33145

Крепостной балет

Доклад

Культурология и искусствоведение

Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...

Русский

2013-09-05

17.45 KB

10 чел.

Крепостной балет

Зародился он в богатейших помещичьих усадьбах. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках России, тешили самолюбие своих владельцев, но в то же время выполняли просветительские задачи, знакомясь с искусством балета и провинциальную публику.

Что же представляют собой крепостные театры?

До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино, Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Театры соперничали со столичными, превосходя их совершенством своего устроения. Князья Голицыны имели цирк подобный римскому Колизею и каменный грот  в парке на лоне природы. Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможности владельца. У Шереметьевых например декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками.

Труппы крепостных балетных театров складывались по-разному: в  одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов, в других  основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург, Москву или даже за границу, а бывало, что помещики сами учили крепостных, пользуясь знаниями, полученными в Шляхетском кадетском корпусе. Самой значимой крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметьевых.

Судьба крепостных артистов, как правило, складывалась трагично. Артистов балета с раннего детства воспитывали в строгом режиме. Туберкулёз, заболевания сердца часто рано уносили молодых танцовщиков и танцовщиц из жизни.

Татьяна Шлыкова  - Гранатова (1773 – 1863)

В раннем возрасте Татьяна Шлыкова, дочь оружейного мастера, была взята в Кусковскую домашнюю театральную школу графов Шереметьевых. В ней она получила воспитание и образование на уровне дворянских детей вместе с танцами она изучала музыку, пение, французский итальянский. После окончания школы была зачислена танцовщицей в крепостной балет. Совершенствовала своё искусство в Петербурге. Её репертуар был самый разнообразный: от комедийной роли  Аннеты в балете «Аннета и Любен», до пантомимной роли царевны Креузы в балете «Медея и Язон». В 1800 году Шереметьев распускает свою труппу. Шлыкова-Гранатова, протанцевав 15 лет закончила свою сценическую деятельность в возрасте 28 – ми лет. Разорение помещиков, постепенное разложение крепостного строя привело к тому, что к началу 19 века усадебные театры стали распадаться.

Крепостной балетный театр сыграл важную роль в истории русского балета. Он сохранял традиции народного танцевального искусства. Здесь свободнее проходила театрализация русской народной пляски, свободнее ставились балеты на русские темы, свободнее проявлялась национальная самобытность крепостных артистов балета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7122. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве 188.5 KB
  Тема 5. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве 5.1 Издержки автомобильного транспорта и себестоимости перевозок Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либ...
7123. Прибыль и рентабельность на автомобильном транспорте 110 KB
  Балансовая прибыль Внереализационные результаты Прибыль от погрузочно-разгрузочных работ Прочие прибыли Прибыль от экспедиционных операций Средняя доходная ставка Прибыль от перевозок Объём перевозок Себестоимость перевозок спользование...
7124. ОБЩИЕ ТЕОРЕМЫ ДИНАМИКИ ТОЧКИ 476 KB
  В первых четырёх лекциях, для исследования движения материальной точки, нами применялся математический аппарат дифференциальных уравнений, который позволяет проводить исследование движения точки во всех его деталях. Одна...
7125. Введение. Предмет культурологии. Культура как социально-историческое явление 108.5 KB
  Лекция 1. Введение. Предмет культурологии. Культура как социально-историческое явление. Специфика культурологического знания. Возрастание роли культурологического знания и мышления в жизни общества и личности. Сущность культуры. Ку...
7126. Понятие о вариационных задачах механики 269 KB
  Понятие о вариационных задачах механики Принцип Гамильтона, рассмотренный выше, является одним из, так называемых, вариационных принципов механики. Эти принципы нашли широкое применение в математике, являясь основой вариационного исчисления. Так, на...
7127. Преимущества ВОЛС перед другими направляющими системами передачи 1.02 MB
  1. Преимущества ВОЛС перед другими направляющими системами передачи. Оптическое волокно в настоящее время считается самой совершенной физической средой для передачи информации, а также самой перспективной средой для передачи больших потоков информац...
7128. Параметры сигнала 451.5 KB
  Лекция №1 Тема: Параметры сигнала Сигналами называются физические процессы, параметры которых содержат информацию. При этом носителем информации является изменяющиеся во времени ток или напряжение. По своей природе все сигналы являются аналого...
7129. Культурологические школы и направления 58.5 KB
  Лекция 2. Культурологические школы и направления А. Биологическое направление. Б. Социально-психологическое направление. В. Структурализм. Г. Теория культурных миграций. Д. Теория локальных цивилизаций. Е. Эволюционизм. Ж. Этологически...
7130. Основы пожарной тактики 94.5 KB
  Основы пожарной тактики Успех тушения пожаров достигается комплексом служебных и оперативно-технических действий. Среди них особое значение имеют: ...