33197

Характеристика слабослышащих детей

Научная статья

Педагогика и дидактика

Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...

Русский

2013-09-05

14.71 KB

24 чел.

Характеристика слабослышащих детей: обладают остаточным слухом, который можно использовать в процессе обучения для общения с окружающими и познания действительности. При выраженной тугоухости устная речь может развиваться только в условиях специального обучения. При врожденной, своевременно не распознанной тугоухости к концу 1 года снижается интенсивность гуления и лепета. Такой ребенок почти не усваивает речевые навыки и переходит на язык жестов. Все это вызывает значительное речевое недоразвитие. Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития, не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий.

Нарушения произношения слов зависят от степени понижения слуха. Глубокое снижение ведет к грубому искажению слов (от слова остается только контур; оглушение сложных звуков, замена их простыми). Типичным является нарушение грамматического строя. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. Бедность словаря, не сформированность грамматического строя языка, искаженное усвоение понятий затрудняют понимание читаемого текста.

Речь окружающих, обращенная к ребенку, должна быть четкой, громкой и иметь образцовую дикцию.

Слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости могут обучаться в массовой школе, однако, для них необходимы дополнительные занятия, на которых будет объясняться произношение, оказываться помощь в овладении звуковым составом слова и т.п.

Позднооглохшие, потеряв слух, но сохранив речь, имеют определенные преимущества по сравнению с ранооглохшими. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты, условия развития и роста ребенка, уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети, потерявшие слух в 4-5 лет к поступлению в школу оказываются почти без речи, сохранив лишь небольшой, искаженно произносимый запас слов. Глухота в более поздние сроки не нарушает словарный запас, особенно при уже сформированной письменной речи.

Задачей специального  обучения и воспитания является сохранение и развитие устной речи, познания действительности на уровне словесно-логического мышления. Обучение позднооглохшего ребенка затруднено ограниченной возможностью воспринимать обращенную к нему разговорную речь, что компенсируется развитием навыка чтения с губ. С другой стороны для позднооглохших характерно нарушение произношения: нарушение модуляции голоса, неточная артикуляция звуков, слабая звучность, невнятность, ошибки в словесном ударении и окончаниях слов.

Особое значение для развития речи позднооглохших имеет последовательное наращивание словарного запаса, обучение грамматике и грамоте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12004. Банковская система России. Анализ становления и тенденции развития 901.5 KB
  ТЕМА: Банковская система России. Анализ становления и тенденции развития Введение Интерес к ныне существующей в России банковской системе вызван как практическими так и теоретическими обстоятельствами. Известно что банковская система России прошла сложны...
12005. Становление и развитие кредитных организаций в Республике Казахстан 891.07 KB
  Современное состояние и анализ развития кредитных организаций в Республике Казахстан. Анализ деятельности банков как кредитных организаций. Динамика развития небанковских кредитных организаций в Казахстане. Оценка деятельности кредитного учреждения АО Астана-Финанс
12006. Совершенствование банковского надзора в республике Казахстан 599.85 KB
  Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня Содержание Введение. Теоретические основы регулирования и надзора банковской деятельности. Цели принципы и задачи государственного регулирования и надзора банковской
12007. Товар и товарная политика в маркетинге 288.5 KB
  Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально-экономическое понятие рыночной экономики. «Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет» – гласит первая заповедь маркетинга. Товар– изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями
12008. Дослідження теоретичних та методологічних основ державного регулювання грошового обороту України 93.28 KB
  Вивчення наявного теоретичного матеріалу з даної теми; проведення аналізу сучасного стану грошового обороту України; дослідження особливостей державного регулювання грошового обороту України; виказання основних напрямків удосконалення державного регулювання грошового обороту України.
12009. Анализ действующей практики осуществления кредитных операций коммерческих банков на примере ОАО Банк Центр Кредит 126.26 KB
  Содержание Введение І. Виды кредитов и их характеристика 1.1 Необходимость сущность и значение кредита 1.2 Классификация банковских кредитов ссуд 1.3 Организация банковского кредитования ІІ. Анализ действующей практики кредитования банками второго уровня ЗК н...
12010. Обобщение теоретической и правовой базы ипотечного кредитования под залог земель сельскохозяйственного назначения 716.06 KB
  ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности ипотечных банков в системе земельноипотечного кредитования предпринимательских структур аграрного сектора экономики 1.1 Ипотека: понятие сущность отличительные черты. Особенности земельной ипотек
12011. Система оценки финансового состояния деятельности коммерческого банка 454.94 KB
  СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Финансовое состояние коммерческого банка и организационнометодическое обеспечение его оценки 1.1 Финансовое состояние банка и факторы его определяющие 1.2 Организационные основы оценки финансового состояния банка 1.3 Направления оценки ф...