33145

Крепостной балет

Доклад

Культурология и искусствоведение

Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья Останкино Кускова сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...

Русский

2013-09-05

17.45 KB

14 чел.

Крепостной балет

Зародился он в богатейших помещичьих усадьбах. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомясь с искусством балета и провинциальную публику.

Что же представляют собой крепостные театры?

До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино, Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Театры соперничали со столичными, превосходя их совершенством своего устроения. Князья Голицыны имели цирк подобный римскому Колизею и каменный грот  в парке на лоне природы. Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможности владельца. У Шереметьевых например декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками.

Труппы крепостных балетных театров складывались по-разному: в  одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов, в других  основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург, Москву или даже за границу, а бывало, что помещики сами учили крепостных, пользуясь знаниями, полученными в Шляхетском кадетском корпусе. Самой значимой крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметьевых.

Судьба крепостных артистов, как правило, складывалась трагично. Артистов балета с раннего детства воспитывали в строгом режиме. Туберкулёз, заболевания сердца часто рано уносили молодых танцовщиков и танцовщиц из жизни.

Татьяна Шлыкова  - Гранатова (1773 – 1863)

В раннем возрасте Татьяна Шлыкова, дочь оружейного мастера, была взята в Кусковскую домашнюю театральную школу графов Шереметьевых. В ней она получила воспитание и образование на уровне дворянских детей вместе с танцами она изучала музыку, пение, французский итальянский. После окончания школы была зачислена танцовщицей в крепостной балет. Совершенствовала своё искусство в Петербурге. Её репертуар был самый разнообразный: от комедийной роли  Аннеты в балете «Аннета и Любен», до пантомимной роли царевны Креузы в балете «Медея и Язон». В 1800 году Шереметьев распускает свою труппу. Шлыкова-Гранатова, протанцевав 15 лет закончила свою сценическую деятельность в возрасте 28 – ми лет. Разорение помещиков, постепенное разложение крепостного строя привело к тому, что к началу 19 века усадебные театры стали распадаться.

Крепостной балетный театр сыграл важную роль в истории русского балета. Он сохранял традиции народного танцевального искусства. Здесь свободнее проходила театрализация русской народной пляски, свободнее ставились балеты на русские темы, свободнее проявлялась национальная самобытность крепостных артистов балета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66350. Іграшки. Урок англійської мови у 1 класі 36.5 KB
  Hello, everyone! I’m glad to see you! P: Hello! We are glad to see you too! T: How are you today? Come here and show us a picture with your mood. ( Учні виходять до дошки і обирають малюнок з смайликом, який показує настрій ).P1: I am fine, thank you. P2: I am so-so.
66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...
66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).