33198

ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Компенсация – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Второй тип межсистемная компенсация которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур выполнения ими несвойственных ранее функций....

Русский

2013-09-05

14.85 KB

29 чел.

ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ.

Компенсация – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Выделяют два типа компенсации. Первыйвнутрисистемная компенсация, которая осуществляется за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур. При потере слуха это развитие остаточного слухового восприятия. Второй тип — межсистемная компенсация, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур, выполнения ими несвойственных ранее функций. Компенсация функций слухового анализатора у родившегося глухим ребенка происходит за счет развития зрительного восприятия, кинестетической и тактильно-вибрационной чувствительности. При нарушениях слуха наблюдаются оба типа компенсации функций.

ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ КОМПЕНСАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО.

  1. Необходимо включать детей с нарушениями психического развития в разнообразную социально-значимую деятельность, а также создавать активные и действенные формы детского опыта.
  2. Дефект имеет структуру, а любое нарушение – системный характер.
  3. Взаимосвязь задач общего воспитания и специальных методик, подчинение специального воспитания социальному, их взаимозависимость.
  4. Необходимо включать в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает возможность формирования высших форм сотрудничества.
  5. Сам по себе дефект не делает носителя дефективным.

Нарушение слуха относится к дефицитарному типу дизонтогенеза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69656. Робота з пір’ям і кистями 63 KB
  Для відображення графіки, тексту і зображень в світі GDI використовуються пір’я і кисті. Інтерфейс GDI надає цілий набір функцій API, за допомогою яких додаток може створювати спеціальне пір’я і кисті, наприклад, CreatePen, CreateSolidBrush, CreateHatchBrush і CreatePatternBrush.
69658. DDX и переключатели 37.5 KB
  Подобно тому, как функция DDX DDX_Text позволяет ассоциировать элемент управления с переменной-членом, содержащей текст этого элемента управления, специальная функция DDX DDX_Radio организует взаимодействие с переключателями.