33143

Основные выразительные средства хореографического искусства

Доклад

Культурология и искусствоведение

Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...

Русский

2013-09-05

34 KB

208 чел.

Основные выразительные средства     хореографического искусства.

Танцы и танцевальные упражнения-одно из наиболее эмоциональных и доступных видов двигательной деятельности в комплексе муз.-ритмического воспитания. Оно способствует формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и координации движений, выносливости, скоростно-силовых качеств. Это ценное средство людей, которое содействует воспитанию коллективизма и дружбы, товарищества, развивает эстетические чувства. Выполнение танцевальных движений под музыку вызывает ощущение радости поднимает эмоциональное состояние, общую культуру поведения. Танец-вид искусства, где художественный образ воплощается через муз.-организованные движения. Особенности исполнительства танца в том,  что содержание любого эмоционального состояния муз. произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Являясь искусством зрелищным, танец основан на зрелищном воспроизведении пластического воплощения муз. драматургии и муз. образов. Он своими специфическими пластическими средствами создает конкретное сценическое действие.

Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся:

-лексика танца

-композиционный рисунок

Хореографическая лексика- язык танца, его основные движения, положения тела, различные жесты. Как писал Л.С. Выготский «Все то, что совершает искусство, оно совершает в нашем теле и через наше тело».

 

Лексика бывает:

- основная танцевальная

-действенная

-подражательная

-ассоциативная

Основная хореографическая  лексика используется в постановке танцевального номера в зависимости  от его жанровой направленности, характера исполнения танца. Самой сложной считается  лексика классического танца, которая требует большой точности и академизма исполнения. Она основана на пластике и завершенности форм античной скульптуры. Все элементы классического танца основаны на биохимическом процессе  выворотности ног и мягкости, округлости рук при собранности всего корпуса. Овладение элементами классического танца подобно овладению клавиатурой состоящей из нот. Эта лексика воспитывает грацию (совершенство пластической формы движений), изящество (отточенность и изысканность формы), элегантность (благородство и завершенность стиля). Она наиболее правильно и гармонично развивает тело, способствует исправлению некоторых данных ( недостатков ), поддерживает и совершенствует форму тела.

Азбукой танцевальной лексики класс. танца является экзерсис-постоянная и последовательная тренировка, которая способствует развитию волевых качеств, двигательной памяти, ритмичности, музыкальности исполнительской техники. Лексика классического танца используется при постановке классического танца (номеров) в детских балетных студиях, имеющих определенную степень подготовки. Отдельные элементы классического танца включаются в работу с детьми любой возрастной группы.

Лексика народного  танца выражает национальные особенности народа, которые зависят от природно-климатических условий жизни, жизненного уклада народа, его нравов , морали,  этики. Она  исполняется в определенной манере, что дает основные понятия о характере народности. Лексика народного танца помогает развитию танцевальности, артистизма, стилистики исполнения. Она очень разнообразна и часто дополняется мимикой, жестами. Используется при постановке народного танца. Изучение отдельных элементов народной лексики начинается в д/с. В группе «Почемучки» и  «Фантазеры» используются элементы народного танца на муз. занятиях (шаги. притопы, ковырялочка, присядки)

К основной  танцевальной лексике можно отнести элементы:

-спортивно-бального танца

-современного

-ритмической гимнастики

Изобразительно-подражательная лексика. Эта лексика используется при постановке танцевальных номеров для детей всех возрастов, начиная с д/с. Элементы этой лексики передают движения и жесты при помощи подражания, что помогает создать худ. образ. Это могут быть повадки животных, людей. Такая лексика используется при постановке характерных танцев и небольших массовых этюдов на муз. занятиях и уроках ритмики в школах.

Действенная лексика помогает «строить» танец и рассказывает о каком-то конкретном действии. Имея условный, обобщенный характер, она как бы отвечает на вопрос, что именно делает танцор (косит траву). В танце действенная лексика чаще всего отражает определенный трудовой процесс. Использование такой лексики упрощает восприятие танцевального номера и зрителем и исполнителем.

Ассоциативная лексика наделяет образы определенными качествами, которые художественно обобщаются в конкретных символах, создается пластическая характеристика образа. Особое положение рук, корпуса. Отдельные  элементы подражания создают образ девушек-лебедушек, мальчиков-петухов.

В танце «Чарот» образ девушек по их покачиванию создает впечатление дуновения ветра и характер колебания камыша.

В постановке детских танцевальных номеров хореографическая лексика используется в комплексе, что позволяет создать более конкретный образ.

Владение всеми видами лексики дает толчок к развитию творчества.

Раскрыть художественный образ в танцевальной постановке помогает композиционный рисунок. Это выразительное средство хореографии дает объемное восприятие муз. образа.

Композиционный рисунок может быть:

-статичным, когда весь смысл танца, его идея решается лексикой

-динамичным, завораживает зрителей своей динамикой, замысловатыми перестроениями.

Рисунок в танце создается и развивается по законам драматургии, вытекает из более простого в более сложный. Он может быть построен на контрастности, одном из активных средств выразительности, может быть использован принцип лейтмотива-повтор композиционного рисунка.

В народных танцах рисунок чаще всего несет в себе орнаментальный характер, раскрывая национальный колорит постановки.  

 

\


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64092. Экономика эксплуатационного подразделения ГХ 190.61 KB
  Потери и не учтенные расходы газа в сети. Первоначальная стоимость основных производственных фондов равная объёму капитальных вложений определяется в данной работе как сумма капитальных вложений по основным производственным звеньям системы распределения газа.
64094. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ВЫБОРОМ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ 793.5 KB
  Теоретический анализ по проблеме девиантного поведения и копинг-стратегий. Психология девиантного поведения. Основные теоретические подходы к изучению девиантного поведения.
64096. Правовое регулирование в сфере социальной защиты населения 279.5 KB
  Право социального обеспечения зарождается самостоятельной отраслью в системе российского права которая сформировалась во второй половине XX века. Перевод Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения.
64097. Современное состояние и перспективы использования достижений криминалистики в уголовно-исполнительных инспекциях (на примере ФКУ УИИ УФСИН России по Пензенской области) 320.5 KB
  В последнее десятилетие в России она претерпела значительные изменения приобрела ряд особенностей одна из которых заключается в поиске и правовом закреплении системы наказаний и мер без изоляции от общества механизма их реализации с тем чтобы они стали реальной альтернативой лишению свободы.
64098. Предметы такелажного оборудования (гаки, рымы, обухи, блоки, талрепы) 2.76 MB
  На современных судах изготавливаются обычно из стального троса а иногда из такелажных цепей. Разрывная прочность троса R кгс определяется минимальным усилием растяжения при котором трос начинает разрушаться рваться.
64099. Проект авторского дизайна художественного изделия из дерева с элементами резьбы и мозаики: настенные часы часы 1.2 MB
  Актуальность данной работы заключается в использовании настенных часов как атрибут для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах меньших чем одни сутки так и в целях улучшить интерьер помещения в котором будут находится часы.