33167

Возрастные особенности детей

Доклад

Педагогика и дидактика

Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...

Русский

2013-09-05

32.5 KB

6 чел.

Возрастные особенности детей.

В лагере особенно проявляются возрастные  и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики :

высокий уровень активности;

процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

эмоциональная непосредственность;

повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в   следствии чего необходим  отдых в течении дня ;

Высокая  потребность  в игре ,движении, во внешних впечатлениях;

Предпочтение к шумным коллективным играм;

Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

Сознание различий пола;

Становление независимости;

Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

Желание проигрывать позитивные социальные роли; 

Желание быть полезным;

Становление чувства ответственности;

Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Рекомендации:

Проводите больше  активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере , желательно --- на свежем воздухе;

Развивайте умение лазать , пользоваться качелями.

Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п.,больше фантазируйте, развивайте воображение,память, другие психические процессы.

Даже в шутку никогда не пугайте детей;

Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

Никогда не критикуйте личность ребенка ,а только его поступок;

Чаще замечайте в ребятах  хорошее, доброе.

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

Повышенный интерес к людям ,их социальным ролям , текущим событиям , природе;

Высокий уровень активности;

Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

Настроение подвержено колебаниям;

Высокая чувствительность к обидам , критике, подвержены ревности;

Энергичность ,настойчивость , быстрота , энтузиазм;

Нередки непродолжительные взрывы гнева , агрессии;

Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

Осознание себя в группе ,объединение в группы по интересам;

Развитое самосознание , боязнь поражения;

Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

Разделение полов;

Стремление к соперничеству , частые споры со сверстниками;

Мнение группы более важно чем у взрослых;

Развитое воображение и эмоциональность ; 

Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты,               эстафеты , спортивные командные соревнования  и  сюжетно – ролевые игры и др.);

Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками ,наоборот, добивайся сплочения  посредством  включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширяй круг их познавательных интересов;

Всегда поддерживай свой авторитет;

Люби всех одинаково; не допускай появления любимчиков”;

Не позволяй манипулировать собой , это может стать причиной потери авторитета;

( игры и рекомендуемые занятия  смотри в приложении )

Дети  13 – 15 лет  характеризуются следующими возрастными особенностями:

Достижение половой зрелости;

Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

Беспокойство о внешности;

Высокая социальная активность, особенно в группе;

Проявление лидерских качеств;

Увеличение сознания роли полов и обучение в  этой области;

Основная проблема – достижения независимости от семьи;

Высокая ранимость;

Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

Подвергает сомнению  авторитет взрослого;

Потребность в общении на равных”;

Поиск себя и самосознания;

Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

Время выбора профессии;

Опыт первой любви.

Рекомендации :

Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью     которых является сплочение группы;

Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию;

Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

Привлекай детей к социально значимой деятельности;

Обучай навыкам психологической защиты; 

Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют свободу от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53507. Планування вчителя 295.5 KB
  Наприклад якщо порівняти календарне планування розроблене для роботи по підручнику Математика. у посібнику Математика. Математика.