33182

Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции. Показатели анализа безубыточности

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

61 Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат подразделяемых на переменные постоянные и смешанные. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции это зона безопасности прибыли и чем она больше тем стабильнее финансовое состояние предприятия. График позволяет установить при каком объеме реализации продукции предприятие получит...

Русский

2013-09-05

41.86 KB

74 чел.

Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции. Показатели анализа безубыточности.(61)

Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. Прирост прибыли зависит от относительного уменьшения переменных или постоянных затрат.

Основополагающими показателями при обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия являются безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия.

Безубыточность — состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции — это зона безопасности (прибыли), и чем она больше, тем стабильнее финансовое состояние предприятия.

                       

График позволяет установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком нет. Также можно определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции (порога рентабельности, точки окупаемости затрат), ниже которой производство будет убыточным.

Для определения зоны безопасности (запаса финансовой прочности) аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:

, где

Цена изделия (р), Выручка (нетто) (В), Переменные расходы на единицу продукции (Ь), Переменные расходы на весь выпуск продукции (Зпср),  Прибыль от реализации продукции (П), Маржинальная прибыль (МП).

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов. В основе этих расчетов лежит базовая модель прибыли, учитывающая взаимосвязь «затраты — объем продаж — прибыль»:

Чтобы определить, за сколько месяцев окупятся постоянные затраты отчетного периода, необходимо сделать следующий расчет:

Взаимосвязь между объемом производства, постоянными и переменными затратами выражается показателем производственного (операционного) левериджа, от уровня которого зависит прибыль предприятия.

Уровень производственного левериджа исчисляется отношением темпов прироста брутто-прибыли (до выплаты процентов и налогов) (ДП%) к темпам прироста физического объема продаж в натуральных или условно-натуральных единицах (ДВРП%) или к темпам прироста выручки (АВ%):

Уровень показывает степень чувствительности операционной прибыли к изменению объема продаж. При его высоком значении даже незначительный спад или увеличение производства продукции приводит к существенному изменению прибыли.    

                                                        


    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86075. ФУНКЦИАНАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОРОВ 316.5 KB
  Принцип работы процессора. Основные параметры процессора. Программы для диагностики процессора. Процессоры персональных компьютеров отвечают единому стандарту который задан фирмой Intel мировым лидером в производстве процессоров для ПК. От процессора зависит как быстро будут запускаться программы и даже насколько быстро будет происходить процесс архивации данных в WinRR не говоря уже о создании трёхмерной анимации в 3D MX Studio.
86076. Организация информационной системы управления предприятием ООО «Строй лига» 470 KB
  Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы...
86077. МАРКЕТИНГ. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 3.83 MB
  Концепция совершенствования товара исходит из того что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется. Сравнительная характеристика концепций управления производством и сбытом в условиях рынка Концепция Объект внимания Средство достижения цели Конечная цель...
86079. ЛЕКСИКОЛОГИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1.31 MB
  В общей своей совокупности данные единицы представляющие собой не что иное как строительный материал для коммуникантов образуют систему лексических единиц языка или его словарный состав. Несомненно что в процессе коммуникации говорящие могут создавать или порождать новые слова которых...
86081. Информационные системы предприятия. Основные концепции ИКИСП. Физическая и программная структуры ИКИСП 672 KB
  Особенности современных систем управления предприятием корпорацией. Свойства и значение современных ИКИСП для управления предприятием. Особенности современных систем управления предприятием корпорацией. Особенности современных систем управления предприятием привели к выделению седьмого этапа повышения...