33181

Характеристика активов, их группировка по степени ликвидности, обязательств – по степени срочности погашения. Оценка ликвидности баланса

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

скорости превращения в денежные средства все активы организации условно можно подразделить на пять групп. Наиболее ликвидные активы А денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Быстрореализуемые активы А2 активы для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. Медленно реализуемые активы А3 производственные запасы незавершенное производство и готовая продукция.

Русский

2013-09-05

17.13 KB

21 чел.

Характеристика активов, их группировка по степени ликвидности, обязательств – по степени срочности погашения. Оценка ликвидности баланса.(60)

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, все активы организации условно можно подразделить на пять групп.

Наиболее ликвидные активы (А,) — денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

Быстрореализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. К этой группе относятся товары отгруженные, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

Медленно реализуемые активы (А3) — производственные запасы, незавершенное производство и готовая продукция.

Труднореализуемые активы (А4) — основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев).

Неликвидные активы (А5) — безнадежная дебиторская задолженность, залежалые материальные ценности и расходы будущих периодов.

По степени срочности погашения обязательства предприятия группируются следующим образом:

Наиболее срочные обязательства (П,) — кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили.

Среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (П2) — краткосрочные кредиты банка.

Долгосрочные обязательства (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи V раздела баланса «Долгосрочные пассивы».

Собственный (акционерный) капитал, находящийся в распоряжении предприятия.

Доходы будущих периодов, которые предполагается получить в перспективе.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:

Если выполняются первые три неравенства, т.е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдение минимального условия финансовой устойчивости.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8001. Экологическое воспитание в школе 27.5 KB
  Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...
8002. Эстетическое воспитание в школе 25 KB
  Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...
8003. Нестандартні уроки 14.38 KB
  Нестандартні уроки На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка появилась у нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика відреагувала нестандартними уроками, головною метою яких є пробудження й утримання інтересу школярів...
8004. Урок - основна форма організації навчання 21.6 KB
  Урок - основна форма організації навчання У сучасній школі класно-урочна форма є головною (основною), її ключовим компонентом є урок. Урок - це відрізок навчального процесу, який є викінченим у смисловому, часовому й організаційному відношенні. Не...
8005. Типи і структура уроків 24.1 KB
  Урок є складним відрізком навчального процесу. Як усі складні обєкти, уроки можуть бути поділені на типи за різними ознаками. За якими ж ознаками групуються уроки? Проблема ця дуже складна і не вирішена остаточно ні у світовій, ні у вітчизняній дидактиці Кількість класифікацій сьогодні вираховується десятками...
8006. Диагностика обучения 32 KB
  Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...
8007. Дидактические принципы обучения 57.5 KB
  Дидактические принципы обучения Дидактические принципы - содержание, организационные формы и методы процесса обучения. Дидактические правила - конкретные указания учителю, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации. Принципы...
8008. Процесс обучения 27 KB
  Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...
8009. Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти 18.43 KB
  Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти Зміст шкільної освіти не може бути вузьким через те, що особистість, засвоюючи його, готується до збереження і розвитку культури. Тому зміст освіти повинен мати джерела наука, виробничі ...