33139

Постановка танца

Доклад

Культурология и искусствоведение

Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.

Русский

2013-09-05

24 KB

10 чел.

                                       Постановка танца.

Перед тем, как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер, а также в совершенстве изучить все его движения.

Приступая к разучиванию народного танца, руководитель кратко рассказывает его содержание, предлагает прослушать музыку, после этого можно приступать к постановке. Прежде всего дети разучивают под музыку все движения, их которых состоит танец. Рекомендуется изучать движения сначала у станка, а уже потом, когда они усвоены, совершенствуют их на середине зала.

Для одновременного и точного исполнения под музыку руководитель громко и четко произносит «и» (счет последней восьмой такта), концертмейстер начинает играть и дети исполняют предложенные движения.

Когда все движения танца изучены, можно приступать к разучиванию фигур и построению. Если одна часть танца очень сложна для исполнителей, или очень проста, руководитель может изменить фигуры или движения, не изменяя композиции танца. Закончив постановочную работу, руководитель 2-3 раза повторяет с детьми разученную часть танца не делая им не каких замечаний, это помогает лучше запомнить  последовательность в построении и движении.

После того, как танец разучен, отрабатываются его отдельные части. Для этого танец повторяется с остановками. Руководитель указывает на ошибки и помогает их исправить.

Когда дети усвоили все танцевальные движения, запомнили последовательность и чередование фигур, можно приступить к окончательной отработке танца. В массовых танцах следует добиваться согласованности и единства исполнения.

Необходимо также внимательно следить за тем, чтобы рисунок танца (круг, линии, колонны, звездочки) исполнялся ровно и четко, расстояние между всеми танцующими должно быть одинаковым, все групповые движения нужно исполнять одновременно.

Закончив общую постановку танца, следует работать над его выразительностью, правильной манерой исполнения, характерными для данного танца движениями ног, рук, корпуса, головы. Руководитель должен добиваться исполнения танца с определенным настроением (весело, бодро, лирично), в зависимости от его содержания.

Если танец используется на сцене, необходимо научить детей не оставлять сцену сразу же после окончания танца, а несколько секунд постоять на месте, поклониться и организованно уйти за кулисы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62087. Food and Health 32.19 KB
  Today we are going to speak about food and our health. So we must decide what should we eat in order to be fit and healthy. (слайд)Today we have an unusual lesson, because we have quests “I know you perfectly well, but our quests don’t.
62088. Звуки (р) (р), обозначение их буквой «Р» 67.48 KB
  Задачи урока: образовательные: познакомить с буквой Р р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. развивающие: развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей звук слог слово...
62089. Основы конституционного строя Российской Федерации 25.53 KB
  Цели урока: образовательные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ...
62090. Art/Painting 24.43 KB
  Цели урока: Практические: обобщить и систематизировать знания по теме Аrt Pаinting закрепление умений в говорении по теме Аrt Pаinting развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух Развивающие: развитие коммуникативных навыков...
62091. Твои игрушки придумал художник 549.61 KB
  Цель урока: Углубление знаний о работе с пластилином через лепку животного Задачи урока: Образовательные Воспитательные Развивающие формирование навыка работы с пластилином передача пропорций и конструкций тела лепка...
62092. Отрасли экономики. Классификация профессий 212.75 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Ознакомить учащихся с отраслями экономики и классификаций профессий...
62093. Определение первообразной 24.38 KB
  Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.
62094. Technology. My own invention 27.7 KB
  So today we will have the last class devoted to topic Technology and of course we couldn’t have used modern gadgets without people who had invented them. So today we’ll talk about famous inventors...