33196

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.

Русский

2013-09-05

14.42 KB

21 чел.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ.

По времени возникновения различают раннюю и позднюю глухоту. Ранняя глухота резко ограничивает возможность овладения словесной речью и приводит к глухонемоте, т.к. ребенок не может разборчиво воспринимать ее, подражать окружающим. При этом у глухонемых, как правило, не наблюдается каких-либо органических поражений речевого аппарата. Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Замедляется темп психического развития, обедняется осознание внешнего мира, упрощаются и сужаются реакции на внешние раздражители.

В условиях специального образования глухонемой ребенок становится глухим говорящим.

Компенсаторные возможности помогают в преодолении основного дефекта. Сохранные анализаторы используются глухими для познания окружающей действительности, ориентировки в быту. Наглядно-зрительные формы познания преобладают над словесно-логическими. Словесно-речевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи.

Потребность в общении реализуется с помощью предметов, действий, рисунков и жестовой речи.

Комплекс образов и представлений в сочетании с жестовыми средствами составляет основу развития мышления глухих, не овладевших словесной речью.

Наиболее трудной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления. Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу к логическому мышлению, во многом формирует личность, расширяет его социальные возможности.

Устная речь воспринимается глухими с помощью навыка чтения с губ. Этот навык формируется только в связи с обучением речи. Содействуют развитию устной словесной речи всевозможные специальные и технические средства, пособия, предназначенные для использования сохранных анализаторов.

Из-за отсутствия слухового контроля за собственным произношением, звучащая речь глухого ребенка отличается нечеткостью, невнятностью, смазанностью. Для этих детей характерна слабая звучность, неадекватная высота голоса, фальцет, гнусавость, резкость, неестественность тембра.

Важным условием словесного обучения является желание и потребность использовать устную речь.

На начальном этапе обучения основными средством является дактильная речь (один жест – одна буква), в дальнейшем ведущим становится устное слово.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8407. Реклама и ценностные ориентиры в обществе 206.38 KB
  Объектом данной курсовой работы является PR-деятельность страховой компании Альфастрахование. Данная компания была выбрана в качестве объекта исследования, так как позиционирует себя как одна из лучших страховых компаний в России и имеет богатую историю, а значит и опыт, в сфере PR-стратегий.
8408. Право средневекового Китая 63.5 KB
  Право средневекового Китая. От этого времени до нас дошли два важных правовых памятника: Уголовное установление Тан (Тан Люй Шу И), составленный в годы правления императорской династии Тан (VII - X вв) и Законы Великой династии Мин, составлен...
8409. Право Древнего Китая 30 KB
  Право Древнего Китая. В древнекитайском праве земля формально считалась государственной собственностью, но фактически ею владела община. Власть получала землю вместе с покоренным населением. Однако письменные свидетельства о купле - продаже зем...
8410. Древний Китай. История 57 KB
  Древний Китай История Древнего Китая ведет свое начало со II тысячелетия до н. э. Первые раннеклассовые общества возникли в бассейне р. Хуанхэ, здесь же появилась иероглифическая письменность-основной источник знаний о Древнем Китае. Характерная осо...
8411. Китай. Телевидению предписано стать серьезнее 126.5 KB
  Китай Телевидению предписано стать серьезнее Власти Поднебесной в борьбе за моральные устои общества убирают с телеэкранов развлекательные программы. В первую очередь пострадают различные реалити-шоу, поиски талантов, а также программы, помогающие о...
8412. Искусство Древнего Китая разных периодов 2.33 MB
  Искусство Древнего Китая Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудия...
8413. Искусство и костюм Китая 44.5 KB
  Искусство и костюм Китая. Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племен, которые привносили в его высокоразвитую культуру элемент...
8414. Архитектура Древнего Китая 2.77 MB
  Архитектура Древнего Китая Особенности градостроительства Древнего Китая Крепостные сооружения. Великая китайская стена. Культовое зодчество Древнего Китая Жилые здания Древнего Китая Принципы садово-парковой архитектур...
8415. Культура Древнего Китая. Даосизм и Конфуцианство 76 KB
  Культура Древнего Китая. Китай - огромная и самая населенная страна в мире, в которой живет множество разных народностей. В Китае проживают пятьдесят народностей, не считая китайской общности, состоящих из четырех основных этноязычных групп. Сегодня...