33166

ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ

Доклад

Педагогика и дидактика

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ Ведя детей то в одно место то в другое исходя из запланированного в дне по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: А это дети вон чо. Ведь надо отвечать на вопросы НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ В первые дни устроит игру по станциям в рамках Хозяйственного или Организационного сборов. ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ Заранее до начала смены выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену продумав что показывать в первую очередь что в середине смены о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов...

Русский

2013-09-05

71.5 KB

1 чел.

 ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Многие из приезжающих детей впервые видят море. И лучше заранее предостеречь их от соблазна уйти к морю одному и побыть там наедине (читай - искупаться). А ведь существует ЗАКОН МОРЯ: "Море бывает добрым и злым. Не выходи с ним один на один!", и с ним стоит ребят познакомить:

ЛЕНИВЫЕ ВОЖАТЫЕ

Могут, проходя мимо, сказать: «А это детки - море! Запомните, что по одному к нему ходить опасно! Есть закон!» И т.д.

НОРМАЛЬНЫЕ ВОЖАТЫЕ

Выведут деток на берег. Покажут необозримые просторы и вдохновят детей поздороваться с морем, как с живым существом: протянуть руку волне и просто сказать - ЗДРАВСТВУЙ! И море обязательно ответит. Вот только при этом необходимо соблюсти закон сухих тапочек (не намочи!). И это не один закон. Есть еще закон моря: и т.д.

ВОЖАТЫЕ С ФАНТАЗИЕЙ

Расскажут легенду о море, подготовленную заранее. Потом попросят деток разуться, зайти в море по щиколотку, наклониться и поцеловать набегающую волну, сказав ей несколько ласковых слов (главное, не захлебнуться).

А потом необходимо всем отрядом, или каждому по отдельности оставить подарок морю: в виде замка из песка, рисунка на песке, или просто можно из камушков выложить надпись: "ЗДРАВСТВУЙ МОРЕ!", и договориться между собою, что в следующий раз, все вместе снова придут к морю, что бы просто поздороваться, посмотреть на него, подарить еще что-нибудь. Ведь море - оно живое!

"МОРЕ БЫВАЕТ  ДОБРЫМ И ЗЛЫМ.

НЕ ВЫХОДИ С НИМ ОДИН НА ОДИН!"

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Каждый новый день в лагере несет свой интерес и свое содержание для ребенка. Территория необъятна и у детей пробуждается дух исследователей неизведанного.

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

Ведя детей то в одно место, то в другое (исходя из запланированного в дне) по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: «А это, дети, вон чо…». Ведь надо отвечать на вопросы…

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

 В первые дни устроит игру по станциям (в рамках Хозяйственного или Организационного сборов). Проведет экскурсию по лагерю с указанием особо значимых для ребенка в будущем мест (столовая, касса, камера хранения и т.д.). Расскажет несколько душещипательных историй о местах, в которые ходить запрещено (чем вызовет непреодолимый интерес к данным местам у детей на будущее).

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

Заранее, до начала смены, выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену, продумав, что показывать в первую очередь, что в середине смены, о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов о проведении совместной экскурсии в первые дни, когда каждый вожатый готовит подробный рассказ-легенду об одном-двух местах, и, назвав данное действо «Романтическим путешествием», отправит детей по станциям, на которых стоят вожатые, с целью собрать как можно больше интересных историй о лагере. Организует и проведет с Советом отряда «Вечер легенд», когда каждая микрогруппа должна будет сама придумать занимательную историю об определенном месте лагеря и рассказать остальным (можно даже проинсценировать). Будет каждое утро начинать зарядку на новом месте, о котором можно рассказать детям что-либо интересное.

ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

В ситуации дня бывают моменты, когда дети вынуждены ждать: завтрак, обед, ужин. Стоят они, родные, около столовой и истекают слюною в ожидании еды...

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

Приведет деток к столовой в точное время. "Развесит" их у входа, а сам, отойдя в сторону, поспит с напарницей в ожидании сигнала.

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

Придя к столовой с детьми и увидев столпотворение у входа, отведет своих деток в сторонку, расскажет им легенду, покажет фонтан-КИТ, сыграет в игры: "Телеграмма", "Тебе, мне, соседу", "Меня укусил гиппопотам", "Ручеек" и многое другое.

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

Собрав отряд на отрядном месте, пошлет дежурного командира, или его заместителя, узнать о готовности столовой к «Празднику живота». Потом с песней,  взявшись парами (как в садике), весело и жизнерадостно пройдет до столовой и устроится где-нибудь поблизости разучивать новую песню, организует конкурс на лучшего юмориста, подготовит с детьми сюрприз для поваров.

НИ МИНУТКИ БЕЗ ШУТКИ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

В самом начале смены очень важно провести сбор отряда, на котором необходимо решить следующие вопросы:

  •  кому, как и когда заправлять постель;
  •  кому, как и когда убираться в палатах;
  •  кому, как и когда убирать закрепленную территорию и пляж;
  •  кому, как и когда дежурить по столовой и по территории;
  •  кому, как и когда следить за порядком в своей тумбочке и в своем чемодане;
  •  что такое и зачем – МОЙДОДЫР;
  •  что такое и зачем – МЕДОСМОТР;
  •  что такое и зачем – ОРЛЯТСКАЯ ФОРМА;
  •  для кого придуман и как проходят ПЧМ, ВЛГ, ЛВЧ, ВХОД;
  •  Где находится касса и когда можно взять деньги;
  •  Когда мы меняем белье и где;
  •  Зачем ходить в школу;
  •  И так далее.

Иначе не решение данных вопросы будут мешать работать спокойно на протяжении всей смены. И называется такой сбор ХОЗЯЙТСВЕННЫМ! А СДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТО МОЖНО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

Использует принцип – СЛУШАЙТЕ ВСЕ!

Цель – Предъявление единых педагогических требований, разрешение хозяйственных вопросов, связанных с совместным проживанием.

Время проведения – по усмотрению вожатых, но в рамках режима дня.

Ход дела – все дети собираются на отрядном месте, и вожатые медленно и вдумчиво рассказывают ребятам все, что знают по данным вопросам:

  •  кому, как и когда заправлять постель;
  •  кому, как и когда убираться в палатах;
  •  кому, как и когда убирать закрепленную территорию и пляж;
  •  кому, как и когда дежурить по столовой и по территории;
  •  кому, как и когда следить за порядком в своей тумбочке и в своем чемодане;
  •  что такое и зачем – МОЙДОДЫР;
  •  что такое и зачем – МЕДОСМОТР;
  •  что такое и зачем – ОРЛЯТСКАЯ ФОРМА;
  •  для кого придуман и как проходят ПЧМ, ВЛГ, ЛВЧ, ВХОД;
  •  Где находится касса и когда можно взять деньги;
  •  Когда мы меняем белье и где;
  •  Зачем ходить в школу;
  •  И так далее.

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

Применит принцип – НОВОСЕЛЬЕ

Цель – предъявление единых педагогических требований и разрешение хозяйственно-бытовых вопросов.

Время проведения – по усмотрению вожатых.

Ход дела – дети и подростки заселяются в новое место, где есть свои законы, традиции, свои правила жизни. И необходимо познакомиться с имеющимися, придумать новые, договориться об их исполнении. Отряд делится на группы, и каждая команда получает свой маршрутный лист, по которому и отправляется в путь по станциям, где вожатые и сотрудники лагеря рассказывают и объясняют правила проживания. Данную форму хозяйственного сбора можно проводить сразу на несколько отрядов, можно внести элемент соревновательности. По окончании «путешествия» все дети собираются на отрядном месте и в дополнение к полученной информации, к которой надо как-то отнестись, допустим: принять и подписать декларацию лагеря, можно разработать и принять  еще и новые законы и традиции именно своего отряда. Неплохо бы тут же выбрать и «домовят» - ребят, ответственных за организацию уборки палат и так далее.

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

Использует принцип – БРЕЙН-РИНГ

Цель – предъявление единых педагогических требований и разрешение хозяйственно-бытовых вопросов.

Время проведения – по усмотрению вожатых, но в рамках режима дня.

Ход дела – отряд разбивается на группы (лучше по делегациям) и за определенное время (1 час) каждая команда должна набрать как можно больше информации по представленным темам:

Дежурство по столовой;

Дежурство по территории;

Мойдодыр;

ПЧМ;

ВЛГ;

Медицинский пункт и медосмотр;

Радиорубка и музыкальный центр;

Старшие вожатые;

Начальник лагеря;

Сапожник;

Школа;

Плотник и слесарь лагеря;

Кружки;

И так далее.

По окончании отведенного времени, группам дается несколько минут на сведение всей информации и…

Проводится БРЕЙН-РИНГ по вопросам на заданные темы.  Ведущий задает вопрос, команда, быстрее всех поднявшая флажок, отвечает.  Если ответ правильный – команде присуждается два очка. Если есть команда, способная дополнить данный ответ, и это дополнение будет значимым – данной команде присуждается одно очко.

Команда-победитель получает награду, но лучше наградить все команды:

дарственный веник,  опоясанный лентой;  

личный рулон туалетной бумаги;

именное ведро и тряпку со шваброй;

и тому подобное.  

НО ВСЕ ЭТО В ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ!!!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

В самом начале смены так же важно провести сбор отряда для разрешения и принятия общим количеством голосов всех волнующих вопросов по организации и содержанию деятельности отряда на протяжении всей смены. И называется такой сбор – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

время проведения - ПО УСМОТРЕНИЮ ВОЖАТЫХ (но на протяжении рабочего дня) И В РАМКАХ ОРГ. ПЕРИОДА.

ход дела - ОТРЯД РАЗБИВАЕТСЯ НА ГРУППЫ (лучше сразу на  те, которым предстоит совместно работать в дальнейшем).

разбивка - (в зависимости от интересов и взглядов вожатых и отряда).

МЕТОДОМ СОЦИОМЕТРИИ (проведенной заранее) ОТСМАТРИВАЮТСЯ И ВЫБИРАЮТСЯ ЛИДЕРЫ, КОТОРЫЕ НАБИРАЮТ СЕБЕ КОМАНДУ (как пример - для долгого плавания)

ХОД ДЕЛА:

Группы рассаживаются на заранее подготовленные места. Ведущий (вожатый) начинает орг.сбор с целеполагания, переложенного на понимание детей.

Орг. сбор идет в чередовании разрешения вопросов и творческих поручений, не требующих большой подготовки, но позволяющих каждому члену группы высказаться и показать себя.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

ВОПРОС: ДЛЯ ЧЕГО МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ?варианты ответов:- ОТДОХНУТЬ- ОТДОХНУТЬ И ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ- ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ И НАУЧИТЬ ДРУГИХ- ЗАЧЕМ-ТО ЕЩЕКаждая группа должна сделать свой выбор и обоснованно предложить его остальным!

ПОМНИТЕ! ОТДЫХАТЬ МОЖНО ПО РАЗНОМУ! ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОБСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА! НО ЛЕЖАНИЕ К ВЕРХУ ПУЗОМ - НЕ ЕСТЬ ОТДЫХ!

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ И ПЕСНЮ СВОЕЙ ГРУППЫ.

ВОПРОС: КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ, И НАЗЫВАТЬСЯ (племя, стадо, боевая группа, отряд, партия и т.д., а название исходя из фантазии).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: КОЛЬЦОВКА ПЕСЕН НА ТЕМУ - ВОДА

ВОПРОС: КТО И КАК НАМИ БУДЕТ РУКОВОДИТЬ?

варианты ответов:

- ДЕЖ. КОМ + ОСТАЛЬНЫЕ

- СТАРОСТА + ЗВЕЗДОЧКИ

- СОВЕТ КОМАНДИРОВ + МИКРОГРУППЫ

- ДЕЖ. КОМ + СОВЕТ КОМАНДИРОВ + МИКРОГРУППЫ

- ЧТО-ТО И КАК-ТО ЕЩЕ

И ДАЛЕЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ (можно и нужно включить: отличительные знаки отряда, гимн, эмблема, флаг, язык, дела отряда и т.д.)

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРИДУМАЙТЕ САМИ ИСХОДЯ ИЗ НАПРАВЛЕННОСТИ. ГЛАВНОЕ - ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ НА ВАШ ВЗГЛЯД РЕБЕНКА (в плане организации остальных) НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ (БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН) И ПЕРЕВЕСТИ В СОСЕДНЮЮ ГРУППУ (в каждой группе нужно поднять по одному).

ПО ОКОНЧАНИИ ОРГ.СБОРА ВЫ СМОЖЕТЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ И ПОКАЗАТЬ ДРУГИМ ЛИДЕРОВ, КОТОРЫМ ПОДЧИНЯЕТСЯ БОЛЬШИНСТВО, И КОТОРЫЕ МОГУТ РУКОВОДИТЬ ОСТАЛЬНЫМИ - ЭТО ДЕТИ ПРОШЕДШИЕ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП. ВОТ ВАМ И КОМАНДИРЫ! ВОТ ВАМ И СОВЕТ КОМАНДИРОВ! Остается лишь только набрать под них группы.

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Очень часто случается в смене День Рождения. Так уж получается, что данный праздник не зависит ни от чего, и его необходимо праздновать!

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

 Видя оживление в палате детей и слыша позвякивание посуды скажет: «Да! Тяжелая ночь предстоит у ночного вожатого…»

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

 Идя на работу, зайдет в ларек и прикупит пакет печенья и небольшой подарок (исходя из размеров собственной зарплаты), а так же организует в смене проведение Дня Именинника, на котором за раз всех и поздравит.

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

 Заполняя педагогический дневник в начале смены отдельно отметит в списках именинников. За несколько дней до праздника соберет Совет Отряда и предложит ребятам придумать необычное поздравление и необычные подарки. В ночь на праздник украсит отрядное место поздравлениями и положит подарок имениннику под подушку. Придумает вместе с детьми и введет в отряде традицию поздравления, например – в 0.01 наступающих суток праздника все самые близкие друзья именинника с горящими свечами и подарками приходят к его постели и дарят ему самые сокровенные и теплые слова. А ведь можно еще организовать и провести «Бал Именинников», «Коронацию», «Ароматный торт», «Вечернюю сказку» и так далее и тому подобное.

 

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

    

Как часто мы проходим мимо различных праздников. И даже, порою, не предполагаем об их огромном количестве. А сколько праздников можно сделать дополнительно к основным. Ведь праздник - это не выходной и пьянка с последствиями, - это праздничное настроение, море улыбок, сюрпризы и подарки и т.д.

ВОТ НАСТУПАЕТ ЕЩЕ ОДИН ПРАЗДНИК - ЭКВАТОР!!!

    А что это такое?

    При путешествиях по нашей огромной планете Земля из одного края в другой моряками было "ПРИНЯТО ПРИ ПРОШЕСТВИИ ЧРЕЗ ЭКВАТОР ЗЕЛО КРИЧАТИ И КУНАТЬ ВОДОЮ ПЕРВЫЯ РАЗ ЗДЕСЯ КАЗАВШИХСЯ..."

    А что такое - смена? Ведь это тоже путешествие, и как у любого путешествия, и здесь есть середина - ЭКВАТОР. Так вот...

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

    Проснувшись поутру,  потянется и невнятно произнесет: "вот и совсем немного осталось..." А может и деткам сию весть в здраве донесет?!

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

    Поздравит с утра детей с наступившим праздником, организует поздравления для:  остальных отрядов, вожатых, начальства, самих себя... А еще подготовит с детками концерт или какое-нибудь дело для самих себя - любимых.

    А коли детям захочется со скуки водою пообливаться, то выведет их на берег  моря  и  устроит водные процедуры с условием - на парапет не подниматься, к палаткам не подходить,  стеклянной посудой  не  пользоваться!

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

    Заранее подготовится к славному празднику: высчитает точное время пересечения (от момента появления детей в отряде), продумает план дня, разработает дела и их очередность,  подскажет детям варианты подготовки, поможет им реализоваться как организаторам и как участникам.

    Рано утром вместе с Советом Командиров поднимет детей праздничным поздравлением. Дежурный Командир объявит конкурс на лучшее  оформление палатки,  проведет  построение с перекличкой и с творческими рапортами групп о готовности к пересечению ЭКВАТОРА.

    А в точно назначенный час и минуту,  дети, построившись в шеренгу и взявшись за руки, дружно шагая в ногу, пересекут ЭКВАТОР - воображаемую черту на земле (а можно ее мелком и прочертить).

    Днем необходимы  испытания - ведь нельзя всем подряд ходить через ЭКВАТОР. Это могут только достойные! Возможна Тропа Испытания, возможно дело - подготовленное и проведенное детьми, возможна прогулка по горе Барабанщиков, возможно....

    А вечером можно провести Коронацию.  Ведь дети уже самостоятельны и многое могут сами, так не пора ли им отдать власть в руки. А кто будет владеть? Вот и Коронуйте достойного из достойнейших.  Приведите к присяге: НА БЛАГО ПОДДАННЫХ ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ И СЧАСТИЕ ИМ  ОТСТАИВАТЬ!

А если  с  факельным шествием,  с подарками от подданных,  с весельем, песнями, танцами....

Дак ведь ЭКВАТОР

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Последние дни предполагают раздачу огромного количества автографов и пожеланий в блокнотики и тетрадки. Детям хочется письменного слова. Становится утомительным само действо. Да и не всем возможно написать. А ведь кто-то стесняется. Есть огромное количество вариантов!

ДЛЯ ЛЕНТЯЕВ:

Отказываться под любым предлогом, ссылаясь на личную занятость и приказ начальника.

ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЖАТЫХ:

Писать всем подряд, лишь бы отвязались.

ДЛЯ ВОЖАТЫХ С ФАНТАЗИЕЙ:

На лист ватмана каждый ребенок приклеивает почтовый конверт со своим адресом (так, что бы в этот конверт можно было бы вложить письмо). Каждый желающий может списать себе адресок. Может написать пожелание. Может в чем-то признаться. Можно даже выбрать почтальонов, которые будут эти письма раздавать утром и вечером.

ДЕРЗАЙТЕ!!!

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3271. Вискозиметрия и кинетика начальных стадий отверждения полиуретанов 110.21 KB
  Химизм реакций образования полиуретанов исследовали во многих работах, что позволило составить общее представление об этом процессе Значительно меньше изучено изменение реологических свойств в процессе образования полиуретанов, хотя этот...
3272. Аграрное право 655.01 KB
  Издание дает представление обо всех основных институтах аграрного законодательства России: государственном управлении сельским хозяйством, правовом положении аграрных организаций и статусе их имущества, финансовых, договорных, трудовых и экологическ...
3273. Исследование адаптивных систем с эталонной моделью. 64.33 KB
  Исследование адаптивных систем с эталонной моделью. Цель работы: закрепить теоретические знания по синтезу адаптивных систем с эталонной моделью (ЭМ) и проверить их работоспособность с помощью моделирования на ПК. 1. Теоретическая часть. Необходимос...
3274. Внешние эффекты и права собственности 105.24 KB
  В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя...
3275. Язык и мышление, влияние языка на образ мышления 34.79 KB
  По сей день наиболее непостижимой и столь же притягательной для изучения со стороны языкознания, психологии, лингвистики, психолингвистики, логики и прочих наук является тема соотношения языка и человеческого сознания. Даже не зная законов...
3276. Философия средневековья 29.65 KB
  С конца IV в. началось «великое переселение народов». Вандалы, готы, гунны и другие народности вторгались в пределы Западной Римской империи, получая поддержку угнетенного местного населения. Когда в 476 г. Западная римская империя распалас...
3277. Вплив ланкової структури гусеничного обводу трактора на навантаження трансмісії і тиск на грунт 102.24 KB
  Використання парку гусеничних сільськогосподарських тракторів має ряд переваг відносно колісних моделей, особливо при виконанні комплексу весняно-польових робіт у жорстко встановлені агротехнічні терміни. Поряд з перевагами гусеничні трактори ...
3278. Устройство для управления двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением 95 KB
  Расчетно-пояснительная записка предназначена для изучения принципа работы электронного устройства и правильной его эксплуатации, содержит описание принципа действия всего устройства в целом и его составных частей и их расчет (в системе Си).
3279. Сущность и формирование отношений политического представительства в современной России 502.09 KB
  Современный политический процесс в России, характеризующийся становлением представительной власти, имеющий принципиально новое содержание, формы, а также способы создания и функционирования, детерминирует качественное возрастание общественн...