33152

Романтический образ Тальони

Доклад

Культурология и искусствоведение

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Русский

2013-09-05

15.04 KB

2 чел.

Романтический образ Тальони.

В 30-е годы 19 столетия достигло своего расцвета новое художественное направление в искусстве – романтизм. Почти все романтические балеты строились одинакого. В них противопоставлялись два мира – мир реальный и мир фантастичекий, мир мечты. Это оказывало влияние на оформление спектакля, на всю его атмосферу. Образ воздушного сказочного создания – сильфиды, в светлом газовом облаке тюник, с крылышками за спиной и с венчиком на голове, характерен для романтического балета.

В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони «Сильфида». Этот балет Тальони сочинил для своей дочери, знаменитой балерины Марии Тальони.

Сильфида – дух воздуха – была гостьей на земле, ее воздушность балетмейстер подчеркивал в танце, в нем преобладали прыжки, парения над сценой.

Исполнительница роли Сильфиды, одетая в воздушный костюм – пачку, стремясь создать впечатления невесомости героини, едва косалаась сцены кончиками пальцев.

Так утверждался танец на пальцах, каким мы его знаем сейчас. Однако тогда не было специальной обуви с твердым носком и с жесткой порхладкой (пуанты) и танцовщице приходилось приподниматься на кончики собственных пальцев в мягких балетных туфлях. Предполагается, что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.

Мария Тальони.

Отец М.Тальони занимался и педагогической работой. Много сил и энергии он посвятил образованию и сценической карьере своей дочери Марии.

Обученная по методу отца, Марии Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке задерживалась и как бы провисала в воздухе. Искусство Тальони воспевали поэты, художники. Воздушность танца отмечал Н.В.Гоголь.

Романтический балет в России

Для романтизма, как направления в искусстве, вызванного определенными историческими условиями (поражение Великой французской революции), было характерно противопоставление мира мечты и окружающей действительности, устремленность к свободе, к идеальным отношениям и отсюда – особое внимание к внутренней жизни человека, к его переживаниям, страданиям. Но если одни романтики видели свой идеал в борьбе, в подвиге, то другие стремились уйти от реальной жизни в мир мечты, в «потусторонний мир», в скорбь.

Развитие романтизма в каждой стране имело свои особенности. В России после подавления наступило время жестокой реакции, которая охватила все области общественной жизни, в том числе и культуру. В Московском университете организовывались тайные кружки революционно настроенной молодежи, и театр, в том числе и балетный, в известной степени испытывающий влияние московского студенчества, стремились отражать их передовые взгляды. В 1825 году в Москве открылся Большой Петровский Театр. Балетмейстерами в нем тогда работали А.Глушковский и французская танцовщица и педагог московской балетной школы Ф.Гюллень-Сор. Она поставила в Большом театре много балетов, но не смотря на роскошь постановок, по своему содержанию они не устраивали взыскательную московскую публику и потому быстро сходили со сцены.

В 1834 году Гюллень-Сор поставила балет «Розальба, или Маскарад», в котором использовала оперную музыку Россини и Обера. Содержательная музыка повлекла за собой новый рисунок танца – простой, легкий, «певучий», наполненный смыслом, и новый рисунок хореографических композиций. Это был новый стиль в балете – романтический, для которого главным стало отражение внутренних переживаний героев, полное, органичное слияние формы и содержания, музыки и танца.

Романтический стиль был создан на Западе. Но если западноевропейские романтики уводили от реальной жизни в мир мечты, то для русского балетного романтизма были свойственны поиски внутренней гармонии человека, поиски гармонии личности и общества, обращение к природе, к народному творчеству. Это проявилось уже в первых предромантических балетах Ш.Дидло и А.Глушковского, в сентиментальных балетах И.Вальберха.

Наиболее полно балетный романтизм в России проявился в исполнительском обществе. Танцуя в таких романтических балетах западноевропейских хореографов, как «Сильфида»,  «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», русские балетные артисты создавали яркие хореографические образы, естественные, глубоко человечные. Это тяготение к реализму, вообще свойственному русскому искусству, во многом определяло особенности русского романтического балета. Лучшими романтическими танцовщицами того периода были: Екатерина Санковская и Елена Андреянова, их творчество было проникнуто верой в нравственное возрождение личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.