33149

Основные виды хореографического искусства

Доклад

Культурология и искусствоведение

Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...

Русский

2013-09-05

21.61 KB

163 чел.

Тема: Основные виды хореографического искусства.

  1.  Хореография (от греч. - chorcia - пляска, grapho — пишу) первоначальное значение — запись таща.
  2.  Искусство хореографией основано на музыкально - организационных условиях образно выраженных движений человеческого тела. Зачатки образной выразительной свойственной человеческой пластичности и в реальной жизни. В том, как человек движется, как жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, чувств, стратегий, своеобразие личности.
  3.  Хореографическое искусство изначально синтетическое, « музыки, усиливается выразительность танца, пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу, оно не может существовать.
  4.  Вместе с тем хореография - зрительное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зрительный облик танцующих.
  5.  Искусство хореографии зародилось в глубокой древности. В первобытную эпоху возник танец, как непосредственное выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой деятельности.
  6.  В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный.
  7.  Народный танец долгое время сохранял связь с трудовым процессом, язычными и бытовыми обрядами. Постепенно отделяясь от прямой связи с трудом и обрядами, танец приобрёл значение искусства, воплощающего красоту тела, состояние человеческого духа. Уже в античности существовал танец в качестве зрелища аналогично театральному. С конца 1в. начал формироваться балет.

ВИДЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

ИСКУССТВА:

  1.  Классический.
  2.  Народно-характерный.
  3.  Историко-бытовой.
  4.  Спортивно-бальный.
  5.  Эстрадный.
  6.  Классический танец — исторически сложившаяся устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовке сценического образа; сформированное на протяжении многих беков и у многих народов.
  7.  Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на классических и характерных. Постепенно термин вошёл в обиход, вытеснив, бытовавшие ранее термины “серьёзный” и “благодарный”.
  8.  Дальнейшее развитие система классического танца получила во Франции, в трудах, Академии танца, где получила свою терминологию.
  9.  Разделение на элементы, отбор и систематизация движений легли в основу школы классического танца. Она построена на изучении различных групп движений, объединенных общими для каждой группы признаками. В системе классического танца разработаны позиции рук, ног, корпуса и головы (причем строго ограничено число групп движений). Движение классического танца строятся па основе выворотности.
  10.  Деятели русской хореографии создали школу классического танца отличающуюся национальным характером, чистотой и благородством пластического языка, умением наполнять танец драматическим содержанием.
  11.  Народный танец выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства — с музыкой. Народный танец - результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается достигая в ряде случаев высоких художественных качеств.
  12.  Характерный танец - одно из выразительных средств балета (театра, разновидности сценического танца). В начале 19века термин служил определением танца в характере, образе. Танцы строятся на движениях, характеризующих данных персонажей, часто включались бытовые жесты, позиция была менее строгой, чем в классическом танце.
  13.  Историко-бытовой танец - основан на элементах бытовых и бальных движений. Сохраняют в себе эпоху времени возникновения, они отражают время, эпоху. Никогда не бывают сценическими, включается отдельными номерами в балете.
  14.  Бальный танен (англ.). Современное обозначение танцев, которые служат для массового развлечения и исполняются в парах или большим количеством участников. Бальные танцы часто называют бытовыми танцами.
  15.  Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначающаяся для эстрадного исполнения. Построена на чёткой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Истоки эстрадного танца в народном творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15746. СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ В ЭПОХУ СИНКРЕТИЗМА 374 KB
  ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ. СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ В ЭПОХУ СИНКРЕТИЗМА Слово в эпоху синкретизма. Проблема генезиса и исходной формы образа. Эволюция образного сознания в эпоху синкретизма. Кумуляция как наиболее архаическая форма образа ее историческая семантика. Параллелизм его фо
15747. 13 замечаний Огилви о заголовках 26 KB
  13 замечаний Огилви о заголовках Фрагмент из книги рекламного гуру Дэвида Огилви Огилви о рекламеOgilvy on Advertising. Vintage Books Заголовки читают в пять раз большее число читателей чем основной текст. Это означает что продают как раз заголовки а 90 денег тратятся зря. Л...
15748. Культура делового общения 1.42 MB
  Культура делового общения В пособии сделана попытка рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой логической психологической и невербальной культуры а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта оп...
15749. О СМЕЩЕНИИ ЖАНРОВ ЛИРИКИ ХХ ВЕКА 69.5 KB
  С.Ю. АРТЁМОВА Тверь О СМЕЩЕНИИ ЖАНРОВ ЛИРИКИ ХХ ВЕКА Вопрос о жанрах лирики как и вообще литературы поднимается в литературоведении с XIX века до сегодняшних дней1. Однако о чистых жанрах уместно говорить только применительно к поэзии XVIII века когда жанровые норм...
15750. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ» 46 KB
  О.А. ВЛАДИМИРОВА Тверь К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ Понятие вторичные текст обычно употребляется как клише литературными критиками. Так они обозначают произведения авторы которых изза недостатка таланта не в силах создать чтолибо оригинальное и в
15751. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ «ЦИКЛ» И «ЦИКЛИЗАЦИЯ» 71 KB
  К определению понятий цикл и циклизация Е.Ю. АФОНИНА Тверь К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ ЦИКЛ И ЦИКЛИЗАЦИЯ В практике литературоведческих исследований традиционным является рассмотрение текстов в их взаимосвязи. Возникновение особого исследоват...
15752. СЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ 49.5 KB
  А.В. БОРИСЕНКО Тверь СЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ Интерес к работам Ч. Пирса обострившийся в последнее время в значительной мере связан с тем что его концепция знака оказалась в большей степени адекватна современным представлениям о природе комм...
15753. АРХИТЕКТОНИКА И СТРУКТУРА ТЕКСТА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА И.А. БУНИНА «ПРЕОБРАЖЕНИЕ») 50.5 KB
  Л.Ю. ЧУНЁВА Тверь АРХИТЕКТОНИКА И СТРУКТУРА ТЕКСТА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА И.А. БУНИНА ПРЕОБРАЖЕНИЕ Понятие архитектоника часто встречается в литературоведческих исследованиях1 но его значение пока остается неопределенным. Даже в тех р
15754. ПОЭТИКА ОГЛАВЛЕНИЯ (СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. «РАДУНИЦА») 99 KB
  Е.В. ВОЙТКЕВИЧ Тверь ПОЭТИКА ОГЛАВЛЕНИЯ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. РАДУНИЦА Оглавление возможности которого как смыслообразующего элемента текста практически не изучены принято рассматривать как вспомогательный элемент текста. Между тем оглавление способно играть в