33144

Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Русский

2013-09-05

26 KB

32 чел.

               Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе.

 

Основой репертуара ДТК- являются народные танцы. Работая над их постановкой, руководитель должен находить такие формы, которые бы отвечали возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства. С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически не забывая, что в работе хореографии не бывает мелочей. Готовясь к занятиям, руководитель кружка подбирает такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения как по своему содержанию, так и по характеру.

Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Танец каждого народа- это иллюстрация его быта, жизни, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, чешские, для которых самыми характерными движениями являются польки. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка, жизнерадостностью, веселой музыкой, чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК.

Польские танцы - краковяк, мазурка - сложные по своим движениям, их можно использовать с детьми старшего возраста.

Венгерские, болгарские, румынские – очень своеобразные по ритму и музыке, большинство исполняется в быстром темпе, поэтому их можно рекомендовать для хорошо подготовленных детей.

Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную  игру.

Подбирая репертуар для коллектива необходимо руководствоваться идейной направленностью танца или хореографической композиции, качество музыки, сопровождающей танец обязательно должно соответствовать возрастным особенностям и творческим возможностям детей.

Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни.

Руководителю необходимо продумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда еще отсутствуют декорации, использовать разные предметы ( столы, стулья), которые помогут детям ориентироваться на площадке.

Практическая работа над постановкой начинается с разъяснения руководителями, которые помогают понять содержание танца, выяснение характеров действующих лиц, образы постановки. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное произведение, только после этого руководитель переходит к  практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.

Необходимо помнить, что построения композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность являются средствами раскрытия содержания танца.

Хореографические постановки на основе классической музыки можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении 3-4 лет.

Основой учебной работы коллектива, стремящегося освоить классику. является систематический классический тренаж.

Начинать работу над классическим репертуаром нужно с более доступных упражнений, построенных на простых элементах классического танца.

На классической основе можно поставить интересные танцы на современную тематику. Подбирая в репертуар классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность, а также их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявятся в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22133. Феноменологическая теория разрушения металлов при холодной пластической деформации 98 KB
  Феноменологическая теория базируется на сложившихся в настоящее время физических представлениях о закономерностях разрушения металла при пластической деформации. Различными экспериментальными методами было показано что величина пластического разрыхления возрастает пропорционально степени деформации сдвига. Авторами данной теории была выдвинута следующая гипотеза: 1 где степень разрыхления частицы накопленная частицей деформация сдвига ab коэффициенты...
22134. Выдавливание. Расчет силы деформирования и построение графика технологических нагрузок 617.5 KB
  Основы теории штамповки выдавливанием на прессах М. Прямое выдавливание – технологическая операция в процессе которой происходит истечение металла 2 заключенного в замкнутой полости контейнер 3 в направлении движения рабочего инструмента 1 через отверстие поперечное сечение которого определяет поперечное сечение выдавливаемой части деформируемой заготовки. Обратное выдавливание – технологическая операция в процессе которой происходит истечение металла из замкнутой полости в направлении обратном встречном движению рабочего...
22135. Вытяжка без утонения 314 KB
  Схема операции – вытяжка из осесимметричной полой заготовки. При этом величина зазора между матрицей и пуансоном составляет не менее толщины исходной листовой заготовки Рис. Пример заготовки и детали.
22136. Вытяжка с утонением стенки 165 KB
  Механическая схема деформации и распределение деформации по очагу пластической деформации. Степень деформации при вытяжке оценивают коэффициентом вытяжки: или см. Частицы расположенные у нижней границы очага пластической деформации получают максимальную деформацию: . Частицы расположенные у верхней границы очага пластической деформации получают минимальную деформацию.
22137. Волочение 197 KB
  а б Рис. Рис. Допущения: напряжённое состояние плоское; продольные скорости металла одинаковы в пределах поперечного сечения ОПД очаг пластической деформации; и считаем главными напряжениями Сечениями z и zdz выделим элемент ОПД Рис. Рис.
22138. Метод верхней оценки 162.5 KB
  Сущность метода верхней оценки заключается в разбиении заготовки на жесткие блоки наделённые возможностью относительного скольжения и составлении баланса мощностей внешних и внутренних сил. При этом мощность пластической деформации рассчитывается как сумма мощностей сил трения по всем поверхностям скольжения жестких блоков относительно друг друга и инструмента. Скорости скольжения рассчитываются путём построения годографа скоростей. Строят годограф скоростей и определяют все скорости относительного скольжения всех блоков.
22139. Вырубка и пробивка 183 KB
  В верхнем небольшом по толщине слое металла примыкающем к пуансону. В нижнем небольшом по толщине слое металла прилегающем к матрице. 4 В срединном слое металла наибольшом по толщине двухосная схема напряжений и схема деформации сдвига. Местное поверхностное смятие развивается по толщине пока вся толщина металла не будет охвачена пластической деформацией; на третьей стадии происходит пластическая деформация в узкой по толщине кольцевой зоне пластический сдвиг.
22140. Прошивка 333 KB
  Схема открытой прошивки: а – сквозная прошивка высокой заготовки; б – сквозная прошивка высокой заготовки после поворота заготовки на 180;1 – нижняя плита; 2 – противень; 3 4 – первая и вторая проставки; 5 – боек; 6 – заготовка; в – сквозная прошивка низкой заготовки; 7 – подставка; 8 – подкладное кольцо; 9 – низкая подставка; 10 – выдра; 11 – исходная заготовка. При открытой прошивке боковая поверхность заготовки является свободной см. При открытой прошивке исходная форма заготовки искажается hD неравномерно. Искажение при открытой...
22141. Обжим, раздача, отбортовка 298.5 KB
  P S 3 2 S 1 Рис 1. Рис. P v S 3 2 S 1 Рис. Рис.