33196

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.

Русский

2013-09-05

14.42 KB

20 чел.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ.

По времени возникновения различают раннюю и позднюю глухоту. Ранняя глухота резко ограничивает возможность овладения словесной речью и приводит к глухонемоте, т.к. ребенок не может разборчиво воспринимать ее, подражать окружающим. При этом у глухонемых, как правило, не наблюдается каких-либо органических поражений речевого аппарата. Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Замедляется темп психического развития, обедняется осознание внешнего мира, упрощаются и сужаются реакции на внешние раздражители.

В условиях специального образования глухонемой ребенок становится глухим говорящим.

Компенсаторные возможности помогают в преодолении основного дефекта. Сохранные анализаторы используются глухими для познания окружающей действительности, ориентировки в быту. Наглядно-зрительные формы познания преобладают над словесно-логическими. Словесно-речевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи.

Потребность в общении реализуется с помощью предметов, действий, рисунков и жестовой речи.

Комплекс образов и представлений в сочетании с жестовыми средствами составляет основу развития мышления глухих, не овладевших словесной речью.

Наиболее трудной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления. Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу к логическому мышлению, во многом формирует личность, расширяет его социальные возможности.

Устная речь воспринимается глухими с помощью навыка чтения с губ. Этот навык формируется только в связи с обучением речи. Содействуют развитию устной словесной речи всевозможные специальные и технические средства, пособия, предназначенные для использования сохранных анализаторов.

Из-за отсутствия слухового контроля за собственным произношением, звучащая речь глухого ребенка отличается нечеткостью, невнятностью, смазанностью. Для этих детей характерна слабая звучность, неадекватная высота голоса, фальцет, гнусавость, резкость, неестественность тембра.

Важным условием словесного обучения является желание и потребность использовать устную речь.

На начальном этапе обучения основными средством является дактильная речь (один жест – одна буква), в дальнейшем ведущим становится устное слово.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13615. Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности 17.51 KB
  Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности. Г.Б. де Мабли Выбранное мною высказывание связано с проблемой соотношения политики и морали. Проблема не нова. Сочетается ли политика и мораль пытались решить многие мыслители. Особенно важен этот вопрос в ...
13616. Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу 17.91 KB
  Человек властвуя над другими утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон В выбранном мною высказывании речь идет о проблеме роли влияния власти на человека который ею обладает. Влияние власти на ее носителя всегда было интересно мыслителям. Особенно их интересовало ...
13617. Закон должен быть строг, а люди снисходительны 16.24 KB
  Закон должен быть строг а люди снисходительны. М. Вовенарг В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме сопоставления норм права и норм морали. Эти социальные регуляторы во все времена имели наибольший вес в обществе именно поэтому многие ученые и ф...
13618. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они были одинаково подчинены закону 31.5 KB
  Истинное равенство граждан состоит в том чтобы все они были одинаково подчинены закону Ж. Даламбер Выбранное мною высказывание связано с сущностью равенства людей перед законом и судом. Без обеспечения равенства в этой сфере трудно говорить об обеспечении равенств
13619. Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек 17.06 KB
  Наказание не может быть вечным но вина пребывает вовек. изречение из римского права Выбранное мною высказывание посвящено проблеме правового и морального наказания за правонарушение. С тех самых пор как только человек впервые преступил негласную норму морали бы
13620. Сократ. Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам 15.85 KB
  Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам. Сократ В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему сущности закона. Эта проблема актуальна во все времена так как закон регулирует общественную жизнь делая ее более
13621. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону 16.37 KB
  Истинное равенство граждан состоит в том чтобы все они одинаково были подчинены закону. Ж. Д’Аламбер Выбранное мною высказывание посвящено проблеме верховенства права как основного критерия правового государства. Эта проблема в наше время актуальна как никогда.
13622. Чосер Дж. Кто для других законы составляет, пусть те законы первым соблюдает 17.03 KB
  Кто для других законы составляет пусть те законы первым соблюдает. Дж. Чосер В выбранном мною высказывании автор высказывания английский поэт Джеффри Чосер обращается к проблеме верховенства права и беспрекословного его исполнения. Эта проблема актуальна в любо
13623. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам 13.94 KB
  Истинное равенство граждан состоит в том чтобы они были одинаково подчинены законам Ж. Даламбер Автор данного высказывания затрагивает проблему равенства граждан перед законом. Данная проблема является актуальной во всем мире так как принцип равенства в соотве