33167

Возрастные особенности детей

Доклад

Педагогика и дидактика

Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...

Русский

2013-09-05

32.5 KB

6 чел.

Возрастные особенности детей.

В лагере особенно проявляются возрастные  и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики :

высокий уровень активности;

процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

эмоциональная непосредственность;

повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в   следствии чего необходим  отдых в течении дня ;

Высокая  потребность  в игре ,движении, во внешних впечатлениях;

Предпочтение к шумным коллективным играм;

Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

Сознание различий пола;

Становление независимости;

Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

Желание проигрывать позитивные социальные роли; 

Желание быть полезным;

Становление чувства ответственности;

Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Рекомендации:

Проводите больше  активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере , желательно --- на свежем воздухе;

Развивайте умение лазать , пользоваться качелями.

Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п.,больше фантазируйте, развивайте воображение,память, другие психические процессы.

Даже в шутку никогда не пугайте детей;

Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

Никогда не критикуйте личность ребенка ,а только его поступок;

Чаще замечайте в ребятах  хорошее, доброе.

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

Повышенный интерес к людям ,их социальным ролям , текущим событиям , природе;

Высокий уровень активности;

Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

Настроение подвержено колебаниям;

Высокая чувствительность к обидам , критике, подвержены ревности;

Энергичность ,настойчивость , быстрота , энтузиазм;

Нередки непродолжительные взрывы гнева , агрессии;

Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

Осознание себя в группе ,объединение в группы по интересам;

Развитое самосознание , боязнь поражения;

Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

Разделение полов;

Стремление к соперничеству , частые споры со сверстниками;

Мнение группы более важно чем у взрослых;

Развитое воображение и эмоциональность ; 

Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты,               эстафеты , спортивные командные соревнования  и  сюжетно – ролевые игры и др.);

Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками ,наоборот, добивайся сплочения  посредством  включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширяй круг их познавательных интересов;

Всегда поддерживай свой авторитет;

Люби всех одинаково; не допускай появления любимчиков”;

Не позволяй манипулировать собой , это может стать причиной потери авторитета;

( игры и рекомендуемые занятия  смотри в приложении )

Дети  13 – 15 лет  характеризуются следующими возрастными особенностями:

Достижение половой зрелости;

Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

Беспокойство о внешности;

Высокая социальная активность, особенно в группе;

Проявление лидерских качеств;

Увеличение сознания роли полов и обучение в  этой области;

Основная проблема – достижения независимости от семьи;

Высокая ранимость;

Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

Подвергает сомнению  авторитет взрослого;

Потребность в общении на равных”;

Поиск себя и самосознания;

Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

Время выбора профессии;

Опыт первой любви.

Рекомендации :

Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью     которых является сплочение группы;

Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию;

Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

Привлекай детей к социально значимой деятельности;

Обучай навыкам психологической защиты; 

Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют свободу от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24511. Реализация (создание) процессов и потоков 14.71 KB
  Одной из основных подсистем мультипрограммной ОС является подсистема управления процессами и потоками которая занимается их созданием и уничтожением поддерживает взаимодействие между ними а также распределяет процессорное время и другие ресурсы между одновременно существующими процессами и потоками. Подсистема управления процессами взаимодействует с другими подсистемами ОС ответственными за управление ресурсами: подсистемой управления памятью подсистемой вводавывода файловой системой. Создать процесс – значит создать дескриптор...
24512. Планирование и диспетчеризация процессов и потоков. Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы планирования 26.96 KB
  Планирование и диспетчеризация процессов и потоков.Планирование и диспетчеризация потоков На протяжении существования процесса выполнение его потоков может быть многократно прервано и продолжено. Планирование потоков включает в себя решение двух задач: определение момента времени для смены текущего активного потока; выбор для выполнения потока из очереди готовых потоков. Существует множество различных алгоритмов планирования потоков посвоему решающих каждую из приведенных выше задач.
24513. Алгоритмы планирования, основанные на квантовании, приоритетах, смешанные алгоритмы 92.27 KB
  В соответствии с этой концепцией каждому потоку поочередно для выполнения предоставляется ограниченный непрерывный период процессорного времени – квант. Смена активного потока происходит в следующих случаях: поток завершился и покинул систему; произошла ошибка; поток перешел в состояние ожидания; исчерпан квант процессорного времени отведенный данному потоку. Поток который исчерпал свой квант переводится в состояние готовность и ожидает когда ему будет предоставлен новый квант процессорного времени а на выполнение в...
24514. Планирование в системах реального времени 20.19 KB
  Планирование облегчается тем что в системах реального времени весь набор выполняемых задач известен заранее часто также известно времени выполнения задач моменты активизации и т. Если нарушение сроков выполнения задач не допустимо то система реального времени считается жесткой система управления ракетой или атомной электростанцией система обработки цифрового сигнала при воспроизведении оптического диска. Для периодической задачи все будущие моменты запроса можно определить заранее путем прибавления к моменту начального запроса величины...
24515. Мультипрограммирование на основе прерываний. Механизм прерываний 25.58 KB
  Мультипрограммирование на основе прерываний. Механизм прерываний.Мультипрограммирование на основе прерываний. Назначение и типы прерываний.
24516. Необходимость синхронизации процессов и потоков. Критическая секция 19.14 KB
  Необходимость синхронизации процессов и потоков.4 Синхронизация процессов и потоков. В многозадачной ОС синхронизация процессов и потоков необходима для исключения конфликтных ситуаций при обмене данными между ними разделении данных доступе к процессору и устройствам вводавывода. Пренебрежение вопросами синхронизации процессов выполняющихся в многозадачной системе может привести к неправильной их работе или даже к краху системы.
24517. Способы реализации взаимных исключений путем запрещения прерываний, использования блокирующих переменных, системных вызовов 103.83 KB
  Поток при входе в критическую секцию запрещает все прерывания а при выходе из критической секции снова их разрешает. Это самый простой но и самый неэффективный способ так как опасно доверять управление системой пользовательскому потоку который может надолго занять процессор а при крахе потока в критической области крах потерпит вся система потому что прерывания никогда не будут разрешены. Для синхронизации потоков одного процесса программист может использовать глобальные блокирующие переменные к которым все потоки процесса имеют прямой...