33152

Романтический образ Тальони

Доклад

Культурология и искусствоведение

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Русский

2013-09-05

15.04 KB

2 чел.

Романтический образ Тальони.

В 30-е годы 19 столетия достигло своего расцвета новое художественное направление в искусстве – романтизм. Почти все романтические балеты строились одинакого. В них противопоставлялись два мира – мир реальный и мир фантастичекий, мир мечты. Это оказывало влияние на оформление спектакля, на всю его атмосферу. Образ воздушного сказочного создания – сильфиды, в светлом газовом облаке тюник, с крылышками за спиной и с венчиком на голове, характерен для романтического балета.

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони «Сильфида». Этот балет Тальони сочинил для своей дочери, знаменитой балерины Марии Тальони.

Сильфида – дух воздуха – была гостьей на земле, ее воздушность балетмейстер подчеркивал в танце, в нем преобладали прыжки, парения над сценой.

Исполнительница роли Сильфиды, одетая в воздушный костюм – пачку, стремясь создать впечатления невесомости героини, едва косалаась сцены кончиками пальцев.

Так утверждался танец на пальцах, каким мы его знаем сейчас. Однако тогда не было специальной обуви с твердым носком и с жесткой порхладкой (пуанты) и танцовщице приходилось приподниматься на кончики собственных пальцев в мягких балетных туфлях. Предполагается, что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Мария Тальони.

Отец М.Тальони занимался и педагогической работой. Много сил и энергии он посвятил образованию и сценической карьере своей дочери Марии.

Обученная по методу отца, Марии Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке задерживалась и как бы провисала в воздухе. Искусство Тальони воспевали поэты, художники. Воздушность танца отмечал Н.В.Гоголь.

Романтический балет в России

Для романтизма, как направления в искусстве, вызванного определенными историческими условиями (поражение Великой французской революции), было характерно противопоставление мира мечты и окружающей действительности, устремленность к свободе, к идеальным отношениям и отсюда – особое внимание к внутренней жизни человека, к его переживаниям, страданиям. Но если одни романтики видели свой идеал в борьбе, в подвиге, то другие стремились уйти от реальной жизни в мир мечты, в «потусторонний мир», в скорбь.

Развитие романтизма в каждой стране имело свои особенности. В России после подавления наступило время жестокой реакции, которая охватила все области общественной жизни, в том числе и культуру. В Московском университете организовывались тайные кружки революционно настроенной молодежи, и театр, в том числе и балетный, в известной степени испытывающий влияние московского студенчества, стремились отражать их передовые взгляды. В 1825 году в Москве открылся Большой Петровский Театр. Балетмейстерами в нем тогда работали А.Глушковский и французская танцовщица и педагог московской балетной школы Ф.Гюллень-Сор. Она поставила в Большом театре много балетов, но не смотря на роскошь постановок, по своему содержанию они не устраивали взыскательную московскую публику и потому быстро сходили со сцены.

В 1834 году Гюллень-Сор поставила балет «Розальба, или Маскарад», в котором использовала оперную музыку Россини и Обера. Содержательная музыка повлекла за собой новый рисунок танца – простой, легкий, «певучий», наполненный смыслом, и новый рисунок хореографических композиций. Это был новый стиль в балете – романтический, для которого главным стало отражение внутренних переживаний героев, полное, органичное слияние формы и содержания, музыки и танца.

Романтический стиль был создан на Западе. Но если западноевропейские романтики уводили от реальной жизни в мир мечты, то для русского балетного романтизма были свойственны поиски внутренней гармонии человека, поиски гармонии личности и общества, обращение к природе, к народному творчеству. Это проявилось уже в первых предромантических балетах Ш.Дидло и А.Глушковского, в сентиментальных балетах И.Вальберха.

Наиболее полно балетный романтизм в России проявился в исполнительском обществе. Танцуя в таких романтических балетах западноевропейских хореографов, как «Сильфида»,  «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», русские балетные артисты создавали яркие хореографические образы, естественные, глубоко человечные. Это тяготение к реализму, вообще свойственному русскому искусству, во многом определяло особенности русского романтического балета. Лучшими романтическими танцовщицами того периода были: Екатерина Санковская и Елена Андреянова, их творчество было проникнуто верой в нравственное возрождение личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49963. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 85 KB
  Качественной особенностью современных форм ведения войны является выход из строя на территории очага массового поражения основного числа медицинских учреждений, органов управления, разрушение стройной системы оказания помощи населению.
49964. Перевірка закону Ома для електричного кола постійного струму 117 KB
  Виміряти силу струму в колі за допомогою амперметра. За допомогою вольтметра виміряти: а напругу на опорі R б напругу на клемах магазину опорів в ЕРС джерела струму. Обчислити враховуючи що внутрішній опір джерела струму малий порівняно з зовнішнім.
49965. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИНТЕРФЕРОМЕТРОМ ЖАМЕНА 125 KB
  Интерференцией света называется сложение световых пучков ведущее к образованию светлых и темных полос. В противном случае в каждой точке пространства волны будут то усиливать то ослаблять друг друга и глаз воспринимая усредненную картину не обнаружит интерференционных полос. В поле зрения окуляра зрительной трубы 4 появятся интерференционные полосы параллельные ребру двухгранного угла  который составляют фронты интерферирующих волн. Наклоном одной из пластин можно менять и ориентацию и ширину интерференционных полос.
49966. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ 107 KB
  Порядок выполнения работы: Изучить список работ с повышенной опасностью на выполнение которых выдается наряд-допуск. Изучить порядок проведения работ и оформления наряда-допуска.
49967. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ 116.5 KB
  Такие указатели содержат лампочку и добавочное сопротивление. Лампочка светится от активного тока утечки протекающего через тело человека но сопротивление резистора добавочное сопротивление таково что этот ток не ощущается человеком. Качество изоляции определяется ее сопротивлением. Например сопротивление изоляции проводов для внутренних электрических проводок на участке между снятыми предохранителями должно быть не менее 05 МОм.
49968. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ 208.5 KB
  Для того чтобы понять принцип действия дифракционных решеток рассмотрим распределение интенсивности света на экране при интерференции от N одинаковых точечных источников электромагнитных волн. Интенсивность в точке света наблюдения Р определяется квадратом амплитуды электромагнитной волны : Выразим величину Ар через амплитуды электромагнитных волн источников ак . образуются так называемые главные максимумы интенсивность света в которых пропорциональна квадрату числа источников.N1 интенсивность света равна нулю.
49969. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРОННО-ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СРЕД 5.34 MB
  Источники нейтронов Детекторы нейтронов Детектирование нейтронов Определение коэффициента диффузионного отражения тепловых нейтронов от парафина
49971. Тактична підготовленість і тактична підготовка спортсменів 68 KB
  Спортивна тактика тактична підготовленість і напрямок тактичної підготовки Рівень тактичної підготовленості спортсменів залежить від оволодіння ними засобами спортивної тактики технічними прийомами й способами їхнього виконання її видами наступальної оборонної що контратакує і формами індивідуальної групової командної. У структурі тактичної підготовленості варто виділити такі поняття як тактичні заняття уміння навички. Тактичні навички завжди виступають у вигляді...