33199

Закономерности психического развития детей с нарушением слуха

Научная статья

Педагогика и дидактика

Общие закономерности: Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики. Неравномерность психического развития.

Русский

2013-09-05

14.53 KB

8 чел.

Закономерности психического развития детей с нарушением слуха

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.

  1.  Общие закономерности:
  2. Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка.
  3. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики.
  4. Неравномерность психического развития.
  5. Метаморфозы в детском развитии.
  6. Развитие ВПФ, которые первоначально возникают как форма коллективного поведения, сотрудничества с другими людьми, в первую очередь со взрослыми и лишь постепенно становятся внутренними функциями самого ребенка.
  7. Закономерности, характерные для всех детей с ОВЗ (Лубовский).
  8. Снижение способности к приему, переработке и хранению информации.
  9. Трудность словесного опосредствования.
  10. Замедление процессов формирования понятий.
  11. Закономерности, характерные для развития детей с нарушенным слухом.
  12. Компоненты психики ребенка с нарушенным слухом развиваются в иных, по сравнению со слышащими детьми, пропорциях.
  13. Отличие в темпах психического развития у детей с нарушением слуха по сравнению с нормой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60177. Вверх по лестнице-чудеснице 165 KB
  Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.
60178. Школа виживання. Спортивно-інтелектуальна розвага 315.5 KB
  Форма проведення: змагання Хід змагання І Етап орієнтації Добрий день дорогі друзі Сьогодні ми запросили вас взяти участь у грі назва якої Школа виживання ІІ. Етап проектування А зараз послухайте про етапи змагань.
60179. Відкриймо серце для любові. Виховний захід 71 KB
  Мета: формувати у школярів найвищі людські цінності: любов доброту милосердя; показати красу взаємної любові й пошани до рідних та близьких; плекати духовність засобами християнської педагогіки привернути їх до першооснов Добра і Любові...
60180. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» 100 KB
  Вас можно назвать настоящими учениками. 1ый ученик: Поступил я осенью в школу в 1ый класс Я считаюсь школьником с первого числа 2ой ученик: Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом Где много дней веселых вместе проведем.
60181. Традиції святкування Масляної в Україні 497 KB
  Зима Чайковського Ведуча: Масляна - час ігор і розваг. Зявляється Цариця Зима з наказом ЦЗ: Я - цариця Зима. Цариця Зима. Ведуча: Так ось воно що отже зима не хоче поступатися своїм місцем Весні.
60182. Японія – далека і близька. Інтегрований позакласний захід 98.5 KB
  Давня назва Японії Ніппон що означає джерело Сонця. Звязок Японії з іншими країнами світу здійснюється морським шляхом. Державний герб Японії і особиста емблема імператора жовта хризантема...