33144

Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Русский

2013-09-05

26 KB

33 чел.

               Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе.

 

Основой репертуара ДТК- являются народные танцы. Работая над их постановкой, руководитель должен находить такие формы, которые бы отвечали возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства. С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически не забывая, что в работе хореографии не бывает мелочей. Готовясь к занятиям, руководитель кружка подбирает такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения как по своему содержанию, так и по характеру.

Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Танец каждого народа- это иллюстрация его быта, жизни, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, чешские, для которых самыми характерными движениями являются польки. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка, жизнерадостностью, веселой музыкой, чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК.

Польские танцы - краковяк, мазурка - сложные по своим движениям, их можно использовать с детьми старшего возраста.

Венгерские, болгарские, румынские – очень своеобразные по ритму и музыке, большинство исполняется в быстром темпе, поэтому их можно рекомендовать для хорошо подготовленных детей.

Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную  игру.

Подбирая репертуар для коллектива необходимо руководствоваться идейной направленностью танца или хореографической композиции, качество музыки, сопровождающей танец обязательно должно соответствовать возрастным особенностям и творческим возможностям детей.

Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни.

Руководителю необходимо продумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда еще отсутствуют декорации, использовать разные предметы ( столы, стулья), которые помогут детям ориентироваться на площадке.

Практическая работа над постановкой начинается с разъяснения руководителями, которые помогают понять содержание танца, выяснение характеров действующих лиц, образы постановки. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное произведение, только после этого руководитель переходит к  практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.

Необходимо помнить, что построения композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность являются средствами раскрытия содержания танца.

Хореографические постановки на основе классической музыки можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении 3-4 лет.

Основой учебной работы коллектива, стремящегося освоить классику. является систематический классический тренаж.

Начинать работу над классическим репертуаром нужно с более доступных упражнений, построенных на простых элементах классического танца.

На классической основе можно поставить интересные танцы на современную тематику. Подбирая в репертуар классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность, а также их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявятся в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61872. Уроки программирования баз данных в Visual Basic 903 KB
  Можно с большой степенью достоверности утверждать, что большинство приложений, которые предназначены для выполнения хотя бы какой-нибудь полезной работы, тем или иным образом используют структурированную информацию или, другими словами
61876. Ивритский алфавит – печатные буквы 441.5 KB
  Буквы алфавита Чтобы облегчить запоминание разделим буквы алфавита на 3 группы. Начните с первой: попробуйте переписать буквы несколько раз и старайтесь запомнить их название. Обратите внимание что буквы...
61878. Робота з папером. Композиція до української народної казки «Ріпка» 37.91 MB
  Мета: вчити аналізувати ілюстрації казки, відтворювати її зміст;закріпити вміння різати папір по кривих лініях; розвивати зв’язне мовлення, уяву, фантазії; виховувати акуратність у ході виконання робіт, любов до народної творчості.
61879. Условное форматирование 39.5 KB
  Применение таких параметров формата ячейки, как шрифт, наличие границы и цвет заливки ячейки, можно поставить в зависимость от ряда условий, например, пока значения в этих ячейках не достигнут некоторых контрольных значений.