33167

Возрастные особенности детей

Доклад

Педагогика и дидактика

Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...

Русский

2013-09-05

32.5 KB

6 чел.

Возрастные особенности детей.

В лагере особенно проявляются возрастные  и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики :

высокий уровень активности;

процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

эмоциональная непосредственность;

повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в   следствии чего необходим  отдых в течении дня ;

Высокая  потребность  в игре ,движении, во внешних впечатлениях;

Предпочтение к шумным коллективным играм;

Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

Сознание различий пола;

Становление независимости;

Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

Желание проигрывать позитивные социальные роли; 

Желание быть полезным;

Становление чувства ответственности;

Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Рекомендации:

Проводите больше  активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере , желательно --- на свежем воздухе;

Развивайте умение лазать , пользоваться качелями.

Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п.,больше фантазируйте, развивайте воображение,память, другие психические процессы.

Даже в шутку никогда не пугайте детей;

Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

Никогда не критикуйте личность ребенка ,а только его поступок;

Чаще замечайте в ребятах  хорошее, доброе.

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

Повышенный интерес к людям ,их социальным ролям , текущим событиям , природе;

Высокий уровень активности;

Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

Настроение подвержено колебаниям;

Высокая чувствительность к обидам , критике, подвержены ревности;

Энергичность ,настойчивость , быстрота , энтузиазм;

Нередки непродолжительные взрывы гнева , агрессии;

Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

Осознание себя в группе ,объединение в группы по интересам;

Развитое самосознание , боязнь поражения;

Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

Разделение полов;

Стремление к соперничеству , частые споры со сверстниками;

Мнение группы более важно чем у взрослых;

Развитое воображение и эмоциональность ; 

Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты,               эстафеты , спортивные командные соревнования  и  сюжетно – ролевые игры и др.);

Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками ,наоборот, добивайся сплочения  посредством  включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширяй круг их познавательных интересов;

Всегда поддерживай свой авторитет;

Люби всех одинаково; не допускай появления любимчиков”;

Не позволяй манипулировать собой , это может стать причиной потери авторитета;

( игры и рекомендуемые занятия  смотри в приложении )

Дети  13 – 15 лет  характеризуются следующими возрастными особенностями:

Достижение половой зрелости;

Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

Беспокойство о внешности;

Высокая социальная активность, особенно в группе;

Проявление лидерских качеств;

Увеличение сознания роли полов и обучение в  этой области;

Основная проблема – достижения независимости от семьи;

Высокая ранимость;

Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

Подвергает сомнению  авторитет взрослого;

Потребность в общении на равных”;

Поиск себя и самосознания;

Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

Время выбора профессии;

Опыт первой любви.

Рекомендации :

Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью     которых является сплочение группы;

Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию;

Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

Привлекай детей к социально значимой деятельности;

Обучай навыкам психологической защиты; 

Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют свободу от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16041. ПОСОБИЕ по латинскому языку 299.98 KB
  ПОСОБИЕ по латинскому языку для II курса Московской Духовной Семинарии первые 10 уроков Сергиев Посад 2000 ПРЕДИСЛОВИЕ По новым программам Московских духовных школ древним языкам отводится значительно большее количество часов чем ранее. Преподавание латыни н...
16042. Учебник латинского языка из программы Latrus 1.2 199.67 KB
  Учебник латинского языка из программы Latrus 1.2 Содержание: АЛФАВИТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖЕЙ ГЛАГОЛ СИНТАКСИС ГЛАГОЛА НАРЕЧИЯ ПРЕДЛОГИ МЕСТОИМЕНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОНЪЮНКТИВ ВЕКГОДСЕЗОНЫМЕСЯЦЫДНИЧАСЫ СИНТАКС...
16043. Программа преподавания немецкого языка в Духовной Семинарии (1-4 курсы) 91.83 KB
  Г. Ханзен Д. Моисеев Программа преподавания немецкого языка в Духовной Семинарии 14 курсы Цели и задачи изучения немецкого языка в Духовной школе Изучение иностранного языка вообще и немецкого в частности в Духовной школе определяется спецификой духовног...
16044. Правила русской орфографии и пунктуации 173.28 KB
  Правила русской орфографии и пунктуации М. 1956 ОРФОГРАФИЯ Правописание гласных I. Гласные после шипящих и ц II. Гласные ы и и после приставок III. Буква э IV. Буква ё V. Общие правила правописания неударяемых гласных VI. Неударяемые гласные в корнях слов VII. Н...
16045. Культура русской речи 743.75 KB
  Культура русской речи Ответственные редакторы доктор филологических наук профессор Книга представляет собой первый академический учебник по культуре речи содержащий наиболее полный систематизированный материал по данной теме. В основе издания лежит принципиаль
16046. Материалы к экзамену по предмету: Церковнославянский язык 326 KB
  Материалы к экзамену по предмету: Церковнославянский язык. Содержание: Глагол его грамматические категории. Глагол часть речи обозначающая действие или состояние предмета. П: Воздремаша вся и спаху. Исходная форм
16047. Кадровая политика в организации (на основе ООО «Компоненты бизнеса») 353 KB
  Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность бизнеса зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств
16048. Історія держави і права України 4.17 MB
  Академія правових наук України Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого Історія держави і права України У двох томах Том 2 За редакцією доктора юридичних наук професора академіка НАН України В.Я. Тація Доктора юрид
16049. Історія держави і права України. Підручник 2.97 MB
  Історія держави і права України. У 2х томах. Т.1 За редакцією докторів юридичних наук професорів В. Я. Тація А. Й. Рогожина В. Д. Гончаренка ЗМІСТ ЗМІСТ1 Передмова3 ЧАСТИНА ПЕРША Вступ6 Розділ перший Рабовласницькі державні утворення і пр