33145

Крепостной балет

Доклад

Культурология и искусствоведение

Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья Останкино Кускова сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...

Русский

2013-09-05

17.45 KB

14 чел.

Крепостной балет

Зародился он в богатейших помещичьих усадьбах. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомясь с искусством балета и провинциальную публику.

Что же представляют собой крепостные театры?

До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино, Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Театры соперничали со столичными, превосходя их совершенством своего устроения. Князья Голицыны имели цирк подобный римскому Колизею и каменный грот  в парке на лоне природы. Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможности владельца. У Шереметьевых например декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками.

Труппы крепостных балетных театров складывались по-разному: в  одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов, в других  основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург, Москву или даже за границу, а бывало, что помещики сами учили крепостных, пользуясь знаниями, полученными в Шляхетском кадетском корпусе. Самой значимой крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметьевых.

Судьба крепостных артистов, как правило, складывалась трагично. Артистов балета с раннего детства воспитывали в строгом режиме. Туберкулёз, заболевания сердца часто рано уносили молодых танцовщиков и танцовщиц из жизни.

Татьяна Шлыкова  - Гранатова (1773 – 1863)

В раннем возрасте Татьяна Шлыкова, дочь оружейного мастера, была взята в Кусковскую домашнюю театральную школу графов Шереметьевых. В ней она получила воспитание и образование на уровне дворянских детей вместе с танцами она изучала музыку, пение, французский итальянский. После окончания школы была зачислена танцовщицей в крепостной балет. Совершенствовала своё искусство в Петербурге. Её репертуар был самый разнообразный: от комедийной роли  Аннеты в балете «Аннета и Любен», до пантомимной роли царевны Креузы в балете «Медея и Язон». В 1800 году Шереметьев распускает свою труппу. Шлыкова-Гранатова, протанцевав 15 лет закончила свою сценическую деятельность в возрасте 28 – ми лет. Разорение помещиков, постепенное разложение крепостного строя привело к тому, что к началу 19 века усадебные театры стали распадаться.

Крепостной балетный театр сыграл важную роль в истории русского балета. Он сохранял традиции народного танцевального искусства. Здесь свободнее проходила театрализация русской народной пляски, свободнее ставились балеты на русские темы, свободнее проявлялась национальная самобытность крепостных артистов балета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69877. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 634.5 KB
  Раскрыты задачи функции и методы деятельности психологов. Показано отличие исследовательской и коррекционноразвивающей деятельности психологов. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Основные сферы деятельности психологов и их профессиональное...
69878. ФОНЕТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE 19.1 MB
  Изучение иностранного языка – это путь логического осмысления чужой речи, речи на чужом, иностранном языке и трансформация её в рамки своего, родного языка, своего стиля речи.
69879. Добування амоніаку. Вивчення його властивостей. Властивості нітратної кислоти 183.5 KB
  Мета: навчитися виявляти властивості сполук нітрогену дослідним шля-хом, ознайомитись з якісною реакцією на катіон амонію, виявляти специфічні властивості нітратної кислоти.
69882. Перевірка закону Бойля-Маріотта 55.5 KB
  Знати: фізичний зміст ізотермічного процесу; одиниці вимірювання тиску і зв’язок між ними. Вміти: визначати ціну поділки манометра; формулювати закон Бойля-Маріотта; будувати графік залежності тиску від об’єму для ізотермічного процесу.
69883. ШИФРЫ ЗАМЕНЫ И ПЕРЕСТАНОВКИ 117.5 KB
  Шифр замены шифр подстановки метод шифрования при котором каждый элемент исходного текста взаимнооднозначно заменяется одним либо несколькими знаками некоторого алфавита. Шифр простой замены заменяет каждый знак входного алфавита на некоторый знак из того же алфавита.
69884. СТАНДАРТ КРИПТОГРАФИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАННЫХ 309 KB
  Цель работы – изучить структуру алгоритма шифрования ГОСТ 28147-89, на практике осуществить формирование подключей, зашифрование и расшифрование блока данных алгоритмом ГОСТ с укороченным количеством циклов.
69885. СТАНДАРТ КРИПТОГРАФІЧНОГО ПЕРЕТВОРЕННЯ ДАНИХ 312 KB
  Мета роботи - вивчити структуру алгоритму шифрування ГОСТ 28147-89, на практиці здійснити формування підключів, зашифрування і розшифрування блоку даних алгоритмом ГОСТ з укороченою кількістю циклів.