньги тем кто может доказать что в них не нуждается. Банк предоставляет свои услуги тем у кого есть средства и источники доходов. Банковская система совокупность национальных банков и других кредитных учреждений действующих в рамках единого ф
13902. Аномия: определение, причины, характеристики 118.5 KB
  КУРСОВАЯ РАБОТА Аномия: определение причины характеристики Оглавление: Введение Понятие аномии ее характеристики и сущность теории аномии Основные теории аномии: Теория аномии Э. Дюркгейма Теория аномии Р. Мертона Аномия в современно...
13903. Республика Шкид. Глупость под лупой 30.5 KB
  Эссе Республика Шкид. Глупость под лупой Один день содержит 24 часа или 1440 минут. Сколько необходимо человеку для того чтобы совершить глупость И главное почему человек ее делает как так получается А что происходит после ее совершения Под ненаучным термином г
13904. Психологический роман русского классика Ф.М. Достоевского Преступление и наказание 40 KB
  За основу своего эссе я взял психологический роман русского классика Ф.М. Достоевского Преступление и наказание а именно анализ поведения и характера главного героя Родиона Раскольникова. В романе описывается история бывшего студента СанктПетербурга ко
13905. ОЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО: ТРАГІЧНЕ ЖИТТЯ Й ТИТАНІЧНА ПРАЦЯ 99.5 KB
  ОЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО: ТРАГІЧНЕ ЖИТТЯ Й ТИТАНІЧНА ПРАЦЯ УРОК УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ 11 КЛАС Мета: ознайомити учнів з біографією письменника і його внеском у розвиток української кінематографії; дати уявлення про кіноповість як різновид твору призначеного для постанов
13906. УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ т. II. ПУТЬ К ПУСТОТЕ 1.58 MB
  УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ т. II. ПУТЬ К ПУСТОТЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Гл. 1. Учили ли отцы Церкви пантеизму Гл. 2 ХРИСТИАНСКАЯ МЫСЛЬ ПЕРЕД ТАЙНОЙ ЛИЧНОСТИ Гл. 3 ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛОВО ПЕРЕД ЛИЦОМ БОГА Гл. 4. БОГОСЛОВИЕ МЕСТОИМЕНИЯ Гл. 5. СПОСОБНО ЛИ ХРИСТИАНСТВО ВЫДЕРЖАТЬ КРИТИКУ ПАН
13907. УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ Ч.1. КАК УЗНАТЬ СЕКТУ 3.09 MB
  УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ Ч.1. КАК УЗНАТЬ СЕКТУ На примере рериховского движения Ни разу в жизни я не отказывал себе в удовольствии поспорить с теософом. Гилберт Честертон. ОТ АВТОРА Гл. 1. О ЧЕМ СПОР Знаток Востока не знающий языков. Рерих просит себе Но
13908. ВОСПРИЯТИЕ НА СЛУХ И ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 67.5 KB
  УРОК 4 ВОСПРИЯТИЕ НА СЛУХ И ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 1. Запишите на слух ряд чисел и повторите их по записи: 2. Повторите следующие имена собственные выражающие индивидуальные понятия в любом порядке: 3. Повторите в любом порядке существительные выражающие абстрактн
13909. О.П. Довженко «Україна в огні», її справедлива критика «культу особи». Особливості сюжету й композиції. Проблеми «людина і війна», «історична пам’ять народу». Образ Запорожця як символ нескореності свого народу 49.5 KB
  Урок української літератури 11 клас ТЕМА: О.П. Довженко Україна в огні її справедлива критика культу особи. Особливості сюжету й композиції. Проблеми людина і війна історична память народу. Образ Запорожця як символ нескореності свого народу. МЕТА: ознай