33144

Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Русский

2013-09-05

26 KB

33 чел.

               Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе.

 

Основой репертуара ДТК- являются народные танцы. Работая над их постановкой, руководитель должен находить такие формы, которые бы отвечали возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства. С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически не забывая, что в работе хореографии не бывает мелочей. Готовясь к занятиям, руководитель кружка подбирает такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения как по своему содержанию, так и по характеру.

Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Танец каждого народа- это иллюстрация его быта, жизни, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, чешские, для которых самыми характерными движениями являются польки. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка, жизнерадостностью, веселой музыкой, чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК.

Польские танцы - краковяк, мазурка - сложные по своим движениям, их можно использовать с детьми старшего возраста.

Венгерские, болгарские, румынские – очень своеобразные по ритму и музыке, большинство исполняется в быстром темпе, поэтому их можно рекомендовать для хорошо подготовленных детей.

Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную  игру.

Подбирая репертуар для коллектива необходимо руководствоваться идейной направленностью танца или хореографической композиции, качество музыки, сопровождающей танец обязательно должно соответствовать возрастным особенностям и творческим возможностям детей.

Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни.

Руководителю необходимо продумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда еще отсутствуют декорации, использовать разные предметы ( столы, стулья), которые помогут детям ориентироваться на площадке.

Практическая работа над постановкой начинается с разъяснения руководителями, которые помогают понять содержание танца, выяснение характеров действующих лиц, образы постановки. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное произведение, только после этого руководитель переходит к  практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.

Необходимо помнить, что построения композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность являются средствами раскрытия содержания танца.

Хореографические постановки на основе классической музыки можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении 3-4 лет.

Основой учебной работы коллектива, стремящегося освоить классику. является систематический классический тренаж.

Начинать работу над классическим репертуаром нужно с более доступных упражнений, построенных на простых элементах классического танца.

На классической основе можно поставить интересные танцы на современную тематику. Подбирая в репертуар классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность, а также их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявятся в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15692. Функции СМИ в жизни общества 68 KB
  Функции СМИ в жизни общества 1. Информационная функция Все средства массовой информации потому и называются так что первым и главным их качеством была способность удовлетворить информационные потребности индивида общества государства. Телевидение распространяет...
15693. Психология массовых коммуникаций 2.48 MB
  Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4е международное издание СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Глава Средства массовой информации в обществе: учебное пособие для нашей жизни Глава Практика и теория массовой коммуник...
15694. Право. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни 1.84 MB
  Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства, в нем рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права – конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает вопросы для самоконтроля, темы для проектов, рефератов и обсуждения, рубрики «Это интересно», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы».
15695. Символизм как миропонимание 112 KB
  Еще недавно думали мир изучен. Всякая глубина исчезла с горизонта. Простиралась великая плоскость. Не стало вечных ценностей открывавших перспективы. Все обесценилось. Но не исчезло стремление к дальнему в сердцах. Захотелось перспективы. Опять запросило сердце вечны
15696. Публицистская деятельность А. Блока в журнале Золотое руно 37.5 KB
  Публицистская деятельность А. Блока в журнале Золотое руно Блок активно включается в литературную повседневность публикуется во всех символистских журналах – Весы Золотое руно; в газетах – Слово Речь; в альманахах. Золотое руно – ежемесячный художествен...
15697. Красота в природе 215 KB
  Владимир Сергеевич Соловьёв Красота в природе Красота спасет мир. Достоевский Странно кажется возлагать на красоту спасение мира когда приходится спасать саму красоту от художественных и критических опытов старающихся заменить идеальнопрекрас
15698. НАЧИНАЕМ РАБОТУ: ПОДГОТОВКА ДАННЫХ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 82 KB
  Лабораторная работа 1. Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ Для того чтобы создать таблицу с данными: Запустите программу STATISTICA Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу содержащую 10 строк и 10 с...
15699. ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА И ГРАФИКИ 78 KB
  Лабораторная работа 2. описательная статистика и графики Описательные статистики: минимум максимум среднее дисперсия стандартное отклонение медиана квартили мода и т.д. Идея этих статистик очень проста: вместо того чтобы рассматривать...
15700. ЧАСТИЧНАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ 49.5 KB
  Лабораторная работа 3. ЧАСТИЧНАЯ Корреляция Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так Statistics Basic Statistics/Tables Correlation Matrices Advanced/Plot 3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA 3.1.2....