33152

Романтический образ Тальони

Доклад

Культурология и искусствоведение

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Русский

2013-09-05

15.04 KB

2 чел.

Романтический образ Тальони.

В 30-е годы 19 столетия достигло своего расцвета новое художественное направление в искусстве – романтизм. Почти все романтические балеты строились одинакого. В них противопоставлялись два мира – мир реальный и мир фантастичекий, мир мечты. Это оказывало влияние на оформление спектакля, на всю его атмосферу. Образ воздушного сказочного создания – сильфиды, в светлом газовом облаке тюник, с крылышками за спиной и с венчиком на голове, характерен для романтического балета.

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони «Сильфида». Этот балет Тальони сочинил для своей дочери, знаменитой балерины Марии Тальони.

Сильфида – дух воздуха – была гостьей на земле, ее воздушность балетмейстер подчеркивал в танце, в нем преобладали прыжки, парения над сценой.

Исполнительница роли Сильфиды, одетая в воздушный костюм – пачку, стремясь создать впечатления невесомости героини, едва косалаась сцены кончиками пальцев.

Так утверждался танец на пальцах, каким мы его знаем сейчас. Однако тогда не было специальной обуви с твердым носком и с жесткой порхладкой (пуанты) и танцовщице приходилось приподниматься на кончики собственных пальцев в мягких балетных туфлях. Предполагается, что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Мария Тальони.

Отец М.Тальони занимался и педагогической работой. Много сил и энергии он посвятил образованию и сценической карьере своей дочери Марии.

Обученная по методу отца, Марии Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке задерживалась и как бы провисала в воздухе. Искусство Тальони воспевали поэты, художники. Воздушность танца отмечал Н.В.Гоголь.

Романтический балет в России

Для романтизма, как направления в искусстве, вызванного определенными историческими условиями (поражение Великой французской революции), было характерно противопоставление мира мечты и окружающей действительности, устремленность к свободе, к идеальным отношениям и отсюда – особое внимание к внутренней жизни человека, к его переживаниям, страданиям. Но если одни романтики видели свой идеал в борьбе, в подвиге, то другие стремились уйти от реальной жизни в мир мечты, в «потусторонний мир», в скорбь.

Развитие романтизма в каждой стране имело свои особенности. В России после подавления наступило время жестокой реакции, которая охватила все области общественной жизни, в том числе и культуру. В Московском университете организовывались тайные кружки революционно настроенной молодежи, и театр, в том числе и балетный, в известной степени испытывающий влияние московского студенчества, стремились отражать их передовые взгляды. В 1825 году в Москве открылся Большой Петровский Театр. Балетмейстерами в нем тогда работали А.Глушковский и французская танцовщица и педагог московской балетной школы Ф.Гюллень-Сор. Она поставила в Большом театре много балетов, но не смотря на роскошь постановок, по своему содержанию они не устраивали взыскательную московскую публику и потому быстро сходили со сцены.

В 1834 году Гюллень-Сор поставила балет «Розальба, или Маскарад», в котором использовала оперную музыку Россини и Обера. Содержательная музыка повлекла за собой новый рисунок танца – простой, легкий, «певучий», наполненный смыслом, и новый рисунок хореографических композиций. Это был новый стиль в балете – романтический, для которого главным стало отражение внутренних переживаний героев, полное, органичное слияние формы и содержания, музыки и танца.

Романтический стиль был создан на Западе. Но если западноевропейские романтики уводили от реальной жизни в мир мечты, то для русского балетного романтизма были свойственны поиски внутренней гармонии человека, поиски гармонии личности и общества, обращение к природе, к народному творчеству. Это проявилось уже в первых предромантических балетах Ш.Дидло и А.Глушковского, в сентиментальных балетах И.Вальберха.

Наиболее полно балетный романтизм в России проявился в исполнительском обществе. Танцуя в таких романтических балетах западноевропейских хореографов, как «Сильфида»,  «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», русские балетные артисты создавали яркие хореографические образы, естественные, глубоко человечные. Это тяготение к реализму, вообще свойственному русскому искусству, во многом определяло особенности русского романтического балета. Лучшими романтическими танцовщицами того периода были: Екатерина Санковская и Елена Андреянова, их творчество было проникнуто верой в нравственное возрождение личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85249. Разработка гравийно-песчаного карьера. Тяговый и эксплуатационный расчет дорожно-строительной машины (бульдозер марки ДЗ-35С) 371.22 KB
  Определение зернового состава грунта их пригодности для использования в дорожно-конструктивных дорогах Зерновым составом грунта называют относительное содержание частиц различной крупности выраженное в процентах от массы грунта в воздушно-сухом состоянии.
85250. Екологізація промисловості 442.5 KB
  Дуже важливою екологічною проблемою, пов’язаною з розвитком промисловості, є проблема звалищ. Звалища навколо великих міст щорічно поглинають в середньому 1500 га землі, яка стає небезпечним джерелом отруєння довкілля.
85251. Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования 1.44 MB
  Целью курсовой работы является технологически обоснованный выбор оборудования для проектируемого изделия. В курсовой работе с учётом свойств материала выбраны оптимальные режимы обработки, тип оборудования для ниточного соединения, влажно- тепловой обработки и дублирования.
85253. ЭСН и ЭО насосной станции 886.82 KB
  Современный электроэнергетический комплекс России включает почти 600 электростанций единичной мощностью свыше 5 МВт. Общая установленная мощность электростанций России составляет 220 тыс. МВт. Установленная мощность парка действующих электростанций по типам генерации имеет следующую структуру...
85254. Шасси самолета ЯК-42 999.13 KB
  Самолет снабжен трехстоечным убирающимся в полете шасси, главные из которых навешены на силовых элементах крыла, имеют четырехколесные тележки и убираются к оси фюзеляжа. Передняя опора навешена в носовой части, имеет два управляемых при передвижении по аэродрому колеса и убирается против потока в фюзеляж.
85255. Поняття «конкурентоспроможність товарів» та її складові 23.28 KB
  Імідж товару Управління конкурентоспроможністю продукції Заходи щодо підтримання та підвищення конкурентоспроможності товарів. Позитивний імідж є важливим фактором успішної діяльності в різних сферах підприємництва і найчастіше досягається високою якістю продукції сталістю фінансового стану фірми...
85257. Имущественное право в Древнем Риме 127 KB
  Изложенный материал позволяет получить систематизированное знание о вещном праве и праве собственности в Древнем Риме, их основных институтах, раскрывает их взаимосвязь с современным российским гражданским правом, способствовует формированию у студентов творческого профессионального юридического...