33152

Романтический образ Тальони

Доклад

Культурология и искусствоведение

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Русский

2013-09-05

15.04 KB

2 чел.

Романтический образ Тальони.

В 30-е годы 19 столетия достигло своего расцвета новое художественное направление в искусстве – романтизм. Почти все романтические балеты строились одинакого. В них противопоставлялись два мира – мир реальный и мир фантастичекий, мир мечты. Это оказывало влияние на оформление спектакля, на всю его атмосферу. Образ воздушного сказочного создания – сильфиды, в светлом газовом облаке тюник, с крылышками за спиной и с венчиком на голове, характерен для романтического балета.

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони «Сильфида». Этот балет Тальони сочинил для своей дочери, знаменитой балерины Марии Тальони.

Сильфида – дух воздуха – была гостьей на земле, ее воздушность балетмейстер подчеркивал в танце, в нем преобладали прыжки, парения над сценой.

Исполнительница роли Сильфиды, одетая в воздушный костюм – пачку, стремясь создать впечатления невесомости героини, едва косалаась сцены кончиками пальцев.

Так утверждался танец на пальцах, каким мы его знаем сейчас. Однако тогда не было специальной обуви с твердым носком и с жесткой порхладкой (пуанты) и танцовщице приходилось приподниматься на кончики собственных пальцев в мягких балетных туфлях. Предполагается, что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Мария Тальони.

Отец М.Тальони занимался и педагогической работой. Много сил и энергии он посвятил образованию и сценической карьере своей дочери Марии.

Обученная по методу отца, Марии Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке задерживалась и как бы провисала в воздухе. Искусство Тальони воспевали поэты, художники. Воздушность танца отмечал Н.В.Гоголь.

Романтический балет в России

Для романтизма, как направления в искусстве, вызванного определенными историческими условиями (поражение Великой французской революции), было характерно противопоставление мира мечты и окружающей действительности, устремленность к свободе, к идеальным отношениям и отсюда – особое внимание к внутренней жизни человека, к его переживаниям, страданиям. Но если одни романтики видели свой идеал в борьбе, в подвиге, то другие стремились уйти от реальной жизни в мир мечты, в «потусторонний мир», в скорбь.

Развитие романтизма в каждой стране имело свои особенности. В России после подавления наступило время жестокой реакции, которая охватила все области общественной жизни, в том числе и культуру. В Московском университете организовывались тайные кружки революционно настроенной молодежи, и театр, в том числе и балетный, в известной степени испытывающий влияние московского студенчества, стремились отражать их передовые взгляды. В 1825 году в Москве открылся Большой Петровский Театр. Балетмейстерами в нем тогда работали А.Глушковский и французская танцовщица и педагог московской балетной школы Ф.Гюллень-Сор. Она поставила в Большом театре много балетов, но не смотря на роскошь постановок, по своему содержанию они не устраивали взыскательную московскую публику и потому быстро сходили со сцены.

В 1834 году Гюллень-Сор поставила балет «Розальба, или Маскарад», в котором использовала оперную музыку Россини и Обера. Содержательная музыка повлекла за собой новый рисунок танца – простой, легкий, «певучий», наполненный смыслом, и новый рисунок хореографических композиций. Это был новый стиль в балете – романтический, для которого главным стало отражение внутренних переживаний героев, полное, органичное слияние формы и содержания, музыки и танца.

Романтический стиль был создан на Западе. Но если западноевропейские романтики уводили от реальной жизни в мир мечты, то для русского балетного романтизма были свойственны поиски внутренней гармонии человека, поиски гармонии личности и общества, обращение к природе, к народному творчеству. Это проявилось уже в первых предромантических балетах Ш.Дидло и А.Глушковского, в сентиментальных балетах И.Вальберха.

Наиболее полно балетный романтизм в России проявился в исполнительском обществе. Танцуя в таких романтических балетах западноевропейских хореографов, как «Сильфида»,  «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», русские балетные артисты создавали яркие хореографические образы, естественные, глубоко человечные. Это тяготение к реализму, вообще свойственному русскому искусству, во многом определяло особенности русского романтического балета. Лучшими романтическими танцовщицами того периода были: Екатерина Санковская и Елена Андреянова, их творчество было проникнуто верой в нравственное возрождение личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28307. Субъекты и объекты гражданских правоотношений 14.49 KB
  Субъекты и объекты гражданских правоотношений Элементами гр. Субъекты гражданских правоотношений это те лица которые несут права и обязанности в правоотношении. В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают граждане РФ иностранные граждане лица без гражданства юридические лица как российские так и иностранные. Особый субъект гражданских правоотношений государство и муниципальные образования.
28308. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений 13.73 KB
  возникают из: сделок административных актов в резте создания произведений науки литературы и искусства и иных резтов интеллект деятети. вследствии причинения вреда другому лицу а также в следствии приобретения или сбережения имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований в следствии иных действий граждан и организаций.
28309. Правосубъектность: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гражданских правоотношений 15.56 KB
  Так ребенок умершего зачатый при его жизни но родившийся после его смерти по закону приобретает право на наследство умершего. Факты рождения и смерти устанавливаются по медицинским показаниям. С определением момента смерти также связано много различных медицинских и правовых вопросов. Так в медицине различают состояние клинической смерти когда происходит остановка работы отдельных органов – сердца почек головного мозга – однако существует возможность восстановления жизнеспособности организма и биологической смерти когда начинаются...
28311. Понятие и виды права общей собственности 13.49 KB
  Понятие и виды права общей собственности. В силу различных причин имущество может принадлежать на праве собственности не одному лицу а 2 и более лицам. В таких ситуациях на это имущество возникает право общей собственности. Выделяют два вида общей собственности.
28312. Право общей долевой собственности: понятие, режим, особенности 14.05 KB
  Право общей долевой собственности: понятие режим особенности. Содержание права общей долевой собственности составляет собственникам правомочия по владению пользованию и распоряжению общим имуществом и каждый собственник независимо от размера своей доли имеет 1 голос при решении правовых вопросов касающихся этой собственности. Осуществление права общей долевой собственности должно происходить по взаимному согласию всех собственников. Поэтому при осуществлении права общей долевой собственности в принципе не имеет значения какой...
28313. Право общей совместной собственности 14.78 KB
  Право общей совместной собственности: понятие режим особенности В ГК РФ закреплены 2 вида совместной собственности:1 Собственность супругов; 2 Членов крестьянского фермерского хозяйства. Участники совместной собственности так же как и участника долевой собственности владеют пользуются и распоряжаются общ. Сделки по распоряжению общим имуществом может совершать каждый из участников совместной собственности если иное не вытекает из соглашения между ними. Необходимым условием возникновения совместной собственности супругов является...
28314. Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью как участники гражданских правоотношений 18.21 KB
  Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости своих вкладов. Главная гарантия обеспечения интересов кредиторов общества – его уставный капитал. Величина уставного капитала общества должна быть не меньше 100кратного размера минимальной оплаты труда установленного законодательством РФ на дату представления учредительных документов. Уставный капитал составляется из стоимости вкладов участников общества.
28315. Акционерное общество. Виды 15.58 KB
  Акционерным обществом признается общество уставный капитал которого разделен на определенное число долей выраженных ценными бумагами акциями; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций п. Характерным признаком отличающим акционерное общество от общества с ограниченной ответственностью является удостоверение прав акционера ценной бумагой акцией. Мелкие акционеры в большинстве своем преследуют цель...