33149

Основные виды хореографического искусства

Доклад

Культурология и искусствоведение

Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...

Русский

2013-09-05

21.61 KB

174 чел.

Тема: Основные виды хореографического искусства.

  1.  Хореография (от греч. - chorcia - пляска, grapho — пишу) первоначальное значение — запись таща.
  2.  Искусство хореографией основано на музыкально - организационных условиях образно выраженных движений человеческого тела. Зачатки образной выразительной свойственной человеческой пластичности и в реальной жизни. В том, как человек движется, как жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, чувств, стратегий, своеобразие личности.
  3.  Хореографическое искусство изначально синтетическое, « музыки, усиливается выразительность танца, пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу, оно не может существовать.
  4.  Вместе с тем хореография - зрительное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зрительный облик танцующих.
  5.  Искусство хореографии зародилось в глубокой древности. В первобытную эпоху возник танец, как непосредственное выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой деятельности.
  6.  В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный.
  7.  Народный танец долгое время сохранял связь с трудовым процессом, язычными и бытовыми обрядами. Постепенно отделяясь от прямой связи с трудом и обрядами, танец приобрёл значение искусства, воплощающего красоту тела, состояние человеческого духа. Уже в античности существовал танец в качестве зрелища аналогично театральному. С конца 1в. начал формироваться балет.

ВИДЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

ИСКУССТВА:

  1.  Классический.
  2.  Народно-характерный.
  3.  Историко-бытовой.
  4.  Спортивно-бальный.
  5.  Эстрадный.
  6.  Классический танец — исторически сложившаяся устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовке сценического образа; сформированное на протяжении многих беков и у многих народов.
  7.  Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на классических и характерных. Постепенно термин вошёл в обиход, вытеснив, бытовавшие ранее термины “серьёзный” и “благодарный”.
  8.  Дальнейшее развитие система классического танца получила во Франции, в трудах, Академии танца, где получила свою терминологию.
  9.  Разделение на элементы, отбор и систематизация движений легли в основу школы классического танца. Она построена на изучении различных групп движений, объединенных общими для каждой группы признаками. В системе классического танца разработаны позиции рук, ног, корпуса и головы (причем строго ограничено число групп движений). Движение классического танца строятся па основе выворотности.
  10.  Деятели русской хореографии создали школу классического танца отличающуюся национальным характером, чистотой и благородством пластического языка, умением наполнять танец драматическим содержанием.
  11.  Народный танец выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства — с музыкой. Народный танец - результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается достигая в ряде случаев высоких художественных качеств.
  12.  Характерный танец - одно из выразительных средств балета (театра, разновидности сценического танца). В начале 19века термин служил определением танца в характере, образе. Танцы строятся на движениях, характеризующих данных персонажей, часто включались бытовые жесты, позиция была менее строгой, чем в классическом танце.
  13.  Историко-бытовой танец - основан на элементах бытовых и бальных движений. Сохраняют в себе эпоху времени возникновения, они отражают время, эпоху. Никогда не бывают сценическими, включается отдельными номерами в балете.
  14.  Бальный танен (англ.). Современное обозначение танцев, которые служат для массового развлечения и исполняются в парах или большим количеством участников. Бальные танцы часто называют бытовыми танцами.
  15.  Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначающаяся для эстрадного исполнения. Построена на чёткой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Истоки эстрадного танца в народном творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75532. Відвідування театру. Враження від вистави. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 55 KB
  Т: The topic of our lesson is Going to the thetre Describing performnce . By the end of the lesson you should be ble: to review nd ctivize the words nd wordcombintions to the topic Going to th thetre nd Describing performnce ; to predict fcts nd events from the newspper rticle by its hedline; to understnd the gist nd detils of the newspper rticle despite the nturl difficulties; to express your opinions bout performnce. I went to the thetre lst Sundy. Do you often go to the thetre Why Cn you sy wht the thetre is Where re the best sets in...
75533. Великий Кобзар, Тарас Шевченко, відомий у всьому світі 66.5 KB
  Т: Wht is this rticle bout Look t the newspper hedline of ex. Predict wht is this rticle bout 2 WhileReding ctivities. Wht kind of the text is it Wht kind of newspper is it tken from Wht is this rticle bout б Scnning. Where do monuments to gret poets of the world literture Ukrinin Trs Shevchenko Russin lexnder Pushkin Byelorussin Ynk Kupl nd mericn Wlt Whitmn stnd nerby on one lwn In wht town is rrow Prk situted Wht poem by Trs Shevchenko resounded in the prk on tht dy Who lid flowers t the monuments to the luminries of...
75534. Кіно в Україні 58 KB
  Т: The topic of our lesson is Cinem in Ukrine Describing film . By the end of the lesson you should be ble: to review the words nd wordcombintions to the topic Going to the cinem Describing film ; to understnd the gist nd detils of the text for reding; to express your opinion bout film you hve recently seen. Т: Red the quottion bout films find Ukrinin equivlent. Повторення ЛО теми Going to the cinem Describing film .
75535. Відвідування кінотеатру. Враження про переглянутий фільм 43.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень і рівень навченості учнів за вивченою темою Going to the cinem Your fvourite film . Т: Weve got test tody to check your skills in communictive writing bout going to the cinem nd your fvourite film. By the end of the lesson you should be ble: to mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents Level 1; to define different kinds of films by their description Level 2; to nswer the questions to show your bility to prticipte in converstionl exchnge bout going to the...
75536. Вибір професії. Нові ЛО 83.5 KB
  Ввести й активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в текст...
75537. Вибір професії. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 53 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Підготувати до самостійного висловлювання про вибір професії та можливість отримана подальшої освіти після закінчення 9 класу.
75538. Вибір професії. Плани на майбутнє 71 KB
  Join together the two hlves of the fmous proverbs nd syings bout work nd peoples occuptions. Work in pirs. The hrdest work is to do nothing. Т: Wht colloctions of words connected with work cn you nme Lets drw Mind Mp.
75539. Вибір професії. Плани на майбутнє. Узгодження часів в англійській мові 60 KB
  We hve to review the words nd word combintions for this topic nd the grmmr: The Sequence of Tenses. By the end of the lesson you should be ble: to operte the words nd word combintions for the topic: Choosing profession People nd Occuptions ; to review the grmmr: The Sequence of Tenses ; to conduct your own dilogues using the given one s n exmple. If you her one of your profession put your hnd up nd cross the word out. the winner is the first student to cross out ll his her words nd shouts Bingo Profession Bingo Pupil\'s grid Professions:...
75540. Даниель Дефо, автор «Робінзона Крузо». Контроль позакласного читання 91.5 KB
  Обладнання: підручник текст для читання The uthor of Robinson Crusoe HO1 True or Flse H02 Personlity Quiz H03 Finish the Sentences H04. Т: The topic of our lesson is Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe. Пред\'явлення тексту для читання Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe . Т: Hve you ever red Robinson Crusoe Wht do you know bout the uthor of this book Is the book Robinson Crusoe still red by children nd grownups 2 WhileReding ctivities.