33197

Характеристика слабослышащих детей

Научная статья

Педагогика и дидактика

Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...

Русский

2013-09-05

14.71 KB

19 чел.

Характеристика слабослышащих детей: обладают остаточным слухом, который можно использовать в процессе обучения для общения с окружающими и познания действительности. При выраженной тугоухости устная речь может развиваться только в условиях специального обучения. При врожденной, своевременно не распознанной тугоухости к концу 1 года снижается интенсивность гуления и лепета. Такой ребенок почти не усваивает речевые навыки и переходит на язык жестов. Все это вызывает значительное речевое недоразвитие. Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития, не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий.

Нарушения произношения слов зависят от степени понижения слуха. Глубокое снижение ведет к грубому искажению слов (от слова остается только контур; оглушение сложных звуков, замена их простыми). Типичным является нарушение грамматического строя. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. Бедность словаря, не сформированность грамматического строя языка, искаженное усвоение понятий затрудняют понимание читаемого текста.

Речь окружающих, обращенная к ребенку, должна быть четкой, громкой и иметь образцовую дикцию.

Слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости могут обучаться в массовой школе, однако, для них необходимы дополнительные занятия, на которых будет объясняться произношение, оказываться помощь в овладении звуковым составом слова и т.п.

Позднооглохшие, потеряв слух, но сохранив речь, имеют определенные преимущества по сравнению с ранооглохшими. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты, условия развития и роста ребенка, уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети, потерявшие слух в 4-5 лет к поступлению в школу оказываются почти без речи, сохранив лишь небольшой, искаженно произносимый запас слов. Глухота в более поздние сроки не нарушает словарный запас, особенно при уже сформированной письменной речи.

Задачей специального  обучения и воспитания является сохранение и развитие устной речи, познания действительности на уровне словесно-логического мышления. Обучение позднооглохшего ребенка затруднено ограниченной возможностью воспринимать обращенную к нему разговорную речь, что компенсируется развитием навыка чтения с губ. С другой стороны для позднооглохших характерно нарушение произношения: нарушение модуляции голоса, неточная артикуляция звуков, слабая звучность, невнятность, ошибки в словесном ударении и окончаниях слов.

Особое значение для развития речи позднооглохших имеет последовательное наращивание словарного запаса, обучение грамматике и грамоте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9748. Бурильная колонна и ее элементы 115.59 KB
  Бурильная колонна и ее элементы. Ведущая бурильная труба или квадрат. Это квадратная толстостенная штанга, имеющая на одном конце переводник для соединения с вертлюгом, и нижний штанговый переводник и предохранительный переводник. Имеет в сече...
9749. Роль УБТ, создание оптимальной работы БК 52.49 KB
  Переходники могут быть, правая-левая, обе правые.. найти калибраторы, расширители... Роль УБТ, создание оптимальной работы БК. Роль УБТ - создает нагрузку на долото и растягивает часть БК. Определение длины УБТ при роторном бурении. Gд – нагруз...
9750. Подготовка обсадных колонн к спуску к скважину 59.41 KB
  Подготовка обсадных колонн к спуску к скважину. На буровую завозится количество буровых труб с 5% запасом от длины обсадной колонны по проекту. Обсадные трубы должны быть опрессованы на БТО - базопроизводственное обслуживание, или на бур...
9751. Цементирование скважины 487.84 KB
  Цементирование скважины. Цементирование ОК - это процесс вытеснения бурового раствора из кольцевого пространства, тампонажным раствором. (Рис. 1) Цель цементирования: Разобщение насыщенных жидкостью и газами проницаемых горизонтов Упрочн...
9752. Забойные двигатели. Типы забойных двигателей 64.55 KB
  Забойные двигатели. Типы забойных двигателей: Турбобур Объёмные двигатели Электробур. При турбинном бурении БК не вращается, а лишь компенсировать вращающий момент от долота. По БК подается промывочная жидкость, таким образом БК яв...
9753. Бурение наклонно направленных скважин 276.96 KB
  Бурение наклонно направленных скважин Скважины бурятся для достижения нужной точки продуктивной зоны. При разработке морских месторождений (Рис. 1) А - проложение скважины. Бурение с морской платформы. Иногда нет возможности построить установку в ну...
9754. Осложнения аварий при бурении скважин 108.72 KB
  Осложнения аварий при бурении скважин. Под осложнением понимается, прерывание. Нормального процесса бурения при выполнении проектных условий, принятие неотложных мер. Поглощение промывочной жидкости. Нарушение устойчивости стенки скважин...
9755. Принципы разработки приложений в среде визуального программирования 3.35 MB
  Принципы разработки приложений в среде визуального программирования Разработка компьютерной программы - длительный и трудоемкий процесс. Чтобы окончательный вариант программы работал правильно и содержал как можно меньше ошибок, программисты придерж...
9756. Изучение принципов функционирования отладчика среды 6.08 MB
  Цель лекции: Изучить состав и структуру приложения. Изучить принципы функционирования отладчика среды. Учебные вопросы: 1. Состав и структура приложения. Файл проекта. Модуль формы. Разделы модуля формы. Связи между файлами проекта. 2. О...