33151

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.

Русский

2013-09-05

16.8 KB

14 чел.

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи.

В 1629 году в Москве появился первый профессиональный представитель зарубежного зрелищного искусства - «немчин» (так называли всех иностранцев). Иван Лодыгин, который плясал на канате и бил в барабаны. Царь Михаил Федорович определил к нему в обучение 29 мещанских детей.

Вторая половина 17 века - укрепление связей с западом, интерес к жизни за рубежом, невиданным зрелищам. Появились украинки, персидки, черкешенки. Это привело к возникновению иноземного балетного театра.

В 1672 году по инициативе боярина Артамона Матвеева, жителем немецкой слободы пастором Иоганном Грегори в Потешном дворце был организован Кремлевский театр. Драматические пьесы библейского содержания с танцем в конце каждого акта (антре - за рубежом, междусенсья - в России - между сценами). Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах, которые исполняли только мужчины.

Возникла сложность с актерами - исполнителями танцев. Иностранный военный специалист Николай Лима согласился организовать балет. Царь Алексей Михайлович распорядился определить к нему на обучение 10 мещанских детей. Ученики участвовали в балетах, сам Лима солировал (балет «Орфей» - прославление царя, как покровителя музыкального искусства).

Роль Кремлевского театра:

  1.  познакомил с зарубежной театральной культурой.
  2.  показал возможности русских исполнителей осваивать сценический танец.
  3.  пошатнул представление о греховности танца.
  4.  но в то же время был просто «царской потехой», не отвечающей требованиям русского человека.

Возобновил театр Петр 1 через четверть века. Чтобы сделать его общедоступным и просветительным, царь построил его в центре Москвы на Красной площади (здание Исторического музея). В 1702 году привез из Архангельска голландца Якова Коккия. Его сын Карл стал руководителем и ведущим исполнителем.

Театр не устраивал Петра:

  1.  отсутствие исполнителей
  2.  недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству
  3.  непонятность репертуара и формы танцев

Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения, решил, что в этом направлении могут помочь танцы.

Ввел танцмейстеров (выписывали из-за рубежа). Назывались «учителями танцев учтивств и кумплиментов».

Ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях.

Ломая старые традиции, в 1718 году выпустил свой знаменитый Указ об ассамблеях. В Указе было оговорено:

  1.  демократичность ассамблеи (рядом сидели министры и мастеровые)
  2.  доступность (кроме крепостных - «подлого люда»)
  3.  обязательность присутствия и участия
  4.  определенность начала и конца (с 5 до 10 вечера)
  5.  распределение обязанностей хозяина
  6.  строгий порядок танцев (маршал бала объявлял церемониальные, бальные, прощальные).

Петр переделывал на свой лад.

Для воспитания придворного общества было напечатано специальное руководство «Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению».

Значение деятельности Петра 1:

  1.  воспитательные и просветительные задачи театра Петра 1.
  2.  ассамблеи покончили с разобщением мужской и женской половиной дома.
  3.  ассамблеи ознакомили с зарубежным бальным танцем.
  4.  доказали танцевальные способности русских.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83387. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете 389.13 KB
  Целью настоящей работы является изучение точки безубыточности, как одного из инструментов, позволяющего выявить взаимосвязь «объем производства – себестоимость – прибыль». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: Рассмотрены различные подходы к определению и расчету...
83388. Проблемы обеспеченности доходами бюджетов субъектов Российской Федерации 237 KB
  В настоящее время в мире к федеративным государствам где в разной степени реализуются принципы бюджетного федерализма относятся свыше 20 государств: Швейцария Германия США Канада Россия Австрия Бельгия Аргентина Бразилия Венесуэла Мексика Австралия Индия и др.
83389. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦЕПЕЙ 294.73 KB
  В первой части курсовой работы рассчитываем LC – фильтр, полагая, что его элементы имеют пренебрежимо малые потери. Тип фильтра, вид аппроксимации, режим работы (вид нагрузки) и исходные требования к характеру ослабления фильтра определяются трехзначным кодовым числом.
83390. Расчет производственной программы предприятия 549 KB
  Целью написания данной курсового проекта является расчет производственной программы условного предприятия, потребной численности персонала, расходов и доходов, прибыли и рентабельности. Работа выполняется студентом в последовательности, указанной в настоящих методических указаниях.
83391. Роль художественных произведений в формировании социальной компетентности у младших школьников 94.07 KB
  Возможно, социальную компетентность можно воспитывать по-разному, но давайте подумаем раньше при наших бабушках, дедушках, мам и пап еще не было компьютеров и телевизоров и дети, росли, читая книги, и через художественные произведения все понимали, что делать хорошо, а что плохо.
83392. Акустико-эмиссионный способ диагностирования колесных пар железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления 28.09 MB
  Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше чем у пассажирских и составляет 1764 кН. Главным образом он возникает у колёс пассажирских вагонов из-за значительной перегрузки элементов колёсной пары и рельсового пути. Для анализа причин появления дефектов и разработки мер по их устранению большое значение имеет классификация которая устанавливает...
83393. Система предпочтительных чисел, классификация и кодирование изделий и конструкторской документации 452 KB
  Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
83395. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку 2.87 MB
  Навчальний посібник складено згідно з програмою для педагогічних університетів та училищ. У ньому розглянуто основи системи фізичного виховання, завдання та зміст фізичного виховання дітей раннього та дошкільного віку, методика проведення основних форм навчально-виховного процесу з фізичного виховання в дошкільному закладі.