33198

ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Компенсация – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Второй тип межсистемная компенсация которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур выполнения ими несвойственных ранее функций....

Русский

2013-09-05

14.85 KB

30 чел.

ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ.

Компенсация – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Выделяют два типа компенсации. Первыйвнутрисистемная компенсация, которая осуществляется за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур. При потере слуха это развитие остаточного слухового восприятия. Второй тип — межсистемная компенсация, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур, выполнения ими несвойственных ранее функций. Компенсация функций слухового анализатора у родившегося глухим ребенка происходит за счет развития зрительного восприятия, кинестетической и тактильно-вибрационной чувствительности. При нарушениях слуха наблюдаются оба типа компенсации функций.

ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ КОМПЕНСАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО.

  1. Необходимо включать детей с нарушениями психического развития в разнообразную социально-значимую деятельность, а также создавать активные и действенные формы детского опыта.
  2. Дефект имеет структуру, а любое нарушение – системный характер.
  3. Взаимосвязь задач общего воспитания и специальных методик, подчинение специального воспитания социальному, их взаимозависимость.
  4. Необходимо включать в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает возможность формирования высших форм сотрудничества.
  5. Сам по себе дефект не делает носителя дефективным.

Нарушение слуха относится к дефицитарному типу дизонтогенеза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14589. Определение плотности твердых тел правильной формы 106.5 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №1 €œОпределение плотности твердых тел правильной формы€ Расчётная формула где ρ – плотность материала; m – масса цилиндра; h – высота цилиндра. Средства измерения и их характеристики: ...
14590. Каскад усилительный с общим эмиттером 13.01 MB
  АНАЛОГОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА Каскад усилительный с общим эмиттером Руководство к выполнению лабораторной работы Описание лабораторной установки Источник питания. Генер...
14591. Каскад усилительный с общим коллектором 5.04 MB
  АНАЛОГОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА Каскад усилительный с общим коллектором Руководство к выполнению лабораторной работы Содержание Введение 1 Описание лабораторной установки 1.1 Источник питания 1.2 Генератор сигналов низкочастотный Г3112/1 1.3 Генератор прям...
14592. Исследование метеорологических условий производственных помещений 19.64 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 №22804 по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности на тему: Исследование метеорологических условий производственных помещений Цель данной работы: изучить принципы гигиенического нормирования метеорологических условий в произ...
14593. Исследование методов очистки воды 19.21 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 №22804 по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности на тему: Исследование методов очистки воды Цель данной работы: изучить основные методы очистки воды от вредных примесей изучить методы применяемые для определения содержания ра...
14594. Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы 102.5 KB
  Практическая работа № 13 Тема: Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы Знать: правила ввода формул в ячейку электронной таблицы понятие абсолютной и относительной адресации ячеек основные встроенные функции MS Excel. У...
14595. Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах 72 KB
  Практическая работа № 14 Тема: Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах. Знать: основные виды диаграмм и их элементов основные приемы форматирования диаграмм. Уметь: строить диаграммы и графики на основе табличных данных; Ход работ
14596. Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов 62 KB
  Практическая работа № 15 Тема: Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов Знать: элементы электронных таблиц типы данных правила ввода и редактирования данных форматирования таблиц понятие фильтрации и сортировки данных...
14597. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных Microsoft Access 186 KB
  Практическая работа № 16 Тема: Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных Microsoft Access Цели работы: познакомиться с основными понятиями базы данных; научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор; освоить переход из режима Конструк...