33164

Авторские программы ПРОГРАММА «Тайна трех времен»

Доклад

Педагогика и дидактика

В деятельности мы определяем три основных компонента Времени – прошлое настоящее и будущее. Главной содержательной целью может быть признано создание пространства организованного для включения детей в самостоятельную жизнь удовлетворение каждым из них своих интересов привитие навыков организации своей деятельности и времени постижение самоценности собственной личности осознание своей роли в жизни. Цель: Создание условий для обогащения опыта самоорганизации жизнедеятельности подростка. Задачи: Выявление интересов и способностей...

Русский

2013-09-05

126 KB

2 чел.

Авторские программы

ПРОГРАММА «Тайна трех времен».

Автор: Медведева Лариса.

Обоснование и содержание модели программы.

Подходит к своему завершению ХХ век. 11 смена венчает его. Мы стоим на пороге нового тысячелетия. Будущее так близко. Каким оно будет? Каким будет каждый из нас? Слепым исполнителем чужой воли либо творцом собственной жизни?

Очевидно одно: без знания Прошлого, без уверенного настоящего человека не может обращаться к Будущему.

В основе программы «Тайна 3 времен» лежит философская категория времени, легенда о том, что на стыке 3-х времен откроется Великая тайна.  Но прежде необходимо постичь каждую составляющую.

Прошлое – история, традиции регионов, откуда приехал ребенок, его опыт, ценности, семья.

Настоящее – жизнь в «Орленке», его изучение, познание себя, других, мира вокруг, подготовка к будущему.

Будущее – будущее каждого человека, которое мы строим сейчас в «Орленке» - наполненная жизнь, достойная человека, близкая к идеальной модели.

Легенда дарится на огоньке. Смысловое значение прошлого, настоящего и будущего дети определяют на орг. сборе.    

Человек будущего  - это гражданин – человек, который строит свою жизнь, основываясь знаниях, опыте прошлого, занимает активную позицию по отношению к себе и обществу.

В тематике смены визуальная форма идеи заполняется итогами каждого дела оргпериода, первыми успехами, результатами аналитической работы.

Цель: развитие у ребенка самосознания.

  1.  Создание   условий для познания ребенком себя, раскрытие его уникальности для других.
  2.  Создание условий для обучения аналитическим навыкам, умению выстраивать в перспективе жизнь, достойную человека.
  3.  Актуализация активной жизненной позиции гражданина, развитие и обогащение ценностей уровня ребенка.
  4.  Помощь ребенку в постановке целей, в овладении  способами их достижения.

Результат:

  1.  Раскрытие и реализация новых способностей.
  2.  Овладение знаниями об «Орленке».
  3.  Умение ставить цели и достигать их.
  4.  Осознание необходимости саморазвития активной гражданской позиции.
  5.  Обогащение ценностей, уровня культурного общения.
  6.  Овладение аналитическими навыками.

Параллельно «наполняются» содержанием «личные картинки» - ступени роста, в которых отражается символика стихий.

Визитка в форме камешка.

  1.  Земля – 1 ступень. Основа для рождения чего-либо.
  2.  Огонь – желание, интерес.
  3.  Вода – стремление к познанию.
  4.  Воздух – несущий жизнь, мудрый.

                                                                                      Воздух

                                                                                                     Огонь

                                                                                          Камень

                                                                                                         Вода     

Задачи оргпериода:  

  1.  Адаптация ребенка к условиям.
  2.  Знакомство друг с другом; с «Орленком».
  3.  Мотивация на программу.
  4.  Структурное формирование отряда.
  5.  Создание благоприятной атмосферы для творчества,  сотрудничества на уровне отряда, холла; для саморазвития.

Дела оргпериода:  (и основного) поддерживают идею программы:

  •  Огонек «Дом моей души»
  •  КТД «Билет в 21 век».
  •  КТД «Фамильный герб»
  •  Тренинг – город моего Завтра.
  •  КТД «летопись времен».
  •  Проблемный стол «Гражданин – это звучит».
  •  РИД оргсбор, планирование.
  •  Вечер знакомств (в холле) «Виват, милениум!»
  •  Игра на сплочение «Борьба веков».
  •  Хозсбор «Сказка о потерянном времени». (холл)
  •  МИЧ, тренинги.

Система анализа:

  •  Анализы дня – наполнение прошлого, настоящего, будущего.
  •  Система огоньков (ценности, качества, человека будущего).
  •  Самоанализ.

Оздоровление.

  •  формы зарядок
  •  релаксация
  •  народные игры
  •  реализация спортивной группы
  •  дискуссионные формы.

ОСУ

  •  Группы, руководители составляют тайный совет, который выполняет аналитическую координирующую функцию.
  •  На уровне холла – творческие группы. Вечернее дело – методом совета отряда.

ЗОЛОТЫЕ     МИНУТЫ

11 смена 2000 года                                                                  Авторы:

д/л «Стремительный»                                                              Зянтерекова Нина

          Шашева Наташа

                   Время – гений, как сказал поэт,

Время – жизни нашей скорбный гений,

     Время вспять не повернуть нам нет

           Признаем мы это с сожаленьем!

Идея работы по данной программе родилась по следующим причинам:

  •  Не умение подростками рационального использовать свое время;
  •  Не умение планировать распорядок дня.

Программа базируется  на «Положении об авторских педагогических программах», допускаемого к реализации на базе д/л «Стремительный».

Последние месяцы ХХ столетия дают возможность почувствовать скоротечность времени и осмыслить, как коротка человеческая жизнь в космическом измерении. Это создает благоприятные условия для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. В деятельности мы определяем три основных компонента Времени – прошлое, настоящее и будущее. Главной содержательной целью может быть признано создание пространства, организованного для включения детей  в самостоятельную жизнь, удовлетворение каждым из них своих интересов, привитие навыков организации своей деятельности и времени, постижение  самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни.  

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕ ПЕДАГОГОВ ПРОГРАММЫ «ЗОЛОТЫЕ МИНУТЫ».

Цель: Создание условий для обогащения опыта самоорганизации жизнедеятельности подростка.

Задачи:

  1.  Выявление интересов и способностей ребенка через включение в различные виды деятельности.
  2.  Создание условий для организации своей деятельности и рационального использования времени.
  3.  Осознание ребенком ценности приобретенного опыта.
  4.  Приобщение к культурному наследию нашей страны.
  5.  Создание условий для здорового образа жизни.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Для ребенка:

  •  Приобретение ребенком опыта индивидуальной групповой и коллективной деятельности.
  •  Приобретение ребенком самостоятельности, ответственности, привитие навыков организации своего времени.
  •  Осознание ребенком значимости истории своей родины.

Для педагога:

  •  Приобретение опыта хольной работы.
  •  Отработка новых форм организации жизнедеятельности детей.

ЛОГИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СМЕНЫ.

Название этапа

Содержание деятельности

Организационно-мотивационный  

19.11-21.11

  •  Адаптация ребенка к условиям лагеря
  •  Демонстрация имеющегося опыта
  •  Самоопределение ребенка в различной деятельности
  •  Структурное оформление отряда
  •  Формирование ОСУ в отряде
  •  Формирование детских  творческих групп по интересам
  •  Формирование комфортных отношений в детском коллективе

Деятельностный

22.11 – 12.11

  •  Организация работы по творческим группам
  •  Самореализация, самодемонстрация ребенком собственной активности, интересов и способностей через участие в делах отряда, холла, лагеря.
  •  Совместная деятельность при подготовке дел отряда, холла Сотворчество, Событийность, Соучастие.
  •  Демонстрация здорового образа жизни через различные формы.

Итоговый

13.12 – 16.12

  •  Демонстрация и реализация приобретенного опыта.
  •  Самоопределение перспектив на последействие.
  •  Анализ и оценка результатов деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОТРЯДА.

Возможные пространства самоорганизации ребенка, представляемые данной программой.

Пространство жизнедеятельности

Позиция педагога

  •  


Программа деятельности центра «МЫ»

(11 смена 2000 года)

Авторы – составители: Горелкина Наташа, Павлова Оксана,

Гордеев Алексей, Сидоркин Сергей,

Бакалярова Инна, Петрухина Катя,

Горина Ольга, Витютнев Олег.

На рубеже 21 века, когда современный мир насыщен всевозможными информационными технологиями, мы все чаще и чаще  сталкиваемся с тем, что подрастающее поколение порой просто не готово шагнуть во «взрослую» жизнь, а зачастую не имеет об этом представление. Это может быть связано и с социально-экономической обстановкой в стране, и с издержками в воспитании, и с отсутствием опыта, и т.д.  

Если ставить вопрос о том, в каком возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности, навыков самоорганизации и самоопределения, то ответ  на него будет одним: в подростковом возрасте. Подростковый возраст характеризуется повышенной познавательной и творческой активностью, стремлением узнать что-то новое, чему-либо научиться, причем делать все по-настоящему, профессионально, как взрослые. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферы его общения, избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценка. В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договариваться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.п. Многие психологи и социологи (Н.И. Шевандрин, Р.С. Немов) отмечают, что полноценное  развитие личности ребенка возможно лишь в социуме, в учебной и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, в ходе которой происходит проба ребенком различных социальных ролей.

Однако опыт работы с подростками во ВДЦ «Орленок» показывает: многие ребята не могут и не умеют адаптироваться, приспосабливаться  к новым социальным условиям проживания; возникают сложности и с общением, и с умением работать в группах; сделать правильный выбор из множества предложенных вариантов – самая сложная задача на сегодняшний день; навыки самообслуживания не всегда сформированы; опыт самоорганизации практически отсутствует. Мы не говорим, что 30-ти дневная смена компенсирует все это, но дать представление, помочь преодолеть трудности в адаптации, способствовать формированию навыков самостоятельности  и самоорганизации, вот на что направлена наша программа.

С учетом всех перечисленных особенностей мы считаем, что в условиях детского лагеря наиболее приемлемой формой реализации данной программы станет организация совместной деятельности детей и взрослых.

Под признаками совместной деятельности (СД) обычно понимаются ее отличительные особенности как целостного, так и относительно самостоятельного феномена. К основным признакам СД относится наличие:

  •  Единой цели для участников, включенных в СД;
  •  Общей мотивацией;
  •  Объединение, совмещение индивидуальных деятельностей (и индивида), понимаемых как образование единого целого;
  •  Разделение единого процесса деятельности на отдельные функционально связанные операции и их распределение между участниками;
  •  Согласование индивидуальных деятельностей участников, что предусматривает строгую последовательность операций в соответствии с заранее определенной программой;
  •  Управления – важнейшего признака  и атрибута СД;
  •  Единого конечного результата (совокупного продукта);
  •  Единого пространства и одновременности выполнения индивидуальных деятельностей разными людьми.

СД можно рассматривать 2 –х видов: регламентированная (подчиненная социальным требования и контролю со стороны взрослых, например, учебная деятельность) и нерегламентированная  или частично регламентированная (игровая деятельность, самостоятельная организация сферы досуга и общения в группах сверстников). СД детей объективно направлена на усвоение и воспроизведение общественно- исторического опыта и форм человеческих взаимоотношений, хотя субъективно ее мотивом являются положительные эмоции, приобретающие для ребенка особую ценность в условиях общения с другими людьми.

Условия эффективной организации СД:

  1.  Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива, возможности для активного участия во всех ее делах.
  2.  Получение богатого и разнообразного опыта общения и СД в группах.
  3.  Использование в группах таких норм и правил взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план.
  4.  Воссоздание в практической деятельности детских групп той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно должны будут столкнуться.
  5.  Выявление задатков ребенка и превращение их в способности.

Деятельность развивающих детских групп следует организовывать таким образом, чтобы постепенно готовить детей к взрослой жизни. Исходя из всего  выше сказанного, наша программа построена таким образом, что основная работа ведется через организацию совместной деятельности подростков и взрослых через формирование малых комфортных групп и команды.

Основными понятиями программы являются самостоятельность и опыт самоорганизации жизнедеятельности ребенка.

Под опытом самоорганизации мы понимаем умение ребенка управлять собой, концентрировать усилия, адекватно оценивать свои возможности и способности, уметь планировать свою деятельность и время, а также ею управлять, добиваться в ней поставленных целей и высоких результатов.

Самостоятельность в нашем понимании есть свойство личности, проявляющееся в самостоятельности мышления, самообслуживании, способности  принимать решения и нести за них ответственность, делать правильный выбор и давать оценку своей деятельности.

Исходя из сказанного, целью смены является обогащение опыта самоорганизации жизнедеятельности и развитие самостоятельности подростков посредством организации совместной деятельности, аналитической работы и принятия различных социальных ролей.

Задачи:

  1.  Организовать диагностику подростков для создания условий, обеспечивающих их быструю адаптацию и включение в содержание программы смены; для выявления мотивов их участия в ней.
  2.  Оказание необходимой педагогической поддержки и помощи каждому участнику смены, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
  3.   Организация совместной деятельности детей и взрослых, различных пространств, занятий мастер – классов, обучающего и прикладного характера, направленных на приобретение подростками ЗУНов по организации своей жизнедеятельности, досуга, индивидуального и коллективного анализа .
  4.  Создание условий для самоопределения подростков в предлагаемых видах деятельности, самореализации своих способностей.

Предполагаемые результаты:  

  •  приобретение ребенком навыков самоорганизация своей жизнедеятельности, досуга; умения адаптироваться к новым социальным условиям;

- освоение подростками социально-значимого опыта межличностных отношений.

В ходе реализации программы были определены следующие критерии  ее эффективности:

  •  включенность детей в программу смены;
  •  демонстрация полученных ЗУНов (итоговые дела групп);
  •  система личностного роста каждого участника смены;
  •  самоорганизация подростками жизнедеятельности центра.

Особенности работы центра:  

 В данной смене центр – есть объединение 4-х отрядов, реализующих  программу «МЫ». Официально (юридически) за каждым отрядом будут закреплены 2 воспитателя, но вся деятельность педагогов центра запланирована  и организована таким образом, что  предусматривает совместную работу на протяжении всей смены. Программа рассчитана на подростков 13 – 15 лет, но при соответствующей корректировке ее можно адаптировать и на более младший возраст.

Центр объединяет 96 девчонок и мальчишек из разных регионов РФ. Проживание предусматривается по делегациям, но  вся жизнедеятельность будет простроена по командам  – 10 человек в одной группе. Вся жизнедеятельность центра будет контролироваться командирами ОСУ (по числу групп), совместно с воспитателями.

ОСУ. В центре предполагается работа Совета командиров и Совета комендантов.

Совет командиров – объединяет командиров групп, которые будут отвечать за работу своей группы, организацию аналитической деятельности

В Совет комендантов будут входит по 1 представителю от комнаты, которые отвечают за все  хозяйственные вопросы, организацию дежурства по территории и в столовой, трудовые десанты и конкурс чистоты.

Аналитическая работа

  1.  Система личностного роста каждого участника смены (Наглядно, через таблицу «Наших достижений» и нашивок с символикой центра. Таблица «заполняется» по следующим показателям: зритель, участник, генератор идей, организатор, победитель, самая активная команда, лидер. Нашивка вручается ребенку по степени участия в жизнедеятельности центра, как организатор, победитель и лидер (самая высшая ступень роста) по итогам работы).
  2.  Командирами групп ведется дневник, в котором он анализирует прожитый день и результаты аналитической деятельности группы (диагностики, тесты и т. д). После смены командиров групп следующие ведут свои дневники. В течение такой работы около 30-ти ребят познакомятся с различными формами аналитической работы, научатся их применять и обрабатывать полученные данные.

Распределение основных блоков деятельности между напарниками в течение смены

  1.  Блок аналитической работы с командирами групп (Инна, Оксана)
  2.  Блок системы личностного роста (Катя, Сергей и Леша)
  3.  Работа с ОСУ (Наташа, Ольга и Олег)

Формы взаимодействия

Логика развития смены

Этапы

Задачи

Ведущий вид деятельности

Средства реализации

Предполагаемые

результаты

1 этап

(16.11 –20.11)

организаци-онный

  1.  Адаптация ребенка к новым социальным условиям проживания и взаимодействия в программе центра.
  2.  Диагностика способностей, интересов и возможностей ребенка, выявление лидеров детских делегаций.
  3.  Знакомство с лагерем, его возможностями для удовлетворения потребностей подростка в самовыражении, самодемонстрации, самоопределении.
  4.  Предъявление ЕПТ и закрепление ценностно-ориентировочных норм общения, поведения и деятельности.
  •  Адаптация;
  •  Диагностика;
  •  Демонстрация имеющегося опыта;
  •  Включение подростков в программу смены;
  •  Самоопределение
  •  Экскурсии (по лагерю и Центру); прогулки;
  •  Музыкально – игровые часы;
  •  Огонек знакомств;
  •  КТД «Путешествие по России»;
  •  КТД «Кинофестиваль»;
  •  Хоз. сбор;
  •  РИД;  орг. сбор;
  •  Игра «Знакомство с «Орленком»;
  •  Открытие центра;
  •  Вечер «Здравствуйте!»; ЛОС;
  •  Тропа доверия;
  •  Сбор-планирование
  1.  Знакомство детей с законами и традициями ВДЦ «Орленок».
  2.  Формирование групп (команд) для организации совместной деятельности.
  3.  Формирование ОСУ.
  4.  Приобретение знаний по организации собственного досуга и планированию.
  5.  Включенность в тематику смены.
  6.  Определение перспектив жизнедеятельности.
  7.  Раскрытие лидерского и творческого потенциала каждого участника смены.

2 этап

(21.11 – 29.11)

обучающий

  1.  Организация совместной деятельности детей и взрослых, занятий мастер – классов, обучающего и прикладного характера, направленных на приобретение подростками ЗУНов по организации своей жизнедеятельности, досуга и анализа деятельности.
  2.  Корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности.
  3.  Самоопределение ребенка в предлагаемых видах деятельности.
  •  Общение;
  •  Организация совместной деятельности;
  •  Дополнительное образование;
  •  Прикладная деятельность.
  •  Аналитическая деятельность.
  •  Мастер – классы (8 занятий по вертушке);
  •  Кружки;
  •  Работа по группам (командам);
  •  Вечерние и творческие встречи;
  •  Работа с командирами ОСУ (аналитический блок);
  •  Экскурсии;
  •  Спортивные часы;
  •  Музыкально – игровой час.
  1.  Приобретение подростками ЗУНов по организации своей жизнедеятельности, досуга и анализа своей деятельности.
  2.  Выбор подростками видов деятельности.

3 этап

(27.11 – 9.12)

практичес-кий

  1.  Организация разнообразной коллективно-творческой, досуговой деятельности при активном участии в ее разработке и проведении детей.
  2.  Создание ситуации успеха для каждого участника смены.
  3.  Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.
  4.  Анализ индивидуальных и коллективных действий, направленных на стимулирование успешности ребенка в разнообразных видах деятельности.
  •  Общение;
  •  Организация совместной деятельности;
  •  Самореализация;
  •  Аналитическая деятельность;
  •  Самоорганизация
  •  Вечерние встречи;
  •  Работа по группам (командам);
  •  Дела детей;
  •  Походы выходного дня;
  •  Тематические огоньки;
  •  Огоньки анализа;
  •  Кружки.

Самореализация каждого участника смены.

4 этап

(10.11 – 16.12)

итоговый

  1.  Подведение итогов деятельности с индивидуально-личностной позиции каждого участника смены.
  2.  Коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений.
  3.  Стимулирование положительных изменений в личности ребенка как фактор его реадаптации к возвращению домой.
  4.  Организация индивидуальной помощи подросткам в преодолении кризиса расставания и возвращения домой.
  •  Демонстрационная;
  •  Аналитическая;
  •  Творческая;
  •  Прикладная
  •  Итоговые дела групп (команд);
  •  Итоговое дело центра;
  •  Итоговый сбор центра;
  •  Гала-концерт;
  •  Концерт вожатых;
  •  Прощальные огоньки;
  •  Закрытие центра;
  •  Аналитическая работа по группам (командам);
  •  ЛОС.
  1.  Рефлексия прожитого, подведение итогов.
  2.  Реадаптация.
  3.  Демонстрация полученных ЗУНов в совместной деятельности.


«Делу  время, а потехе час».

11 смена 2000 года.

Авторы: Каширина Инна, Каширина Юля.

Растущие дети, обретая собственную

жизнь, оказываются не совсем

похожими на задуманную модель.

От этого иногда бывает грустно, но

с восковыми фигурами проще, но их

податливость - знак недолговечности,

к тому же, они не живые.  

И.Е. Кон.

Участники программы: девочки и мальчики 13-14 лет (отряд).

Одним из приоритетных направлений Де является

  1.  Развитие творческих способностей ребенка. К ним относятся:
  •  Культура общения.
  •  Сценическое искусство.
  •  Прикладное искусство.
  •  Работа над сценарными канонами.
  •  Интеллектуальное творчество.

  1.  Развитие лидерских качеств:
  •  Умение организовывать себя и других.
  •  Умение добиваться успеха в выбранном виде Де.
  •   Умение принимать решение и нести за него ответственность.

Цель: Создание условий для саморазвития творческих способностей ребенка, его самореализации в процессе жизнетворчества.

Задачи:

  •  Включение подростка в различные виды Де для выявления (демонстрации) ЗУНов.
  •  Развитие способности приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенным для решения новых познавательных и практических задач.
  •  Создание информационного пространства для обеспечения выбора интересующей Де.
  •  Организация аналитической Де как условия развития ребенка.

Предполагаемый результат:

  •  Овладение новыми знаниями, умениями и навыками творческой Де.
  •  Способность организовать дело на уровне группы.
  •  Осознание своих возможностей как основы дальнейшего саморазвития, жизненного успеха.
  •  Способность к оценке собственной Де и достигнутых результатов.

ОТРЯД

ЭКИПАЖИ (5-6 ЧЕЛОВЕК)

СОВЕТ ОТРЯДА = КОМАНДИР + КАПИТАНЫ ЭКИПАЖЕЙ.

СС – за творческую Де ребенок зарабатывает золотые секунды. Кто больше всех соберет золотого времени, тот увезет символ 3-х времен – галстук.

ТГ – собираются под конкретное дело.

Оздоровительная работа:

  •  Конкурс зарядок между экипажами.
  •  Бассейн.
  •  Спартакиада.
  •  Спортивные часы.

Система анализа:

  •  Индивидуальные книжки «Временные заметки».
  •  Огоньки «Время гений», «Я + МЫ», «Планета миражей», «Ветер перемен».

Содержание программы.

Весь промежуток времени (смена) разделен на 3 этапа.

1 этап. СТЕК ВЕТРОВ. (орг.период).

Какой ветер занес меня сюда? (знакомство)

Какие новые веенья нужно познать, чтоб преодолеть барьер времен и «держать нос по ветру» (ввод в смену).

2 этап. ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ.

Своим звоном мы оповещаем всех о том, что ценного приобрели здесь и сейчас. И чем больше груз времен, тем сильнее звон.

3 этап. Ты всегда вправе изменить образ мыслей и выбрать другое будущее или другое прошлое.

Результатом работы ребенка или группы в любом из видов творческой Де должно стать творческое дело:

  •  интеллектуальная игра *  выставка * сценический вечер * КТД и т.д.

Связывающими 3 времени делами будут:

П       Н – ОГОНЕК «Время гений»

Н       П – «Мост в ХХI в.»

    Н         - конкурсная программа «Мы вместе»

П        Б    - огонек «Ветер перемен».

Хольное взаимодействие и выход на общелагерный уровень.

Пояснительная записка к программе деятельности отряда

«Лидер. Самоуправление. Творчество.»

  1.  Программа «Лидер. Самоуправление. Творчество.» реализуется  в 11 смену 2000 года и направлена на организацию детского отдыха, с целью пед. поддержки  подростков в их самоопределении, самореализации. Данная программа предоставляет возможность подросткам развитие своих коммуникативных способностей, умения работать в коллективе, развитие навыков организации собственного досуга и развития себя как личности духовной.
    1.  Участники программы: подростки 13-14 лет, ориентированные на приобретение опыта организации досуга и самой Де.
    2.  Цель программы:
  •  Развитие коммуникативных способностей подростков, самосовершенствование, саморазвитие в гуманитарной практике жизнедеятельности в д/л и в переносе этого опыта в свое жизненное пространство.

1.4. Задачи программы:

  •  Освоение опыта проведения досуга средствами игр.
  •  Накопление опыта общения, взаимодействия, доверия.
  •  Демонстрация подростками результатов саморазвития, самореализации в течении смены.
  •  Организация коллективного и индивидуального анализа для осмысления опыта саморазвития и самореализации.

1.5. Содержание программы:

Программа представляет собой создание игровой ситуации.

Игровая ситуация моделируется на орг.сборе отряда, во время планирования Де на период смены. Участникам смены предлагается набрать определенное количество баллов в течение смены. По окончании смены при наборе данного количества баллов участникам выдаются свидетельства об окончании «___________»  с правом проведения на местах в регионах.

В случае, когда баллы не набраны, свидетельства не выдаются, но лучшие отмечаются подарками, грамотами.

Особое внимание уделяется на интересы и увлечения каждого ребенка.

Систему оценок, выполненное или невыполненное задание – оговаривается с участниками смены.

1.6. Структура организации:

Организация реализации программы проходит по нескольким параметрам.

  •  Организационный период представляет собой запуск игровой ситуации. Первые

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45134. British Parliament 13.87 KB
  It consists of two chmbers known s the House of Commons nd House of Lords nd the Queen s its hed but only House of Commons hve rel power. The House of Commons consist of 650 elected members nd it’s persisted over by the Speker. Only four members House of Commons hve reserved sets: Speker Prime Minister leder of the prty tht hs mjority in the House of Commons nd Leder of the Opposition nd member who hs st in the House of Commons for the longest unbroken period who clled Fther of the House of Commons. The House of Lords consist of 750...
45135. Geography and Economy of Great Britain 16.75 KB
  They lie to the west of the continent of Europe. The lrger of the two big islnds is known s Gret Britin. The smller Islnd is Irelnd with Northern Irelnd nd Irish Republic.
45136. Просвещенный абсолютизм Екатерины II 20.12 KB
  Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Основы просвещённого абсолютизма: человек есть самое ценное на земле и его свобода важнее интересов государства; все люди равны в своих человеческих правах невзирая на сословные различия; общество нуждается в совершенствовании и важнейшую роль должны сыграть в этом наука просвещение законотворчество. Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма . Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения...
45137. Государственное правление при Павле I 37 KB
  Екатерина придя к власти не приблизила Павла к себе поскольку не испытывала к сыну особой любви и видела в нем претендента на власть. Недоброжелательное отношение со стороны матери и ее приближенных повлияло на характер Павла. Вспыльчивость часто приводили Павла к непредсказуемым поступкам жестокость и деспотизм сочетались в нем с обостренным чувством справедливости. Очень важным для него было понятие чести в духе средневекового рыцарства во многом именно с этим в годы правления Павла были связаны курьезные указы касающиеся этикета.
45138. Александр I 116.5 KB
  В целом деятельность Комитета разделялась на три направления: важные межведомственные вопросы государственного управления; одиозные вопросы которые формально находились в пределах ведения одного министерства но за которых министры не хотели брать на себя персональную ответственность и стремились переложить её на коллегию; мелочные вопросы список которых сформировался достаточно случайным образом прежде всего в результате уклонения отдельных министерств от принятия на себя решения данных задач; данная группа вопросов всегда была...
45139. Институты и механизмы власти в период правления Николая первого 20.51 KB
  Второе отделение было образовано с целью приведения в порядок российского законодательства систематизации законов Российской империи. со времени Уложения а затем из этого огромного собрания законодательного материала составил систематический свод действующих в стране законов. Такой способ работы был указан самим императором не желавшим сочинения новых законов. Отпечатали два издания: Полное Собрание Законов Российской Империи и Свод Законов Российской Империи.
45140. Реформы государственного управления при Александре II 6.43 KB
  Реформа муниципального управления при Александре II Земская реформа После крестьянского Положения в ряду административных реформ одно из важнейших мест занимает без всякого сомнения Положение о губернских и уездных земских учреждениях которое было издано 1 января 1864 года. Городская реформа 16 июня 1870 года было издано Городовое положение по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление – городские думы избираемые на четыре года. Военная и судебная реформы при Александре II Судебная реформа В числе реформ одно из...
45141. Политическая модель Александра 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца. Период лавирования 14.18 KB
  Политическая модель Александра 3 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца Период лавирования Есть мнение что в 18791881 годах в России сложилась революционная ситуация. народовольцами Александра II коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия. Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ.
45142. Политическая модель Александра III 13.58 KB
  Политическая модель Александра III. Период лавирования:Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции.Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ. Внешняя политика Александра III Миротворца В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении – на этом завершилось присоединение Средней Азии к России.