33142

Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки

Доклад

Культурология и искусствоведение

Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.

Русский

2013-09-05

23.5 KB

30 чел.

                         Начальные этапы работы балетмейстера                                                                                        

                         над созданием хореографической постановки.

Создание сценического народного танца начинается с замысла. Основой его обычно служит жизненно важная ситуация.

Замысел возникает по-разному. Многое зависит от таланта, природной одаренности балетмейстера, его жизненного опыта, культуры и других факторов.

Балетмейстеру необходимо обладать способностью мыслить хореографическими образами. В начальной стадии работы он старается представить себе будущий танец, облик его участников, творчески образное выражение и взаимоотношения.

Основой для возникновения могут быть картины трудовой жизни народа, образы человеческого труда, его одухотворенность, уклад жизни. Замысел возникает и под влиянием и произведений изобразительного и прикладного искусства. Из этих образов рождается порой содержание танца.

Замысел многих постановок навеян литературными произведениями: романами, повестями, стихотворениями и т.д.

Часто импульсом для возникновения замысла служит то или иное явление, событие, которое побуждает людей проявить стойкость характера, трудовой героизм. Балетмейстер возьмет за основу проявление  в жизни этих возвышенных качеств человека, содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца.

Основой замысла иногда может быть увлекательное, интригующее начало, возникновение отношений между танцующими, яркий финал. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца, выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный  прием, который образно раскрывает содержание постановки.

Творчество каждого руководителя должно опираться на предшествующий творческий опыт на основе сохранения и развития колорита образных средств народного танца, исходя из многообразия его содержания, с применением  новых современных элементов пластики, отражающих образы нашей деятельности.

Замысел – первое и самое главное звено в творчестве постановщика танца. От его значимости, масштабности зависит глубина и степень художественного обобщения жизни в последующих произведениях.