33159

Клуб «Пластилиновые краски»

Доклад

Педагогика и дидактика

Ход занятия: Ребята вспоминают приемы рисования пластилином. Ход занятия: Знакомство 10 мин. 10 мин. 30 мин.

Русский

2013-09-05

119.5 KB

0 чел.

Клуб «Пластилиновые краски»

Руководитель: Ольга Сергеева.

Актуальность клуба: Данный клуб – это прекрасная возможность открыть для себя новый вид деятельности, возможность научиться делать красивые поделки, сюрпризки. В клубе мы будем  развивать творческие способности детей, а также делать упражнения для развития мелкой моторики рук.

Цель: развитие творческих способностей ребенка через прикладную деятельность.

Задачи:

  •  Знакомство с технологией рисования пластилином.
  •  Обучение изготовлению красивой и оригинальной поделки.
  •  Создание условий для самовыражения и реализации творческих способностей ребенка.

Принципы:

  •  Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  •  Наглядность обучения.

Методы: теоретический, наглядный, практический.

Предполагаемый результат: ребенок научится рисовать пластилином. Открытое занятие (выставка).

Необходимое оборудование: пластилин, папки-«файлы», гелевая ручка с черной пастой, цветной картон, скотч, ножницы, картинки-трафареты.

Учебно-тематический план клуба:

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

1, 5

10.09

2.

«Первые шаги»

1,5

13.09

3.

«Комбинирование»

1,5

15.09

4.

«Идея»

1,5

16.09

5.

Итоговое занятие

1,5

18.09

 

Занятие № 1.

Тема: вводное.

Задачи:

  •  организация знакомства и дальнейшего общения детей друг с другом;
  •  дать первичные знания о рисовании пластилином.

Оборудоваиие: клеенка (папки-«файлы»), пластилин, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, листы формата А4.

Ход занятия.

1. – Добрый вечер! Я очень рада, что вы пришли именно ко мне.  Я думаю, здесь вам будет интересно. Но для того, чтобы начать знакомиться с техникой выполнения рисунка, мы должны сначала узнать друг друга.

Меня зовут Оля, запомнить не трудно. А чтобы вы запомнили друг друга,

и я узнала, как вас всех зовут, давайте поиграем в игру под названием «Жесты».

Проводится игра «Жесты» и игра на закрепление имен «А я еду».

- Запомнили вы имена хорошо, теперь обращайтесь друг к другу только по имени.

   Сейчас я раздам вам листочки и ручки, а вы ответите на  вопросы анкеты, которая позволит мне лучше узнать вас.

Проводится анкетирование ожиданий от клуба.

- А теперь я расскажу, чем мы будем заниматься на каждом занятии и как сделать так, чтобы все было не только красиво и аккуратно, но и безопасно.

(Ведение в программу техники безопасности).

Теперь мы готовы к работе. Для того, чтобы  что-то нарисовать, нужно выбрать, что рисовать. Я выбираю вот эту бабочку, беру клеенку и срисовываю бабочку на клеенку ручкой. Затем берем пластилин и начинаем рисовать: берем немного пластилина и размазываем его на ту поверхность, которую хотим разрисовать, тоненьким слоем, не заходя за контур.  (Показываю, как раскрасит картинку).

Когда картинка полностью закрашена, мы кладем рисунком на цветной картон и скрепляем картон и клеенку скотчем. Получилась красивая и необычная картина, но чтобы она была четче, обведем контур черной гелевой ручкой. Вот и готово. Теперь выберите, что будете рисовать вы. Возьмите клеенку и обведите контур.

Ребята делают свою картину; если не успевают, оставляют доделывать на следующее занятие.  Во время этого подводятся итоги: понравилось ли ребятам, интересно ли им было,  или они ожидали большего

До свидания, ребята, жду вас на  занятии.

Занятие №2. «Первые шаги».

Задачи:

  •  Повторение пройденного материала.
  •  Знакомство с новым материалом (выполнение другой картины).
  •  Индивидуальная (самостоятельная) работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты.

Ход занятия:

  1.  Ребята вспоминают приемы рисования пластилином.
  2.  доделывают незаконченные предыдущие картины.
  3.  Кто справился с первой картиной,  знакомятся с приемами комбинирования цветов.
  4.  Ребята выбирают новые картины-трафареты для разукрашивания.

Занятие №3. «Комбинирование».

Задачи:

  •  Повторение пройденного материала.
  •  Знакомство с технологией усложненного разукрашивания (нанесение тонов).
  •  Закрепление полученных ЗУНов в сфере технологии разукрашивания.
  •  Индивидуальная (самостоятельная) работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1.  Ребята доделывают незаконченные работы.
  2.  На простых картинах закрепление техники нанесения тонов, комбинирования  цветов.
  3.  Ребята получают домашнее задание.

Занятие №4. «Идея».

Задачи:

  •  Ребята должны самостоятельно предложить интересные картины-трафареты, т.е. проявить свои творческие способности.
  •  Индивидуальная работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1.  Ребята самостоятельно работают над собственными картинами, используя предложенные ими самими идеи трафаретов.

Занятие №5.  Итоговое.

Задачи:

  •  Доделывание картин.
  •  Контрольное задание, позволяющее определить лучших.
  •  Подготовка к выставке.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1.  Ребята получают контрольное задание для определения лучших.
  2.  В оставшееся время происходит доделывание незавершенных работ.
  3.  Подготовка  и оформление работ к выставке.

Клуб «Оранжевый мяч».

Руководитель: Кибальник Петр.

Актуальность: изучение новых элементов своих навыков баскетбола, совершенствование своих навыков, поддержание физической формы, обмен опытом.

Цель: научить ребенка элементам игры в баскетбол.

Задачи:

  •  Познакомить с историей возникновения и правилами игры.
  •  Выявление имеющихся ЗУНов, корректировка программы клуба.
  •  Обучить новым элементам .
  •  Совместное проектирование и проведение дела.
  •  Подведение итогов совместной деятельности.

Принципы:

  •  Учет возрастных особенностей.
  •  Наглядность работы.

Методы:

  •  Теоретические.
  •  Наглядные.
  •  Практические.

Предполагаемый результат: овладение ребенком основами теоретических знаний и практических умений.

Необходимое оборудование: баскетбольная площадка, мячи.

Выход клуба: товарищеский матч с другим лагерем.

Критерии оценки:

  •  Посещение занятий.
  •  Стремление педагога к усвоению новых элементов.
  •  Мнение педагога.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

История возникновения и правила игры в баскетбол.

1.5

15.08

2.

Узнай новое.

1.5

18.08

3.

Правила игры «Корфбол»

1.5

19.08

4.

Правила игры «Стритбол»

1.5

21.08

5.

Анализ совместной деятельности.

1.5

23.08

Занятие №1.

Задачи:

  •  Познакомить с правилами игры.
  •  Выявить имеющиеся ЗУНы.

Ход занятия:

  1.  Знакомство (10 мин.)
    •  Беседа.

  1.  ОРУ. (10 мин.)
    •  упражнения для мышц шеи
    •  упражнения верхнего плечевого пояса
    •  упражнения для мышц туловища
    •  упражнения для мышц ног.

  1.  Упражнения с мячами.  (30 мин.)
    •  в четверках передача мяча двумя руками от груди (шагом)
    •  двумя руками от пола
    •  одной рукой от плеча (правой и левой)
    •  ведение мяча, восьмерка правой и левой рукой
    •  броски одной рукой в корзину с места.
  2.  Игра в баскетбол по упрощенным правилам. (40 мин.)
  3.  Анкетирование.

Занятие №2.

Задачи: обучить новым элементам игры в баскетбол.

Ход занятия:

  1.  ОРУ. (10 мин.)
  2.  Упражнения с мячами. (50 мин.)
    •  ведение мяча (восьмерка)
    •  бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
    •  бросок одной рукой от плеча в два шага
    •  бросок в прыжке с места, после ведения, после получения его в движении
    •  бросок одной рукой сверху («крюком»)
    •  перехват
    •  выбивание
    •  накрывание
    •  быстрый прорыв

3.   Игра в баскетбол.  (30 мин.)

Занятие №3.

Задачи: 

  •  Закрепление пройденного.
  •  Обучить детей игре в «Корфбол».

Ход занятия.

  1.  ОРУ.  (10 мин.)
  2.  Закрепление пройденного (30 мин.)
  3.  Изучение правил игры в «Корфбол» (10 мин.)
  4.  Игра в «Корфбол» (20 мин.)
  5.  Игра в баскетбол  (20 мин.)

Занятие №4.

Задачи: 

  •  Закрепление пройденного.
  •  Обучить детей игре в «Стритбол».

Ход занятия.

  1.  Разминка.  (10 мин.)
  2.  Закрепление пройденного (30 мин.)
  3.  Изучение правил игры в «Стритбол». (10 мин.)
  4.  Игра в «Стритбол». (20 мин.)
  5.  Игра в баскетбол  (20 мин.)

Занятие №5.

Задачи:

  •  Совместно организовать и провести дело.
  •  Проанализировать совместную деятельность.

Ход занятия.

  1.  Разминка.
  2.  Мини-турнир по «Стритболу»
  3.  Беседа.

Клуб «Песни под гитару».

Руководитель: Шаталов С.Н.

Актуальность: исполнение композиций эстрадной и авторской песни под гитарный аккомпанемент обладает большим потенциалом для  сплочения коллектива ребят, любимый ими вид деятельности, доступный для каждого, не имеющего даже вокальной подготовки.

Цель: обогащение репертуара детей различными композициями авторской и эстрадной песни. Научить играющих на гитаре ребят умению подбирать песню на слух.

Задачи:

  •  Образовательная: разучить, спеть репертуар отечественных исполнителей; вспомнить известные песни; изучить орлятские песни.
  •  Воспитывающая: на материале песен, их содержании, проводить работу по воспитанию таких качеств личности, как товарищество, взаимопомощь, любовь к Родине, родному краю, ответственность, чувство долга, патриотизм.
  •  Развивающая: развивать вокальные данные каждого ребенка, умения чувствовать ритмический рисунок песни, память, внимание.
  •  Определиться с репертуаром на предстоящий концерт, разучить тексты песен с детьми.
  •  Разучить аккорды на известные песни с детьми, умеющими играть на гитаре.

Принципы: краеведческий, вязь с жизнью, преемственности, последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы: показ песен, имеющих наибольший воспитательный потенциал, работа с литературой «Орленка», вокальные упражнения, как индивидуальные, так и групповые, разучивание песен и аккордов.

Предполагаемый результат: расширение вокального опыта детей, привитие им вкуса к песням с насыщенной содержательной стороной.

Оборудование: гитара, письменные принадлежности (индивидуальные).

Занятие №1.

Задачи: Знакомство с детьми, из интересами, познаниями.

Ход занятия:

Начать с исполнения доброй, известной всем песни, познакомиться с ребятами, методом анкетирования выявить, какие песни они знают.

Занятие №2.

Задачи: расширить кругозор детей, прослушав и заучив новые песни.

Ход занятия:

Знакомство с эстрадными песнями известных композиторов, пропевание этих песен, разучивание слов.

Занятие №3.

Задача: обогатить репертуар детей орлятскими песнями.

Ход занятия:

Знакомство с лагерными пенями, разучивание их.

Занятие №4.

Задача: определиться с репертуаром к концерту, выбрать песни и их исполнителей. Индивидуальная работа с исполнителями, когда другие могут переписать другие песни.

Ход занятия:

Индивидуальная работа, выбор с детьми лучших песен и исполнителей. Дать задание выучить песни.

Занятие №5.

Задача: подготовка к отчетному концерту, выставление зачета.

Ход занятия: индивидуальная работа по песням.

Ход зачета: индивидуальная проверка ЗУН на материале кружка.

Требования к ЗЕН для зачета:

  1.  Знание изученных песен.
  2.  Уверенное исполнение песен.
  3.  Умение петь в коллективе.
  4.  Осознание духа «Орленка», духа товарищества и единства.

 

Клуб «Пионербол».

Руководитель: Красильников Александр.

Актуальность:

Привлечет именно возрастной состав смены, одна из наиболее распространенных игр. Изучение новых элементов пионербола, совершенствование навыков, поддержание физической формы, обмен опытом.

Цель: научить ребенка элементам игры в п/б.

Задачи:

  1.  Выявление имеющихся ЗУН, корректировка программы клуба.
  2.  Обучить новым элементам  игры в п/б.
  3.  Совместное проектирование и проведение смены.
  4.  Подведение итогов совместной деятельности.

Принципы:

  •  Учет индивидуальных особенностей ребенка.
    •  Учет возрастных особенностей (12 – 13 лет.)
    •  Наглядность работы.

Методы:

  •  Теоретические.
  •  Наглядные.
  •  Практические.

Предполагаемый результат:

Овладение ребенком основами теоретических знаний и практических умений.

Необходимое оборудование: волейбольная площадка, сетка, мячи.

Выход клуба: товарищеский матч с д/л «Звездный».

Тема занятия

Кол-во ч-к

Дата

1.

Прояви себя

12

15.08

2.

Узнай новое

10

18.08

3.

Научи играть другого

10

19.08

4.

«Мы единая команда»

10

21.08

5.

Анализ совместной деятельности

10

23.08

Занятие №1.

Задачи: 

  •  Познакомить с правилами игры.
  •  Выявить имеющиеся ЗУН.

Ход занятия:

  1.  Знакомство, анкетирование, беседа.  (10 мин.)
  2.  ОРУ.  (15 мин)
    •  Упражнения для мышц шеи.
    •  Упражнения верхнего плечевого пояса.
    •  Упражнения для кистей рук.
    •  Упражнения для мышц туловища.
    •  Упражнения для мышц ног.
  3.  Упражнения с мячами.   (30 мин.)
  •  Упражнения в четверках, перекидка мяча через сетку.
  •  Упражнения для отработки подачи на номерные места.
  •  Упражнения для отработки паса.
  •  Упражнения для отработки прыжка.
  1.  Игра в пионербол по упрощенным правилам.   (50 мин.)

Занятие №2.

Задачи: обучить новым элементам игры в пионербол.

Ход занятия:

1.  ОРУ (10 мин.)

2. Упражнения с мячами.  (30 мин.)

  •  Перекиндка мяча.
  •  Отработка подачи в ближнюю линию.
  •  Отработка паса скрытого.
  •  Нападающий удар в прыжке.
  •  Отработка паса в прыжке.
  1.  Игра в пионербол.  (50 мин.)

Занятие №3.

Задачи: закрепление пройденного материала, научит друг друга новым элементам игры.

Ход занятия:

     1.  ОРУ  (10 мин.)

  1.  Закрепление пройденного  (30 мин.)
  2.  Взаимообучение  (20 мин.)
  3.  Игра в пионербол   (40 мин.)

Занятие №4.

Задачи: закрепление пройденного, совместное участие в игре.

Ход занятия:

    1. Разминка  (10 мин.)

    2. Закрепление пройденного  (30 мин.)

    3. Отлаженная командная игра в б/б. (50 мин).

Занятие №5.

Задачи: настроить детей на игру с д/л «Звездный», проанализировать совместную деятельность.

Ход занятия:

  1.  Разминка  (10 мин.)
  2.  Демонстрация полученных ЗУН  (30 мин.)
  3.  Игра в п/б.  (40 мин.)
  4.  Беседа, подведение итогов    (15 мин.)
  5.  Отбор претендентов на получение свидетельства (по принципу того, как работали дети в клубе – энтузиазм, посещаемость, рост навыков в овладении мячом) (10 мин).

Клуб «Фантазия красок».

Руководитель: Серенко М.

Цель:

Развитие художественных способностей, обогащение и закрепление художественного жизненного опыта, приобретение нового опыта через нетрадиционное рисование.

Задачи:

  •  Диагностика ЗУНов.
  •  Научить новым формам рисования.
  •  Получить новый жизненный художественный опыт.
  •  Обогатить жизненный опыт.
  •  Анализ совместной деятельности.

Актуальность:

В нашем обществе много негативных направлений деятельности для ребенка, а с помощью моего клуба ребенок постигнет чувство прекрасного и разовьет творческие способности, пополнит свой художественный опыт, прекрасная память о море.

Предполагаемый результат:

Работы детей (рисунки на камне), развитый интерес ребенка, приобретенный новый жизненный опыт в художественной деятельности.

Оборудование: краски акварельные – 1шт, гуашь –1шт., кисти тонкие – 15шт, толстые – 15 шт., бумага А4 – 30шт., лак, ватман – 1шт.

Занятие №1. «Рисование на камне».

Задачи:

  •  Диагностика ЗУНов.
  •  Знакомство между собой.
  •  Дать азы рисования именно на камне.

Ход занятия:

  1.  Знакомство на берегу моря, сбор камней.
    1.  Диагностика (Анкета)
    2.  Показ и рассказ о цветовой гамме.
    3.  Показать в теории, как рисовать на камнях.

Занятие №2.  «Рисование на камнях».

Задачи: научить рисовать на камнях.

Ход занятия:

  1.  Реализация теории в практику.
  2.  Покрываем лаком.
  3.  Выбираем  лучшие для выставки.

Занятие №3. «Подарок на камне» (свободное рисование).

Занятие №4. «Нетрадиционное рисование на бумаге».

Занятие №5.  Контрольное занятие.

Задачи:

  •  Подготовить лучшие материалы к выставке.
  •  Дать контрольное задание на звание мастера клуба.
  •  Анализ деятельности в нашем клубе за все занятия.

Выход клуба:

Выставка на дне открытых дверей клубов.

Принципы:

  •  Учитывать возрастную грань.
  •  Индивидуальная работа.
  •  Учитывать языковой барьер.

Методы:

  •  Беседа.
  •  Наглядные.
  •  Практические.

Клуб «Очумелые ручки».

Руководитель: Кошовкина Светлана.

Оригами – искусство складывания бумаги, вызывает неподдельный интерес со стороны взрослых и детей. Превращение обычного листа бумаги в забавную фигурку без клея и ножниц – уже само по себе похоже на фокус. Кроме того, при работе с бумагой развивается моторика пальцев и пространственное мышление.

Цель: создать условия для развития творческих способностей ребенка через освоение новых ЗУНов на занятиях оригами.

Задачи:

  •  Диагностика способностей, ЗУНов детей в области оригами, знакомство друг с другом, освоение детьми простых приемов работы.
  •  Научить детей элементам действий, производимых с бумагой.
  •  Научить детей фокусам, развить их воображение.
  •  Научить детей выполнять двигающиеся фигурки из бумаги.
  •  Проанализировать вместе с детьми проделанную работу, настроить на последействие.

Результат: ребенок освоил новые ЗУН в области оригами, развил свои творческие способности.

Оборудование: цветная бумага, белая бумага, ножницы, линейка, фломастеры.

План.

1.  Представление детьми своего опыта оригами, освоение простых приемов.

  •  Знакомство (игра «Молекула»)
  •  Рассказ о том, чем мы будем заниматься.
  •  Каждый делает то, что умеет, затем учит всех.
  •  Во время занятий играем в «Здравствуйте», «Жест».

2.  «Бумажная сказка».

  •  Сказка про моряка. После того, как расскажу я, желающие могут повторить.
  •  Игры с газетой.
  •  Сказка про пирата.

3.  «Бумажные фокусы и забавы».

  •  Ловушка для микробов, кубик.
  •  Флексагон.
  •  Сюрикен.
  •  Конкурс на дальность полета сюрикена.
  •  Фокус «Ползущий жук».
  •  Ветряное колесо.
  •  Конкурс с колесом.

4.  Двигающиеся фигурки.

  •  Любовь не умирает (сердечко)
  •  Лающий щенок.
  •  Говорящая бумага.
  •  Птица Рандлетта.

Подведение итогов:

  •  Беседа о том, чему мы научили, где это использовать в жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7433. Разработка системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 842.5 KB
  Разработка системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами Введение. Теория электрической связи (ТЭС), можно сказать, является первым специальным курсом, который ведет к дальнейшему изучению специальности. ТЭС - неотъемл...
7434. Оценка экологического риска при авариях на магистральных нефтепроводах 186.5 KB
  Оценка экологического риска при авариях на магистральных нефтепроводах ЗАДАНИЕ 1. Исходные данные к проекту: Общая характеристика населенного пункта Оценка факторов, определяющих величину ущерба ОПС при авариях на нефтепроводах О...
7435. Охрана труда. Требования, охрана и гигиена охрана труда 93.81 KB
  Содержание Тема Охрана труда. Общие положения. Тема Требования охраны труда. Тема Организация охраны труда. Тема Гигиена труда. Тема Меры борьбы производственным шумом и вибрацией. Тема Расчет зон при взрывах газовоздушных (ГВС) и ...
7436. Правовой статус субъектов РФ. Положение субъектного состава РФ 154.5 KB
  Введение Возникшая в результате победы Октябрьской революции Российская Советская республика являлась унитарным государством. Однако многонациональность России и провозглашение советской властью права нации на самоопределение активизировали тенденци...
7437. Техніко-криміналістичне дослідження грошових знаків 141 KB
  Техніко-криміналістичне дослідження грошових знаків ВСТУП Гроші - це особливий товар, що виконує роль всезагального еквіваленту. Вони є необхідним атрибутом будь-якого суспільства і характерізують певну стадію його розвитку....
7438. Проектирование привода к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором 508.42 KB
  Проектирование привода к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором Оглавление Введение. Кинематический и силовой расчет привода. Определение общего КПД привода. Определение мощности электродвигателя и подбор ...
7439. Составление авторской композиции и роспись изделия необычной формы-лейки в стиле жостово (создание предмета ДПИ) 150.5 KB
  Введение. Народное искусство— создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народных массах поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драмы, театр кукол, сатир...
7440. Мотопехотный батальон армии США в обороне 55 KB
  Мотопехотный батальон армии США в обороне Введение В данной работе я раскрываю организацию, численность и вооружение мотопехотного батальона армии США, а также действия батальона в обороне. Оборона в армии США считается вынужденным...
7441. Изучение основных положений теории игр, а также разработка игровой программы на языке программирования Turbo Pascal 134.5 KB
  Введение Большинство пользователей, как опытных, так и начинающих, не без удовольствия играют в компьютерные игры. Компьютерные игры сравнительно молодое явление, обладающее достаточно богатой историей, со своими падениями и взлетами. Их история нач...