33151

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.

Русский

2013-09-05

16.8 KB

18 чел.

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи.

В 1629 году в Москве появился первый профессиональный представитель зарубежного зрелищного искусства - «немчин» (так называли всех иностранцев). Иван Лодыгин, который плясал на канате и бил в барабаны. Царь Михаил Федорович определил к нему в обучение 29 мещанских детей.

Вторая половина 17 века - укрепление связей с западом, интерес к жизни за рубежом, невиданным зрелищам. Появились украинки, персидки, черкешенки. Это привело к возникновению иноземного балетного театра.

В 1672 году по инициативе боярина Артамона Матвеева, жителем немецкой слободы пастором Иоганном Грегори в Потешном дворце был организован Кремлевский театр. Драматические пьесы библейского содержания с танцем в конце каждого акта (антре - за рубежом, междусенсья - в России - между сценами). Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах, которые исполняли только мужчины.

Возникла сложность с актерами - исполнителями танцев. Иностранный военный специалист Николай Лима согласился организовать балет. Царь Алексей Михайлович распорядился определить к нему на обучение 10 мещанских детей. Ученики участвовали в балетах, сам Лима солировал (балет «Орфей» - прославление царя, как покровителя музыкального искусства).

Роль Кремлевского театра:

  1.  познакомил с зарубежной театральной культурой.
  2.  показал возможности русских исполнителей осваивать сценический танец.
  3.  пошатнул представление о греховности танца.
  4.  но в то же время был просто «царской потехой», не отвечающей требованиям русского человека.

Возобновил театр Петр 1 через четверть века. Чтобы сделать его общедоступным и просветительным, царь построил его в центре Москвы на Красной площади (здание Исторического музея). В 1702 году привез из Архангельска голландца Якова Коккия. Его сын Карл стал руководителем и ведущим исполнителем.

Театр не устраивал Петра:

  1.  отсутствие исполнителей
  2.  недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству
  3.  непонятность репертуара и формы танцев

Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения, решил, что в этом направлении могут помочь танцы.

Ввел танцмейстеров (выписывали из-за рубежа). Назывались «учителями танцев учтивств и кумплиментов».

Ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях.

Ломая старые традиции, в 1718 году выпустил свой знаменитый Указ об ассамблеях. В Указе было оговорено:

  1.  демократичность ассамблеи (рядом сидели министры и мастеровые)
  2.  доступность (кроме крепостных - «подлого люда»)
  3.  обязательность присутствия и участия
  4.  определенность начала и конца (с 5 до 10 вечера)
  5.  распределение обязанностей хозяина
  6.  строгий порядок танцев (маршал бала объявлял церемониальные, бальные, прощальные).

Петр переделывал на свой лад.

Для воспитания придворного общества было напечатано специальное руководство «Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению».

Значение деятельности Петра 1:

  1.  воспитательные и просветительные задачи театра Петра 1.
  2.  ассамблеи покончили с разобщением мужской и женской половиной дома.
  3.  ассамблеи ознакомили с зарубежным бальным танцем.
  4.  доказали танцевальные способности русских.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28445. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между юридическими лицами и участниками туристской деятельности 29.5 KB
  Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов: договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах; агентское соглашение; чартер аренда самолета. Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму независимо от причины не реализации.
28446. Технология составления и основное содержание туристской документации 43.5 KB
  В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются: технологическая карта туристского путешествия по маршруту; график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время; информационный листок к путевке туристского путешествия; бланки путевок типовой формы ТУР1 Туристская путевка утвержденной Минфином России; лист бронирования см. Технологическая карта туристского путешествия это документ наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру...
28447. Порядок движения документов в организациях социально 32 KB
  Порядок движения документов в организациях социальнокультурного сервиса и туризма. Документооборот д о это движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи их на хранение. Основой структуры любого документооборота является документ комплекс документов связанный процессов управления разных уровней и автоматической обработкой. Единый маршрут для одного вида документов или совокупности документов образует документопоток.
28448. Особенности договорных отношений и оформление договор 33.5 KB
  Турфирмы же туроператоры и турагенты это организации занимающиеся деятельностью по формированию продвижению и реализации или только по продвижению и реализации туристского продукта. В соответствии со статьей 9 Закона о туризме туроператор при формировании и продвижении туристского продукта приобретает право на услуги входящие в тур на основании договоров с лицами предоставляющими отдельные услуги или с туроператором по приему туристов обеспечивающим предоставление всех видов услуг входящих в тур. Порядок реализации туристского...
28450. Связь цен с различными экономическими показателями: спрос, затраты, деятельность конкурирующих предприятий, качество 120.5 KB
  К факторам влияющим на цену относятся: существующий или создаваемый спрос размер понесенных затрат деятельность конкурирующих предприятий ситуация на финансовом рынке установленный стандарт услуг. Это ограничивает прибыль от повышения цены поскольку может оказаться что в результате повышения цен определенное число клиентов откажется от услуг в результате чего продажи упадут Сильное повышение цены может ограничить или ликвидировать спрос. Нельзя рассматривать проблему спроса на гостиничные услуги вне зависимости от ее цены. Повышение...
28451. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия 74.5 KB
  Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем что решения гостя посетить определенное место основывается как правило не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы. Колебания спроса непосредственным образом связаны с социальноэкономической и политической обстановкой месторасположения гостиницы. работа персонала гостиницы особенно тех кто непосредственно контактирует с клиентами требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и...
28452. Понятие и содержание инновационных процессов. Сущность и виды инноваций. Модель инновационной деятельности 63.5 KB
  В мировой практике и экономической литературе инновации интерпретируются как превращение потенциального научно технического прогресса в реальный воплощающийся в новых продуктах технологиях и услугах. Инновационная деятельность это деятельность направленная на практическое использование научнотехнических результатов с целью получения нового продукта для удовлетворения потребностей общества. Инновации нововведение это конечный результат инновационной деятельности получивший применение в виде нового или усовершенствованного продукта...
28453. Инфраструктура предприятий сервиса. Технические средства предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма 39 KB
  Многие туристские фирмы уделяют большое внимание компьютеризации системы бронирования в режим реального времени. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60х годов. Это были системы апполо и сабре. Создание глобальных распределительных сетей в дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах брать на прокат автомобили.