33196

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.

Русский

2013-09-05

14.42 KB

22 чел.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ.

По времени возникновения различают раннюю и позднюю глухоту. Ранняя глухота резко ограничивает возможность овладения словесной речью и приводит к глухонемоте, т.к. ребенок не может разборчиво воспринимать ее, подражать окружающим. При этом у глухонемых, как правило, не наблюдается каких-либо органических поражений речевого аппарата. Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Замедляется темп психического развития, обедняется осознание внешнего мира, упрощаются и сужаются реакции на внешние раздражители.

В условиях специального образования глухонемой ребенок становится глухим говорящим.

Компенсаторные возможности помогают в преодолении основного дефекта. Сохранные анализаторы используются глухими для познания окружающей действительности, ориентировки в быту. Наглядно-зрительные формы познания преобладают над словесно-логическими. Словесно-речевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи.

Потребность в общении реализуется с помощью предметов, действий, рисунков и жестовой речи.

Комплекс образов и представлений в сочетании с жестовыми средствами составляет основу развития мышления глухих, не овладевших словесной речью.

Наиболее трудной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления. Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу к логическому мышлению, во многом формирует личность, расширяет его социальные возможности.

Устная речь воспринимается глухими с помощью навыка чтения с губ. Этот навык формируется только в связи с обучением речи. Содействуют развитию устной словесной речи всевозможные специальные и технические средства, пособия, предназначенные для использования сохранных анализаторов.

Из-за отсутствия слухового контроля за собственным произношением, звучащая речь глухого ребенка отличается нечеткостью, невнятностью, смазанностью. Для этих детей характерна слабая звучность, неадекватная высота голоса, фальцет, гнусавость, резкость, неестественность тембра.

Важным условием словесного обучения является желание и потребность использовать устную речь.

На начальном этапе обучения основными средством является дактильная речь (один жест – одна буква), в дальнейшем ведущим становится устное слово.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72615. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа 17.7 KB
  В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации...
72616. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа 15.99 KB
  С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия: слияние коммерческих организаций за исключением финансовых организаций если суммарная стоимость их активов активов их групп лиц по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату...
72617. Акты недобросовестной конкуренции с использованием охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации 17.27 KB
  В частности речь идет о продаже товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица и его товаров работ услуг. 138 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации...
72618. Распространение дискредитирующей информации. Дезорганизация хозяйственных процессов конкурента. Введение в заблуждение третьих лиц 16.11 KB
  В частности речь идет о введении потребителей в заблуждение по поводу характера способа и места изготовления товара его потребительских свойств и качества. Термин введение в заблуждение подразумевает сознательное формирование у потребителя ошибочного мнения о товаре работах услугах.
72619. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции. Паразитирование. Некорректное сравнение 17.31 KB
  Понятия недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы закрепленные законодательно во многом пересекаются. Понятие недобросовестная конкуренция закрепленное в российском законодательстве не содержит четкого перечня деяний относимых к недобросовестной конкуренции.