33133

Украинский танец

Доклад

Культурология и искусствоведение

В медленных танцах движения рук мягкие плавные широкие спокойные. В быстрых танцах движения рук самые разнообразные быстро сменяют положение и направление. В танцах мальчиков движения рук тоже широкие спокойные но более сильные чем у девочек. Движения корпуса и головы.

Русский

2013-09-05

27.5 KB

12 чел.

                                             Украинский танец.

   Украинский танец, так же как и другие виды народного творчества, развивался на протяжении всей истории украинского народа, обогащаясь новым содержанием и своеобразными выразительными средствами. В нем нашли свое отражение задорная веселость, мягкий юмор, трудолюбие и другие черты, присущие украинскому национальному характеру.

Хороводы являются одной из старейших  художественных форм народного искусства. Их исполнение было связано с обрядовыми действиями: традиционной встречи весны (веснянки), ознаменованием лета (купальский цикл танцев), праздника урожая, встречей Нового года. Теперь хороводы хотя и утратили свое прежнее обрядовое значение, но тем не менее прочно вошли в репертуар профессиональных, самодеятельных и детских танцевальных коллективов.

В некоторых хороводах используется соответствующий их содержанию реквизит: венки, ленты, веточки и другие.

К жанру бытовых танцев принадлежат: гопак, казачек, метелица, коломыйка, гуцулка, полька и кадриль. Эти танцы сопровождаются мелодиями, различными по характеру и идейно-эмоциональному содержанию.

Основные положения рук у девочек.

В медленных танцах движения рук мягкие, плавные, широкие, спокойные. Руки раскрывают в стороны, ладонями кладут на талию (четыре пальца впереди, большой - сзади), поднимают поочередно вверх, скрещивают на груди и т.д.

Девочка, взяв за концы ленты, свисающие сзади от венка, разводит их в стороны, кисти находятся чуть выше плеч, тыльной стороной направлены назад, закругленные локти направлены в стороны.

Одна рука девочки лежит ладонью на груди, придерживая бусы, другая - ладонью сбоку на талии.

В быстрых танцах движения рук самые разнообразные, быстро сменяют положение и направление.

Положения рук у мальчиков.

В танцах мальчиков движения рук тоже широкие, спокойные, но более сильные, чем у девочек. Руки широко раскрывают в стороны, поочередно поднимают в третью позицию, кладут ладонями на талию. Мальчик может поправлять на голове шапку, ударять ладонью по голенищу после приседания и т.п.

Движения корпуса и головы.

Украинскому танцу девочек свойственны в основном плавные, спокойные движения корпуса. В медленных танцах девочка то грациозно наклоняется вперед, то поворачивается одним или другим плечом, то как бы оглядывается через плечо, то наклоняется в сторону.

В быстрых танцах все эти движения исполняются более живо, но не теряют плавности и грациозности.

У мальчиков положения корпуса более разнообразны, движения шире и свободнее. Подтянутость корпуса подчеркивает легкость, присущую украинскому танцу. В отдельные моменты танца корпус то резко наклоняется вперед, то поворачивается вправо и влево, то сильно наклоняется на правый или левый бок, отклоняется назад при высоких прыжках, то совсем пригибается к земле во время «подсечки», «мельницы» и т.д.

В медленных танцах голова, сопровождая движения рук и корпуса, плавно поворачивается из стороны в сторону, наклоняется вперед, приподнимается, сообразно с характером хода. В быстрых танцах голова резко меняет положения, весело вскидывается, задорно отклоняется назад и т.д. Богатая мимика исполнителя придает еще большую выразительность танцу и обогащает его.

                   Элементы украинского танца.

К ним относятся: голубцы, бегунец, притоп.

Основной вид-(« низкий голубец») И. п.- 1 прямая позиция, руки в 5 позиции. Размер 2/4.

Такт 1 раз и - исполнить 2 голубца с продвижением

           два и – « притоп»

Одно из наиболее распространенных движений украинского танца, голубцы могут быть высокими и низкими.

Добавляется изучение различного вида вращений (для девочек), движений

« ползунок», «мельница», «метелочка», «подсечка», «растяжка», «разножка» (для мальчиков)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23944. Илиада 15.54 KB
  Поэма Илиада рассказывает о гневе Ахилла на Агамемнона. Первая строка: Гнев богиня воспой Ахиллеса Пелеева сына. Тогда Ахилл посоветовал непременно вернуть дочь отцу а из следующей добычи возместить потерю. Агамемнон Хрисеиду вернул а у Ахилла отнял Брисеиду которую Ахилл любил.
23945. Уголовное право 62.08 KB
  Уголовное право — одна из основных отраслей права в гражданском обществе. Оно представляет собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих преступность и наказуемость деяний, основание и принципы уголовной ответственности
23948. Художественные особенности, композиция, структура «Одиссеи» 16.88 KB
  Художественные особенности композиция структура Одиссеи В плане фабулы мифологической последовательности событий Одиссея соответствует Илиаде. На первый план выходит судьба Одиссея – прославление ума и силы воли. Одиссея соответствует мифологии позднего героизма. Посвящена последним 40 дням возвращения Одиссея на родину.
23949. Одиссея 18.04 KB
  Только один Одиссей 10лет странствует по чужим морям и землям и никак не может вернуться так как его преследует своим гневом Посейдон. За него вступается Афина и говорит что это несправедливо что все герои уже давно вернулись домой а обеспечивший победу Одиссей никак не может вернуться к своей жене Пенелопе и сыну Телемаху. Зевс принимает двоякое решение: Афину он отправляет на родину к Одиссею чтобы та успокоила и подбодрила жену и сына героя а Гермеса он оправляет на ов Калипсо где последние семь лет живет Одиссей как бы в плену. Сам...
23951. Дидактический эпос. Гесиод 16.65 KB
  Изобразительный талант Гомера. В этом плане уместно говорить об описании роскоши и всяческого обилия у Гомера: роскошных одеяний о жизни полной наслаждений Геры Калипсо и Кирки. Обычно выдвигается на первый план тенденция Гомера к изображению деталей. Однако у Гомера гораздо чаще тенденция либо указывать на принадлежность вещей какомунибудь лицу либо рассказывать целую историю этой вещи как в случае со скипетром Агамемнона луком Одиссея ясеневым копьем Ахилла кобылой Эфой и т.