33188

Сущность аудита и его задачи. Постулаты аудита. Классификация видов аудита

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Постулаты аудита. Классификация видов аудита.68 Аудит предпринимательская деятельность аудиторов аудиторских организаций по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности платежнорасчетной документации налоговых декларации и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам действующим в Российской Федерации.

Русский

2013-09-05

15.83 KB

10 чел.

Сущность аудита и его задачи. Постулаты аудита. Классификация видов аудита.(68)

Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых декларации и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Аудитом занимается аудитор - частное лицо или фирма, проводящие аудит предприятия, - и партнеры такого частного лица или такой фирмы. В необходимых случаях понятие «аудитор» включает в себя и аудиторский персонал, действующий на основании делегирования полномочий.

Аудитом имеет право заниматься только аттестованный аудитор, имеющий лицензию (индивидуальную или на организацию) на право заниматься аудиторской деятельностью.

Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки имеет важное значение.

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:

-проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;

-помощь в организации бухгалтерского учета;

-помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-помощь в налоговом планировании и расчете налогов;

-консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;

-экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;

-консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;

-разработка учредительных документов и др.;

-предоставление информации о будущих партнерах;

-информационное обслуживание клиентов;

-другие услуги.

Восемь основных постулатов аудита, сформулированных Р.Маутцем и Х.Шарафом в 1961 г. и дополненных постулатом К.Робертсона (9) и Т.Лимперга (10):

1. Отчетность должна быть проверена;

2. Не следует предполагать конфликта интересов между аудитором и администрацией;

3. Финансовая отчетность и подтверждающие ее документы свободны от неточностей и тайн;

4. Объективность отчетных данных прямо пропорциональна эффективности внутреннего контроля;

5. Отчетность должна быть заполнена согласно стандартам;

6. Аудиторская проверка не может быть последней;

7. Мнение аудитора зависит только от его компетенции;

8. Профессиональные обязанности аудиторов должны отвечать их должностному статусу;

9. Полезность отчетных данных прямо пропорциональна степени их проверяемости;

10. Сертификат (заключение аудитора) не может дать больше информации, чем само аудиторское исследование.

Классификация видов аудита:

1. По отношению к пользователям информации:     

а. Внешний; б. Внутренний

2. По отношению к требованиям законодательства:

а. Обязательный; б. Инициативный

3. По объектам аудита:

а. Банковский; б. Аудит страховых организаций; в. Аудит бирж, инвестиционных институтов и внебюджетных фондов; г.Общий ; д. Государственный

4. По назначению:        

а. Аудит финансовой отчетности; б. Налоговый; в. Аудит на соответствие требованиям;

г. Ценовой; д. Управленческий (производственный) аудит; е. Аудит хозяйственной деятельности; ж. Специальный (экологический, операционный и др.)

5. По времени осуществления:

а. Первоначальный; б. Согласованный (повторяющийся); в. Оперативный

6. По характеру проверки:      

а. Подтверждающий;  б. Системно-ориентированный; в. Аудит, базирующийся на риске.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54541. Содержание экономической концепции маржинализма 18 KB
  Маржинализм, как новое экономическое учение, сформировался в 30-х годах XIX в. В научной литературе переоценку устоявшихся почти за двухсотлетнюю историю ценностей классической политэкономии характеризуют как «маржинальную революцию»
54542. Экономический либерализм и направления его исследований 17.37 KB
  Формирования в развитых странах мира основ рыночных экономических отношений повлекло за собой государственное вмешательство в экономическую деятельность, которое являлось основной преградой в приумножении национального богатства и в достижении согласованности во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов как на внутреннем
54543. Неоклассическое направление развития экономической теории 17.42 KB
  Создание неоклассического направления связано с работами английского экономиста Альфреда Маршалла (1842–1924). Именно он со своими «Принципами Экономикса» считается основателем англо – американской школы экономической науки, получившей значительное влияние и в других странах
54544. Делимость натуральных чисел 1.71 MB
  Как не выполняя деления определить делится ли данное число на 9 на 3 Работа с карточками У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2 3 5 910 Учитель показывает число учащиеся поднимают карточку с его делителями. Задание 1 Проверка: Задание 2 Проверка: Какие числа называются простыми какие составными Назовите простые числа пятого десятка 41; 43; 47 второго десятка 11; 13; 17; 19.
54545. NATURE. ENVIRONMENTAL PROTECTION 69 KB
  The biggest polluter today is the car. Exhaust fumes are the main cause of bad air quality, which can make people feel ill and have difficulty breathing. This problem is especially bad in some cities where on days when there is not much wind, a brown layer of smog hangs in the air. The number of cars is increasing every year, and this causes serious congestion. Governments then build new roads to try to improve the situation, but this means that they cut down trees and destroy more of the countryside.
54546. Nature and Weather 57 KB
  Aims of the lesson. To develop academic communication skills, critical thinking, students’ listening comprehension. To encourage responsible leadership, stimulate research activities using new technologies. To help people to understand the global threats facing our planet and take actions to improve the situation.
54547. Натюрморт. Тоновий малюнок 340 KB
  Мета уроку: продовжувати знайомство з жанром натюрморту; формувати вміння передавати форму обєм; фактуру предмета працювати над композицією розвивати спостережливість гостроту зору. Під кінець роботи обовязково розглянути малюнок з певної відстані. Малюнок 1 Малюнок 2 Малюнок 3 Малюнок 4 Малюнок 5 Малюнок 6 Малюнок 7.
54548. Бабусина наука 33 KB
  Щоб ми швидше дістались її дому бабуся нам підказала коротку дорогу. Діти рухаються згідно інструкції Бабуся виходить з хати. Бабуся: Добрий день мої дорогенькі Як я рада вас бачити Ви так виросли Ви ж збираєтесь іти до школи Готові 2. Бабуся: Зараз я перевірю на дошці виставлено 10 тварин та 10 птахів.
54549. ЯК ПИСАТИ НАУКОВУ РОБОТУ З ФІЛОЛОГІЇ 82 KB
  Безумовно сьогоднішній учитель має можливість через інетâ знайти вимоги до змісту та оформлення роботи наприклад на сайтах МАНУ та МОНУ: mn. Я маю чималий досвід цієї роботи: 15 моїх учнів захищали наукові роботи усі брали участь у конкурсізахисті обласного рівня лише двоє не отримали призових місць четверо захищали роботи на Всеукраїнському рівні усі мали призові місця два І місця та два ІІІ м. Пропоную до Вашої уваги деякі порадиспостереження що народилися в процесі багаторічної роботи з учнями над науковими дослідженнями....