33185

Экономическое содержание оборотного капитала. Структура оборотных активов организации и источники их финансирования

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Иными словами это средства фирмы вложенные в текущие активы оборотные средства. Оборотные средства это денежные средства авансируемые для образования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. В состав оборотных средств входят: запасы товарноматериальных ценностей дебиторская задолженность средства в расчетах денежные средства. Кроме разделения по составу оборотные средства можно классифицировать: по месту и роли в процессе воспроизводства...

Русский

2013-09-05

16.37 KB

41 чел.

Экономическое содержание оборотного капитала. Структура оборотных активов организации и источники их финансирования.(64)

Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый организацией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал функционирует только в одном производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на весь изготовленный продукт. Оборотные средства — это денежные средства, авансируемые для образования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

В состав оборотных средств входят: запасы товарно-материальных ценностей, дебиторская задолженность, средства в расчетах, денежные средства. Структура оборотных средств представляет собой соотношение отдельных элементов оборотных производственных фондов обращения, т.е. показывает долю каждого элемента в общей сумме оборотных средств.

Кроме разделения по составу оборотные средства можно классифицировать:

по месту и роли в процессе воспроизводства различают оборотные средства в сфере производства и сфере обращения;

по степени планирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые;

по источникам формирования оборотные средства делятся на собственные, заемные и привлеченные.

Источники формирования оборотного капитала в значительной степени определяют эффективность его использования. Установление оптимального соотношения между собственными и привлеченными средствами, обусловленного специфическими особенностями кругооборота фондов в том или ином хозяйствующем субъекте, является важной задачей управляющей системы.

Ведущую роль в составе источников формирования призваны играть собственные оборотные средства. Они должны обеспечивать имущественную и оперативную самостоятельность фирмы, необходимую для осуществления рентабельной предпринимательской деятельности. Собственные оборотные средства свидетельствуют о степени финансовой устойчивости предприятия, его положении на финансовом рынке. Собственные оборотные средства служат источником покрытия запасов, т.е. нормируемых оборотных средств. Источником собственных оборотных средств является уставный капитал, прибыль, выпуск ценных бумаг и т.д.

В современных условиях все более важное и перспективное значение в качестве источника формирования оборотного капитала приобретают заемные средства. Они покрывают временную дополнительную потребность предприятия в средствах. К заемным средствам прежде всего относятся банковские, коммерческие, инвестиционный налоговый кредиты и займы. Заемные средства в виде банковских кредитов используются более эффективно, чем собственные оборотные средства, так как совершают более быстрый кругооборот, имеют строго целевое назначение, выдаются на обусловленный срок и сопровождаются взиманием банковского процента. Эти факторы побуждают предприятие постоянно следить за движением заемных средств и результативностью их использования.

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52763. Дії над звичайними дробами. Розв’язування вправ 154.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання з теми; продовжити розвивати вміння працювати самостійно в групах; виховувати в учнів творчі здібності; прищеплювати любов до математики; вчити їх об'єктивній самооцінці та вмінню коригувати свою навчальну діяльність; виховувати впевненість у своїх силах та самостійність.
52764. Уявлення про звичайні дроби. Правильні та неправильні дроби. Порівняння дробів 94 KB
  Правильні та неправильні дроби. МЕТА: вивчити означення дробового числазвичайного дробу ознайомити з поняттям правильний і неправильний дріб навчити розпізнавати звичайні дроби читати записувати їх; розвинути уяву увагу культуру математичного запису та мови; виховати самостійність допитливість та прагнення успіху. Приклад 2 правильні дроби.
52766. Доли и дроби 39.5 KB
  Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали по 250 гр а служащие иждивенцы и дети по 125гр.30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба на руках матери умирает младшая дочь. Это норма хлеба ленинградского ребёнка.
52767. Розв’язування вправ на всі дії зі звичайними дробами з використанням міжпредметних зв’язків 52 KB
  Наполеон Математика королева і слуга наук Е. Белл Не знаючи математики не можна пізнати ні інших наук ні мирських прав Математика брама і ключ науки Р. Бекон Математика та одна наука без якої неможлива ніяка інша. Соболєв Вся математика це власне одне велике рівняння для інших наук.
52768. Действия с обыкновенными дробями 75.5 KB
  Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...
52770. Дії з десятковими дробами 59.5 KB
  Мета: - Систематизувати, узагальнити знання за темою: «Дії з десятковими дробами»; - закріпити вміння та навички учнів під час розв’язання вправ і задач; - розвивати пам'ять, увагу, пізнавальні здібності учнів; - виховувати вміння уважно слухати думку інших; - поважно відноситись до відповідей однокласників.