33197

Характеристика слабослышащих детей

Научная статья

Педагогика и дидактика

Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...

Русский

2013-09-05

14.71 KB

23 чел.

Характеристика слабослышащих детей: обладают остаточным слухом, который можно использовать в процессе обучения для общения с окружающими и познания действительности. При выраженной тугоухости устная речь может развиваться только в условиях специального обучения. При врожденной, своевременно не распознанной тугоухости к концу 1 года снижается интенсивность гуления и лепета. Такой ребенок почти не усваивает речевые навыки и переходит на язык жестов. Все это вызывает значительное речевое недоразвитие. Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития, не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий.

Нарушения произношения слов зависят от степени понижения слуха. Глубокое снижение ведет к грубому искажению слов (от слова остается только контур; оглушение сложных звуков, замена их простыми). Типичным является нарушение грамматического строя. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. Бедность словаря, не сформированность грамматического строя языка, искаженное усвоение понятий затрудняют понимание читаемого текста.

Речь окружающих, обращенная к ребенку, должна быть четкой, громкой и иметь образцовую дикцию.

Слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости могут обучаться в массовой школе, однако, для них необходимы дополнительные занятия, на которых будет объясняться произношение, оказываться помощь в овладении звуковым составом слова и т.п.

Позднооглохшие, потеряв слух, но сохранив речь, имеют определенные преимущества по сравнению с ранооглохшими. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты, условия развития и роста ребенка, уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети, потерявшие слух в 4-5 лет к поступлению в школу оказываются почти без речи, сохранив лишь небольшой, искаженно произносимый запас слов. Глухота в более поздние сроки не нарушает словарный запас, особенно при уже сформированной письменной речи.

Задачей специального  обучения и воспитания является сохранение и развитие устной речи, познания действительности на уровне словесно-логического мышления. Обучение позднооглохшего ребенка затруднено ограниченной возможностью воспринимать обращенную к нему разговорную речь, что компенсируется развитием навыка чтения с губ. С другой стороны для позднооглохших характерно нарушение произношения: нарушение модуляции голоса, неточная артикуляция звуков, слабая звучность, невнятность, ошибки в словесном ударении и окончаниях слов.

Особое значение для развития речи позднооглохших имеет последовательное наращивание словарного запаса, обучение грамматике и грамоте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22078. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 61.5 KB
  Ребенок с нарушениями развития не вписывался в картину счастливой жизни и нередко исключался из активной общественной жизни а его отношения с обществом опосредовались через здоровых членов семьи или систему специальных закрытых учреждений и как следствие этого изоляция больного ребенка и искусственное замалчивание проблемы детской инвалидности. Права лиц детей инвалидов отражены в ряде документов ООН: Всеобщая декларация прав человека1948; Декларация о правах инвалидов1971; Декларация о правах умственно отсталых лиц1971;...
22079. КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 32 KB
  В связи с тем что соц. педагогика стала самостоятельной наукой относительно недавно отделившись от педагогики и объект изучения у них практически одинаков то разделение категорий относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. Много категорий взято соц.
22080. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 56.5 KB
  Специализация соц. Квалификационная характеристика соц. Функции соц.
22081. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 34 KB
  Методы соц. пед можно классифицировать объединив их в три большие группы: методы исследования; методы воспитания; методы социальнопсихологической помощи. Методы научного исследования это способы получения научной информации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ является комплексным методом исследования и позволяет глубже чем другие методы проверить правильность выдвинутой гипотезы.
22082. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ 51.5 KB
  За последние пять лет по России число школьников и студентов употребляющих наркотики возросло более чем в 8 раз. Проведенный областным наркологическим диспансером и РИРО опрос учащихся школ и профессиональных училищ свидетельствует о том что более 17 их них уже пробовали наркотики: каждый четвертый юноша и каждая восьмая девушка. Около 4 подростков употребляют наркотики систематически. Исследование выявило что первая пробы наркотиков произошла в довольно молодом возрасте: в среднем это 1517 лет однако есть много и таких которые...
22083. Педагогика творчества 94.5 KB
  Если рассмотреть процентное соотношение одаренных и неодаренных детей то мы получим график в виде колокола: 22 сверходаренные дети; 135 выше нормы; 682 детей имеют средний интеллект; 135 ниже нормы; 22 умственно отсталые. Творческих детей отличает живое воображение включение элементов игры в выполнение задач изобретательность богатая фантазия нестандартность мышления отличная память в сочетании с ранним языковым развитием способность к классификации Барьерами тормозящими раскрытие творческого потенциала личности...
22084. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ 38 KB
  Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых четкое...
22085. ПРАВОСЛАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 35.5 KB
  Он считал что религия это ответ на определенные условия существования человека и общества она отвечает важным социальным потребностям. Религия система верований и ритуалов на основе которых группа людей объясняет то что находит сверхъестественным и священным. религия помогает человеку понять объяснить и определенным образом упорядочить свою жизнь.
22086. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 46.5 KB
  педагогики и соц.Методика и технология работы соц. Соц.