33145

Крепостной балет

Доклад

Культурология и искусствоведение

Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья Останкино Кускова сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...

Русский

2013-09-05

17.45 KB

13 чел.

Крепостной балет

Зародился он в богатейших помещичьих усадьбах. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомясь с искусством балета и провинциальную публику.

Что же представляют собой крепостные театры?

До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино, Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Театры соперничали со столичными, превосходя их совершенством своего устроения. Князья Голицыны имели цирк подобный римскому Колизею и каменный грот  в парке на лоне природы. Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможности владельца. У Шереметьевых например декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками.

Труппы крепостных балетных театров складывались по-разному: в  одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов, в других  основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург, Москву или даже за границу, а бывало, что помещики сами учили крепостных, пользуясь знаниями, полученными в Шляхетском кадетском корпусе. Самой значимой крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметьевых.

Судьба крепостных артистов, как правило, складывалась трагично. Артистов балета с раннего детства воспитывали в строгом режиме. Туберкулёз, заболевания сердца часто рано уносили молодых танцовщиков и танцовщиц из жизни.

Татьяна Шлыкова  - Гранатова (1773 – 1863)

В раннем возрасте Татьяна Шлыкова, дочь оружейного мастера, была взята в Кусковскую домашнюю театральную школу графов Шереметьевых. В ней она получила воспитание и образование на уровне дворянских детей вместе с танцами она изучала музыку, пение, французский итальянский. После окончания школы была зачислена танцовщицей в крепостной балет. Совершенствовала своё искусство в Петербурге. Её репертуар был самый разнообразный: от комедийной роли  Аннеты в балете «Аннета и Любен», до пантомимной роли царевны Креузы в балете «Медея и Язон». В 1800 году Шереметьев распускает свою труппу. Шлыкова-Гранатова, протанцевав 15 лет закончила свою сценическую деятельность в возрасте 28 – ми лет. Разорение помещиков, постепенное разложение крепостного строя привело к тому, что к началу 19 века усадебные театры стали распадаться.

Крепостной балетный театр сыграл важную роль в истории русского балета. Он сохранял традиции народного танцевального искусства. Здесь свободнее проходила театрализация русской народной пляски, свободнее ставились балеты на русские темы, свободнее проявлялась национальная самобытность крепостных артистов балета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1377. Проектирование общежития 126.5 KB
  Изыскания выполнены для стадии рабочий проект с целью выяснения геологического строения и гидрогеологических условий площадки. Наружные сети по водоснабжению и канализации зданий общежитий запроектированы на основании Техусловий на водоснабжение
1378. Дакументы i матрыялы па гiсторыi паустання 1863-1864 гг. у Беларусi 161 KB
  Ход паустання, яго асаблiвасцi i уплыу на палiтыку царызма на Беларусi. Значэнне дзейнасцi К. Калiноўскага. Рэвалюцыйныя дакументы i матэрыялы паустання 1863-1864. Задача курсавой работы заключаецца у аналiзе падзей, дакументау i матрыялау гiсторыi паустання 1863-1864 гг. у Беларусi. Задача даследвання дазваляе дасягнуць мэты курсавой работы.
1379. История Китайской цивилизации 158 KB
  Возникновение Китайской цивилизации. Объединение Китая, Империя Цинь. Китай в период правления династии Хань. Китай в период династий Суй и Тан. Первые контакты с европейцами. Обострение социальных противоречий. Манчжурское завоевание и падение династии Мин.
1380. Создание приложений с информационной базой данных 140.5 KB
  Выбор состава технических и программных средств. Обоснование управления реляционной базой данных с помощью SQL. Описание БД, содержащей сведения о файлах и справочную информацию с промежуточными результатами поиска. Описание процедуры, определяющей выбранные критерии поиска.
1381. Прием гостей и ведическое гостеприимство 171.5 KB
  Смыслом данной работы является скромная попытка научить преданных, занимающихся прием гостей. Цель такого служения состоит в создании в храме для ново прибывших атмосферы Вайкунтхи, чтобы они позднее вошли в систему кураторов и могли быть заняты разнообразным преданным служением.
1382. Проектирование 5-ти этажного жилого дома 447.5 KB
  Расчет ограждающих конструкций. Сбор действующих нагрузок на обрешетку. Расчет клеефанерных плит. Расчет стропильной (Вальмовой кровли). Сбор действующих нагрузок на прогон.
1383. Анализ предприятия по изготовлению деталей 225.5 KB
  Предприятие производит детали из оцинкованного железа с полимерным покрытием. Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Форма собственности – частная.
1384. Лексико-семантичні одиниці на позначення ставлення людини до праці 175 KB
  Особливості лексико-семантичних одиниць на позначення якостей людини (ставлення до праці) (на матеріалі художньої літератури). Висвітлити теоретичні передумови та методологічні основи особливостей лексико-семантичних одиниць.
1385. Структуры и алгоритмы обработки данных 234.5 KB
  Формирование практических навыков организации и использования при решении задач динамических структур данных. Изучение наиболее распространенных алгоритмов решения задач с использованием сложных структур данных.