33141

Создание танца

Доклад

Культурология и искусствоведение

Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.

Русский

2013-09-05

23.5 KB

9 чел.

Создание танца.

Многие руководители детской художественной самодеятельности самостоятельно создают интересные танцы. Между тем они не могут практически воплотить свои замыслы в соответствующую танцевальную форму. Приступая к созданию того или иного танца, руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Если создается народный танец, необходимо сохранить его народный колорит, и в то же время подобрать такие формы и элементы движений, которые бы были доступны для исполнения детьми. Народный танец рекомендуется создавать с элементом игры. Выбрав сюжет и определенный характер танца,  подбирают к нему музыкальное сопровождение. Замысел хореографического произведения должен соответствовать содержанию музыки. Бывают случаи, когда неудачно подобранная музыка, снижает качество хорошо задуманного танца.

Лучше всего подбирать для постановки законченное музыкальное произведение. При этом не рекомендуется увлекаться большим количеством разнообразных мелодий, так как это лишает музыкальное сопровождение единого содержания, необходимого для танца. В каждой постановке должны быть предусмотрены такие разделы: завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка.

После подготовленной работы, постановщик приступает к созданию композиции танца- его рисунка и подбора движений. При этом нужно следить за тем, чтобы начало музыкальной фразы, совпадало с началом нового построения. Это не значит, что построения должны меняться на каждую музыкальную фразу. Их смена зависит от замысла руководителя.

Работая над подбором соответствующего музыкального сопровождения, над общей композицией, нужно представить себе будущий танец во всех его деталях: характер, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения.

Различные фигуры (круг, звездочки, линии) исполняются на 1-8 тактов, причем последние 2 такта, а иногда и целая музыкальная фраза, могут служить перестроением к новой фигуре.

Каждый танец имеет определенную продолжительность. Так танец 1-2 исполнителей длится около 2 минут. 3-5 минут – массовый танец. Это нужно помнить в процессе работы над созданием танца, так как продолжительный танец утомляет зрителей и исполнителей, становится однообразным и неинтересным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64945. Чингисхан - неожиданный ракурс 1.48 MB
  Основным парадоксальным выводом в историографии евразийцев стал абсолютно новый взгляд на ту роль которую сыграло военно-политическое наследие Чингисхана в русской истории. Правильнее будет однако утверждать что подлинные предпосылки миссии Чингиса заключались не в умах общества а в...
64947. УЧЕНЫЙ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ АЛА-ЭД-ДИН ЭННОМАН ЭЛЬХАРЕЗМИ, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОРДЫНСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ 46 KB
  В представлении современного образованного человека наличие какой-либо научной деятельности в степных кочевых государствах абсолютно не возможно. Известно что Алаэд Дин Энноман Эльхарезми родился в начале сентября 1259 г. Алаэд Дин Энноман вернулся в Хорезм в 701 г.
64948. «МАМАЕВА ОРДА» 139 KB
  Временная самоизоляция этой провинции происходит на фоне дальнейшего возвышения на политической авансцене золотоордынского государства небезызвестного эмира Мамая. Следует также отметить что в историографии деятельность Мамая характеризуется как правило...
64950. Ярлыки ордынских ханов русским митрополитам 71.5 KB
  Золотоордынские ханы стремясь обеспечить себе поддержку русской церкви давали русскому духовенству льготы которые были строго определены в их льготных имущественных грамотах-ярлыках. Ярлыки освобождали духовенство от поборов в пользу ханов и их ставленников.
64951. ВЕЛИКАЯ ЯСА 549 KB
  В сохранившихся фрагментах Ясы лишь одна статья рассматривающая императорский титул касается этого предмета. Однако одна важная статья относительно наследования была включена в Ясу: У умершего человека не имеющего наследника ничего не изымается в пользу хана...