33131

Элементы классического тренажа

Доклад

Культурология и искусствоведение

При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги.

Русский

2013-09-05

32.5 KB

2 чел.

Элементы классического тренажа.

Плие - общепринятое французское название для движения ног, которое по русски обозначает приседание. Исполняется на 5 позициях, сначала оно делается как деми-плие, а затем переходят на гран-плие. При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги, но и на обе ступни.

Деми-плие исполняют не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. Развиваются связки и сухожилия голеностопного сустава. Сгибание и разгибание ног  происходит в 3-х суставах: тазобедренном, коленном и голеностопном. При исполнении деми-плие  усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение. Приседание делается плавно и равномерно. Голень со стопой при медленном и  равномерном приседании образуют острый угол. Плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находится в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение также равномерное и плавное. Колени выпрямляются , а тело вытягивается вверх.

К изучению гран-плие приступают после тщательной проработки деми-плие. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени, нужна выворотность всей ноги. Пятки поднимаются от пола легко и постепенно. Корпус в вертикальном положении. Нельзя высоко поднимать пятки и садиться на них. При исполнении гран-плие во 2 позиции пятки не отрываются. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно, сохраняя выворотность.    

Батман.

Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги. Он характеризуется скользящим приведением и отведением выворотной ноги. Отводя ногу в сторону слегка надавить на пол пяткой работающей ноги, как бы проглаживая его. Достигнув предельной точки  2-й позиции ног, стараясь как можно выше поднять пятку от пола и выдвигать ее вперед, а пальцы ног слегка оттянут назад. Мышцы ноги и колена напряжены и вся нога выворотна от паха. Нельзя упираться пальцами в пол и поднимать их.

Батман тандю жете.

Нога выбрасывается вперед и назад против 1-й позиции, а затем против 5 –й позиции, скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45*  вперед, в сторону или назад, прт этом не следует поднимать чрезмерно бедро. Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через 1 и 5 позицию и продолжает движение. При движении вперед каждый раз, когда  нога проходит через 5-ю позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. При движении в сторону внимание нужно обращать на выворотность действующей ноги. При движении назад нога идет так, чтобы ее спереди не было видно, колено не сгибать.

Батман фраппэ.

И. п.- 1,3,5 позиция ног.

И. п. правой ноги - на 2-й позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую сюр ли кудэпье вперед (обхватное- на щиколотке вытянутый подъем и опущенные пальцы вниз) и затем резко возвращается на 2-ю позицию, проскальзывая носком по полу. Бедро выворотное и неподвижно. Когда б. ф. делается назад, нога не ударяет о щиколотку, а проходит сзади щиколотки, примыкает.

 

Гран батман жетэ.

Аналогично тандю жетэ, но нога на 90*. Корпус неподвижен, только при исполнении назад- корпус наклоняется вперед. Из 1-й позиции нога скользящим движением быстро отводится в сторону 2-й позиции, колено, пальцы вытянуты. Бросок на 90*. Возвращается в и. п. Во время броска нога выворотная, вытянута, неподвижна.

Батман фондю.

Выполняется из 1-й позиции у станка в сторону, вперед иназад. До выполнения необходимо изучить положение ноги в сюр ли кудэпье (условное). В условном - нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом и пальцами прикасается кончиком большого пальца выше лодыжки опорной ноги, пятка и икроножная мышца выдвигается вперед, бедро и колено выворотно. Корпус прямой.

Из 1-й позиции сделать препарасьен, т.е. открыть ногу скользящим движением в сторону 2-й позиции, приподняв слегка  носок от пола, упругим движением сгибая ногу  в колене, приблизить стопу к щиколотке опорной ноги впереди над лодыжкой, левая делакт одновременно деми плие, соблюдая выворотность бедра и колена. Плвно выпрямляя колено опорной ноги, одновременно вытянуть работающую ногу в сторону в пол. Затем движение повторить, но уже сзади опорной ноги.

При исполнении две ноги одновременно сгибаются и приседают, и выпрямляются и вытягиваются. Корпус в спокойном состоянии, поясница напряжена.

Прыжки.

Прыжки классического танца крайне разнообразны. Делятся на 2 группы. 1-я-воздушные: танцующий должен сообщить движению большую силу, замереть в воздухе.

2-я- движения, которые нельзя сделать не отрываясь от земли, без прыжка: стелются по земле.

Воздушные прыжки:

- с 2-х ног на 2

- с 2-х ног на одну

- с одной ноги на другую

- комбинированные

При исполнении прыжка нужно руководствоваться следующим:

перед высоким прыжком сделать деми плие (не отрывать пятки от пола).

В момент прыжка ноги напряжены и вытянуты в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается 2-мя ногами.

после прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем пяткой  опуститься в деми плие, после чего вытянуть колени.

Смена ног в 5-й позиции – вырабатывается мягкость и эластичность прыжка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58359. Надёжная защита организма 60.5 KB
  Как вы думаете почему сплошной слой краски так повлиял на мальчика понизилась температура тела кожа не могла дышать поры были закрыты краской Какой орган мы будем изучать сегодня Орган осязания кожу. Какая кожа На доске карточки.
58360. Строение тела человека 60.5 KB
  Цель урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. Задачи урока: обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека...
58361. Урок Памяти, посвященный празднованию 65-летней годовщине Великой Победы 52.5 KB
  О Великой Отечественной войне; нарисовать рисунок на военную тематику; поинтересоваться у родителей бабушек дедушек об участии родственников в войне а по возможности найти и принести на урок фотографии того времени. Выставку подборку книг о войне так же можно составить с помощью детей.
58363. Урок письма 79.5 KB
  С этим трудно спорить но скажите вы любите получать письма от родных и близких Вам нравится их читать А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам Им не хватает теплоты душевности ведь когда читаешь письмо словно разговариваешь с близким тебе человеком.
58365. Свойства равнобедренного треугольника 1.51 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Остров высказываний Учитель: Мы только начали изучать великую страну Геометрия ее законы и обычаи. Учитель раздает карточки учащимся.
58366. Природа и люди Древней Индии 100.5 KB
  Учащиеся должны знать: географическое положение природные условия занятия религиозные верования жителей Индии. Стадия вызова: На доске иллюстрации по Индии и звучит музыка. Ребята как вы думаете что объединяет эту музыку и иллюстрации которые вы увидели...
58367. Отечественная война 1812 года 47 KB
  Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.