33162

Формы тематических отрядных дел

Доклад

Педагогика и дидактика

В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников подростки учатся говорить нет преодолевать конформизм приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций обучаются алгоритму отказа отказсоглашение отказобещание отказальтернатива отказотрицание отказконфликт.

Русский

2013-09-05

24 KB

4 чел.

Формы тематических отрядных дел

  •  Ток-шоу «Легко ли бросить курить?» - современная и хорошо знакомая по телевизионным программам дискуссионная форма работы. Позволяет узнать отношение аудитории  к  обсуждаемым вопросам, развить умение слушать, говорить по очереди, усвоить основные правила ведения спора,  искать аргументы в подтверждение своих доводов. Действенным приёмом  активизации участников является участие непосредственных участников событий, специалистов, провокационные тезисы. Цель не привести всех к единому мнению, а дать возможность всем желающим аргументировать свою точку зрения,  услышать и понять другого, найти единомышленников пройти путь поиска ответа на трудный вопрос.

  •  Тренинг  "Спасибо, нет!" – показывает варианты противостояния негативному  давлению взрослых и сверстников, как не впасть в зависимость от кого-то. В ходе обыгрывания  и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников, подростки учатся говорить "нет", преодолевать конформизм, приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций, обучаются алгоритму отказа (отказ-соглашение, отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт).

  •  Подиум-дискуссия на основе упражнения Джеффа "Да. Нет. Не знаю". Эта технология даёт возможность  его участникам каким-то образом отнестись к приводимым высказываниям, выбрать свою позицию, найти аргументы и отстоять своё мнение. Развивает навыки группового взаимодействия, стимулирует обсуждение собственных вариантов поведения, вовлекает в разговор даже стеснительных ребят.

  •  Заседание женского клуба " Женщина и сигарета"

В узком кругу за чашкой чая можно обсудить проблемы, связанные с воздействием никотина на организм и здороье матери и ребенка, узнать, можно ли стать обаятельной и привлекательной, душой компании без никотина и алкоголя.

  •  Ролевая игра Суд над сигаретой"

Имитируя судебное заседание, подростки узнают много нового из истории табачной экспансии в Европе и России, выносят приговор одной из вредных людских привычек

  •  Рекламное агентство. 

Сначала участники обсуждают психологические приёмы воздействия на потребителя, составляют таблицу, что мы видим и чего никогда не видим в рекламе табачных изделий, придумывают антирекламу табачных изделий. Затем проводится конкурс рисунков антиникотиновой направленности для вкладышей в пачки сигарет.   

  •  Дидактическая игра "Родительский клуб"

У участников встречи есть возможность встать на позицию родителей и сообща обсудить проблемы подросткового курения, найти способы диалога и убеждения молодых в преимуществах  здорового образа жизни.

  •  Игра-соревнование "Крестики - нолики "

Разбившись на две команды, участники игры  демонстрируют свои интеллектуальные и творческие способности в  области борьбы с  табакокурением и никотиновой зависимостью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81611. Наивный реализм в повседневной жизни и его роль в изучении социальных конфликтов и непонимания 42.7 KB
  Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев профессиональных заболеваний аварий взрывов пожаров и разработка мероприятий и требований направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека.
81612. Форми мислення та його різновиди 33.35 KB
  У процесі відчуття і сприйняття людина пізнає навколишній світ у результаті безпосереднього, чуттєвого його відображення. Проте внутрішні закономірності, сутність речей не можуть відбитися в нашій свідомості безпосередньо. Жодна закономірність не може бути сприйнята безпосередньо органами почуттів.
81613. Президент МОК – П’єр де Кубертен 39.17 KB
  Дитинство провів у маєтку матері стародавньому замку Мервіль біля Гавра. Любив читати, слухати музику. Зненацька для рідних романтично набудований юнак після закінчення коледжу виявив характер і замість знаменитої військової академії Сен-Сір надійшов на філософський факультет Сорбони.
81614. Закаливание организма 33.76 KB
  Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).
81615. Стратегия развития Калининградской области до 2020 года 56.38 KB
  Целью исследования является выявление основных итогов, к которым придет регион в процессе реализации стратегии. Цель исследования обусловила постановку следующих задач: Проанализировать основные отрасли исследуемого региона. Изучить приоритетные направления и стратегические цели развития.
81616. Международная Амнистия 38.87 KB
  «Международная амнистия» международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести...
81617. Античная философия как основа европейской культуры 73.09 KB
  Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное.
81618. Понятие марксистской социологии. Диалектический материализм и социология 36.17 KB
  Карл Маркс родился 5 мая 1818 г. в немецком городе Трире в семье адвоката, воспитывался в культурной, доброжелательной среде. Он получил юридическое образование сначала в Боннском, а затем в Берлинском университетах. Вся его жизнь и жизнь близких ему людей была подчинена научному творчеству и революционно-практической деятельности.
81619. Тактики речевого поведения 52.18 KB
  В соответствии с этим специалисты по теории речевой деятельности психолингвисты определяют речевую деятельность как мотивированное определяемое целями сознательное речевое проявление а речевое поведение как лишенное осознанной мотивировки автоматизированное стереотипное речевое проявление..