33167

Возрастные особенности детей

Доклад

Педагогика и дидактика

Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...

Русский

2013-09-05

32.5 KB

6 чел.

Возрастные особенности детей.

В лагере особенно проявляются возрастные  и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики :

высокий уровень активности;

процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

эмоциональная непосредственность;

повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в   следствии чего необходим  отдых в течении дня ;

Высокая  потребность  в игре ,движении, во внешних впечатлениях;

Предпочтение к шумным коллективным играм;

Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

Сознание различий пола;

Становление независимости;

Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

Желание проигрывать позитивные социальные роли; 

Желание быть полезным;

Становление чувства ответственности;

Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Рекомендации:

Проводите больше  активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере , желательно --- на свежем воздухе;

Развивайте умение лазать , пользоваться качелями.

Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п.,больше фантазируйте, развивайте воображение,память, другие психические процессы.

Даже в шутку никогда не пугайте детей;

Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

Никогда не критикуйте личность ребенка ,а только его поступок;

Чаще замечайте в ребятах  хорошее, доброе.

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

Повышенный интерес к людям ,их социальным ролям , текущим событиям , природе;

Высокий уровень активности;

Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

Настроение подвержено колебаниям;

Высокая чувствительность к обидам , критике, подвержены ревности;

Энергичность ,настойчивость , быстрота , энтузиазм;

Нередки непродолжительные взрывы гнева , агрессии;

Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

Осознание себя в группе ,объединение в группы по интересам;

Развитое самосознание , боязнь поражения;

Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

Разделение полов;

Стремление к соперничеству , частые споры со сверстниками;

Мнение группы более важно чем у взрослых;

Развитое воображение и эмоциональность ; 

Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты,               эстафеты , спортивные командные соревнования  и  сюжетно – ролевые игры и др.);

Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками ,наоборот, добивайся сплочения  посредством  включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширяй круг их познавательных интересов;

Всегда поддерживай свой авторитет;

Люби всех одинаково; не допускай появления любимчиков”;

Не позволяй манипулировать собой , это может стать причиной потери авторитета;

( игры и рекомендуемые занятия  смотри в приложении )

Дети  13 – 15 лет  характеризуются следующими возрастными особенностями:

Достижение половой зрелости;

Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

Беспокойство о внешности;

Высокая социальная активность, особенно в группе;

Проявление лидерских качеств;

Увеличение сознания роли полов и обучение в  этой области;

Основная проблема – достижения независимости от семьи;

Высокая ранимость;

Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

Подвергает сомнению  авторитет взрослого;

Потребность в общении на равных”;

Поиск себя и самосознания;

Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

Время выбора профессии;

Опыт первой любви.

Рекомендации :

Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью     которых является сплочение группы;

Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию;

Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

Привлекай детей к социально значимой деятельности;

Обучай навыкам психологической защиты; 

Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют свободу от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53077. Рівняння стану ідеального газу 138.5 KB
  Повторення основних понять створення презентації за допомогою програми PowerPoint. Створення презентації за темою Рівняння стану ідеального газу. Два учні розв’язують домашні задачі біля дошки інші повторюють основні поняття створення презентації за допомогою програми PowerPoint вчитель читає початок речення а учні закінчують його. Закінчіть речення: Комп'ютерні презентації використовують для.
53078. Перлини народної мудрості Жива газета для учнів 5 - 9 класів 72 KB
  Допоможемо вам поринути у світ фольклору ми – працівники редакції: я – головний редактор координатори – ведучі сторінок голоси та ілюстрації. Голос 1: Природа. Голос 2: Наука. Голос 3: Вади вдачі та поведінки.
53079. Газообмін у легенях і тканинах 76 KB
  Основні поняття й терміни: зовнішнє диханнявнутрішнє диханнягазообміндифузіяпарціальний тискоксигемоглобінартеріальна кроввенозна кров. Знати як явище дифузії впливає на перетворення венозної крові в артеріальну і навпаки. Яким повітря повинне потрапляти до легень Яка система нашого організму тісно пов’язана з дихальною системою Яка кров називається артеріальною Яка кров називається венозною Де починається й закінчується М. оксигемаглобін Альвеоли...
53080. ТВОРЧІ ТА ПРОБЛЕМНІ ЗАВДАННЯ З ФІЗИЧНОЇ ГЕОГРАФІЇ 108 KB
  Учні вивчають матеріал а потім їм пропонується відповісти на запитання: Якими морями та океанами омивається Південна Америка Які форми рельєфу переважають в Південній Америці Чому Південну Америку вважають найвологішим материком. У чому полягає особливість клімату Південної Америки Як вплинула надмірна вологість клімату на особливості розташування природних зон на материку Для розв’язання проблеми учням пропонують відповіді які не завжди були правильними тому такі завдання допомагає виконувати вчитель. З яким океаном...
53081. Мы такие разные. Мы такие равные 194.25 KB
  Цель: более детально ознакомить учащихся с принципами гендерного равенства развивать навыки исследовательской работы воспитывать уважение к представителям обоих полов стремление к взаимопониманию и равенству соблюдению прав человека неприятия насилия формировать коммуникативные и социокультурные компетентности Оборудование: мультимедийная презентация музыка плакаты Ход занятия 1 слайд Как силы нет без слабости юга без севера дня без ночи так и женщины не могут быть без мужчин а мужчины без женщин. Мы все...
53082. Стать та гендер. Гендерні проблеми в сучасному суспільстві 555.5 KB
  НовоградаВолинського Житомирської області Стать та гендер Гендерні проблеми в сучасному суспільстві Уроктренінг Шапран Л. вчитель біології вищої категорії Тема: Стать та гендер. Мета: Розкрити відмінність між поняттями біологічна стать та соціальна стать. Як можна охарактеризувати чоловічу та жіночу стать Генотип: ♀ ♂ 22АХХ 22АХУ Фенотип: Первинні та вторинні статеві ознаки.
53083. Задача на визначення будови і-РНК за будовою ДНК 43.5 KB
  Фрагмент одного з ланцюгів ДНК має таку послідовність нуклеотидів: ТАЦАТГГТТЦГЦАТЦ. Напишіть будову молекули іРНК що утворюється в процесі транскрипції на цій дільниці молекули ДНК. Задачі на визначення будови ДНК за будовою молекули білка Задача 1.
53084. Розв’язання типових задач з генетики. Дигібрідне схрещування 254.5 KB
  Матеріальнотехнічне забезпечення та дидактичні засоби: Роздатковий матеріал: таблиця до вправи самостійної роботи Знайди відповідність Додаток Б; логічні ряди: Закреслити зайве слово Додаток В; методичні вказівки та задачі для проведення практичної роботи №5 Додаток Г; алгоритм розв’язування біологічних задач Додаток Д; таблиця Альтернативні ознаки в людини Додаток Е; питання конкурсу Вірю не вірю Додаток Ж. Забезпечення заняття: завдання на...
53085. Цікавий погляд на звичне. Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки 2.99 MB
  Тема: Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки Мета: сформувати поняття про суть процесу гібридизації ознайомити учнів із шляхами отримання гібридів з особливостями таких форми гібридизації як внутрішньовидова міжвидова і міжродова виявити риси подібності і відмінності між спорідненим і неспоріднене схрещуванням; розвивати увагу спостережливість пам’ять логічне і критичне мислення вміння аналізувати явища з різних точок зору; вміння виділяти спільні та відмінні риси у процесі порівняння; розвивати...