33151

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.

Русский

2013-09-05

16.8 KB

14 чел.

Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи.

В 1629 году в Москве появился первый профессиональный представитель зарубежного зрелищного искусства - «немчин» (так называли всех иностранцев). Иван Лодыгин, который плясал на канате и бил в барабаны. Царь Михаил Федорович определил к нему в обучение 29 мещанских детей.

Вторая половина 17 века - укрепление связей с западом, интерес к жизни за рубежом, невиданным зрелищам. Появились украинки, персидки, черкешенки. Это привело к возникновению иноземного балетного театра.

В 1672 году по инициативе боярина Артамона Матвеева, жителем немецкой слободы пастором Иоганном Грегори в Потешном дворце был организован Кремлевский театр. Драматические пьесы библейского содержания с танцем в конце каждого акта (антре - за рубежом, междусенсья - в России - между сценами). Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах, которые исполняли только мужчины.

Возникла сложность с актерами - исполнителями танцев. Иностранный военный специалист Николай Лима согласился организовать балет. Царь Алексей Михайлович распорядился определить к нему на обучение 10 мещанских детей. Ученики участвовали в балетах, сам Лима солировал (балет «Орфей» - прославление царя, как покровителя музыкального искусства).

Роль Кремлевского театра:

  1.  познакомил с зарубежной театральной культурой.
  2.  показал возможности русских исполнителей осваивать сценический танец.
  3.  пошатнул представление о греховности танца.
  4.  но в то же время был просто «царской потехой», не отвечающей требованиям русского человека.

Возобновил театр Петр 1 через четверть века. Чтобы сделать его общедоступным и просветительным, царь построил его в центре Москвы на Красной площади (здание Исторического музея). В 1702 году привез из Архангельска голландца Якова Коккия. Его сын Карл стал руководителем и ведущим исполнителем.

Театр не устраивал Петра:

  1.  отсутствие исполнителей
  2.  недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству
  3.  непонятность репертуара и формы танцев

Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения, решил, что в этом направлении могут помочь танцы.

Ввел танцмейстеров (выписывали из-за рубежа). Назывались «учителями танцев учтивств и кумплиментов».

Ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях.

Ломая старые традиции, в 1718 году выпустил свой знаменитый Указ об ассамблеях. В Указе было оговорено:

  1.  демократичность ассамблеи (рядом сидели министры и мастеровые)
  2.  доступность (кроме крепостных - «подлого люда»)
  3.  обязательность присутствия и участия
  4.  определенность начала и конца (с 5 до 10 вечера)
  5.  распределение обязанностей хозяина
  6.  строгий порядок танцев (маршал бала объявлял церемониальные, бальные, прощальные).

Петр переделывал на свой лад.

Для воспитания придворного общества было напечатано специальное руководство «Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению».

Значение деятельности Петра 1:

  1.  воспитательные и просветительные задачи театра Петра 1.
  2.  ассамблеи покончили с разобщением мужской и женской половиной дома.
  3.  ассамблеи ознакомили с зарубежным бальным танцем.
  4.  доказали танцевальные способности русских.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73076. Философская антропология (ФА), история развития 33.5 KB
  Фил антропология ФА В широком смысле философское учение о природе сущности человека который служит центральным предметом рассмотрения; в узком смысле течение западноевропейской преимущественно немец философии 1й пол. Философская антропология есть учение о человеке с точки зрения самого бытия человека.
73077. Психоаналитические теории культуры: З.Фрейд, К.Юнг, Ж.Лакан 34 KB
  Юнг швейцарский психолог психиатр. Ученик Фрейда Юнг пришел к выводу о том что типичные образы являющиеся в снах пациентов являются явлением не извне. Юнг выделяет в структуре психики человека не только индивид. Таким образом Юнг приходит к выводу что коллективное бессознательное имеет культурное...
73078. Морфология культуры в XX веке: О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин 40 KB
  Морфология культуры в XX веке: О. В основе каждой культуры лежит общественный идеал или степень культуры кот. Вслед за Данилевским Шпенглер считает что развитие культуры выстраивается по образцу живого организма походит стадии детства юности зрелости старости смерти.
73079. Типология культур Н.Данилевского 32.5 KB
  В основу концепции исторической типологии им положен принцип многообразия локальных цивилизаций циклического развития культуры. Данилевский первым обосновал такой подход к истории мировой культуры. Данилевский отстаивал идею самобытности русской культуры национального характера русского народа и духовных ценностей.
73080. Позитивистские и эволюционные концепции культуры: Г.Спенсер, Э.Тайлор 33.5 KB
  В 19 веке появилась специальная наука об человеческих общностях социология ставшая основой для формирования культурной антропологии социологии культуры и более частных культурологических дисциплин – культурной этнологии и этнографии социологии искусства и т.
73081. Теории развития культуры в эпоху Просвещения. Д.Вико и И.Гердер 36.5 KB
  Просветителей интересовала возможность духовного совершенствования человека, взаимопонимания народов. Эти идеи оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. Вместе с тем в 19-20 вв. идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы...
73082. РЕЧЕВЫЕ АКТЫ В СТАНДАРТНОЙ ТЕОРИИ 90 KB
  Речевой акт в понимании Дж. Остина Первой своей задачей при создании теории речевых актов Дж. Остин считал выяснение характера отношений между констативными и перформативными высказываниями и условий удачности перформативов.
73083. Социальная философия и теоретическая социология 272 KB
  В противоположность кайресу следует обозначить состояние которе метафорически можно назвать исторической дремотой сном истории. Сон истории -– это период когда как кажется ничего не происходит. Это и есть ритм истории. Факторы исторического процесса и их соотношение...
73084. Вывод (доказательство) в логике 31.5 KB
  Вывод доказательство в логике: вывод и вывод из данных формул в аксиоматическом исчислении высказываний прямое и косвенное доказательство в системах естественного вывода. Доказательство логическая форма мысли обосновывающая истинность того или иного положения посредством других положений...