3320

Техника и технология транспорта в туризме

Конспект

Туризм и рекреация

Введение Учебная дисциплина рассматривает вопросы, связанные с техникой и технологией использования различных видов транспорта в туризме, технико-экономические и технико-эксплуатационные показатели различных видов туристского транспорта и порядок их...

Русский

2012-10-29

163 KB

69 чел.

Введение

Учебная дисциплина рассматривает вопросы, связанные с техникой и технологией использования различных видов транспорта в туризме, технико-экономические и технико-эксплуатационные показатели различных видов туристского транспорта и порядок их применения при планировании туристских путешествий, требования к туристскому транспорту по безопасности путешествий, надёжности, комфортабельности, а также вопросы страхования на транспорте, порядок составления договоров на туристские транспортные путешествия, договоров аренды транспортных средств, перспективы развития туристского транспорта.

  Целью дисциплины «Техника и технология транспорта в туризме» является изучение и освоение основных положений теории и практики организации транспортных перевозок в туристской деятельности как одного из основных элементов эффективной организации туризма в целом.

  Объектом изучения в дисциплине являются туристские предприятия и организации, а предметом изучения – туристский транспорт, как средство обеспечения туристской деятельности.

  Основные задачи дисциплины:

  1. Анализ деятельности транспортных предприятий в туризме как особой разновидности туристских предприятий, формирующих систему туризма;

  2. Изучение системы транспортного обеспечения в туризме;

  3. Усвоение основных особенностей использования различных видов транспорта в туризме;

  4. Обоснование и выбор транспортных средств для обеспечения туристских путешествий;

  5. Освоение передовых подходов и методов формирования стратегии развития туристского транспорта;

  6. Изучение основ и приобретение навыков проведения технико-экономического обоснования применения различных видов транспорта в туризме;

  7. Освоение правовых основ обслуживания туристов различными видами транспорта;

  8. Ознакомление с основами договорных взаимоотношений при реализации туристских путешествий с использованием различных видов транспорта.

  Методологической базой изучения дисциплины являются теоретические и практические разработки отечественных и зарубежных исследователей, законодательные и нормативные акты международных и государственных органов в области туризма.

  

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  Тема «Введение»

  Тема изучается в течение одной лекции (лекция 1), в которой рассматриваются следующие вопросы:

  1. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Техника и технология транспорта в туризме».

  2. Особенности дисциплины, её связь с другими дисциплинами, структура, место и роль дисциплины в подготовке специалистов данной специальности.

  3. Состояние туристской транспортной индустрии России и её место в мировой транспортной туристской индустрии.

  Заключение.

  На первые два вопроса ответы в основном даны во введении данного конспекта лекции. Для более глубокого их раскрытия может быть использована рабочая программа по дисциплине.

  При раскрытии третьего вопроса необходимо отметить, что в настоящее время по сравнению с 1991 годом все виды транспортных перевозок туристов значительно снизились. Это касается и автомобильного, и железнодорожного, воздушного и водного вида транспорта. Как таковая единая транспортная система туризма перестала существовать и до настоящего времени пока ещё не восстановлена. Но несмотря на значительное снижение объёмов перевозок по всем туристским видам транспорта, ведущее место остаётся за автотранспортом. Такое состояние дел в туристском транспорте объясняется и ликвидацией большого числа транспортных туристских предприятий, значительным ростом цен на билеты и путёвки, снижением уровня жизни большинства населения, старением транспорта, и рядом других причин.

  Анализ мирового рынка туристских транспортных перевозок показывает, что доля в нём российских перевозок (автомобильных) снизилась с 75% в 1990г. до 16% в 2001 году и явных изменений в сторону увеличения доли российских перевозок пока не наблюдается.

  Контрольные вопросы:

  1. Раскройте, что в данной дисциплине является предметом и объектом изучения.

  2. Какие виды транспорта используются для перевозок туристов?

  3. Раскройте основные причины снижения количества туристских перевозок за последние 18 лет.

  4. Перечислите  основные причины снижения количества и качества туристского транспорта  за последние два десятилетия.

  Тема 1. Система транспортного обеспечения в туризме. Техника транспортно-дорожного комплекса России по обслуживанию туризма.

  Лекция 2. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом.

  Вопросы лекции:

  Введение.

  1. Роль и место автомобильных перевозок в туристских путешествиях. Правовое регулирование автомобильных перевозок.

  2. Организация туристских путешествий на внутренних маршрутах.

  3. Специфика организации транспортных путешествий на международных маршрутах.

  Заключение.

  Во введении необходимо кратко раскрыть достоинства и недостатки автомобильного туристского транспорта (автобусов) и на конкретных примерах показать применение различных видов автобусов (по вместимости, комфортности, виду топлива) для перевозок туристов.

  По первому вопросу сосредоточить основное внимание на правовых основах (законах, уставах, постановлениях, решениях и т.д.), в соответствии с которыми автотранспорт используется для перевозки туристов. Затем раскрыть классификацию автобусов, используемых на туристских маршрутах, охарактеризовать автобусы как средство перевозки туристов, показать их роль в организации туристских транспортных путешествий.

  При раскрытии второго вопроса изложить основы организации путешествий и экскурсий автомобильным транспортом внутри страны. При этом показать, что такого вида путешествия и экскурсии организуются и реализуются на основе Устава автомобильного транспорта РФ, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и других нормативных документов Министерства транспорта РФ.

  Учитывая, что туристские бюро в настоящее время организуют транспортные путешествия, как правило, совместно с АТП на основании договоров аренды транспортных средств (разовых, сезонных, годовых и др.), далее следует раскрыть основное содержание договоров аренды, главные вопросы, которые должны быть отражены в этих договорах.

  Неотъемлемым документом договора аренды ТС является паспорт (карточка) транспортного туристского маршрута. Поэтому в заключительной части ответа на второй вопрос должно быть изложено содержание паспорта маршрута и основные положения алгоритма его разработки, согласования и утверждения.

  По третьему вопросу целесообразно раскрыть особенности заключения договоров на международные туристские путешествия, содержание договоров, а также требования к транспорту с точки зрения его надёжности, комфортности, вместимости и других технико-экономических и эксплуатационных показателей.

  В заключительной части ответа на вопрос привести примеры транспортных путешествий из России по Западной и Северной Европе и в другие регионы мира.

  В заключение лекции даются ответы на вопросы студентов и задание на самостоятельную работу.

  Контрольные вопросы:

  1. Раскройте классификацию транспортных туристских путешествий в соответствии с рекомендациями ВТО.

  2. Раскройте классификацию транспортных средств, используемых в туризме (в соответствии с рекомендациями статистики туризма).

  3. Перечислите основные требования к туристским автотранспортным средствам, расположив их по приоритетам.

  4. Перечислите основные критерии оценки привлекательности туристских транспортных средств.

  5. Перечислите основные технико-экономические показатели автотранспорта в туризме, раскройте их сущность и применение.

  Тестовые задания:

  1. В настоящее время единую транспортную систему туризма составляют  следующие виды транспорта:

А) авиация, железнодорожный транспорт;

Б ) автомобильный транспорт;

В) морской и речной транспорт;

Г) нетрадиционные виды транспорта;

Д) совокупность видов транспорта по пунктам А), Б, В), Г);

Е) в настоящее время единой транспортной системы туризма не существует.

2.  Выбор транспортных средств для туристских путешествий определяется:

А) рейтингом их популярности;

Б) степенью развития транспортной системы;

В) видом путешествия и протяжённостью маршрута;

Г) тарифами, благосостоянием населения;

Д) всеми факторами, перечисленными в пунктах А), … Г).

3.  При выборе вида путешествия турист руководствуется:

А) безопасностью путешествия;

Б) стоимостью туристской путёвки и наличием различных льгот;

В) комфортабельностью и скоростью доставки;

Г) всеми факторами, перечисленными в пунктах А), … В).

 4.  Для регулярных туристских маршрутов обязательным является соблюдение:

А) точности маршрута;

Б) расписания движения автобусов;

В) посадки и высадки туристов в строго определённых пунктах;

Г) всех условий, перечисленных в пунктах А), Б) и В).

  

5.  В практике туризма используется следующие виды договоров (контрактов):

А) разовые;

Б) годовые;

В) долговременные;

Г) без указания времени окончания;

Д) один из видов А), Б), В), Г) по согласованию сторон.

    Лекция 3. Основные требования к договорам на туристские автотранспортные путешествия.

  Вопросы лекции: 

  Введение.

  1. Требования к договору при аренде транспортных средств.

  2. Требования к договору на перевозку пассажиров (туристов) и багажа.

  Заключение.

  Во введении основное внимание должно быть сосредоточено на том, что правовые отношения в туризме регулируются Гражданским кодексом, Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1966г., «Международной конвенцией по контракту на путешествие» от 22.10.1970г. и другими нормативными и правовыми актами. В России до настоящего времени уровень грамотности при заключении договоров и выполнения договорных обязательств остаётся ещё крайне низким.

  Гражданско-правовой договор – это одно из основных средств регулирования рыночной экономики.

  Только через договор в условиях рынка становится возможным выявить действительную волю участников экономических отношений, определить общественные потребности в товарах и услугах и обеспечить их оптимальное удовлетворение. Поэтому очень важна содержательная сторона работы по заключения договора.

  По первому вопросу в лекции должно быть обращено внимание на следующее.

  Транспорт может быть арендован либо вместе с экипажем, либо без экипажа.

  По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

  Форма договора аренды ТС с экипажем предусматривает обязательное заключение договора в письменной форме независимо от его срока.

  Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства заключается в том, что арендодатель в течение всего срока договора аренды ТС с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду ТС, включая и проведение всех видов ремонта.

  Состав экипажа ТС и его квалификация должны отвечать обязательным правилам сторон и условиям договора.

  Если договором аренды не предусмотренные, расходы по оплате услуг членов экипажа и расходы на их содержание несёт арендодатель.

  Особенностями договора аренды ТС без экипажа являются следующие.

  1. Надлежащее состояние ТС в течение всего срока аренды поддерживает арендатор, включая и проведение ремонта.

  2.  Арендатор своими силами осуществляет управление ТС и его эксплуатацию как коммерческую, так и техническую.

  3. Если иное не предусмотрено договором, все расходы на содержание арендованного ТС, включая и все виды страхования, несёт арендатор.

  4. Ответственность за вред, причинённый третьим лицам, несёт арендатор.

  Все приведенные положения и особенности должны находить отражение в соответствующих договорах аренды.

  По второму вопросу. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а его багажа – багажной квитанцией.

  Перевозка пассажиров, грузов и багажа может осуществляться транспортом общего пользования. За перевозку пассажиров, багажа и грузов взимается провозная плата, устанавливаемая соглашением сторон.

  Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за не использование поданных средств в соответствии с заказом (заявкой) или иным договором устанавливается транспортными уставами, кодексами и соглашением сторон.

  Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира определяется по правилам главы 59 ГК РФ.

  В заключение лекции подводятся её итоги и выдаётся задание на самоподготовку.

   Контрольные вопросы:

  1. Перечислите основные требования к договору аренды ТС без экипажа.

  2.  Перечислите основные требования к договору аренды ТС с  экипажем.

  3. Перечислите основные требования к договору на перевозку пассажиров и багажа.

  4. Перечислите основные обязанности арендатора ТС с  экипажем.

  5. Перечислите основные обязанности арендодателя при аренде ТС с  экипажем.

  Тестовые задания:

  1.  Тарифы на перевозку туристским транспортом туристов, их багажа и оказание других услуг в каждой стране разрабатываются и утверждаются:

  А) перевозчиком;

  Б) правительством;

  В) комиссией Всемирной туристской организации;

  Г) государственными органами контроля.

 

2.  В практике туризма используется следующие виды договоров (контрактов):

  А) разовые;

  Б) годовые;

  В) долговременные;

  Г) без указания времени окончания;

  Д) один из видов А), Б), В), Г) по согласованию сторон.

  3. Перевозчик – это:

  А) отечественное или иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозки туристов;

  Б) отечественное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему или арендованное на определённых условиях транспортное средство для перевозки туристов;

  В) отечественное юридическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозки туристов;

  Г) отечественное физическое лицо, использующее принадлежащее собственный транспорт для перевозки туристов.

 

  4. В туризме используются следующие формы оплаты за туристские услуги:

  А) полная предоплата;

  Б) частичная предоплата с последующими взаиморасчётами;

  В) оплата аккредитивом либо по кредитной карте;

  Г) оплата наличными средствами или чеком;

  Д) любая из форм А), Б), В), Г) по согласованию сторон.

  5. Туристская виза – это:

  А) отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных государств, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего визу, с целью туризма и отдыха;

  Б) документ дипломатического представительства иностранного государства, дающий право его владельцу на въезд в эту страну с целью туризма и отдыха;

  В) документ дипломатического представительства иностранного государства, дающий право его владельцу на въезд в страну с правом устройства на оплачиваемую работу.

 Тема 2. Техника и технология обслуживания туристов при их перевозках различными видами транспорта.                                               Лекция 4. Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте.

  Вопросы лекции:

  Введение.

  1. Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом.

  2. Общие правила и технология перевозки туристов на железнодорожном транспорте.

  Заключение.

  Во введении к лекции необходимо кратко остановиться на том, что туристский поток в России на железнодорожном транспорте с 1991 года по 2000 год снизился с 29,8% перевозок туристов до 14,6%. Причинами такого состояния дел считают: значительное уменьшение (а на практике – вообще ликвидацию) числа предоставляемых поездов со стороны МПС; длительность поездок; низкое качество обслуживания туристов в пути следования; высокие тарифы и др.

  Однако железнодорожные перевозки туристов имеют ряд преимуществ перед другими видами транспорта, если они осуществляется на короткие (до 150км) и средние (до 800км) расстояния, включая как внутренний, так и международный туризм.

  В режиме внутреннего туризма железнодорожный транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

  С точки зрения международных туристских путешествий этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, в бывшие республики СССР.

  В России перевозка туристов осуществляется в скорых (номера от 1-го по 149-й), скоростных (номера от 150-го до 169-го), пассажирских (номера от 179-го до 699-го) поездах как отечественного, так и зарубежного производства, а по коротким маршрутам (выходного дня) и в пригородных поездах.

  По первому вопросу лекции должно быть доложено, что общие правила перевозки пассажиров  в международном сообщении  железнодорожным транспортом регламентируются межправительственными соглашениями в рамках «Международной конвенции по контракту на путешествие» от 22.10.1970г., «Конвенцией и Статусом о свободе транзита» от 20.04.1921г., Бернской конвенцией ООН (1961г.) и др.                                

  Перевозки туристов в рамках СНГ регулируются межправительственными соглашениями, а также рекомендательно-законодательным актом «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», принятым 29.10.1994г.

  Осуществление транспортных путешествий с использованием  железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении регулируется Законом РФ от 25.08.1998г. №153 – ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте», Законом РФ от 8.01.1998г. №2 – ФЗ «Транспортный устав железных дорог РФ», «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.03.1999г.). При осуществлении перевозок туристов системе туристского поезда (которые только начинают возрождаться) до настоящего времени используются инструкции бывшего Центрального совета по туризму и экскурсиям.

  По второму вопросу лекции необходимо изложить общие правила перевозки туристов на федеральных железных дорогах и технологию подготовки поездов к туристским путешествиям и перевозки туристов железнодорожным транспортом.

  При этом должно быть обращено внимание на то, что железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров, сохранность багажа.

  Железные дороги обязаны обеспечивать движение пассажирских поездов по расписаниям, перевозить туристов по кратчайшему пути с минимальным числом пересадок.

  Поезда, предназначенные для перевозок туристов, делятся на следующие категории:

  - в зависимости от скорости движения – скоростные, скорые и пассажирские;

  -  в зависимости от расстояния следования – дальние, местные и пригородные.

  Железная дорога должна своевременно обеспечивать туристов всей необходимой информацией.

  Туристы, имеющие право на льготы, скидки и т.д., должны обеспечиваться ими.

  Туристы, имеющие право на льготы, скидки и т.д., должны обеспечиваться ими.

  С точки зрения технологии перевозки туристов туристское путешествие может быть реализовано как обычными графиковыми поездами, так и специализированными туристскими поездами.

  Перевозка туристов железнодорожным транспортом осуществляется по трём основным группам маршрутов:

  - групповые маршруты;

  - туристско-экскурсионные поезда;

  - поезда «Здоровье».

  Учитывая, что в настоящее время практически все турфирмы своих поездов для перевозки туристов не имеют, они работают совместно с железными дорогами на основе заключения договоров аренды (вагонов или поездов).

  Более подробно (в соответствии с требованиями программы) материал вопроса изложен в учебном пособии А.Е. Рубцова «Техника и технология транспорта в туризме», 2006г.

      Контрольные вопросы:

  1. Раскройте правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом.

  2. Перечислите общие правила перевозки туристов по федеральным железным дорогам.

  3. Раскройте основные положения технологии перевозки туристов специализированными туристскими поездами.

 4. Раскройте основные обязанности и ответственность железной дороги перед туристами при организации и реализации путешествий по железной дороге.

 5. В чём заключаются отличия (специфика) обслуживания туристов железнодорожным транспортом за рубежом?

  

Тестовые задания:

  1. В практике туризма используется следующие виды договоров (контрактов):

  А) разовые;

  Б) годовые;

  В) долговременные;

  Г) без указания времени окончания;

  Д) один из видов А), Б), В), Г) по согласованию сторон.

  2. В туризме используются следующие формы оплаты за туристские услуги:

  А) полная предоплата;

  Б) частичная предоплата с последующими взаиморасчётами;

  В) оплата аккредитивом либо по кредитной карте;

  Г) оплата наличными средствами или чеком;

  Д) любая из форм А), Б), В), Г) по согласованию сторон.

   3. Тарифы на перевозку туристским транспортом туристов, их багажа и оказание других услуг в каждой стране разрабатываются и утверждаются:

  А) перевозчиком;

  Б) правительством;

  В) комиссией Всемирной туристской организации;

  Г) государственными органами контроля.

  4. Права и обязанности перевозчиков и туристов при организации международного туристского путешествия фиксируются:

  А) в договоре на перевозку туристов;

  Б) в договоре на туристское обслуживание;

  В) в международном туристском ваучере;

  Г) во всех перечисленных предыдущих пунктах.

 

 Лекция 5. Основы и особенности перевозки туристов воздушным и водным транспортом.

  Вопросы лекции:

  Введение.

  1. Основы и особенности перевозки туристов воздушным транспортом.

  2. Использование водного транспорта для туристских перевозок.

  Заключение.

  Во введении необходимо остановиться на том, что воздушный транспорт осуществляет рейсы, подчиняющиеся расписанию, рейсы, не подчиняющиеся расписанию, и прочие воздушные перевозки.

  Туристские путешествия водным транспортом – это путешествия с использованием пассажирских водных (морских, речных и озёрных) линий, путешествия на паромах, специальных туристских судах (океанских, морских и речных), круизы (морские и речные) и прочих видах водного транспорта.

  При изложении первого вопроса основное внимание должно быть уделено тому, что авиационные перевозки туристов в международном сообщении регулируются Варшавской конвенцией, именуемой «Соглашением для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12.10.1929г. Условия данной конвенции применяются ко всем перевозкам туристов и багажа по воздуху, предоставляемым перевозчиком как за полное вознаграждение, так и с учётом различных льгот, если не предусматривает иное в своих правилах.

  Кроме того, такие правила регулируются национальными законами, правительственными постановлениями, кодексами, в России – Воздушным кодексом РФ и утверждёнными ещё в 1977г. и дополненными в 1984г. «Правилами международных перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа».

  Если перевозки осуществляются в чартерном режиме, то они регулируются чартерными соглашениями, не вступающими в противоречие с конвенцией и национальным законодательством.

  Исходя из положений перечисленных выше документов приняты следующие определения:

  внутренняя воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ;

  международная воздушная перевозка, при которой пункт отправления и  пункт назначения различных государств.

  Воздушная перевозка включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполётного досмотра для посадки в воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром.

  По второму вопросу вначале целесообразно кратко остановиться на истории развития водных путешествий, а затем перечислить виды водных путешествий, к которым относится:

   морские перевозки и круизы;

  ● речные путешествия и круизы;

   путешествия на паромах, катамаранах, яхтах, лодках;

   морские и речные прогулки (экскурсии);

   прочие виды водных путешествий.

  После этого необходимо раскрыть сущность каждого из перечисленных видов водных путешествий.

  Путешествия туристов по внутренним водным артериям России регламентируется Водным кодексом РФ (1995г.) и Уставом внутреннего водного транспорта (1994г).

  Международные морские перевозки туристов осуществляются в рамках межгосударственных соглашений и Афинской «Конвенции о перевозке морем пассажиров и багажа», а также международной «Конвенции об охране человеческой жизни на море», принятой в Лондоне в 1974г. и международной «Конвенции об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и багажа», принятой в Брюсселе в 1967г.

  Организация морских и речных путешествий и круизов занимаются специализированные туристско-экскурсионные компании (бюро), которые созданы, как правило, при пароходствах или коммерческих судоходных компаниях.

  Более подробно материал лекции студентами может быть изучен по учебному пособию А.Е. Рубцова «Техника и технология транспорта в туризме», 2006г. (с.с. 65 – 102).

         

  Контрольные вопросы:

  1. Раскройте основы правового обеспечения перевозок воздушным транспортом в международном и внутреннем сообщениях.

  2. Что является документальным подтверждением контракта между перевозчиком и туристом, и какие данные отражаются в этом документе?

  3. Перечислите основные документы, составляющие основы водных путешествий.

  4. Что включает в себя перевозка туристов водным транспортом?

  5. Перечислите основные положения по организации морских и речных путешествий и круизов.

  Тестовые задания:

1.  Воздушная перевозка туристов – это:

А) время нахождения туристов в полёте;

   Б) период времени с момента прохождения туристами пассажирами воздушного судна предполётного досмотра для посадки в воздушное судно и до момента, когда турист – пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинет аэродром;

  В) время с момента приобретения туристом билета на рейс самолёта до момента  получения багажа после полёта;

  Г) время от начала до окончания туристского путешествия.

  2. Права и обязанности перевозчиков и туристов при организации международного туристского путешествия фиксируются:

  А) в договоре на перевозку туристов;

  Б) в договоре на туристское обслуживание;

  В) в международном туристском ваучере;

  Г) во всех перечисленных выше предыдущих документах.

  3. Зарегистрированное в самолёте туристское место может быть перевозчиком аннулировано в случае

  А) неуплаты за резервирование места в указанный срок;

  Б) не использования его туристом без уведомления перевозчика;

  В) нарушения правил резервирования;

  Г) при наличии любого нарушения правил резервирования по пунктам А), Б), В).

  4. Перевозка туристов водным транспортом – это:

   А) морские и речные путешествия и круизы;

   Б) путешествия на паромах, катамаранах, яхтах, лодках;

   В) морские и речные прогулки и экскурсии;

   Г) все виды перевозок, перечисленные в пунктах А), Б), В), и прочие виды водных путешествий.

  5.  Маршрут чартерного туристского авиарейса определяется:

  А)  авиакомпанией;

  Б) группой туристов;

  В) туристской организацией;

  Г) экипажем самолёта.

   Тема 3. Безопасность туристского транспорта.  

   Лекция 6. Страхование туристских путешествий.

   Вопросы лекции:

   Введение.

  1. Правовые основы страхования туристских путешествий в РФ.

  2. Основные понятия и определения по страхованию туристских путешествий. Основные виды страхования в туризме.

  3. Практические рекомендации по страхованию в туризме.

  Заключение.

  Во введении необходимо привести краткую историю появления и развития страхования как вида бизнеса в России. При этом обратить внимание на то, что как вид бизнеса страхование возникло ещё в дореволюционной России, где операции по страхованию осуществляли как правительственные, так и земские учреждения, а также частные страховые компании.

  В бывшем СССР страхование было полной монополией Госстраха.

  В настоящее время в России зарегистрировано более 3000 страховых компаний, из них на долю 50 крупнейших компаний приходится около 43% всех поступлений.

  По первому вопросу основное внимание должно быть сосредоточено на том, что одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов.

  Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларирована в Хартии туризма, одобренной в 1985 году на 6-й сессии Генеральной ассамблеи ВТО. В Хартии большое значение уделено необходимости разработки и проведения в жизнь государствами мер безопасности для туристов. Кроме того, при Исполнительном совете ВТО в 1994г. создан комитет по качеству туристского обслуживания, который отвечает и за вопросы безопасности путешествия.

   В соответствии с большинством как международных, так и национальных руководящих документов по организации туризма главное внимание при организации путешествий уделяется их безопасности.

  Основным и наиболее эффективным инструментом обеспечения безопасности в туризме по всем его направлениям признано страхование.

  Раскрывая суть второго вопроса, преподаватель должен довести до студентов мысль о том, что страхование в туризме рассматривается как неотъемлемая часть туристского продукта, гарантирующая предоставление в случае необходимости медицинского обслуживания, выплаты компенсации за пострадавшее (пропавшее) имущество туристов, репатриации и т.д.

  В настоящее время во всех странах, взаимодействующих в области туризма через ВТО, в том числе и в России нормативно правовая база страхования в основном сформирована.

  В страховании участвуют две стороны:

  * специальный орган – страховщик, создающий и использующий соответствующие фонды;

  * юридические и физические лица – страхователи.

Их взаимоотношения регламентируются договором страхования.

  Затем необходимо раскрыть сущность и содержание понятий: договор страхования; страховой случай; страховой риск; страховой полис; страховой туристский полис.

  После этого перечисляются основные виды страхования в туризме:

  страхование туриста и его имущества;   

  страхование рисков туристских фирм;

  страхование туристов в зарубежных поездках;

  страхование иностранных туристов;

  страхование гражданской ответственности;

  страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

  страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

  Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с руководящими документами относятся страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и страхование транспортных путешествий (самолёт, поезд, автобус и т.д.).

  В настоящее время существует две формы туристского страхового обслуживания – компенсационное и сервисное.

  Существуют три основных вида страхования:

  * «Зелёная карта»;

  * «Синяя карта»;

  * «D – карта».

  По третьему вопросу суть всех рекомендаций по страхованию сводится к тому, что лучше и надёжнее всего все виды страхования осуществлять через крупнейшие, хорошо известные во многих странах мира страховые компании.

  Для приобретения более глубоких знаний по вопросам лекции целесообразно воспользоваться учебным пособием А.Е. Рубцова «Техника и технология транспорта в туризме», изд. СПбГИЭУ, 2006г., с.с. 115 – 120.

  Контрольные вопросы:

  1. Перечислите основные документы, входящие в состав базы по страхованию туристских путешествий.

  2. Назовите основные виды страхования в туризме.

  3. Назовите обязательные виды страхования в туризме.

  4. Раскройте сущность понятий: страховщик, страхователь, страховой случай, страховой риск, страховой тариф.

  5. Каковы практические рекомендации по страхованию в туризме.

  Тестовые задания:

  1. Обязательным видом страхования в туризме являются:

  А) страхование туриста и его имущества;

  Б) страхование туристов в зарубежных поездках;

  В) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

  Г) страхование транспортных путешествий;

  Д) виды страхования, указанные в пунктах В), Г).

  2. К добровольным видам туристского страхования относится:

  А) страхование туриста и его имущества;

  Б) страхование рисков туристских фирм;

  В) страхование гражданской ответственности;

  Г) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

  Д) виды страхования, указанные в пунктах А), Б), В).

  3. Формами страхового туристского обслуживания являются:

  А) компенсационное обслуживание;

  Б) сервисное обслуживание;

  В) полное обслуживание;

  Г) неполное обслуживание;

  Д) формы, указанные в пунктах А) и Б).

   Тема 4. Организация и особенности эксплуатации туристского транспорта.  

   Лекция 7.Требования к договорам при аренде транспортных средств и на перевозку пассажиров и багажа.

   Вопросы лекции:

  Введение.

  1. Требования к договору аренды транспортного средства с экипажем и организация эксплуатации транспорта в соответствии с ним.

  2. Основные положения договора аренды транспортного без экипажа и организация его эксплуатации арендатором.

  3. Требования к договору на перевозку пассажиров и багажа.

  Заключение.

  Во введении к лекции целесообразно уделить внимание тому, что при принятии решения о заключении договора аренды ТС необходимо чётко определить цели, которые должны быть достигнуты в результате путешествия, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с оформлением, подписанием и исполнением договора.

  Проект предстоящего договора желательно разрабатывать самой заинтересованной организацией (арендатором), а не получать проект договора от арендодателя. При составлении отдельных, наиболее сложных формулировок целесообразно привлекать специалистов соответствующего профиля.

  Если предложение о заключении договора поступает от неизвестной организации, то необходимо о ней получить как можно больше информации.

  При подписании договора необходимо убедиться в том, что подписывающее договор лицо имеет на это юридическое право и полномочия.

  По первому вопросу должны быть раскрыты следующие положения.

  По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и использование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

  Этот договор независимо от срока действия заключается в письменной форме.

  Арендодатель в течение всего срока договора аренды ТС с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая предоставление необходимых принадлежностей, проведение технического обслуживания, текущего и капитального ремонта.

  Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанные в договоре.

  Члены экипажа являются работниками предприятия -арендодателя. Все расходы по оплате услуг экипажа несёт арендодатель.

  Страхование ТС осуществляет арендодатель, он же несёт ответственность за причиненный ущерб в случае ДТП, если иное не указано в договоре.

  По второму вопросу. В соответствии с договором аренды ТС без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации. Всё это осуществляет арендатор собственными силами.  

  Такой договор заключается тоже только в письменной форме на определённый срок.

  Все расходы на содержание ТС в этом случае оплачивает арендатор, включая и расходы на страхование ТС, его эксплуатацию и за ущерб, причинённый в случае ДТП.

  По третьему вопросу лекции вначале необходимо показать, что перевозка туристов, их багажа и груза осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами, кодексами и другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

  Условия перевозки применительно к различным видам транспорта, ответственность по этим перевозкам определяются соглашением сторон.

  В соответствии с договором перевозки туристов перевозчик обязуется перевезти туристов, их багаж, груз в пункт назначения, а турист обязуется уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа. Заключение договора перевозки удостоверяется билетом, а сдача туристом багажа – багажной квитанцией.

  Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном уставами и кодексами.

  Далее необходимо кратко изложить права туристов по перевозке детей и ручной клади, а после этого раскрыть взаимоотношения перевозчиков (разных видов транспорта) при смешанных перевозках и ответственность за нарушение обязательств при перевозке.

  

  Контрольные вопросы:

  1. Раскройте содержание договора на туристское путешествие.

  2. Охарактеризуйте основные требования к договору аренды транспортных средств с экипажем.

  3. В чём различие договоров аренды транспортных средств с экипажем и без экипажа?

  4. Перечислите основные требования к договору на перевозку пассажиров и багажа.

  5. Чем определяются условия перевозки пассажиров и багажа?

  Тестовые задания:

  1.  Международная туристская перевозка – это:

  А) перевозка туристов по территории двух или более государств;

  Б) перевозка туристов из одной страны в другую с пересечением одной или нескольких стран транзитом;

  В) перевозка туристов транспортным средством за пределы своей страны;

  Г) перевозка туристов, оговоренная в пунктах Б) и В).

   2. Багаж считается утерянным по вине перевозчика, если он не предъявлен туристу – владельцу багажа в течение:

  А) 14 суток;

  Б) 30 суток;

  В) 10 суток;

  Г) 45 суток.

  3. Договор на международное туристское путешествие автотранспортом оформляется:

  А) в одном экземпляре;

  Б) как минимум в двух экземплярах;

  В) в количестве экземпляров, равном количеству задействованных на маршруте стран и на всех языках каждому партнёру;

  Г) в одном экземпляре на двух языках при согласовании сторонами.

  4. Договор на туристское транспортное путешествие является6

  А) разовым;

  Б) годовым;

  В) долговременным;

  Г) без указания времени окончания действия;

  Д) любого вида из указанных в пунктах А), Б), В), Г), по  согласованию сторон.

  Тема 5. Проблемные вопросы развития туристского транспорта.

  Лекция 8. Основные направления развития и совершенствования различных видов туристского транспорта.

   Вопросы лекции:

  Введение.

  1. Состояние и пути развития и совершенствования автомобильного и железнодорожного транспорта.

  2. Перспективные направления развития воздушного и водного туристского транспорта.

  Заключение.

  Во введении преподаватель должен отметить, что услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки туристов к местам отдыха или экскурсии и возвращения домой. При этом доля транспортных расходов в общих расходах на тур нередко составляет около 50%, а иногда и более. Транспортное обеспечение является элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

  По первому вопросу прежде всего целесообразно выделить виды транспорта, используемые в туризме: сухопутный (автомобильный, железнодорожный, нетрадиционные виды); водный (надводный, подводный); воздушный.

  Как она из форм международных экономических отношений международный туризм оказывает всё большее влияние на политические, экономические и культурные связи между странами и народами. Обмен услугами международного туризма является частью международной торговли и при должном отношении к нему международный туризм (количество прибытий иностранцев) приносит в страну значительную финансовую прибыль.

  Если посмотреть доходы стран от туризма, то на первом месте находятся США с доходами 100,5 млрд. долларов, на втором – Испания с доходами примерно 31млрд. долларов и т.д., на десятом месте Австралия с доходами примерно 8,5 млрд. долларов. России в этой десятке стран пока нет.

  Россия самое большое по площади государство в мире, её территория составляет 17,07млн. кв.км. Любое из крупнейших государств мира, например, Китай, Индия, Канада, США, Бразилия по площади не более половины площади России. Транспортная сеть России развита сравнительно слабо, а огромные территории Сибири и Дальнего Востока пока практически не имеют транспортных сетей для наземного транспорта. Недостаточно хорошо развиты и сами наземные виды транспорта – автомобильный и железнодорожный. Например, для автомобильного транспорта России характерны такие недостатки, как: низкая надёжность; вредные выхлопные газы от сгораемого топлива; шумы и вибрации и ряд других. Железнодорожный транспорт так же далеко уступает иностранным образцам по целому ряду показателей.

  В настоящее время ведутся работы по совершенствованию сухопутного (особенно автомобильного) транспорта:

  * перевод на газообразное топливо;

  * внедрение электрической тяги;

  * внедрение водородных двигателей;

  * внедрение энергии маховика;    

  * внедрение солнечной энергии и др.

  По третьему вопросу необходимо остановиться на работах по повышению надёжности, комфортабельности, вместимости и скорости водного и воздушного транспорта. Но по темпам ведения этих работ Россия значительно отстаёт от многих стран мира.

  В мае 2008г. правительством России принята концепция развития туризма в России до 2015 года. Важнейшей целью, как заявлено в данной концепции, станет развитие инфраструктуры туризма внутри России (аэропортов, портов, сети автомобильных и железных дорог, гостиниц и т.д.).

  Контрольные вопросы:

  1. Перечислите основные недостатки сухопутного туристского транспорта.

  2. Назовите основные направления работ по совершенствованию сухопутного туристского транспорта.

  3. По каким направлениям в мире идёт развитие водного и воздушного сухопутного туристского транспорта?

  4. Перечислите основные технико-экономические показатели работы автотранспорта в туризме и раскройте основные пути их совершенствования.

  5. Перечислите основные требования к безопасности автобусных туристских перевозок.

  Тестовые задания:

  1. Спрос на туристские транспортные услуги в России за последние  три  года  сократился  на  10..15% (в зависимости от вида транспорта). Основная причина такого состояния дел заключается в:

  А) снижении платёжеспособности населения;

  Б) резком повышении тарифов;

  В) снижении надёжности туристского транспорта;

  Г) совместном воздействии факторов по пунктам А), Б), В).  

  2. Гиробус – это тип туристского автобуса, работающего на энергии:

  А) сжатого газа;

  Б) сжиженного газа;

  В)  раскрученного маховика;

  Г) водорода.

 

  3.  Электробус (электромобиль) – это вид туристского (и для других целей) автотранспорта, источником электрической энергии для которого являются:

  А) аккумуляторы;

  Б) топливные электрические элементы;

  В) воздушно – цинковые генераторы;

  Г) один из видов источников, указанных в пунктах А), Б), В).

  Лекция 9. Заключение.

  Вопросы лекции:

  1. Итоги изучения дисциплины «Техника и технология транспорта в туризме».

  2. Задачи студентов по подготовке и сдаче зачёта по дисциплине, совершенствованию и использованию знаний на практике.

  По первому вопросу должны быть подведены итоги изучения дисциплины в соответствии с требованиями рабочей программы и отмечены положительные и отрицательные стороны работы студентов на лекциях, практических занятиях и лабораторных работах.

  В заключение необходимо остановиться на количестве баллов, набранных студентами в процессе изучения дисциплины в соответствии с требованиями балльно-рейтинговой системы.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Дисциплина «Техника и технология транспорта в туризме» входит в число специальных дисциплин специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Вопросы, изучаемые студентами в рамках данной дисциплины, тесно взаимосвязаны с вопросами таких дисциплин, как «Экономика туризма», «Организация туризма», «Стратегия управления транспортным предприятием», «Экономика отрасли (туризм и гостиничное хозяйство)», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Безопасность жизнедеятельности». Знания и навыки полученные студентами  при изучении данной дисциплины, необходимы им при изучении дисциплин «Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства», «Правовое обеспечение туристской деятельности» и др.

  В результате изучения дисциплины студенты должны

  иметь представление:

  ● о состоянии и основных направлениях развития транспортной системы туризма;

   о правовом обеспечении и регулировании туристских перевозок различными видами транспорта;

 

 знать:

   ● классификацию транспортных средств и туристских путешествий;

   ● технологию обслуживания туристов при их перевозках различными видами транспорта;

   технико-экономические работы туристского транспорта;

   правовые основы договорных взаимоотношений, документы по организации туристского путешествия;

    основы безопасности и страхования туристских путешествий;

  уметь использовать:

   ● технико-экономические работы туристского транспорта при подготовке и организации туристских путешествий на внутренних и международных маршрутах;

   знания по правовым основам договорных взаимоотношений при оформлении транспортных и других документов по организации туристского путешествия;

   иметь навыки:

  ● использования методов анализа работы туристского транспорта для расчёта стоимости тура, доли транспортных расходов в общей стоимости тура и в туристской путёвке, прибыли и рентабельности транспортных туристских предприятий;

   разработки и экономического обоснования туристско-экскурсионных маршрутов.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1.  Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-Ф3 «Об основах туристской    деятельности в РФ».
  2.  Гражданский кодекс РФ (законы РФ от 26.01.1996 № 15-Ф3, часть 1и № 14-Ф3, часть 2 с изменениями и дополнениями).
  3.  Закон РФ от 9.10.1992 № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле (с изменениями от 29.12.1998 и от 5.07.1999).
  4.  Закон РФ от 8.10.1998 № 2-Ф3 «Транспортный устав железных дорог РФ».
  5.  Закон РФ от 15.11.1995 № 167-Ф3 «Водный кодекс РФ».
  6.  Закон РФ № 157-Ф3 (в редакции от 17.07.1999) «О страховании».
  7.  Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
  8.  Постановление Правительства РФ от 24.01.1998 № 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов».
  9.  Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа. В сб. «Туристские фирмы», вып. 8, СПб., 1995.
  10.  Варшавская международная Конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок». В сб. «Туристские фирмы», вып. 8, СПб., 1995.
  11.  Женевская Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. В сб. «Туристские фирмы», вып. 8, СПб., 1995.
  12.  Устав автомобильного транспорта РФ. В сб. «Транспортные перевозки», М.: 1996.

Основная  

  1.  Биршаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. М.-СПб.: Изд. «Невский Фонд – издательский дом «Герда», 2001.
  2.  Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  3.  Дурович А.П., Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Минск: ООО «Новое знание», 2003.
  4.  Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  5.  Козырев В.М., Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  6.  Рубцов А.Е. Техника и технология транспорта в туризме. Учебное пособие. СПб.: Изд., СПбГИЭУ, 2006.

Дополнительная

  1.  Александрова А.Ю. Структура туристического рынка, -М.: Пресс-Соло, 2002.
  2.  Буянова Л.Н. Водный транспорт России: состояние и перспективы развития. Учебное пособие. - СПб., СПбВК, 2002.
  3.  Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001.
  4.  Годфра Х., Кеннет М. и др. Стимулирование международного туризма в 21 веке. Перевод с англ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  5.  Горбылёва З.М. Экономика туризма. Практикум. Учебное пособие. – Минск, БГЭУ, 2002.
  6.  Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Периодические  издания

- Бюллетень транспортной информации.

- «Туринфо».

- Туристская деловая газета.

- Российский туристский бюллетень.

- «Экономика и жизнь».

5. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

  Безопасность перевозки – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба здоровью туристов и сохранностью подвижного состава.

  Ваучер – документ, устанавливающий права туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

  Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ.

  Договор страхования – соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключён договор, а страхователь обязуется уплатить страховой взнос в установленные сроки.

  Караванинг-туризм – это туризм с использованием специально оборудованного под комфортабельное жильё автоприцепа для легкового автомобиля.

  Кемпинг – лагерь для автотуристов, служащий для ночлега или непродолжительного отдыха.

  Круиз – морское (речное) путешествие с посещением портовых городов нескольких стран.

  Международная автомобильная перевозка – перевозка транспортным средством туристов за пределы территории РФ, а также перевозка транспортным средством туристов транзитом через территорию РФ.

  Международная воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территории двух государств, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

  Оферта – адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

  Перевозчик – отечественное или иностранное юридическое или физическое лицо, использующее  принадлежащее ему транспортное средство для перевозки туристов.

  Разрешение – документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства.

  Регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка – перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального и конечного пунктов перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения.

  Родтель – дорожный отель на колёсах (автопоезд).

  Страхование – система экономических отношений по защите имущественных интересов физических или юридических лиц при наступлении определённых событий за счёт денежных фондов , формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов путём выплаты страхового возмещения или страхового обеспечения.

  Страховой полис – документ, выдаваемый страховщиком в удостоверение договора страхования и содержащий его условия.

  Страховой риск – вероятное событие (совокупность событий), на случай наступления которого проводится страхование.

  Страховой случай – совершившееся и предусмотренное договором страхования или законом событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю.

  Транспортное путешествие – это путешествие организованных групп туристов при наличии путёвок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

  Тахограф – контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха и отдыха водителей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание тем дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)

Введение

Предмет и содержание учебной дисциплины. Особенности дисциплины и её связь с другими дисциплинами. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности.

Тема 1. Система транспортного обеспечения в туризме. Техника транспортно-дорожного комплекса России по обслуживанию туризма

Организация перевозок туристов автомобильным транспортом. Роль и место автомобильных перевозок в туристских путешествиях. Технико-экономические показатели автодорожного транспорта в туризме. Подготовка и организация туристских путешествий на внутренних маршрутах. Специфика организации транспортных путешествий на международных маршрутах. Контроль за осуществлением автомобильных туристских перевозок. Требования к безопасности туристских автомобильных перевозок.

Тема 2. Техника и технология обслуживания туристов при их перевозках различными видами транспорта

Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте. Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом. Общие правила и технология перевозки туристов на железнодорожном транспорте. Специфика использования железнодорожного транспорта для перевозки туристов. Основы и особенности перевозки туристов воздушным транспортом.

Использование водного транспорта для туристских перевозок. Особенности различных видов водного транспорта в туризме.

Тема 3. Безопасность туристского транспорта

Обеспечение безопасности туристских перевозок автотранспортом. Подготовка и организация туристских перевозок на внутренних маршрутах. Страхование туристских путешествий. Требования к безопасности перевозок другими видами транспорта.

Тема 4. Организация и особенности эксплуатации туристского транспорта

Требования к договорам при аренде транспортных средств и на перевозку пассажиров и багажа. Оформление договоров. Перевозка туристов другими (нетрадиционными) видами транспорта и их специфические особенности. Туристские формальности при организации и осуществлении путешествий.

Тема 5. Проблемные вопросы развития туристского транспорта

Стратегия развития транспорта в России и в мире. Основные направления развития и совершенствования различных видов туристского транспорта. Заключение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37497. Основные философские учения 1.95 MB
  Религиозноидеалистическая картина мира: эволюционный космизм тема 12 Природа человека и смысл его существования 12. Проблемы методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме тема 15 Современный философский иррационализм: решение проблем бытия познания человека и личности в различных школах и течениях 15. Вовторых мы считаем мудрым того кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека ведь воспринимание чувствами свойственно всем а потому это легко и ничего мудрого в этом нет. Но пожалуй труднее всего...
37498. ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ВОЕННАЯ СЛУЖБА. (отражение философских идей в литературно-художественном творчестве и военно-профессиональной деятельности офицера-ракетчика) 1.71 MB
  Сегодня к сожалению не так часто можно увидеть человека читающего книгу тем более философского содержания в транспорте на отдыхе Молодежь предпочитает иные источники информации электронные носители интернет плейеры айфоны забывая известную мудрость что всякое новое – хорошо забытое старое Свободный доступ к информации восприятие истины на веру без труда целенаправленное зомбироание сознания нового поколения поверхностное знание объективной реальности основанные на трафаретах клише массовой поликультуре порождают...
37499. Религиозная философия 46 KB
  Русская религиозная философия ориентирует человека на 1.становления человека 4.социализации человека 4.Гуманизм представляет собой философскую идею о томчто смысл бытия человекаэто 1.
37501. Философия. основные понятия 349 KB
  3 филое Отличается стремлением рационально объяснить мир. Философия как нкука ее предмет структура и фии. Первые фил. Фил.
37503. Философия. Ответы к экзамену 368.5 KB
  Осознание специфики человека. Все – животные растения объекты вроде Солнца и весны – рассматриваются как существа похожие на человека живущие и действующие так же как он. Философское произведение обращается не только к разуму но и к чувствам человека доставляет эстетическое переживание. Их объединяют в первую очередь рассматриваемые проблемы как устроен мир каково назначение человека как ему следует жить Принципиальное различие состоит в том что ф.
37504. Философия. Тесты 79.5 KB
  Социальнофилософским учением является 1.в этом проявляется безусловный рефлекс 4.Учение Платона о первичности мира идей вне зависимости от субъективного отношения к нему является 1.Основателем теории объясняющей роль бессознательного в жизни человека и общества является 1.
37505. Философия эпохи Возрождения 60 KB
  Для характеристики человека он вводит понятие микрокосм в нем как бы свернут большой космос он так же сложен так же важен подобен Вселенной. Человек в бесконечности – что он значит Но: в эпоху Возрождения сформировалась альтернативная культурная ориентация подчеркнувшая как раз достоинство человека. Гуманизм – это мировоззренческий принцип согласно которому признается безусловная ценность человека как личности его права на свободное развитие и проявление своих способностей утверждается благо человека как критерий оценки...