33196

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.

Русский

2013-09-05

14.42 KB

20 чел.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ.

По времени возникновения различают раннюю и позднюю глухоту. Ранняя глухота резко ограничивает возможность овладения словесной речью и приводит к глухонемоте, т.к. ребенок не может разборчиво воспринимать ее, подражать окружающим. При этом у глухонемых, как правило, не наблюдается каких-либо органических поражений речевого аппарата. Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Замедляется темп психического развития, обедняется осознание внешнего мира, упрощаются и сужаются реакции на внешние раздражители.

В условиях специального образования глухонемой ребенок становится глухим говорящим.

Компенсаторные возможности помогают в преодолении основного дефекта. Сохранные анализаторы используются глухими для познания окружающей действительности, ориентировки в быту. Наглядно-зрительные формы познания преобладают над словесно-логическими. Словесно-речевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи.

Потребность в общении реализуется с помощью предметов, действий, рисунков и жестовой речи.

Комплекс образов и представлений в сочетании с жестовыми средствами составляет основу развития мышления глухих, не овладевших словесной речью.

Наиболее трудной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления. Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу к логическому мышлению, во многом формирует личность, расширяет его социальные возможности.

Устная речь воспринимается глухими с помощью навыка чтения с губ. Этот навык формируется только в связи с обучением речи. Содействуют развитию устной словесной речи всевозможные специальные и технические средства, пособия, предназначенные для использования сохранных анализаторов.

Из-за отсутствия слухового контроля за собственным произношением, звучащая речь глухого ребенка отличается нечеткостью, невнятностью, смазанностью. Для этих детей характерна слабая звучность, неадекватная высота голоса, фальцет, гнусавость, резкость, неестественность тембра.

Важным условием словесного обучения является желание и потребность использовать устную речь.

На начальном этапе обучения основными средством является дактильная речь (один жест – одна буква), в дальнейшем ведущим становится устное слово.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60131. Виховний захід: «Я - за безпечний Інтернет» 69.5 KB
  Мета: знайомство учасників для створення комфортної атмосфери для роботи Метод: індивідуальна робота Теоретична інформація: На ватмані малюється квітка без пелюстків. Вправа 2: Очікування гра Гаряча картопля...
60132. Музыкально - литературное кафе «Огонёк» 113.5 KB
  Воспитательная: формировать интерес и уважение к отечественной культуре; создать атмосферу единения характерную для концертов бардовской песни 60–-70х годов обогатить духовный мир учащихся.
60133. Вікторина «Найрозумніший»/ Quiz Der Klugste 37.5 KB
  lso wir hben hier 2 Mnnschfte die schon so ungeduldig uf den nfng wrten. Команди представляють себе: назва та девіз Ведучий: Gut gemcht Und jetzt kommt die ufwrmung Dfr ht mn feine Zungenbrecher usgewhlt. Mn muss die zuerst zusmmensetzen dnch liest jemnd uns vor und bekommt dfr 2 Punkte eine fr die Richtigkeit und eine fr ds Lesen selbst. Wie heit die Huptstdt der Bundesrepublik Deutschlnd Bonn; bFrnkfurt; cBerlin.
60134. Космическое путешествие 92.5 KB
  Уважаемые выпускники 2 стюардесса: Уважаемые учителя 1 стюардесса: Уважаемые родители 2 стюардесса: Мы рады приветствовать вас на борту космолайнера Мечта. 1 стюардесса: Во время полета запрещается: скучать; катапультироваться...
60135. Нітрати. Вплив нітратів на організм людини 80.5 KB
  Мета: з’ясувати вплив нітратів на організм людини формувати в учнів науковий світогляд навички обговорення проблеми забруднення харчових продуктів хімічними речовинами формувати образно-логічне та екологічне мислення...
60136. Літературне свято «Поезія – це завжди неповторність» 65.5 KB
  Дорогі друзі! Сьогодні ми долучимося до високого Мистецтва – поетичного слова двох геніальних творців, таких різних у своїх творчих доробках, але таких близьких у поглядах на сучасність, суспільство. Ми відчинимо двері у дивовижно яскравий світ...
60138. Влияние шума на организм человека 256 KB
  Цель: дать определение шума; рассмотреть наиболее распространённые источники шума; показать влияние шума на живые организмы; доказать что культура поведения в школе эффективный путь борьбы с шумом...
60139. Позакласний захід-панорама до Дня української мови та писемності «Слово – найтонше доторкання до серця…» 144 KB
  Слайд 2 Рідна мова 1 читець Мово рідна Колискова материнська ніжна мово Мово сили й простоти Гей яка ж прекрасна Ти Слайд 3 2 читець Перше слово крик любові Сміх і радість немовляти: неповторне слово Мати про життя найперше...