33149

Основные виды хореографического искусства

Доклад

Культурология и искусствоведение

Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...

Русский

2013-09-05

21.61 KB

178 чел.

Тема: Основные виды хореографического искусства.

  1.  Хореография (от греч. - chorcia - пляска, grapho — пишу) первоначальное значение — запись таща.
  2.  Искусство хореографией основано на музыкально - организационных условиях образно выраженных движений человеческого тела. Зачатки образной выразительной свойственной человеческой пластичности и в реальной жизни. В том, как человек движется, как жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, чувств, стратегий, своеобразие личности.
  3.  Хореографическое искусство изначально синтетическое, « музыки, усиливается выразительность танца, пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу, оно не может существовать.
  4.  Вместе с тем хореография - зрительное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зрительный облик танцующих.
  5.  Искусство хореографии зародилось в глубокой древности. В первобытную эпоху возник танец, как непосредственное выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой деятельности.
  6.  В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный.
  7.  Народный танец долгое время сохранял связь с трудовым процессом, язычными и бытовыми обрядами. Постепенно отделяясь от прямой связи с трудом и обрядами, танец приобрёл значение искусства, воплощающего красоту тела, состояние человеческого духа. Уже в античности существовал танец в качестве зрелища аналогично театральному. С конца 1в. начал формироваться балет.

ВИДЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

ИСКУССТВА:

  1.  Классический.
  2.  Народно-характерный.
  3.  Историко-бытовой.
  4.  Спортивно-бальный.
  5.  Эстрадный.
  6.  Классический танец — исторически сложившаяся устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовке сценического образа; сформированное на протяжении многих беков и у многих народов.
  7.  Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на классических и характерных. Постепенно термин вошёл в обиход, вытеснив, бытовавшие ранее термины “серьёзный” и “благодарный”.
  8.  Дальнейшее развитие система классического танца получила во Франции, в трудах, Академии танца, где получила свою терминологию.
  9.  Разделение на элементы, отбор и систематизация движений легли в основу школы классического танца. Она построена на изучении различных групп движений, объединенных общими для каждой группы признаками. В системе классического танца разработаны позиции рук, ног, корпуса и головы (причем строго ограничено число групп движений). Движение классического танца строятся па основе выворотности.
  10.  Деятели русской хореографии создали школу классического танца отличающуюся национальным характером, чистотой и благородством пластического языка, умением наполнять танец драматическим содержанием.
  11.  Народный танец выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства — с музыкой. Народный танец - результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается достигая в ряде случаев высоких художественных качеств.
  12.  Характерный танец - одно из выразительных средств балета (театра, разновидности сценического танца). В начале 19века термин служил определением танца в характере, образе. Танцы строятся на движениях, характеризующих данных персонажей, часто включались бытовые жесты, позиция была менее строгой, чем в классическом танце.
  13.  Историко-бытовой танец - основан на элементах бытовых и бальных движений. Сохраняют в себе эпоху времени возникновения, они отражают время, эпоху. Никогда не бывают сценическими, включается отдельными номерами в балете.
  14.  Бальный танен (англ.). Современное обозначение танцев, которые служат для массового развлечения и исполняются в парах или большим количеством участников. Бальные танцы часто называют бытовыми танцами.
  15.  Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначающаяся для эстрадного исполнения. Построена на чёткой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Истоки эстрадного танца в народном творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52455. Національна кухня 11.66 MB
  CDplyer crds. Pudding is typicl English dish. Stek nd fries risotto but we lso do severl English dishes s well. Were rgentinin people surprised when they herd tht n English chef ws going to open resturnt here Yes they were very I think people do not usully expect the English to be good cooks.
52456. National cuisine 532 KB
  Tody we continue to discuss different questions nd fcts bout mels nd food. ll living things need food becuse it is the bsic fuel of our life. Wht food is very good for us Which of the foods re not so good for us nd wht food cn even cuse illnesses Write list of 15 best nd 15 worst foods. Nowdys in spoken English you my often come cross such phrse s junk food.
52457. Cultural Development of Young People 45 KB
  Der friends Tody t the lesson well try to revel the notion âCulturl development of young peopleâ.: I think Ill be doctor becuse its n importnt nd necessry profession which helps people to keep in good helth. Pupils brinstorm their ides nd come to the conclusion tht â culturl developmentâ includes the following things: eduction upbringing socil surroundings trditions the wy we tret other people the wy we work nd study the wy we dress...
52458. We and the English-speaking world. Comparing cultures 139.5 KB
  Guests: investors from Germny representtives of school dminist rtion correspondents from locl mss medi techers of the lyceum. Im gld to introduce you our guests from Germny Peter Freundlieb nd Julius Zitsek. nd I hope our guests from Germny will help us wont they The guests introduce themselves nd tell some words bout their country nd their mission in Ukrine. I think they will explin us the reson: boy nd girl worn in ntionl Ukrinin costumes hnd in the Germn guests bred nd slt on the ntionl Ukrinin towel nd spek bout Ukrinin...
52459. CYBERBULLYING 102 KB
  Techer: Good fternoon der pupils nd our guests We re hppy to greet you t our prty devoted to Interntionl Dy for Tolernce nd problems of cyberbullying. Presenter 1: Tody were going to tlk bout bullying. Bullying occurs in every country round the globe when people especilly children ren't tolernt of ech other.