33159

Клуб «Пластилиновые краски»

Доклад

Педагогика и дидактика

Ход занятия: Ребята вспоминают приемы рисования пластилином. Ход занятия: Знакомство 10 мин. 10 мин. 30 мин.

Русский

2013-09-05

119.5 KB

0 чел.

Клуб «Пластилиновые краски»

Руководитель: Ольга Сергеева.

Актуальность клуба: Данный клуб – это прекрасная возможность открыть для себя новый вид деятельности, возможность научиться делать красивые поделки, сюрпризки. В клубе мы будем  развивать творческие способности детей, а также делать упражнения для развития мелкой моторики рук.

Цель: развитие творческих способностей ребенка через прикладную деятельность.

Задачи:

  •  Знакомство с технологией рисования пластилином.
  •  Обучение изготовлению красивой и оригинальной поделки.
  •  Создание условий для самовыражения и реализации творческих способностей ребенка.

Принципы:

  •  Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  •  Наглядность обучения.

Методы: теоретический, наглядный, практический.

Предполагаемый результат: ребенок научится рисовать пластилином. Открытое занятие (выставка).

Необходимое оборудование: пластилин, папки-«файлы», гелевая ручка с черной пастой, цветной картон, скотч, ножницы, картинки-трафареты.

Учебно-тематический план клуба:

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

1, 5

10.09

2.

«Первые шаги»

1,5

13.09

3.

«Комбинирование»

1,5

15.09

4.

«Идея»

1,5

16.09

5.

Итоговое занятие

1,5

18.09

 

Занятие № 1.

Тема: вводное.

Задачи:

  •  организация знакомства и дальнейшего общения детей друг с другом;
  •  дать первичные знания о рисовании пластилином.

Оборудоваиие: клеенка (папки-«файлы»), пластилин, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, листы формата А4.

Ход занятия.

1. – Добрый вечер! Я очень рада, что вы пришли именно ко мне.  Я думаю, здесь вам будет интересно. Но для того, чтобы начать знакомиться с техникой выполнения рисунка, мы должны сначала узнать друг друга.

Меня зовут Оля, запомнить не трудно. А чтобы вы запомнили друг друга,

и я узнала, как вас всех зовут, давайте поиграем в игру под названием «Жесты».

Проводится игра «Жесты» и игра на закрепление имен «А я еду».

- Запомнили вы имена хорошо, теперь обращайтесь друг к другу только по имени.

   Сейчас я раздам вам листочки и ручки, а вы ответите на  вопросы анкеты, которая позволит мне лучше узнать вас.

Проводится анкетирование ожиданий от клуба.

- А теперь я расскажу, чем мы будем заниматься на каждом занятии и как сделать так, чтобы все было не только красиво и аккуратно, но и безопасно.

(Ведение в программу техники безопасности).

Теперь мы готовы к работе. Для того, чтобы  что-то нарисовать, нужно выбрать, что рисовать. Я выбираю вот эту бабочку, беру клеенку и срисовываю бабочку на клеенку ручкой. Затем берем пластилин и начинаем рисовать: берем немного пластилина и размазываем его на ту поверхность, которую хотим разрисовать, тоненьким слоем, не заходя за контур.  (Показываю, как раскрасит картинку).

Когда картинка полностью закрашена, мы кладем рисунком на цветной картон и скрепляем картон и клеенку скотчем. Получилась красивая и необычная картина, но чтобы она была четче, обведем контур черной гелевой ручкой. Вот и готово. Теперь выберите, что будете рисовать вы. Возьмите клеенку и обведите контур.

Ребята делают свою картину; если не успевают, оставляют доделывать на следующее занятие.  Во время этого подводятся итоги: понравилось ли ребятам, интересно ли им было,  или они ожидали большего

До свидания, ребята, жду вас на  занятии.

Занятие №2. «Первые шаги».

Задачи:

  •  Повторение пройденного материала.
  •  Знакомство с новым материалом (выполнение другой картины).
  •  Индивидуальная (самостоятельная) работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты.

Ход занятия:

  1.  Ребята вспоминают приемы рисования пластилином.
  2.  доделывают незаконченные предыдущие картины.
  3.  Кто справился с первой картиной,  знакомятся с приемами комбинирования цветов.
  4.  Ребята выбирают новые картины-трафареты для разукрашивания.

Занятие №3. «Комбинирование».

Задачи:

  •  Повторение пройденного материала.
  •  Знакомство с технологией усложненного разукрашивания (нанесение тонов).
  •  Закрепление полученных ЗУНов в сфере технологии разукрашивания.
  •  Индивидуальная (самостоятельная) работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1.  Ребята доделывают незаконченные работы.
  2.  На простых картинах закрепление техники нанесения тонов, комбинирования  цветов.
  3.  Ребята получают домашнее задание.

Занятие №4. «Идея».

Задачи:

  •  Ребята должны самостоятельно предложить интересные картины-трафареты, т.е. проявить свои творческие способности.
  •  Индивидуальная работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1.  Ребята самостоятельно работают над собственными картинами, используя предложенные ими самими идеи трафаретов.

Занятие №5.  Итоговое.

Задачи:

  •  Доделывание картин.
  •  Контрольное задание, позволяющее определить лучших.
  •  Подготовка к выставке.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1.  Ребята получают контрольное задание для определения лучших.
  2.  В оставшееся время происходит доделывание незавершенных работ.
  3.  Подготовка  и оформление работ к выставке.

Клуб «Оранжевый мяч».

Руководитель: Кибальник Петр.

Актуальность: изучение новых элементов своих навыков баскетбола, совершенствование своих навыков, поддержание физической формы, обмен опытом.

Цель: научить ребенка элементам игры в баскетбол.

Задачи:

  •  Познакомить с историей возникновения и правилами игры.
  •  Выявление имеющихся ЗУНов, корректировка программы клуба.
  •  Обучить новым элементам .
  •  Совместное проектирование и проведение дела.
  •  Подведение итогов совместной деятельности.

Принципы:

  •  Учет возрастных особенностей.
  •  Наглядность работы.

Методы:

  •  Теоретические.
  •  Наглядные.
  •  Практические.

Предполагаемый результат: овладение ребенком основами теоретических знаний и практических умений.

Необходимое оборудование: баскетбольная площадка, мячи.

Выход клуба: товарищеский матч с другим лагерем.

Критерии оценки:

  •  Посещение занятий.
  •  Стремление педагога к усвоению новых элементов.
  •  Мнение педагога.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

История возникновения и правила игры в баскетбол.

1.5

15.08

2.

Узнай новое.

1.5

18.08

3.

Правила игры «Корфбол»

1.5

19.08

4.

Правила игры «Стритбол»

1.5

21.08

5.

Анализ совместной деятельности.

1.5

23.08

Занятие №1.

Задачи:

  •  Познакомить с правилами игры.
  •  Выявить имеющиеся ЗУНы.

Ход занятия:

  1.  Знакомство (10 мин.)
    •  Беседа.

  1.  ОРУ. (10 мин.)
    •  упражнения для мышц шеи
    •  упражнения верхнего плечевого пояса
    •  упражнения для мышц туловища
    •  упражнения для мышц ног.

  1.  Упражнения с мячами.  (30 мин.)
    •  в четверках передача мяча двумя руками от груди (шагом)
    •  двумя руками от пола
    •  одной рукой от плеча (правой и левой)
    •  ведение мяча, восьмерка правой и левой рукой
    •  броски одной рукой в корзину с места.
  2.  Игра в баскетбол по упрощенным правилам. (40 мин.)
  3.  Анкетирование.

Занятие №2.

Задачи: обучить новым элементам игры в баскетбол.

Ход занятия:

  1.  ОРУ. (10 мин.)
  2.  Упражнения с мячами. (50 мин.)
    •  ведение мяча (восьмерка)
    •  бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
    •  бросок одной рукой от плеча в два шага
    •  бросок в прыжке с места, после ведения, после получения его в движении
    •  бросок одной рукой сверху («крюком»)
    •  перехват
    •  выбивание
    •  накрывание
    •  быстрый прорыв

3.   Игра в баскетбол.  (30 мин.)

Занятие №3.

Задачи: 

  •  Закрепление пройденного.
  •  Обучить детей игре в «Корфбол».

Ход занятия.

  1.  ОРУ.  (10 мин.)
  2.  Закрепление пройденного (30 мин.)
  3.  Изучение правил игры в «Корфбол» (10 мин.)
  4.  Игра в «Корфбол» (20 мин.)
  5.  Игра в баскетбол  (20 мин.)

Занятие №4.

Задачи: 

  •  Закрепление пройденного.
  •  Обучить детей игре в «Стритбол».

Ход занятия.

  1.  Разминка.  (10 мин.)
  2.  Закрепление пройденного (30 мин.)
  3.  Изучение правил игры в «Стритбол». (10 мин.)
  4.  Игра в «Стритбол». (20 мин.)
  5.  Игра в баскетбол  (20 мин.)

Занятие №5.

Задачи:

  •  Совместно организовать и провести дело.
  •  Проанализировать совместную деятельность.

Ход занятия.

  1.  Разминка.
  2.  Мини-турнир по «Стритболу»
  3.  Беседа.

Клуб «Песни под гитару».

Руководитель: Шаталов С.Н.

Актуальность: исполнение композиций эстрадной и авторской песни под гитарный аккомпанемент обладает большим потенциалом для  сплочения коллектива ребят, любимый ими вид деятельности, доступный для каждого, не имеющего даже вокальной подготовки.

Цель: обогащение репертуара детей различными композициями авторской и эстрадной песни. Научить играющих на гитаре ребят умению подбирать песню на слух.

Задачи:

  •  Образовательная: разучить, спеть репертуар отечественных исполнителей; вспомнить известные песни; изучить орлятские песни.
  •  Воспитывающая: на материале песен, их содержании, проводить работу по воспитанию таких качеств личности, как товарищество, взаимопомощь, любовь к Родине, родному краю, ответственность, чувство долга, патриотизм.
  •  Развивающая: развивать вокальные данные каждого ребенка, умения чувствовать ритмический рисунок песни, память, внимание.
  •  Определиться с репертуаром на предстоящий концерт, разучить тексты песен с детьми.
  •  Разучить аккорды на известные песни с детьми, умеющими играть на гитаре.

Принципы: краеведческий, вязь с жизнью, преемственности, последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы: показ песен, имеющих наибольший воспитательный потенциал, работа с литературой «Орленка», вокальные упражнения, как индивидуальные, так и групповые, разучивание песен и аккордов.

Предполагаемый результат: расширение вокального опыта детей, привитие им вкуса к песням с насыщенной содержательной стороной.

Оборудование: гитара, письменные принадлежности (индивидуальные).

Занятие №1.

Задачи: Знакомство с детьми, из интересами, познаниями.

Ход занятия:

Начать с исполнения доброй, известной всем песни, познакомиться с ребятами, методом анкетирования выявить, какие песни они знают.

Занятие №2.

Задачи: расширить кругозор детей, прослушав и заучив новые песни.

Ход занятия:

Знакомство с эстрадными песнями известных композиторов, пропевание этих песен, разучивание слов.

Занятие №3.

Задача: обогатить репертуар детей орлятскими песнями.

Ход занятия:

Знакомство с лагерными пенями, разучивание их.

Занятие №4.

Задача: определиться с репертуаром к концерту, выбрать песни и их исполнителей. Индивидуальная работа с исполнителями, когда другие могут переписать другие песни.

Ход занятия:

Индивидуальная работа, выбор с детьми лучших песен и исполнителей. Дать задание выучить песни.

Занятие №5.

Задача: подготовка к отчетному концерту, выставление зачета.

Ход занятия: индивидуальная работа по песням.

Ход зачета: индивидуальная проверка ЗУН на материале кружка.

Требования к ЗЕН для зачета:

  1.  Знание изученных песен.
  2.  Уверенное исполнение песен.
  3.  Умение петь в коллективе.
  4.  Осознание духа «Орленка», духа товарищества и единства.

 

Клуб «Пионербол».

Руководитель: Красильников Александр.

Актуальность:

Привлечет именно возрастной состав смены, одна из наиболее распространенных игр. Изучение новых элементов пионербола, совершенствование навыков, поддержание физической формы, обмен опытом.

Цель: научить ребенка элементам игры в п/б.

Задачи:

  1.  Выявление имеющихся ЗУН, корректировка программы клуба.
  2.  Обучить новым элементам  игры в п/б.
  3.  Совместное проектирование и проведение смены.
  4.  Подведение итогов совместной деятельности.

Принципы:

  •  Учет индивидуальных особенностей ребенка.
    •  Учет возрастных особенностей (12 – 13 лет.)
    •  Наглядность работы.

Методы:

  •  Теоретические.
  •  Наглядные.
  •  Практические.

Предполагаемый результат:

Овладение ребенком основами теоретических знаний и практических умений.

Необходимое оборудование: волейбольная площадка, сетка, мячи.

Выход клуба: товарищеский матч с д/л «Звездный».

Тема занятия

Кол-во ч-к

Дата

1.

Прояви себя

12

15.08

2.

Узнай новое

10

18.08

3.

Научи играть другого

10

19.08

4.

«Мы единая команда»

10

21.08

5.

Анализ совместной деятельности

10

23.08

Занятие №1.

Задачи: 

  •  Познакомить с правилами игры.
  •  Выявить имеющиеся ЗУН.

Ход занятия:

  1.  Знакомство, анкетирование, беседа.  (10 мин.)
  2.  ОРУ.  (15 мин)
    •  Упражнения для мышц шеи.
    •  Упражнения верхнего плечевого пояса.
    •  Упражнения для кистей рук.
    •  Упражнения для мышц туловища.
    •  Упражнения для мышц ног.
  3.  Упражнения с мячами.   (30 мин.)
  •  Упражнения в четверках, перекидка мяча через сетку.
  •  Упражнения для отработки подачи на номерные места.
  •  Упражнения для отработки паса.
  •  Упражнения для отработки прыжка.
  1.  Игра в пионербол по упрощенным правилам.   (50 мин.)

Занятие №2.

Задачи: обучить новым элементам игры в пионербол.

Ход занятия:

1.  ОРУ (10 мин.)

2. Упражнения с мячами.  (30 мин.)

  •  Перекиндка мяча.
  •  Отработка подачи в ближнюю линию.
  •  Отработка паса скрытого.
  •  Нападающий удар в прыжке.
  •  Отработка паса в прыжке.
  1.  Игра в пионербол.  (50 мин.)

Занятие №3.

Задачи: закрепление пройденного материала, научит друг друга новым элементам игры.

Ход занятия:

     1.  ОРУ  (10 мин.)

  1.  Закрепление пройденного  (30 мин.)
  2.  Взаимообучение  (20 мин.)
  3.  Игра в пионербол   (40 мин.)

Занятие №4.

Задачи: закрепление пройденного, совместное участие в игре.

Ход занятия:

    1. Разминка  (10 мин.)

    2. Закрепление пройденного  (30 мин.)

    3. Отлаженная командная игра в б/б. (50 мин).

Занятие №5.

Задачи: настроить детей на игру с д/л «Звездный», проанализировать совместную деятельность.

Ход занятия:

  1.  Разминка  (10 мин.)
  2.  Демонстрация полученных ЗУН  (30 мин.)
  3.  Игра в п/б.  (40 мин.)
  4.  Беседа, подведение итогов    (15 мин.)
  5.  Отбор претендентов на получение свидетельства (по принципу того, как работали дети в клубе – энтузиазм, посещаемость, рост навыков в овладении мячом) (10 мин).

Клуб «Фантазия красок».

Руководитель: Серенко М.

Цель:

Развитие художественных способностей, обогащение и закрепление художественного жизненного опыта, приобретение нового опыта через нетрадиционное рисование.

Задачи:

  •  Диагностика ЗУНов.
  •  Научить новым формам рисования.
  •  Получить новый жизненный художественный опыт.
  •  Обогатить жизненный опыт.
  •  Анализ совместной деятельности.

Актуальность:

В нашем обществе много негативных направлений деятельности для ребенка, а с помощью моего клуба ребенок постигнет чувство прекрасного и разовьет творческие способности, пополнит свой художественный опыт, прекрасная память о море.

Предполагаемый результат:

Работы детей (рисунки на камне), развитый интерес ребенка, приобретенный новый жизненный опыт в художественной деятельности.

Оборудование: краски акварельные – 1шт, гуашь –1шт., кисти тонкие – 15шт, толстые – 15 шт., бумага А4 – 30шт., лак, ватман – 1шт.

Занятие №1. «Рисование на камне».

Задачи:

  •  Диагностика ЗУНов.
  •  Знакомство между собой.
  •  Дать азы рисования именно на камне.

Ход занятия:

  1.  Знакомство на берегу моря, сбор камней.
    1.  Диагностика (Анкета)
    2.  Показ и рассказ о цветовой гамме.
    3.  Показать в теории, как рисовать на камнях.

Занятие №2.  «Рисование на камнях».

Задачи: научить рисовать на камнях.

Ход занятия:

  1.  Реализация теории в практику.
  2.  Покрываем лаком.
  3.  Выбираем  лучшие для выставки.

Занятие №3. «Подарок на камне» (свободное рисование).

Занятие №4. «Нетрадиционное рисование на бумаге».

Занятие №5.  Контрольное занятие.

Задачи:

  •  Подготовить лучшие материалы к выставке.
  •  Дать контрольное задание на звание мастера клуба.
  •  Анализ деятельности в нашем клубе за все занятия.

Выход клуба:

Выставка на дне открытых дверей клубов.

Принципы:

  •  Учитывать возрастную грань.
  •  Индивидуальная работа.
  •  Учитывать языковой барьер.

Методы:

  •  Беседа.
  •  Наглядные.
  •  Практические.

Клуб «Очумелые ручки».

Руководитель: Кошовкина Светлана.

Оригами – искусство складывания бумаги, вызывает неподдельный интерес со стороны взрослых и детей. Превращение обычного листа бумаги в забавную фигурку без клея и ножниц – уже само по себе похоже на фокус. Кроме того, при работе с бумагой развивается моторика пальцев и пространственное мышление.

Цель: создать условия для развития творческих способностей ребенка через освоение новых ЗУНов на занятиях оригами.

Задачи:

  •  Диагностика способностей, ЗУНов детей в области оригами, знакомство друг с другом, освоение детьми простых приемов работы.
  •  Научить детей элементам действий, производимых с бумагой.
  •  Научить детей фокусам, развить их воображение.
  •  Научить детей выполнять двигающиеся фигурки из бумаги.
  •  Проанализировать вместе с детьми проделанную работу, настроить на последействие.

Результат: ребенок освоил новые ЗУН в области оригами, развил свои творческие способности.

Оборудование: цветная бумага, белая бумага, ножницы, линейка, фломастеры.

План.

1.  Представление детьми своего опыта оригами, освоение простых приемов.

  •  Знакомство (игра «Молекула»)
  •  Рассказ о том, чем мы будем заниматься.
  •  Каждый делает то, что умеет, затем учит всех.
  •  Во время занятий играем в «Здравствуйте», «Жест».

2.  «Бумажная сказка».

  •  Сказка про моряка. После того, как расскажу я, желающие могут повторить.
  •  Игры с газетой.
  •  Сказка про пирата.

3.  «Бумажные фокусы и забавы».

  •  Ловушка для микробов, кубик.
  •  Флексагон.
  •  Сюрикен.
  •  Конкурс на дальность полета сюрикена.
  •  Фокус «Ползущий жук».
  •  Ветряное колесо.
  •  Конкурс с колесом.

4.  Двигающиеся фигурки.

  •  Любовь не умирает (сердечко)
  •  Лающий щенок.
  •  Говорящая бумага.
  •  Птица Рандлетта.

Подведение итогов:

  •  Беседа о том, чему мы научили, где это использовать в жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8292. Электротехника. Конспект лекций. Энергетические машины и установки 4.34 MB
  Почти вся электроэнергия на Земле вырабатывается электрическими машинами (генераторами), а затем большая ее часть, электрическими двигателями преобразуется в механическую энергию. Электрические машины во многом определяют технический уровень промышленного производства. Без электрической энергии нельзя представить современное промышленное и сельскохозяйственное производство и жизнь цивилизованного общества..
8293. Система транспортных организационных договоров 487.92 KB
  Основы построения системы транспортных организационных договоров: постановка проблемы. Понятие, структура и уровни организации системы гражданских организационных правоотношений. Понятие транспортных организационных договоров и их роль в правовом регулировании организации перевозок
8294. Разработка универсального лабораторного стенда для исследования высокомоментного двигателя 393.5 KB
  Электрические моментные двигатели постоянного тока широко используются в качестве исполнительных элементов в современных системах автоматики, телемеханики, измерительной техники
8295. Преуспевать с радостью. Учебник к психологии успеха 870.5 KB
  Когда все говорят о кризисе, не надо этого делать. Несомненно, люди - существа, легко поддающиеся влиянию. Пессимистические заголовки газет и журналов застряли в таком большом числе голов, что сформировалось негативно-парализующее убеждение
8296. Великобританія у 20-30-х роках 59 KB
  Тема: Великобританія у 20- 30-х роках Мета: Пояснити чому в останній третині ХІХ ст. Англія поступово втрачає провідне місце у світовій економіці, Описати що стало причиною занепаду і кризи ідеології і політики англійських лібералів.Навчити лі...
8297. Основы управления предприятием 559.5 KB
  Очевидно, что всякая революция имеет свои причины. В чем же причины непрерывного и часто кардинального изменения форм и методов управления в 20 веке. Ответ естественно искать в изменениях, происходящих в объекте управления системы хозяйствования. Под хозяйствованием мы понимаем гармоничное (согласованное) протекание процессов производства и потребления продукции и услуг...
8298. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество 991 KB
  В книге содержатся сведения по различным сторонам деятельности преподавателя современного вуза. Особое внимание уделяется воспитательной работе, способствующей становлению личности студента как субъекта культуры, и творчеству преподавателя. Рассматр...
8299. Педагогика как наука о воспитании и развитии личности 929.5 KB
  Педагогика слово греческого происхождения (пейда - дитя, гогос - вести), буквально оно переводится как деторождение, детовождение или искусство воспитания. В Древней Греции педагогос называли раба, который занимался обучением и воспитанием..
8300. Інформатика. Курс лекцій 7.4 MB
  Навчальний предмет ІНФОРМАТИКА - це нормативна дисципліна з підготовки бакалаврів - майбутніх податківців за напрямом Економіка і підприємництво. Предмет дисципліни - засоби автоматизації інформаційних процесів обробки та використання економічної інформації...