33131

Элементы классического тренажа

Доклад

Культурология и искусствоведение

При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги.

Русский

2013-09-05

32.5 KB

1 чел.

Элементы классического тренажа.

Плие - общепринятое французское название для движения ног, которое по русски обозначает приседание. Исполняется на 5 позициях, сначала оно делается как деми-плие, а затем переходят на гран-плие. При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги, но и на обе ступни.

Деми-плие исполняют не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. Развиваются связки и сухожилия голеностопного сустава. Сгибание и разгибание ног  происходит в 3-х суставах: тазобедренном, коленном и голеностопном. При исполнении деми-плие  усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение. Приседание делается плавно и равномерно. Голень со стопой при медленном и  равномерном приседании образуют острый угол. Плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находится в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение также равномерное и плавное. Колени выпрямляются , а тело вытягивается вверх.

К изучению гран-плие приступают после тщательной проработки деми-плие. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени, нужна выворотность всей ноги. Пятки поднимаются от пола легко и постепенно. Корпус в вертикальном положении. Нельзя высоко поднимать пятки и садиться на них. При исполнении гран-плие во 2 позиции пятки не отрываются. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно, сохраняя выворотность.    

Батман.

Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги. Он характеризуется скользящим приведением и отведением выворотной ноги. Отводя ногу в сторону слегка надавить на пол пяткой работающей ноги, как бы проглаживая его. Достигнув предельной точки  2-й позиции ног, стараясь как можно выше поднять пятку от пола и выдвигать ее вперед, а пальцы ног слегка оттянут назад. Мышцы ноги и колена напряжены и вся нога выворотна от паха. Нельзя упираться пальцами в пол и поднимать их.

Батман тандю жете.

Нога выбрасывается вперед и назад против 1-й позиции, а затем против 5 –й позиции, скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45*  вперед, в сторону или назад, прт этом не следует поднимать чрезмерно бедро. Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через 1 и 5 позицию и продолжает движение. При движении вперед каждый раз, когда  нога проходит через 5-ю позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. При движении в сторону внимание нужно обращать на выворотность действующей ноги. При движении назад нога идет так, чтобы ее спереди не было видно, колено не сгибать.

Батман фраппэ.

И. п.- 1,3,5 позиция ног.

И. п. правой ноги - на 2-й позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую сюр ли кудэпье вперед (обхватное- на щиколотке вытянутый подъем и опущенные пальцы вниз) и затем резко возвращается на 2-ю позицию, проскальзывая носком по полу. Бедро выворотное и неподвижно. Когда б. ф. делается назад, нога не ударяет о щиколотку, а проходит сзади щиколотки, примыкает.

 

Гран батман жетэ.

Аналогично тандю жетэ, но нога на 90*. Корпус неподвижен, только при исполнении назад- корпус наклоняется вперед. Из 1-й позиции нога скользящим движением быстро отводится в сторону 2-й позиции, колено, пальцы вытянуты. Бросок на 90*. Возвращается в и. п. Во время броска нога выворотная, вытянута, неподвижна.

Батман фондю.

Выполняется из 1-й позиции у станка в сторону, вперед иназад. До выполнения необходимо изучить положение ноги в сюр ли кудэпье (условное). В условном - нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом и пальцами прикасается кончиком большого пальца выше лодыжки опорной ноги, пятка и икроножная мышца выдвигается вперед, бедро и колено выворотно. Корпус прямой.

Из 1-й позиции сделать препарасьен, т.е. открыть ногу скользящим движением в сторону 2-й позиции, приподняв слегка  носок от пола, упругим движением сгибая ногу  в колене, приблизить стопу к щиколотке опорной ноги впереди над лодыжкой, левая делакт одновременно деми плие, соблюдая выворотность бедра и колена. Плвно выпрямляя колено опорной ноги, одновременно вытянуть работающую ногу в сторону в пол. Затем движение повторить, но уже сзади опорной ноги.

При исполнении две ноги одновременно сгибаются и приседают, и выпрямляются и вытягиваются. Корпус в спокойном состоянии, поясница напряжена.

Прыжки.

Прыжки классического танца крайне разнообразны. Делятся на 2 группы. 1-я-воздушные: танцующий должен сообщить движению большую силу, замереть в воздухе.

2-я- движения, которые нельзя сделать не отрываясь от земли, без прыжка: стелются по земле.

Воздушные прыжки:

- с 2-х ног на 2

- с 2-х ног на одну

- с одной ноги на другую

- комбинированные

При исполнении прыжка нужно руководствоваться следующим:

перед высоким прыжком сделать деми плие (не отрывать пятки от пола).

В момент прыжка ноги напряжены и вытянуты в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается 2-мя ногами.

после прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем пяткой  опуститься в деми плие, после чего вытянуть колени.

Смена ног в 5-й позиции – вырабатывается мягкость и эластичность прыжка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26335. Исторические предпосылки и характерные черты эпохи Просвещения 18.1 KB
  Исторические предпосылки и характерные черты эпохи Просвещения. Исторические предпосылки: Характерные черты эпохи Просвещения: 18 век важный этап в эволюции западноевропейской культуры. Идеология Просвещения возникла в 17 веке ее родоначальником считается английский философ Д. Представители Просвещения в своих политических философских культурологических взглядах отстаивали могущество разума и свет знаний которые должны победить тьму невежества заблуждений и предрассудков.
26336. Развитие естественнонаучной мысли эпохи Просвещения 12.77 KB
  Развитие естественнонаучной мысли эпохи Просвещения. В истории философской мысли 18 век обычно характеризуется как век Просвещения. Оптимизм Просвещения выражает менталитет крепнувшей буржуазии не случайно родиной Просвещения стала Англия раньше других стран вставшая на путь капиталистического развития. Развитие Просвещения в философии тесно связано с социальнополитическими идеями становлением идеологии.
26337. Английское Просвещение 33.19 KB
  Для просветителей же XVIII в. Философия Основоположник свободомыслия XVIII в. В течение всего XVIII в. Признание ощущения источником нашей мысли великая идея получившая дальнейшее развитие в материализме XVIII в.
26338. Французское Просвещение 48.01 KB
  Жан Жак Руссо Новым этапом в развитии французского Просвещения XVIII в. была деятельность Жан Жака Руссо 1712 1778 идеолога революционной мелкой буржуазии. значительное влияние на якобинцев провозгласивших Руссо своим идейным предшественником. Пройдя суровую жизненную школу Руссо с детства видел страдания народа.
26339. Американское Просвещение 40.96 KB
  Крупнейшие представители американского Просвещения: Франклин Джефферсон Пэйн и другие являются вместе с тем активными революционными деятелями руководящими фигурами в современной им политической борьбе. Представителями радикального якобинского крыла в американском деизме были Томас Пэйн и Этан Аллен. Близкий к взглядам Аллена круг идей но в более развернутом виде содержит вышедшая десять лет спустя книга Пэйна Age of reason Век разума. Томас Пэйн 1737 1809 гг.
26340. Германское Просвещение 14.68 KB
  Предметом теоретической философии по Канту должно быть не изучение самих по себе вещей природы мира человека а исследование деятельности установление законов человеческого разума и его границ. он написал тезисы Воспитание человеческого рода главная идея которых единство человеческого рода его всеохватной целостности. Но высокая оценка христианской святости по его мнению не означала что духовная эволюция человеческого рода завершается именно этой религией. Таким образом Немецкое Просвещение рассматривало движение человека к...
26341. Предпосылки и начало промышленной революции в Англии. Её экономические и социальные результаты 24.26 KB
  Предпосылки и начало промышленной революции в Англии. в Англии раньше чем в других странах начался промышленный переворот. Несомненно важным фактором стимулировавшим промышленную революцию в Англии была иностранная конкуренция. Эти капиталы и явились важным источником индустриализации Англии именно они позволили Англии ранее других стран совершить промышленную революцию.
26342. Внутренняя и внешняя политика Англии в XVIII в. Виги и тори 25.82 KB
  Внутренняя и внешняя политика Англии в XVIII в. Внешняя политика: В XVIII веке Англия после двух революций окончательно сформировавшая свой политический строй ведет планомерную политику расширения торговли и колоний. Это была политика найма друзей и натравливания их на своего главного врага каким в XVIII веке для Англии стала Франция. XVIII век время которое создало великую Английскую империю был временем ожесточенного поединка за эту империю между Францией и Англией.
26343. Политическое и социально-экономическое развитие колоний в Северной Америке в XVII – п.п. XVIII в. 15.69 KB
  Политическое и социальноэкономическое развитие колоний в Северной Америке в XVII – п. Начало английским владениям на атлантическом побережье Северной Америки было положено в 1607 году когда была основана первая из колоний Виргиния. Постепенно на Атлантическом побережье из захваченных у индейцев земель образовалось 13 колоний. Эта особенность рабовладельческого хозяйства и погоня за наживой толкали плантаторов к непрерывному расширению территории колоний.