33151

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.

Русский

2013-09-05

16.8 KB

15 чел.

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи.

В 1629 году в Москве появился первый профессиональный представитель зарубежного зрелищного искусства - «немчин» (так называли всех иностранцев). Иван Лодыгин, который плясал на канате и бил в барабаны. Царь Михаил Федорович определил к нему в обучение 29 мещанских детей.

Вторая половина 17 века - укрепление связей с западом, интерес к жизни за рубежом, невиданным зрелищам. Появились украинки, персидки, черкешенки. Это привело к возникновению иноземного балетного театра.

В 1672 году по инициативе боярина Артамона Матвеева, жителем немецкой слободы пастором Иоганном Грегори в Потешном дворце был организован Кремлевский театр. Драматические пьесы библейского содержания с танцем в конце каждого акта (антре - за рубежом, междусенсья - в России - между сценами). Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах, которые исполняли только мужчины.

Возникла сложность с актерами - исполнителями танцев. Иностранный военный специалист Николай Лима согласился организовать балет. Царь Алексей Михайлович распорядился определить к нему на обучение 10 мещанских детей. Ученики участвовали в балетах, сам Лима солировал (балет «Орфей» - прославление царя, как покровителя музыкального искусства).

Роль Кремлевского театра:

  1.  познакомил с зарубежной театральной культурой.
  2.  показал возможности русских исполнителей осваивать сценический танец.
  3.  пошатнул представление о греховности танца.
  4.  но в то же время был просто «царской потехой», не отвечающей требованиям русского человека.

Возобновил театр Петр 1 через четверть века. Чтобы сделать его общедоступным и просветительным, царь построил его в центре Москвы на Красной площади (здание Исторического музея). В 1702 году привез из Архангельска голландца Якова Коккия. Его сын Карл стал руководителем и ведущим исполнителем.

Театр не устраивал Петра:

  1.  отсутствие исполнителей
  2.  недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству
  3.  непонятность репертуара и формы танцев

Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения, решил, что в этом направлении могут помочь танцы.

Ввел танцмейстеров (выписывали из-за рубежа). Назывались «учителями танцев учтивств и кумплиментов».

Ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях.

Ломая старые традиции, в 1718 году выпустил свой знаменитый Указ об ассамблеях. В Указе было оговорено:

  1.  демократичность ассамблеи (рядом сидели министры и мастеровые)
  2.  доступность (кроме крепостных - «подлого люда»)
  3.  обязательность присутствия и участия
  4.  определенность начала и конца (с 5 до 10 вечера)
  5.  распределение обязанностей хозяина
  6.  строгий порядок танцев (маршал бала объявлял церемониальные, бальные, прощальные).

Петр переделывал на свой лад.

Для воспитания придворного общества было напечатано специальное руководство «Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению».

Значение деятельности Петра 1:

  1.  воспитательные и просветительные задачи театра Петра 1.
  2.  ассамблеи покончили с разобщением мужской и женской половиной дома.
  3.  ассамблеи ознакомили с зарубежным бальным танцем.
  4.  доказали танцевальные способности русских.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7535. Затраты на производство и реализацию продукции, услуг 76.5 KB
  Затраты на производство и реализацию продукции, услуг. Издержки производства, содержание, сущность. Себестоимость услуг, продукции. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Смета затрат на производство. Ка...
7536. Источники и факторы снижения себестоимости 39 KB
  Источники и факторы снижения себестоимости Возможности снижения себестоимости анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам. Источники - это затраты, за счет экономии которых может быть снижена себестоимость. Основными источни...
7537. Организация труда. Техническое нормирование труда 56 KB
  Тема: Организация труда. Техническое нормирование труда Организация труда. Сущность. Метод труда. Сущность и организация технического нормирования труда. Его значение и задачи. Характеристика и расчет технической нормы времени, норм выработ...
7538. Оплата труда руководителей, специалистов, других служащих. Контрактная форма организации труда 24 KB
  Оплата труда руководителей, специалистов, других служащих. Контрактная форма организации труда. Сложность в организации оплаты труда руководителей, специалистов и других служащих состоит в том, что их труд количественно измерить в большинстве случае...
7539. Трудовые доходы работников предприятия 68.5 KB
  Трудовые доходы работников предприятия. Состав трудовых доходов. Сущность и принципы организации оплаты труда. Тарифная система и ее элементы. Формы и системы оплаты труда. Оплата труда руководителей и специалистов. Осн...
7540. Трудовые ресурсы и производительность труда 66 KB
  Трудовые ресурсы и производительность труда. Трудовые ресурсы предприятия, их состав и структура. Определение потребности в трудовых ресурсах. Баланс рабочего времени. Понятие и показатели производительности труда. Факторы и ...
7541. Формы общественной организации производства 31.5 KB
  Тема: Формы общественной организации производства. Понятие о концентрации, её преимущества и недостатки. Специализация производства. Кооперирование. Комбинирование. Формами организации производства являются: концентрация, спе...
7542. Характеристика отрасли БОН 29.5 KB
  Характеристика отрасли БОН. Отрасль БОН - особенности формирования, характеристика. Социально - экономическая роль БОН. Классификация услуг. Формы обслуживания населения. Отрасль БОН - особенности формирования,...
7543. Уроки Мастера. Конспекты по театральной педагогике 1.09 MB
  В своей педагогической практике народный артист СССР, профессор ГИТИСа А.А. Гончаров (1918 - 2001) последовательно утверждал принципы совместного обучения актеров и режиссеров. Книга, основанная на материале его уроков, репетиций, бесед со студента...