33149

Основные виды хореографического искусства

Доклад

Культурология и искусствоведение

Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...

Русский

2013-09-05

21.61 KB

165 чел.

Тема: Основные виды хореографического искусства.

  1.  Хореография (от греч. - chorcia - пляска, grapho — пишу) первоначальное значение — запись таща.
  2.  Искусство хореографией основано на музыкально - организационных условиях образно выраженных движений человеческого тела. Зачатки образной выразительной свойственной человеческой пластичности и в реальной жизни. В том, как человек движется, как жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, чувств, стратегий, своеобразие личности.
  3.  Хореографическое искусство изначально синтетическое, « музыки, усиливается выразительность танца, пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу, оно не может существовать.
  4.  Вместе с тем хореография - зрительное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зрительный облик танцующих.
  5.  Искусство хореографии зародилось в глубокой древности. В первобытную эпоху возник танец, как непосредственное выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой деятельности.
  6.  В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный.
  7.  Народный танец долгое время сохранял связь с трудовым процессом, язычными и бытовыми обрядами. Постепенно отделяясь от прямой связи с трудом и обрядами, танец приобрёл значение искусства, воплощающего красоту тела, состояние человеческого духа. Уже в античности существовал танец в качестве зрелища аналогично театральному. С конца 1в. начал формироваться балет.

ВИДЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

ИСКУССТВА:

  1.  Классический.
  2.  Народно-характерный.
  3.  Историко-бытовой.
  4.  Спортивно-бальный.
  5.  Эстрадный.
  6.  Классический танец — исторически сложившаяся устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовке сценического образа; сформированное на протяжении многих беков и у многих народов.
  7.  Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на классических и характерных. Постепенно термин вошёл в обиход, вытеснив, бытовавшие ранее термины “серьёзный” и “благодарный”.
  8.  Дальнейшее развитие система классического танца получила во Франции, в трудах, Академии танца, где получила свою терминологию.
  9.  Разделение на элементы, отбор и систематизация движений легли в основу школы классического танца. Она построена на изучении различных групп движений, объединенных общими для каждой группы признаками. В системе классического танца разработаны позиции рук, ног, корпуса и головы (причем строго ограничено число групп движений). Движение классического танца строятся па основе выворотности.
  10.  Деятели русской хореографии создали школу классического танца отличающуюся национальным характером, чистотой и благородством пластического языка, умением наполнять танец драматическим содержанием.
  11.  Народный танец выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства — с музыкой. Народный танец - результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается достигая в ряде случаев высоких художественных качеств.
  12.  Характерный танец - одно из выразительных средств балета (театра, разновидности сценического танца). В начале 19века термин служил определением танца в характере, образе. Танцы строятся на движениях, характеризующих данных персонажей, часто включались бытовые жесты, позиция была менее строгой, чем в классическом танце.
  13.  Историко-бытовой танец - основан на элементах бытовых и бальных движений. Сохраняют в себе эпоху времени возникновения, они отражают время, эпоху. Никогда не бывают сценическими, включается отдельными номерами в балете.
  14.  Бальный танен (англ.). Современное обозначение танцев, которые служат для массового развлечения и исполняются в парах или большим количеством участников. Бальные танцы часто называют бытовыми танцами.
  15.  Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначающаяся для эстрадного исполнения. Построена на чёткой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Истоки эстрадного танца в народном творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44095. Архитектура цифровой системы коммутации Квант 1011.5 KB
  Важнейшим этапом развития автоматической телефонной коммутации можно считать развитие автоматических телефонных станций АТС с программным управлением и коммутационным полем с магнитоуправляемыми герметизированными контактами герконами или электронными элементами АТС третьего поколения. Разработка АТС третьего поколения была начата в 1950е годы и шла по нескольким направлениям. Для создания новых АТС пытались использовать самые различные принципы и приборы. Многолетние исследования и разработки в конечном итоге привели к созданию АТС...
44097. Разработка художественного проекта и создание сувенира для ярких личностей 95.9 MB
  Он начинается с технического задания содержащего информацию о функциональном назначении и условиях эксплуатации проектируемого изделия основные технические данные габариты материалы и пр. Таким образом исследовательский этап образует основу процесса дизайнерского проектирования в ходе которого главную цель художника-конструктора составляет форма изделия ее связь с функцией и конструкцией ее приспособление к человеку и материальной среде. На следующем этапе рабочего проектирования выполняются чертежи общего вида изделия его...
44098. Анализ бухгалтерского учета операций, связанных с реализацией готовой продукции на примере НП ООО «Вольница» 533 KB
  Под готовой продукцией понимается продукция для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством».
44099. Проявление закона развития в организации 433.5 KB
  Развитие — это необратимое и направленное изменение материи. Цикл развития вносит элементы новизны в очередной виток создания технических устройств, зарождения жизни, создания научной теории. Развитие является важнейшим аспектом жизнедеятельности любой организации, а значит необходимо знать сущность развития, его составляющие и в нужное время применить нужный вариант развития.
44100. Государственное и муниципальное управление. Методические указания 178 KB
  Государственное и муниципальное управление Печатается по решению Учебно-методической комиссии факультета управления Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы подготовлены с учетом требований сформулированных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности Государственное и муниципальное управление в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ утвержденным приказом Минобразования РФ...
44103. Обзор методов зашифрования и расшифрования файлов, методов аутентификации и противодействие атакам на зашифрованные данные 3.52 MB
  В криптографических программных средствах практически не используемым остается многоэтапная аутентификация посредством USB-ключа, что также является большим недостатком таких систем. А ведь использование парольной (однофакторной) аутентификации в информационной системе предприятий и организаций себя изживает.