33142

Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки

Доклад

Культурология и искусствоведение

Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.

Русский

2013-09-05

23.5 KB

27 чел.

                         Начальные этапы работы балетмейстера                                                                                        

                         над созданием хореографической постановки.

Создание сценического народного танца начинается с замысла. Основой его обычно служит жизненно важная ситуация.

Замысел возникает по-разному. Многое зависит от таланта, природной одаренности балетмейстера, его жизненного опыта, культуры и других факторов.

Балетмейстеру необходимо обладать способностью мыслить хореографическими образами. В начальной стадии работы он старается представить себе будущий танец, облик его участников, творчески образное выражение и взаимоотношения.

Основой для возникновения могут быть картины трудовой жизни народа, образы человеческого труда, его одухотворенность, уклад жизни. Замысел возникает и под влиянием и произведений изобразительного и прикладного искусства. Из этих образов рождается порой содержание танца.

Замысел многих постановок навеян литературными произведениями: романами, повестями, стихотворениями и т.д.

Часто импульсом для возникновения замысла служит то или иное явление, событие, которое побуждает людей проявить стойкость характера, трудовой героизм. Балетмейстер возьмет за основу проявление  в жизни этих возвышенных качеств человека, содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца.

Основой замысла иногда может быть увлекательное, интригующее начало, возникновение отношений между танцующими, яркий финал. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца, выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный  прием, который образно раскрывает содержание постановки.

Творчество каждого руководителя должно опираться на предшествующий творческий опыт на основе сохранения и развития колорита образных средств народного танца, исходя из многообразия его содержания, с применением  новых современных элементов пластики, отражающих образы нашей деятельности.

Замысел – первое и самое главное звено в творчестве постановщика танца. От его значимости, масштабности зависит глубина и степень художественного обобщения жизни в последующих произведениях.

                                         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84872. Пом’якшені приголосні. Відсутність ь знака після букв приголосних, що не мають пари м’яких. Правильна вимова твердих, м’яких і пом’якшених приголосних 2.16 MB
  Мета уроку: Формувати комунікативну компетентність, контрольно-оцінювальну діяльність. З’ясувати, після яких букв в українській мові пишеться ь. Удосконалювати вимову твердих, м’яких і пом’якшених приголосних. Поповнювати словниковий запас. Розвивати мовлення, пам’ять.
84873. Донбас – мій рідний край 541.5 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; вчити розповідати про символи нашої Української держави, Донецького краю та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси. Виховувати бажання наполегливо оволодівати знаннями, любов до школи.
84874. Note on Tracking from the ART List by Armin Winkler 29 KB
  Imagine you are playing ball with the dog, and the dog decides to stalk a bird instead. You can just yell harsh and loud enough to have the dog come back and leave the bird alone, but also leave the ball.
84875. Obedience tracking theory 27.5 KB
  The best advice I have EVER gotten in tracking is you can not track too much. I used to track twice maybe three times a week. Now I track at least 5 times a week and I am very happy with the results.
84876. Schutzhund Tracking 82 KB
  Some dogs are naturally inclined to air scent, others you will see naturally explore their surroundings with their noses very close to the ground from a young age. For Schutzhund, the dog is expected to follow a footstep trail with a deep nose (nose very close to the ground) and to indicate articles along the way.
84877. ATTENTION BEGINNING OR POTENTIAL TRACKERS 29.5 KB
  To gin the TD title dog must pss one KC trcking test which is usully bout qurter mile in length with three to five turns ged between onehlf nd one hour old nd glove t the end. I wnt the dog to WNT to find the glove t the end of the trck.
84878. Subsequent Training Sessions 29.5 KB
  For several training sessions, the same process should be followed, with the length of track steadily increased. By the time the track is between 20 and 50 yards long, the dog will probably no longer be able to find the glove by sight alone.
84879. Aging and Blind Tracks 30 KB
  Once your dog can complete a three-turn track 200 yards in length (50 yards for each of four legs), then use only the single track at each training session. As tracks have been getting longer, they have naturally been aging for a few minutes.
84880. Additional Motivation 29 KB
  These include food, double-laid tracks, interspersing short, easy tracks and walks in the field. I discovered the latter technique a few years ago, and have found it to be the most productive method...