33178

Виды долговых ценных бумаг и их характеристика

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

К долговым ценным бумагам относятся облигации казначейские обязательства государства депозитные сберегательные сертификаты и векселя. Облигации выступают главным инструментом мобилизации средств правительствами различными государственными органами и муниципалитетами. Облигации действуют строго определенный срок. По сроку действия обычно облигации подразделяются на краткосрочные среднесрочные и долгосрочные.

Русский

2013-09-05

13.9 KB

29 чел.

Виды долговых ценных бумаг и их характеристика. (50)

Ценной бумагой признается денежный документ, выражающий право собственности или отношения по займу. Все ценные бумаги подразделяются на два вида – долевые и долговые.

Долговые ценные бумаги обычно дают право их владельцам на присвоение твердого, фиксированного дохода – процентной ставки и на возврат суммы, переданной ими в долг к определенному сроку. К долговым ценным бумагам относятся облигации, казначейские обязательства государства, депозитные (сберегательные) сертификаты и векселя.

Облигация – это ценная бумага, содержащая обязательство должника возместить кредитору номинальную стоимость займа (долга) в оговоренный срок с выплатой годового дохода в виде процента, фиксированного или плавающего. Облигации выступают главным инструментом мобилизации средств правительствами, различными государственными органами и муниципалитетами. К организации и размещению облигационных займов прибегают и компании, когда у них возникает потребность в дополнительных финансовых средствах. Облигации действуют строго определенный срок. По сроку действия обычно облигации подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. По характеру обращения облигации бывают: Неконвертируемые и Конвертируемые, предоставляющие их владельцу право обменивать их на акции того же эмитента (как на обыкновенные, так и на привилегированные). Облигации могут выпускать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия и т.д. Облигации могут быть именными и на предъявителя (именные облигации подлежат регистрации. Их владельцам выдается сертификат, свидетельствующий о праве лица на обладание указанными в нем долговыми обязательствами. Облигации на предъявителя специально не учитываются, проценты по ним получают по купонному листу, от которого отрезается соответствующий купон), государственные и частные (выпускаемые коммерческими банками, акционерными обществами и др.), свободно обращающимися или с ограниченным кругом обращения, процентными и беспроцентными (по процентным облигациям выплачивается доход в форме процента, владельцу беспроцентных облигаций предоставляется право на приобретение соответствующих товаров и услуг). Если облигация продается по иене ниже номинала, то доход по ней составляет указанную разницу в ценах и называется дисконтом.  В зависимости от обеспечения облигации делятся на два класса: Обеспеченные залогом; и Необеспеченные залогом. Погашение (выкуп) облигации производится ежегодными тиражами.

Казначейские обязательства государства – ценные бумаги, удостоверяющие внесение их держателями денежных средств в бюджет. Они выпускаются на разные сроки, а выплата дохода по ним предусмотрена ежегодно по купонам или при погашении обязательств путем начисления процентов.

Депозитные (сберегательные) сертификаты –- письменное свидетельство кредитного учреждения (банка) о внесении денежных средств, удостоверяющее права вкладчика на получение депозита и процентов по нему по истечении установленного срока. Сертификаты могут быть на предъявителя или именными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.
58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....
58546. Числа от 20 до 100 79 KB
  Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...
58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...
58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.