33196

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.

Русский

2013-09-05

14.42 KB

21 чел.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ.

По времени возникновения различают раннюю и позднюю глухоту. Ранняя глухота резко ограничивает возможность овладения словесной речью и приводит к глухонемоте, т.к. ребенок не может разборчиво воспринимать ее, подражать окружающим. При этом у глухонемых, как правило, не наблюдается каких-либо органических поражений речевого аппарата. Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Замедляется темп психического развития, обедняется осознание внешнего мира, упрощаются и сужаются реакции на внешние раздражители.

В условиях специального образования глухонемой ребенок становится глухим говорящим.

Компенсаторные возможности помогают в преодолении основного дефекта. Сохранные анализаторы используются глухими для познания окружающей действительности, ориентировки в быту. Наглядно-зрительные формы познания преобладают над словесно-логическими. Словесно-речевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи.

Потребность в общении реализуется с помощью предметов, действий, рисунков и жестовой речи.

Комплекс образов и представлений в сочетании с жестовыми средствами составляет основу развития мышления глухих, не овладевших словесной речью.

Наиболее трудной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления. Расширяя познавательные возможности глухого ребенка, словесная речь способствует переходу к логическому мышлению, во многом формирует личность, расширяет его социальные возможности.

Устная речь воспринимается глухими с помощью навыка чтения с губ. Этот навык формируется только в связи с обучением речи. Содействуют развитию устной словесной речи всевозможные специальные и технические средства, пособия, предназначенные для использования сохранных анализаторов.

Из-за отсутствия слухового контроля за собственным произношением, звучащая речь глухого ребенка отличается нечеткостью, невнятностью, смазанностью. Для этих детей характерна слабая звучность, неадекватная высота голоса, фальцет, гнусавость, резкость, неестественность тембра.

Важным условием словесного обучения является желание и потребность использовать устную речь.

На начальном этапе обучения основными средством является дактильная речь (один жест – одна буква), в дальнейшем ведущим становится устное слово.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9257. Подсудность гражданских дел 47 KB
  Тема № Подсудность гражданских дел. понятие и виды родовая подсудность территориальная подсудность передача дела и 1 суда в другой правовые последствия несоблюдения правил подсудности ФКЗ О военных судах в РФ от 23.06...
9258. Процессуальные сроки 52.5 KB
  Процессуальные сроки. понятие и значение процессуальных сроков виды процессуальных сроков исчисление процессуальных сроков приостановление, продление и восстановление процессуальных сроков. Постановление Пленума ВС РФ №...
9259. Судебное доказывание и доказательства по гражданским делам 105 KB
  Судебное доказывание и доказательства по гражданским делам. Постановление 2003 года о судебном решении Постановление 2008 о разрешении дел в судебных инстанциях понятие судебного доказывания предмет доказывания основания для освобо...
9260. Место искового производства в системе видов гражданского судопроизводства 70.5 KB
  Иск. Место искового производства в системе видов гражданского судопроизводства Понятие иска Признаки иска Виды исков Право на иск Обеспечение иска Средства защиты В соответствии со ст. 11 ГК РФ орг...
9261. Приказное производство 47 KB
  Тема № 15: Приказное производство. понятие и сущность приказного производства требования, по которому выдается судебный приказ порядок подачи заявления о вынесении приказа порядок вынесения и выдачи судебного приказа...
9262. Возбуждение гражданского судопроизводства. Подготовка ГД к судебному разбирательству 46.5 KB
  Возбуждение гражданского судопроизводства. Подготовка ГД к судебному разбирательству. Литература: ПП ВС РФ от 24.06.2008 г. О подготовке ГД к судебному разбирательству. ГПП РФ: учебник. Викут порядок предъявления иска. Последстви...
9263. Судебное разбирательство 86.5 KB
  Тема №17:Судебное разбирательство - Постановление от 26.06.2008 г. О применении норм ГПК при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции Сущность и значение судебного разбирательства. В соответствии с действующим законодательст...
9264. Постановление суда 1 инстанции 73 KB
  Постановление суда 1 инстанции понятие и виды сущность и значение судебного решения содержание СР требования, предъявляемые к СР законная сила СР устранение недостатков решения вынесшим его судом определение...
9265. Постановление суда первой инстанции 71.5 KB
  Постановление суда первой инстанции. Обязательная литература: Постановление пленума ВС О судебном решении от 19.12.2003 г. Постановление пленума ВС от 20.06.2008 г. О применении норм ГПК при рассмотрении и разрешении дел в суде...