33199

Закономерности психического развития детей с нарушением слуха

Научная статья

Педагогика и дидактика

Общие закономерности: Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики. Неравномерность психического развития.

Русский

2013-09-05

14.53 KB

8 чел.

Закономерности психического развития детей с нарушением слуха

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.

  1.  Общие закономерности:
  2. Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка.
  3. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики.
  4. Неравномерность психического развития.
  5. Метаморфозы в детском развитии.
  6. Развитие ВПФ, которые первоначально возникают как форма коллективного поведения, сотрудничества с другими людьми, в первую очередь со взрослыми и лишь постепенно становятся внутренними функциями самого ребенка.
  7. Закономерности, характерные для всех детей с ОВЗ (Лубовский).
  8. Снижение способности к приему, переработке и хранению информации.
  9. Трудность словесного опосредствования.
  10. Замедление процессов формирования понятий.
  11. Закономерности, характерные для развития детей с нарушенным слухом.
  12. Компоненты психики ребенка с нарушенным слухом развиваются в иных, по сравнению со слышащими детьми, пропорциях.
  13. Отличие в темпах психического развития у детей с нарушением слуха по сравнению с нормой.