33152

Романтический образ Тальони

Доклад

Культурология и искусствоведение

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Русский

2013-09-05

15.04 KB

2 чел.

Романтический образ Тальони.

В 30-е годы 19 столетия достигло своего расцвета новое художественное направление в искусстве – романтизм. Почти все романтические балеты строились одинакого. В них противопоставлялись два мира – мир реальный и мир фантастичекий, мир мечты. Это оказывало влияние на оформление спектакля, на всю его атмосферу. Образ воздушного сказочного создания – сильфиды, в светлом газовом облаке тюник, с крылышками за спиной и с венчиком на голове, характерен для романтического балета.

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони «Сильфида». Этот балет Тальони сочинил для своей дочери, знаменитой балерины Марии Тальони.

Сильфида – дух воздуха – была гостьей на земле, ее воздушность балетмейстер подчеркивал в танце, в нем преобладали прыжки, парения над сценой.

Исполнительница роли Сильфиды, одетая в воздушный костюм – пачку, стремясь создать впечатления невесомости героини, едва косалаась сцены кончиками пальцев.

Так утверждался танец на пальцах, каким мы его знаем сейчас. Однако тогда не было специальной обуви с твердым носком и с жесткой порхладкой (пуанты) и танцовщице приходилось приподниматься на кончики собственных пальцев в мягких балетных туфлях. Предполагается, что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Мария Тальони.

Отец М.Тальони занимался и педагогической работой. Много сил и энергии он посвятил образованию и сценической карьере своей дочери Марии.

Обученная по методу отца, Марии Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке задерживалась и как бы провисала в воздухе. Искусство Тальони воспевали поэты, художники. Воздушность танца отмечал Н.В.Гоголь.

Романтический балет в России

Для романтизма, как направления в искусстве, вызванного определенными историческими условиями (поражение Великой французской революции), было характерно противопоставление мира мечты и окружающей действительности, устремленность к свободе, к идеальным отношениям и отсюда – особое внимание к внутренней жизни человека, к его переживаниям, страданиям. Но если одни романтики видели свой идеал в борьбе, в подвиге, то другие стремились уйти от реальной жизни в мир мечты, в «потусторонний мир», в скорбь.

Развитие романтизма в каждой стране имело свои особенности. В России после подавления наступило время жестокой реакции, которая охватила все области общественной жизни, в том числе и культуру. В Московском университете организовывались тайные кружки революционно настроенной молодежи, и театр, в том числе и балетный, в известной степени испытывающий влияние московского студенчества, стремились отражать их передовые взгляды. В 1825 году в Москве открылся Большой Петровский Театр. Балетмейстерами в нем тогда работали А.Глушковский и французская танцовщица и педагог московской балетной школы Ф.Гюллень-Сор. Она поставила в Большом театре много балетов, но не смотря на роскошь постановок, по своему содержанию они не устраивали взыскательную московскую публику и потому быстро сходили со сцены.

В 1834 году Гюллень-Сор поставила балет «Розальба, или Маскарад», в котором использовала оперную музыку Россини и Обера. Содержательная музыка повлекла за собой новый рисунок танца – простой, легкий, «певучий», наполненный смыслом, и новый рисунок хореографических композиций. Это был новый стиль в балете – романтический, для которого главным стало отражение внутренних переживаний героев, полное, органичное слияние формы и содержания, музыки и танца.

Романтический стиль был создан на Западе. Но если западноевропейские романтики уводили от реальной жизни в мир мечты, то для русского балетного романтизма были свойственны поиски внутренней гармонии человека, поиски гармонии личности и общества, обращение к природе, к народному творчеству. Это проявилось уже в первых предромантических балетах Ш.Дидло и А.Глушковского, в сентиментальных балетах И.Вальберха.

Наиболее полно балетный романтизм в России проявился в исполнительском обществе. Танцуя в таких романтических балетах западноевропейских хореографов, как «Сильфида»,  «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», русские балетные артисты создавали яркие хореографические образы, естественные, глубоко человечные. Это тяготение к реализму, вообще свойственному русскому искусству, во многом определяло особенности русского романтического балета. Лучшими романтическими танцовщицами того периода были: Екатерина Санковская и Елена Андреянова, их творчество было проникнуто верой в нравственное возрождение личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29187. Понятие следа. Классификация следов в трасологии 37 KB
  Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке определенные следы. Слово след имеет 4 значения: Отпечаток оттиск Остаток Последствия Нижняя часть ступни подошва ноги Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В узком смысле это только следы отображения такие следы в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования. по объекту следообразования: 1 следы человека это следы рук ног зубов губ ушной раковины и т.
29188. Следы рук 40 KB
  Общие признаки папиллярных узоров: 1 тип папиллярного узора: дуговые узоры петлевые узоры завитковые узоры В основу классификации положена внешняя характеристика. Каждый папиллярный узор образуется слиянием 3х потоков папиллярных линий. Дельта это участок папиллярного узора в котором сходятся все 3 потока папиллярных линий. 2 вид папиллярного узора: дуговой папиллярный узор делится на простой и шатровый завитковый узор: улитка двойной завиток 3 величина узора 4 крутизна изгиба рисунка 5 направление потока папиллярных линий и др.
29189. Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног 48 KB
  Обнаружение следов обуви Следы обуви чаще видимые = применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Фиксация следов обуви: 1 описание в протоколе осмотра места происшествия Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: Всегда обращается внимание на качество следов. 1 Описывается вся обстановка: количество следов месторасположение следов взаиморасположение следов относительно друг друга.
29190. Криминалистическое значение следов ног 41.5 KB
  Следы ног встречаются реже. Это связано со следующими обстоятельствами: 1 механизм образования: взаимное воздействие двух гладких твёрдых поверхностей 2 при расследовании сложно установить относимость следов к происшествию на месте происшествия обычно бывает много людей = очень много следов. Криминалистическое значение следов ног: 1 по следам ног можно установить отдельные элементы механизма совершения преступления: пути подхода и отхода преступника направление движения преступника количество лиц находившихся на месте происшествия...
29191. Способы обнаружения следов рук 39.5 KB
  Предполагает использование не только зрительного аппарата человека но и специальных приборов осветительных увеличительных. 2 физические порошковый метод способ это использование дактилоскопических порошков использование паров йода 3 химические способы В основном используются следующие реактивы: 5процентный водный раствор азотнокислого серебра 15процентный раствор нингидрина в ацетоне.
29192. Способы изготовления гипсовых слепков 42 KB
  Используется когда следы оставлены на влажной земле снеге и т. 2 насыпной 3 комбинированный Наливной способ изготовления гипсовых слепков Правила: 1 необходимо удалить из следа все посторонние включения частицы 2 если след неглубокий нужно сделать вокруг следа валик из грунта или дощечек 3 необходимо изготовить каркас из веток или проволоки чтобы удержать форму следа. 5 гипсовый раствор заливают в след так чтобы было залито дно следа.
29193. «Дорожка» следов ног: её криминалистическое значение и элементы 46.5 KB
  Дорожку следов следует отличать от совокупности разрозненных следов. признаки дорожки следов: 1 это совокупность следов одного человека 2 следы должны быть оставлены в результате какоголибо поступательного движения ходьбы или бега 3 следы должны быть образованы и правой и левой ногами 4 количественная характеристика следов должно быть не менее 3х. Рекомендуется все исследования проводить на 3х самых чётких следах если следов больше то выбираются самые чёткие.
29194. Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов 49.5 KB
  Классификация следов орудий взлома 1 по механизму образования: поверхностные следы это например различные повреждения на внутренней части замков царапины соскобы краски объёмные следы несут больше криминалистически значимой информации 2 по механизму образования: следы удара или отжима Остаются когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы. следы скольжения Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности следы...
29195. Следы зубов человека 52.5 KB
  Для правильной оценки следов зубов необходимо рассмотреть строение зубного аппарата. Каждый из зубов имеет различную форму коронки. Они различны относятся к количеству размерам форме зубов и т.