33151

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.

Русский

2013-09-05

16.8 KB

14 чел.

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи.

В 1629 году в Москве появился первый профессиональный представитель зарубежного зрелищного искусства - «немчин» (так называли всех иностранцев). Иван Лодыгин, который плясал на канате и бил в барабаны. Царь Михаил Федорович определил к нему в обучение 29 мещанских детей.

Вторая половина 17 века - укрепление связей с западом, интерес к жизни за рубежом, невиданным зрелищам. Появились украинки, персидки, черкешенки. Это привело к возникновению иноземного балетного театра.

В 1672 году по инициативе боярина Артамона Матвеева, жителем немецкой слободы пастором Иоганном Грегори в Потешном дворце был организован Кремлевский театр. Драматические пьесы библейского содержания с танцем в конце каждого акта (антре - за рубежом, междусенсья - в России - между сценами). Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах, которые исполняли только мужчины.

Возникла сложность с актерами - исполнителями танцев. Иностранный военный специалист Николай Лима согласился организовать балет. Царь Алексей Михайлович распорядился определить к нему на обучение 10 мещанских детей. Ученики участвовали в балетах, сам Лима солировал (балет «Орфей» - прославление царя, как покровителя музыкального искусства).

Роль Кремлевского театра:

  1.  познакомил с зарубежной театральной культурой.
  2.  показал возможности русских исполнителей осваивать сценический танец.
  3.  пошатнул представление о греховности танца.
  4.  но в то же время был просто «царской потехой», не отвечающей требованиям русского человека.

Возобновил театр Петр 1 через четверть века. Чтобы сделать его общедоступным и просветительным, царь построил его в центре Москвы на Красной площади (здание Исторического музея). В 1702 году привез из Архангельска голландца Якова Коккия. Его сын Карл стал руководителем и ведущим исполнителем.

Театр не устраивал Петра:

  1.  отсутствие исполнителей
  2.  недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству
  3.  непонятность репертуара и формы танцев

Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения, решил, что в этом направлении могут помочь танцы.

Ввел танцмейстеров (выписывали из-за рубежа). Назывались «учителями танцев учтивств и кумплиментов».

Ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях.

Ломая старые традиции, в 1718 году выпустил свой знаменитый Указ об ассамблеях. В Указе было оговорено:

  1.  демократичность ассамблеи (рядом сидели министры и мастеровые)
  2.  доступность (кроме крепостных - «подлого люда»)
  3.  обязательность присутствия и участия
  4.  определенность начала и конца (с 5 до 10 вечера)
  5.  распределение обязанностей хозяина
  6.  строгий порядок танцев (маршал бала объявлял церемониальные, бальные, прощальные).

Петр переделывал на свой лад.

Для воспитания придворного общества было напечатано специальное руководство «Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению».

Значение деятельности Петра 1:

  1.  воспитательные и просветительные задачи театра Петра 1.
  2.  ассамблеи покончили с разобщением мужской и женской половиной дома.
  3.  ассамблеи ознакомили с зарубежным бальным танцем.
  4.  доказали танцевальные способности русских.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66489. Психокоррекция энуреза у детей дошкольного и младшего школьного возраста 298 KB
  В младшем школьном возрасте проблема энуреза напрямую соприкасается с проблемой адаптации к началу обучения в школе и закономерно влияет на успешность ребенка в учебной деятельности, в овладении новыми способами межличностных коммуникаций со сверстниками.
66490. СТРАТЕГІЯ УПРАВЛІННЯ АКТИВАМИ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.65 MB
  Мета роботи - розробка стратегії управління обіговими активами підприємства. Методика дослідження: методи фінансового аналізу, економіко-статистичні та економетричні методи. Одержані насідки та їх новизна: обгрунтування тактики стратегії управління активами підприємства.
66491. Исследование ономастического пространства поэзии Владимира Высоцкого 341 KB
  Ономастика как лингвистическая наука изучает основные закономерности истории, развития и функционирования имен собственных. Обладая своим материалом и методикой изучения его, ономастика не может не быть самостоятельной дисциплиной.
66492. Анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков 522.5 KB
  Целью моей работы является рассмотрение и анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков. Для достижения данной цели я поставила следующие задачи: определить понятие ценных бумаг и их виды; рассмотреть структуру, задачи и участников рынка ценных бумаг; определить роль банка на рынке ценных бумаг...
66493. МЕЖБАНКОВСКИЙ КЛИРИНГ 556.5 KB
  В соответствии с утвержденными планами модернизации платежной системы Республики Беларусь РБ в ближайшее время намечено внедрить пусковой комплекс нового проекта межбанковских расчетов в составе: системы расчетов по срочным и крупным платежам на валовой основе...
66494. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 315.5 KB
  Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения)