33144

Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Русский

2013-09-05

26 KB

34 чел.

               Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе.

 

Основой репертуара ДТК- являются народные танцы. Работая над их постановкой, руководитель должен находить такие формы, которые бы отвечали возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства. С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически не забывая, что в работе хореографии не бывает мелочей. Готовясь к занятиям, руководитель кружка подбирает такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения как по своему содержанию, так и по характеру.

Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Танец каждого народа- это иллюстрация его быта, жизни, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, чешские, для которых самыми характерными движениями являются польки. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка, жизнерадостностью, веселой музыкой, чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК.

Польские танцы - краковяк, мазурка - сложные по своим движениям, их можно использовать с детьми старшего возраста.

Венгерские, болгарские, румынские – очень своеобразные по ритму и музыке, большинство исполняется в быстром темпе, поэтому их можно рекомендовать для хорошо подготовленных детей.

Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную  игру.

Подбирая репертуар для коллектива необходимо руководствоваться идейной направленностью танца или хореографической композиции, качество музыки, сопровождающей танец обязательно должно соответствовать возрастным особенностям и творческим возможностям детей.

Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни.

Руководителю необходимо продумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда еще отсутствуют декорации, использовать разные предметы ( столы, стулья), которые помогут детям ориентироваться на площадке.

Практическая работа над постановкой начинается с разъяснения руководителями, которые помогают понять содержание танца, выяснение характеров действующих лиц, образы постановки. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное произведение, только после этого руководитель переходит к  практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.

Необходимо помнить, что построения композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность являются средствами раскрытия содержания танца.

Хореографические постановки на основе классической музыки можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении 3-4 лет.

Основой учебной работы коллектива, стремящегося освоить классику. является систематический классический тренаж.

Начинать работу над классическим репертуаром нужно с более доступных упражнений, построенных на простых элементах классического танца.

На классической основе можно поставить интересные танцы на современную тематику. Подбирая в репертуар классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность, а также их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявятся в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55679. ДІЯЛЬНІСНИЙ ПІДХІД ЯК ТЕХНОЛОГІЯ ОПРАЦЮВАННЯ СТАТЕЙ ПІДРУЧНИКА 116.5 KB
  Завдяки сучасним змінам в освітній системі держави стало актуальним звернення педагогів до проблем застосування активних та інтерактивних методів навчання. Завдяки чисельним публікаціям і системі додаткової освіти у свідомості людей поступово формується думка...
55680. Організація проектної діяльності на уроках біології 307.5 KB
  У ході здійснення проекту школярі навчаються надавати допомогу своїм товаришам по роботі в них формується вміння самостійно орієнтуватися в інформаційному просторі виробляється обовязковість і відповідальність.
55681. Даючи знання – не відбирай здоров'я! 428.5 KB
  Організація оздоровчофізкультурної діяльності учнів на уроках та в позаурочний час значною мірою зумовлюється потребами суспільства. Мета якої підвищення фізичної підготовленості учнів засобами сучасних фізкультурнооздоровчих систем формування основи...
55683. Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності 231.5 KB
  Сухомлинський Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності. Відповідно до цього основним завданням вчителя є сприяння активізації пізнавальної діяльності учнів створення умов для їх само повчання та саморозвитку.
55684. Роль інноваційних технологій в розвитку мови молодших школярів 48 KB
  Виходячи з цього головною метою вивчення мови в початкових класах є формування фундаментально грамотної особистості повноцінного носія мови. Особисто важливою стає практична сторона вивчення мови...
55685. Давайте познайомимось 560 KB
  Мета: збагачувати уявлення дітей про сімю розвивати позитивне ставлення до рідної домівки виховувати почуття гордості за свою сімю.
55686. ПЕДАГОГІЧНА ТЕХНОЛОГІЯ «ЛІТНЯ ШКОЛА» 629 KB
  Серед основних завдань Національної стратегії розвитку освіти зазначене «забезпечення системного підвищення якості освіти на інноваційній основі, створення сучасного психолого-педагогічного та науково-методичного супроводу НВП».
55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.