33197

Характеристика слабослышащих детей

Научная статья

Педагогика и дидактика

Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...

Русский

2013-09-05

14.71 KB

21 чел.

Характеристика слабослышащих детей: обладают остаточным слухом, который можно использовать в процессе обучения для общения с окружающими и познания действительности. При выраженной тугоухости устная речь может развиваться только в условиях специального обучения. При врожденной, своевременно не распознанной тугоухости к концу 1 года снижается интенсивность гуления и лепета. Такой ребенок почти не усваивает речевые навыки и переходит на язык жестов. Все это вызывает значительное речевое недоразвитие. Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития, не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий.

Нарушения произношения слов зависят от степени понижения слуха. Глубокое снижение ведет к грубому искажению слов (от слова остается только контур; оглушение сложных звуков, замена их простыми). Типичным является нарушение грамматического строя. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. Бедность словаря, не сформированность грамматического строя языка, искаженное усвоение понятий затрудняют понимание читаемого текста.

Речь окружающих, обращенная к ребенку, должна быть четкой, громкой и иметь образцовую дикцию.

Слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости могут обучаться в массовой школе, однако, для них необходимы дополнительные занятия, на которых будет объясняться произношение, оказываться помощь в овладении звуковым составом слова и т.п.

Позднооглохшие, потеряв слух, но сохранив речь, имеют определенные преимущества по сравнению с ранооглохшими. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты, условия развития и роста ребенка, уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети, потерявшие слух в 4-5 лет к поступлению в школу оказываются почти без речи, сохранив лишь небольшой, искаженно произносимый запас слов. Глухота в более поздние сроки не нарушает словарный запас, особенно при уже сформированной письменной речи.

Задачей специального  обучения и воспитания является сохранение и развитие устной речи, познания действительности на уровне словесно-логического мышления. Обучение позднооглохшего ребенка затруднено ограниченной возможностью воспринимать обращенную к нему разговорную речь, что компенсируется развитием навыка чтения с губ. С другой стороны для позднооглохших характерно нарушение произношения: нарушение модуляции голоса, неточная артикуляция звуков, слабая звучность, невнятность, ошибки в словесном ударении и окончаниях слов.

Особое значение для развития речи позднооглохших имеет последовательное наращивание словарного запаса, обучение грамматике и грамоте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34928. Государственный долг. Экономический анализ государственного долга 28 KB
  Государственный долг возникает вследствие существования дефицита бюджета в определенные периоды времени. Когда расходы государства превышают его доходы, правительство вынужденно искать источники финансирования возникшего разрыва.
34929. Группы издержек производства 36.5 KB
  Внешние(явные, бухгалтерские) – денежные платежи, которые производит фирма за приобретенные ресурсы поставщику, обеспечивающие его таким доходом, чтобы он не направлял ресурсы в альтернативное производство, образует себестоимость
34930. Денежные теории 40 KB
  Фридмен реформировал количественную теорию денег основываясь на существующих разработках трансакционном варианте и. По мнению Фридмена деньги имеют значение для динамики цен и что важно именно количество денег а не процентные ставки влияют на состояние денежного рынка или условия выдачи кредитов. В монетаристском варианте количественной теории денег важное место отводится ожидаемым изменениям уровня цен как фактора действующего на размеры кассовых денежных резервов и других финансовых активов находящихся в распоряжении...
34931. Закон Оукена. Экономический смысл. Социально-экономические последствия безработицы 33 KB
  Социальноэкономические последствия безработицы. Закон Оукена эмпирическая зависимость между темпом роста безработицы и темпом роста ВНП в США начала 60х годов предполагающая что превышение уровня безработицы на 1 над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВНП по сравнению с потенциальным на 25 . Y − Y Y = − Buc Y фактический ВНП Y потенциальный ВНП uc уровень циклической безработицы B эмпирический коэффициент чувствительности обычно принимается 2. Следствие из закона Оукена: Y1 − Y0 Y0 =...
34932. Законы Госсена и аксиомы порядкового подхода 42.5 KB
  Субъект будет распределять свои расходы таким образом что отношение предельной полезности к цене будет одинаковым для всех товаров и экономических услуг: U полезность xi количество iго товара или услуги pi цена iго товара или услуги Порядковый подход к анализу полезности и спроса базируется на следующих аксиомах: Аксиома полной совершенной упорядоченности. Аксиома транзитивности. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. Аксиома транзитивности содержит и еще одно утверждение а именно: если А В и В С то А С.
34933. Индексы цен 27.5 KB
  Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки предприятий различных отраслей торговли сферы услуг; выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов. Расчеты индексов цен обеспечивают построение индексов фактических цен и индексов средних цен. Индекс средних цен учитывает наряду с изменением цен на отдельные товары структурные изменения.
34934. Инфляция, причины и показатели 30 KB
  Инфляция – это повышение общего уровня цен сопровождающееся обесцениванием денежной единицы. Открытая инфляция это форма инфляции проявляющаяся в повышении общего уровня цен характерная для рыночной экономики. Скрытая латентная инфляция это форма инфляции которая проявляется не в повышении цен а в хроническом дефиците товаров и услуг развитии теневой экономики карточном распределении товаров росте вынужденных денежных сбережений.
34935. Классификации экономических циклов 27 KB
  Второй тип среднесрочные циклы продолжительностью 10 20 лет. В качестве причин средних циклов одни экономисты называли кредитную сферу Жугляр а также периодическое обновление производственных сооружений и жилья так называемые строительные циклы Кузнеца. Третий тип долгосрочные циклы большие экономические циклы Кондратьева продолжительностью 4855 лет.
34936. Классификация фирм 37 KB
  По цели деятельности фирмы бывают: коммерческая (цель – получение прибыли), некоммерческая(основная цель – социальная, получение прибыли не является основной целью)