33144

Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе

Доклад

Культурология и искусствоведение

Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Русский

2013-09-05

26 KB

35 чел.

               Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе.

 

Основой репертуара ДТК- являются народные танцы. Работая над их постановкой, руководитель должен находить такие формы, которые бы отвечали возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства. С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически не забывая, что в работе хореографии не бывает мелочей. Готовясь к занятиям, руководитель кружка подбирает такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения как по своему содержанию, так и по характеру.

Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Танец каждого народа- это иллюстрация его быта, жизни, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, чешские, для которых самыми характерными движениями являются польки. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка, жизнерадостностью, веселой музыкой, чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК.

Польские танцы - краковяк, мазурка - сложные по своим движениям, их можно использовать с детьми старшего возраста.

Венгерские, болгарские, румынские – очень своеобразные по ритму и музыке, большинство исполняется в быстром темпе, поэтому их можно рекомендовать для хорошо подготовленных детей.

Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную  игру.

Подбирая репертуар для коллектива необходимо руководствоваться идейной направленностью танца или хореографической композиции, качество музыки, сопровождающей танец обязательно должно соответствовать возрастным особенностям и творческим возможностям детей.

Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни.

Руководителю необходимо продумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда еще отсутствуют декорации, использовать разные предметы ( столы, стулья), которые помогут детям ориентироваться на площадке.

Практическая работа над постановкой начинается с разъяснения руководителями, которые помогают понять содержание танца, выяснение характеров действующих лиц, образы постановки. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное произведение, только после этого руководитель переходит к  практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.

Необходимо помнить, что построения композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность являются средствами раскрытия содержания танца.

Хореографические постановки на основе классической музыки можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении 3-4 лет.

Основой учебной работы коллектива, стремящегося освоить классику. является систематический классический тренаж.

Начинать работу над классическим репертуаром нужно с более доступных упражнений, построенных на простых элементах классического танца.

На классической основе можно поставить интересные танцы на современную тематику. Подбирая в репертуар классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность, а также их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявятся в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19237. РАДИАЦИОННЫЕ ПОЯСА ЗЕМЛИ 93.5 KB
  Радиационные пояса Земли При запуске первых спутников был установлен факт существования радиационных поясов состоящих из заряженных частиц высоких энергий. Данные пояса можно объяснить исходя из представлений о структуре магнитного поля Земли и движении заря
19238. ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ 1.14 MB
  Лекция № 1. Термоядерный синтез Условие необходимое для термоядерного синтеза. Термоядерные реакции сечения и скорость реакции формула Гамова. Критерий Лоусона. Оценка оптимальной температуры и произведения плотности на время удержания для циклов ДД и ДТ. Тер
19239. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕРМОЯДЕРНОГО СИНТЕЗА 72 KB
  Лекция № 2. Пути решения проблемы термоядерного синтеза Основные направления исследований по ядерному синтезу: а системы с магнитным удержанием; б квазистационарные открытые и закрытые; импульсные; в системы с инерциальным удержанием лазерные с различными пучк...
19240. СИСТЕМЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕРМОЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК 731.5 KB
  Лекция 3 СИСТЕМЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕРМОЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК Оценка требуемых параметров систем энергоснабжения термоядерных установок. Способы нагрева плазмы: омический или джоулев нагрев плазмы адиабатический нагревинжекция пучков быстрых нейтралов ВЧ методы н
19241. ТИПЫ ДРЕЙФОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ЧАСТИЦ В ПЛАЗМЕ ТЕРМОЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК ТИПА ТОКАМАК 850 KB
  Лекция № 4. типы дрейфовых движений частиц в плазме термоядерных установок типа токамак Дрейф в неоднородном поле центробежный и градиентный поляризационный дрейф тороидальный дрейф и вращательное преобразование тороидальной магнитной конфигурации Ра...
19242. АДИАБАТИЧЕСКИЕ ИНВАРИАНТЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ЧАСТИЦ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ 967.5 KB
  Лекция 5 Адиабатические инварианты для движения частиц в магнитном поле Инвариантность магнитного момента частицы во времени инвариантность частицы в постоянном во времени и неоднородном в пространстве магнитном пол инвариантность величины vl ...
19243. ПРИМЕНЕНИЕ АДИАБАТИЧЕСКОГО И ДРЕЙФОВОГО ПРИБЛИЖЕНИЙ. ОТКРЫТЫЕ МАГНИТНЫЕ ЛОВУШКИ 716.5 KB
  Лекция 6 Применение адиабатического и дрейфового приближений. Открытые магнитные ловушки. Квазистационарные открытые системы: пробкотрон. Желобковая неустойчивость. Принцип Min.B. Плазменные центрифуги. Зеркальные ловушки пробкотроны На использовании ад
19244. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ДИФФУЗИЯ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ ТОКАМАКА. ПРОВОДИМОСТЬ ПЛАЗМЫ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ 608.5 KB
  Лекция 7 Неоклассическая диффузия в магнитном поле токамака. Проводимость плазмы в магнитном поле. Пролетные и запертые частицы. Три режима потерь банановый плато и режим ПфиршаШлютера бомовская диффузия соотношение D и D неоклассическая диэлектрич
19245. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МГД ПРИБЛИЖЕНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ПЛАЗМЕННЫХ КОНФИГУРАЦИЙ В ТЕРМОЯДЕРНЫХ УСТАНОВКАХ 178.5 KB
  Лекция 8 Использование МГД приближения для анализа плазменных конфигураций в термоядерных установках Уравнения МГД обобщенный закон Ома диффузия магнитного поля в плазму магнитное давлении параметр удержания . Идеальная одножидкостная гидродинамика плаз