33197

Характеристика слабослышащих детей

Научная статья

Педагогика и дидактика

Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...

Русский

2013-09-05

14.71 KB

27 чел.

Характеристика слабослышащих детей: обладают остаточным слухом, который можно использовать в процессе обучения для общения с окружающими и познания действительности. При выраженной тугоухости устная речь может развиваться только в условиях специального обучения. При врожденной, своевременно не распознанной тугоухости к концу 1 года снижается интенсивность гуления и лепета. Такой ребенок почти не усваивает речевые навыки и переходит на язык жестов. Все это вызывает значительное речевое недоразвитие. Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития, не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий.

Нарушения произношения слов зависят от степени понижения слуха. Глубокое снижение ведет к грубому искажению слов (от слова остается только контур; оглушение сложных звуков, замена их простыми). Типичным является нарушение грамматического строя. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. Бедность словаря, не сформированность грамматического строя языка, искаженное усвоение понятий затрудняют понимание читаемого текста.

Речь окружающих, обращенная к ребенку, должна быть четкой, громкой и иметь образцовую дикцию.

Слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости могут обучаться в массовой школе, однако, для них необходимы дополнительные занятия, на которых будет объясняться произношение, оказываться помощь в овладении звуковым составом слова и т.п.

Позднооглохшие, потеряв слух, но сохранив речь, имеют определенные преимущества по сравнению с ранооглохшими. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты, условия развития и роста ребенка, уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети, потерявшие слух в 4-5 лет к поступлению в школу оказываются почти без речи, сохранив лишь небольшой, искаженно произносимый запас слов. Глухота в более поздние сроки не нарушает словарный запас, особенно при уже сформированной письменной речи.

Задачей специального  обучения и воспитания является сохранение и развитие устной речи, познания действительности на уровне словесно-логического мышления. Обучение позднооглохшего ребенка затруднено ограниченной возможностью воспринимать обращенную к нему разговорную речь, что компенсируется развитием навыка чтения с губ. С другой стороны для позднооглохших характерно нарушение произношения: нарушение модуляции голоса, неточная артикуляция звуков, слабая звучность, невнятность, ошибки в словесном ударении и окончаниях слов.

Особое значение для развития речи позднооглохших имеет последовательное наращивание словарного запаса, обучение грамматике и грамоте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26036. Виды государственной службы 62.5 KB
  Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации п.
26037. Принципы государственной службы 33.5 KB
  Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы 1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: федерализм обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации далее государственные органы; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина их непосредственное...
26038. Особенности замещение государственных должностей 43.5 KB
  Особенности замещение государственных должностей По действующему законодательству государственные должности государственной службы замещаются путем назначения. Правом на замещение вакантной должности гражданской службы обладают гражданские служащие граждане которые соответствую установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности. К числу квалификационных требований относятся: требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности...
26039. Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы 50.5 KB
  Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 году. В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы гос. В процессе реформирования гос.
26040. Общая структура триггеров 13.24 KB
  Информационные сигналы поступают на входы A и В ЛУ и преобразуются в сигналы поступающие на внутренние входы S и R ЯП. Управляющие сигналы на асинхронный триггер воздействуют непосредственно с началом своего появления на их входах а в синхронных только с приходом сигнала на входе C.
26041. Простые триггеры 20.11 KB
  Схема простейшего триггера построенного на инверторах В этой схеме может быть только два состояния на выходе Q присутствует логическая единица и на выходе Q присутствует логический ноль. Если логическая единица присутствует на выходе Q то на инверсном выходе будет присутствовать логический ноль который после очередного инвертирования подтверждает уровень логической единицы на выходе Q. И наоборот если на выходе Q присутствует логический ноль то на инверсном выходе будет присутствовать логическая единица.
26042. JK-триггеры 14.14 KB
  Подобно RSтриггеру в JKтриггере входы J и K это входы установки выхода Q триггера в состояние 1 или 0. Однако в отличие от RSтриггера в JKтриггере наличие J=K=1 приводит к переходу выхода Q триггера в противоположное состояние. Условие функционирования JKтриггера описывается функцией: Рисунок 51 JKтриггеры: а асинхронные; б тактируемые фронтом. Триггер JKтипа называют универсальным потому что на его основе с помощью несложных коммутационных преобразований можно получить RS и Ттриггеры а если между входами J и K включить...
26043. D-триггеры 13.79 KB
  Характеристическое уравнение триггера: Qn1=Dn. Оно означает что логический сигнал Qn1 повторяет значение сигнала установленное на входе триггера в предшествующий момент времени. Благодаря включению элемента D1 на входы RSтриггера поступают разнополярные сигналы Рисунок 47а поэтому запрещённое состояние входных сигналов исключено но время задержки распространения сигнала элемента D1 должно быть меньше чем у элементов D2 и D3 tзд. В приведённой выше схеме Dтриггера вследствие задержки распространения сигналов сигнал на выходе Q...
26044. Счётные триггеры 18.55 KB
  Функционирование триггера определяется уравнением: Из уравнения следует что Ттриггер каждый раз изменяет своё состояние на противоположное с приходом на счётный вход Т очередного тактирующего импульса длительностью tи. Этому способствует наличие перекрёстных обратных связей с выходов триггера на входы элементов D1 и D2. Для надёжной работы триггера с целью сохранения информации о предыдущем состоянии триггера в момент его переключения в схему вводят элементы задержки имеющие время задержки tз tи. Сигнал на этом входе разрешает при V=1...