33166

ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ

Доклад

Педагогика и дидактика

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ Ведя детей то в одно место то в другое исходя из запланированного в дне по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: А это дети вон чо. Ведь надо отвечать на вопросы НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ В первые дни устроит игру по станциям в рамках Хозяйственного или Организационного сборов. ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ Заранее до начала смены выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену продумав что показывать в первую очередь что в середине смены о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов...

Русский

2013-09-05

71.5 KB

1 чел.

 ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Многие из приезжающих детей впервые видят море. И лучше заранее предостеречь их от соблазна уйти к морю одному и побыть там наедине (читай - искупаться). А ведь существует ЗАКОН МОРЯ: "Море бывает добрым и злым. Не выходи с ним один на один!", и с ним стоит ребят познакомить:

ЛЕНИВЫЕ ВОЖАТЫЕ

Могут, проходя мимо, сказать: «А это детки - море! Запомните, что по одному к нему ходить опасно! Есть закон!» И т.д.

НОРМАЛЬНЫЕ ВОЖАТЫЕ

Выведут деток на берег. Покажут необозримые просторы и вдохновят детей поздороваться с морем, как с живым существом: протянуть руку волне и просто сказать - ЗДРАВСТВУЙ! И море обязательно ответит. Вот только при этом необходимо соблюсти закон сухих тапочек (не намочи!). И это не один закон. Есть еще закон моря: и т.д.

ВОЖАТЫЕ С ФАНТАЗИЕЙ

Расскажут легенду о море, подготовленную заранее. Потом попросят деток разуться, зайти в море по щиколотку, наклониться и поцеловать набегающую волну, сказав ей несколько ласковых слов (главное, не захлебнуться).

А потом необходимо всем отрядом, или каждому по отдельности оставить подарок морю: в виде замка из песка, рисунка на песке, или просто можно из камушков выложить надпись: "ЗДРАВСТВУЙ МОРЕ!", и договориться между собою, что в следующий раз, все вместе снова придут к морю, что бы просто поздороваться, посмотреть на него, подарить еще что-нибудь. Ведь море - оно живое!

"МОРЕ БЫВАЕТ  ДОБРЫМ И ЗЛЫМ.

НЕ ВЫХОДИ С НИМ ОДИН НА ОДИН!"

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Каждый новый день в лагере несет свой интерес и свое содержание для ребенка. Территория необъятна и у детей пробуждается дух исследователей неизведанного.

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

Ведя детей то в одно место, то в другое (исходя из запланированного в дне) по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: «А это, дети, вон чо…». Ведь надо отвечать на вопросы…

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

 В первые дни устроит игру по станциям (в рамках Хозяйственного или Организационного сборов). Проведет экскурсию по лагерю с указанием особо значимых для ребенка в будущем мест (столовая, касса, камера хранения и т.д.). Расскажет несколько душещипательных историй о местах, в которые ходить запрещено (чем вызовет непреодолимый интерес к данным местам у детей на будущее).

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

Заранее, до начала смены, выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену, продумав, что показывать в первую очередь, что в середине смены, о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов о проведении совместной экскурсии в первые дни, когда каждый вожатый готовит подробный рассказ-легенду об одном-двух местах, и, назвав данное действо «Романтическим путешествием», отправит детей по станциям, на которых стоят вожатые, с целью собрать как можно больше интересных историй о лагере. Организует и проведет с Советом отряда «Вечер легенд», когда каждая микрогруппа должна будет сама придумать занимательную историю об определенном месте лагеря и рассказать остальным (можно даже проинсценировать). Будет каждое утро начинать зарядку на новом месте, о котором можно рассказать детям что-либо интересное.

ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

В ситуации дня бывают моменты, когда дети вынуждены ждать: завтрак, обед, ужин. Стоят они, родные, около столовой и истекают слюною в ожидании еды...

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

Приведет деток к столовой в точное время. "Развесит" их у входа, а сам, отойдя в сторону, поспит с напарницей в ожидании сигнала.

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

Придя к столовой с детьми и увидев столпотворение у входа, отведет своих деток в сторонку, расскажет им легенду, покажет фонтан-КИТ, сыграет в игры: "Телеграмма", "Тебе, мне, соседу", "Меня укусил гиппопотам", "Ручеек" и многое другое.

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

Собрав отряд на отрядном месте, пошлет дежурного командира, или его заместителя, узнать о готовности столовой к «Празднику живота». Потом с песней,  взявшись парами (как в садике), весело и жизнерадостно пройдет до столовой и устроится где-нибудь поблизости разучивать новую песню, организует конкурс на лучшего юмориста, подготовит с детьми сюрприз для поваров.

НИ МИНУТКИ БЕЗ ШУТКИ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

В самом начале смены очень важно провести сбор отряда, на котором необходимо решить следующие вопросы:

  •  кому, как и когда заправлять постель;
  •  кому, как и когда убираться в палатах;
  •  кому, как и когда убирать закрепленную территорию и пляж;
  •  кому, как и когда дежурить по столовой и по территории;
  •  кому, как и когда следить за порядком в своей тумбочке и в своем чемодане;
  •  что такое и зачем – МОЙДОДЫР;
  •  что такое и зачем – МЕДОСМОТР;
  •  что такое и зачем – ОРЛЯТСКАЯ ФОРМА;
  •  для кого придуман и как проходят ПЧМ, ВЛГ, ЛВЧ, ВХОД;
  •  Где находится касса и когда можно взять деньги;
  •  Когда мы меняем белье и где;
  •  Зачем ходить в школу;
  •  И так далее.

Иначе не решение данных вопросы будут мешать работать спокойно на протяжении всей смены. И называется такой сбор ХОЗЯЙТСВЕННЫМ! А СДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТО МОЖНО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

Использует принцип – СЛУШАЙТЕ ВСЕ!

Цель – Предъявление единых педагогических требований, разрешение хозяйственных вопросов, связанных с совместным проживанием.

Время проведения – по усмотрению вожатых, но в рамках режима дня.

Ход дела – все дети собираются на отрядном месте, и вожатые медленно и вдумчиво рассказывают ребятам все, что знают по данным вопросам:

  •  кому, как и когда заправлять постель;
  •  кому, как и когда убираться в палатах;
  •  кому, как и когда убирать закрепленную территорию и пляж;
  •  кому, как и когда дежурить по столовой и по территории;
  •  кому, как и когда следить за порядком в своей тумбочке и в своем чемодане;
  •  что такое и зачем – МОЙДОДЫР;
  •  что такое и зачем – МЕДОСМОТР;
  •  что такое и зачем – ОРЛЯТСКАЯ ФОРМА;
  •  для кого придуман и как проходят ПЧМ, ВЛГ, ЛВЧ, ВХОД;
  •  Где находится касса и когда можно взять деньги;
  •  Когда мы меняем белье и где;
  •  Зачем ходить в школу;
  •  И так далее.

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

Применит принцип – НОВОСЕЛЬЕ

Цель – предъявление единых педагогических требований и разрешение хозяйственно-бытовых вопросов.

Время проведения – по усмотрению вожатых.

Ход дела – дети и подростки заселяются в новое место, где есть свои законы, традиции, свои правила жизни. И необходимо познакомиться с имеющимися, придумать новые, договориться об их исполнении. Отряд делится на группы, и каждая команда получает свой маршрутный лист, по которому и отправляется в путь по станциям, где вожатые и сотрудники лагеря рассказывают и объясняют правила проживания. Данную форму хозяйственного сбора можно проводить сразу на несколько отрядов, можно внести элемент соревновательности. По окончании «путешествия» все дети собираются на отрядном месте и в дополнение к полученной информации, к которой надо как-то отнестись, допустим: принять и подписать декларацию лагеря, можно разработать и принять  еще и новые законы и традиции именно своего отряда. Неплохо бы тут же выбрать и «домовят» - ребят, ответственных за организацию уборки палат и так далее.

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

Использует принцип – БРЕЙН-РИНГ

Цель – предъявление единых педагогических требований и разрешение хозяйственно-бытовых вопросов.

Время проведения – по усмотрению вожатых, но в рамках режима дня.

Ход дела – отряд разбивается на группы (лучше по делегациям) и за определенное время (1 час) каждая команда должна набрать как можно больше информации по представленным темам:

Дежурство по столовой;

Дежурство по территории;

Мойдодыр;

ПЧМ;

ВЛГ;

Медицинский пункт и медосмотр;

Радиорубка и музыкальный центр;

Старшие вожатые;

Начальник лагеря;

Сапожник;

Школа;

Плотник и слесарь лагеря;

Кружки;

И так далее.

По окончании отведенного времени, группам дается несколько минут на сведение всей информации и…

Проводится БРЕЙН-РИНГ по вопросам на заданные темы.  Ведущий задает вопрос, команда, быстрее всех поднявшая флажок, отвечает.  Если ответ правильный – команде присуждается два очка. Если есть команда, способная дополнить данный ответ, и это дополнение будет значимым – данной команде присуждается одно очко.

Команда-победитель получает награду, но лучше наградить все команды:

дарственный веник,  опоясанный лентой;  

личный рулон туалетной бумаги;

именное ведро и тряпку со шваброй;

и тому подобное.  

НО ВСЕ ЭТО В ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ!!!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

В самом начале смены так же важно провести сбор отряда для разрешения и принятия общим количеством голосов всех волнующих вопросов по организации и содержанию деятельности отряда на протяжении всей смены. И называется такой сбор – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

время проведения - ПО УСМОТРЕНИЮ ВОЖАТЫХ (но на протяжении рабочего дня) И В РАМКАХ ОРГ. ПЕРИОДА.

ход дела - ОТРЯД РАЗБИВАЕТСЯ НА ГРУППЫ (лучше сразу на  те, которым предстоит совместно работать в дальнейшем).

разбивка - (в зависимости от интересов и взглядов вожатых и отряда).

МЕТОДОМ СОЦИОМЕТРИИ (проведенной заранее) ОТСМАТРИВАЮТСЯ И ВЫБИРАЮТСЯ ЛИДЕРЫ, КОТОРЫЕ НАБИРАЮТ СЕБЕ КОМАНДУ (как пример - для долгого плавания)

ХОД ДЕЛА:

Группы рассаживаются на заранее подготовленные места. Ведущий (вожатый) начинает орг.сбор с целеполагания, переложенного на понимание детей.

Орг. сбор идет в чередовании разрешения вопросов и творческих поручений, не требующих большой подготовки, но позволяющих каждому члену группы высказаться и показать себя.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

ВОПРОС: ДЛЯ ЧЕГО МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ?варианты ответов:- ОТДОХНУТЬ- ОТДОХНУТЬ И ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ- ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ И НАУЧИТЬ ДРУГИХ- ЗАЧЕМ-ТО ЕЩЕКаждая группа должна сделать свой выбор и обоснованно предложить его остальным!

ПОМНИТЕ! ОТДЫХАТЬ МОЖНО ПО РАЗНОМУ! ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОБСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА! НО ЛЕЖАНИЕ К ВЕРХУ ПУЗОМ - НЕ ЕСТЬ ОТДЫХ!

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ И ПЕСНЮ СВОЕЙ ГРУППЫ.

ВОПРОС: КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ, И НАЗЫВАТЬСЯ (племя, стадо, боевая группа, отряд, партия и т.д., а название исходя из фантазии).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: КОЛЬЦОВКА ПЕСЕН НА ТЕМУ - ВОДА

ВОПРОС: КТО И КАК НАМИ БУДЕТ РУКОВОДИТЬ?

варианты ответов:

- ДЕЖ. КОМ + ОСТАЛЬНЫЕ

- СТАРОСТА + ЗВЕЗДОЧКИ

- СОВЕТ КОМАНДИРОВ + МИКРОГРУППЫ

- ДЕЖ. КОМ + СОВЕТ КОМАНДИРОВ + МИКРОГРУППЫ

- ЧТО-ТО И КАК-ТО ЕЩЕ

И ДАЛЕЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ (можно и нужно включить: отличительные знаки отряда, гимн, эмблема, флаг, язык, дела отряда и т.д.)

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРИДУМАЙТЕ САМИ ИСХОДЯ ИЗ НАПРАВЛЕННОСТИ. ГЛАВНОЕ - ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ НА ВАШ ВЗГЛЯД РЕБЕНКА (в плане организации остальных) НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ (БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН) И ПЕРЕВЕСТИ В СОСЕДНЮЮ ГРУППУ (в каждой группе нужно поднять по одному).

ПО ОКОНЧАНИИ ОРГ.СБОРА ВЫ СМОЖЕТЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ И ПОКАЗАТЬ ДРУГИМ ЛИДЕРОВ, КОТОРЫМ ПОДЧИНЯЕТСЯ БОЛЬШИНСТВО, И КОТОРЫЕ МОГУТ РУКОВОДИТЬ ОСТАЛЬНЫМИ - ЭТО ДЕТИ ПРОШЕДШИЕ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП. ВОТ ВАМ И КОМАНДИРЫ! ВОТ ВАМ И СОВЕТ КОМАНДИРОВ! Остается лишь только набрать под них группы.

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Очень часто случается в смене День Рождения. Так уж получается, что данный праздник не зависит ни от чего, и его необходимо праздновать!

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

 Видя оживление в палате детей и слыша позвякивание посуды скажет: «Да! Тяжелая ночь предстоит у ночного вожатого…»

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

 Идя на работу, зайдет в ларек и прикупит пакет печенья и небольшой подарок (исходя из размеров собственной зарплаты), а так же организует в смене проведение Дня Именинника, на котором за раз всех и поздравит.

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

 Заполняя педагогический дневник в начале смены отдельно отметит в списках именинников. За несколько дней до праздника соберет Совет Отряда и предложит ребятам придумать необычное поздравление и необычные подарки. В ночь на праздник украсит отрядное место поздравлениями и положит подарок имениннику под подушку. Придумает вместе с детьми и введет в отряде традицию поздравления, например – в 0.01 наступающих суток праздника все самые близкие друзья именинника с горящими свечами и подарками приходят к его постели и дарят ему самые сокровенные и теплые слова. А ведь можно еще организовать и провести «Бал Именинников», «Коронацию», «Ароматный торт», «Вечернюю сказку» и так далее и тому подобное.

 

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

    

Как часто мы проходим мимо различных праздников. И даже, порою, не предполагаем об их огромном количестве. А сколько праздников можно сделать дополнительно к основным. Ведь праздник - это не выходной и пьянка с последствиями, - это праздничное настроение, море улыбок, сюрпризы и подарки и т.д.

ВОТ НАСТУПАЕТ ЕЩЕ ОДИН ПРАЗДНИК - ЭКВАТОР!!!

    А что это такое?

    При путешествиях по нашей огромной планете Земля из одного края в другой моряками было "ПРИНЯТО ПРИ ПРОШЕСТВИИ ЧРЕЗ ЭКВАТОР ЗЕЛО КРИЧАТИ И КУНАТЬ ВОДОЮ ПЕРВЫЯ РАЗ ЗДЕСЯ КАЗАВШИХСЯ..."

    А что такое - смена? Ведь это тоже путешествие, и как у любого путешествия, и здесь есть середина - ЭКВАТОР. Так вот...

ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ

    Проснувшись поутру,  потянется и невнятно произнесет: "вот и совсем немного осталось..." А может и деткам сию весть в здраве донесет?!

НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ

    Поздравит с утра детей с наступившим праздником, организует поздравления для:  остальных отрядов, вожатых, начальства, самих себя... А еще подготовит с детками концерт или какое-нибудь дело для самих себя - любимых.

    А коли детям захочется со скуки водою пообливаться, то выведет их на берег  моря  и  устроит водные процедуры с условием - на парапет не подниматься, к палаткам не подходить,  стеклянной посудой  не  пользоваться!

ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ

    Заранее подготовится к славному празднику: высчитает точное время пересечения (от момента появления детей в отряде), продумает план дня, разработает дела и их очередность,  подскажет детям варианты подготовки, поможет им реализоваться как организаторам и как участникам.

    Рано утром вместе с Советом Командиров поднимет детей праздничным поздравлением. Дежурный Командир объявит конкурс на лучшее  оформление палатки,  проведет  построение с перекличкой и с творческими рапортами групп о готовности к пересечению ЭКВАТОРА.

    А в точно назначенный час и минуту,  дети, построившись в шеренгу и взявшись за руки, дружно шагая в ногу, пересекут ЭКВАТОР - воображаемую черту на земле (а можно ее мелком и прочертить).

    Днем необходимы  испытания - ведь нельзя всем подряд ходить через ЭКВАТОР. Это могут только достойные! Возможна Тропа Испытания, возможно дело - подготовленное и проведенное детьми, возможна прогулка по горе Барабанщиков, возможно....

    А вечером можно провести Коронацию.  Ведь дети уже самостоятельны и многое могут сами, так не пора ли им отдать власть в руки. А кто будет владеть? Вот и Коронуйте достойного из достойнейших.  Приведите к присяге: НА БЛАГО ПОДДАННЫХ ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ И СЧАСТИЕ ИМ  ОТСТАИВАТЬ!

А если  с  факельным шествием,  с подарками от подданных,  с весельем, песнями, танцами....

Дак ведь ЭКВАТОР

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

А МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК:

Последние дни предполагают раздачу огромного количества автографов и пожеланий в блокнотики и тетрадки. Детям хочется письменного слова. Становится утомительным само действо. Да и не всем возможно написать. А ведь кто-то стесняется. Есть огромное количество вариантов!

ДЛЯ ЛЕНТЯЕВ:

Отказываться под любым предлогом, ссылаясь на личную занятость и приказ начальника.

ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЖАТЫХ:

Писать всем подряд, лишь бы отвязались.

ДЛЯ ВОЖАТЫХ С ФАНТАЗИЕЙ:

На лист ватмана каждый ребенок приклеивает почтовый конверт со своим адресом (так, что бы в этот конверт можно было бы вложить письмо). Каждый желающий может списать себе адресок. Может написать пожелание. Может в чем-то признаться. Можно даже выбрать почтальонов, которые будут эти письма раздавать утром и вечером.

ДЕРЗАЙТЕ!!!

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33514. Метод соцреализма в литературе (идейно-тематическая нормативность, концепция личности) 15.02 KB
  Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание и основные художественноструктурные принципы искусства соцреализма.Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства построенный на социалистической концепции мира и человека. Художник должен был...
33515. Образ Клима Ивановича Самгина 14.95 KB
  В романе нет ни одной сюжетной линии которая не была бы непосредственно связана с Самгиным. Какая бы ситуация ни изображалась в романе автора интересует поведение Самгина в данной ситуации его точка зрения его переживания. Клим Самгин является представителем русской буржуазной интеллигенции конца XIX начала XX века.
33516. Собачье сердце 13.83 KB
  В основу повести лег рискованный эксперимент. Для автора повести это было недопустимым вмешательством в естественный ход вещей последствия которого могли оказаться плачевными для всех в том числе и для самих âэкспериментаторовâ. Одним из главных героев выразителем авторских мыслей в повести становится профессор Преображенский. Новаторство же повести âСобачье сердцеâ не только в сатирическом и юмористическом мастерстве Булгакова но и в сложной философской концепции этого произведения.
33517. Периодизация русской литературы ХХ века 14.73 KB
  Периодизация русской литературы ХХ века. Принято считать что первый период развития русской литературы ХХ века начинается с 90х годов ХIХ века и заканчивается в 1917 году. С точки зрения собственно литературной как правильно отмечала эмигрантская критика это было прямое продолжение литературы предреволюционной. Но в ней вызревали качественно новые признаки и великий раскол на три ветви литературы произошел в начале 20х.
33518. Белая гвардия 15.21 KB
  Семья Турбиных типичная интеллигентная семья военных где старший брат полковник младший юнкер сестра замужем за полковником Тальбергом. Алексей Турбин на наш теперешний взгляд очень молод: в тридцать уже полковник. Особенно близок Турбин к Рощину из âХождения по мукамâ. В пьесе две сцены когда Алексей Турбин проявляется как характер.
33519. Идейно-тематические и художественные особенности лирики Бродского 16.94 KB
  Однако через постижение этих отдельных пространств и их бытия Бродский выводил общие законы. Бродский являет собой историка межвременных коллизий и событий исследуя которые можно понять общее для всей человеческой истории. Это значит что Бродский приверженец в своей основе классицистической поэтики использует в стихотворениях только ту лексику которая максимально отвечает его замыслу. Бродский может изменять по своему желанию устойчивые словоформы отрекается от постоянства метра в одном стихотворении.
33520. Ведущие темы в лирике Есенина 22.6 KB
  Ведущие темы в лирике Есенина. Сложная и интересная судьба поэта множество путешествий смена мест и образа жизни в сочетании с творческим подходом к осмыслению действительности обусловили богатство и разнообразие тем и мотивов лирики Есенина. Время творчества Есенина время крутых поворотов в истории России. Есенина.
33521. Тема революции в поэме С. Есенина «Анна Снегина» 18.29 KB
  Есенина Анна Снегина. Поэма Анна Онегина написанная незадолго до смерти поэта в 1924 году явилась своеобразным обобщением размышлений Есенина об этом драматическом и противоречивом времени и вобрала в себя многие мотивы и образы его лирики. Это ощущение усиливается в поэме тем что на её страницах в качестве олицетворения его юности появляется Анна Снегина первая любовь девушка в белой накидке которая ласково сказала: Нет Несмотря на былые воспоминания автор прекрасно понимает что прошлое вернуть невозможно:...
33522. Творчество В.Набокова (роман по выбору). Проблематика, конфликты, герои 16.5 KB
  Защита Лужина Роман Защита Лужина привлекает и своим заглавием и своим содержанием писатель неоднократно объяснял его замысел: Русское заглавие этого романа Защита Лужина относится к шахматной защите будто бы придуманной моим героем сочинять книгу было нелегко надо был ввести роковое предназначение в жизнь Лужина и придать очертанию сада поездки событиям подобие замысловатой игры а в последних главах настоящей шахматной атаки разрушающей до основания здоровье моего героя. У Лужина неожиданно счастливая семейная жизнь...