33201

Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха

Научная статья

Педагогика и дидактика

Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин.

Русский

2013-09-05

14.16 KB

40 чел.

11. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха.

Для компенсации нарушения слуха большое значение имеет зрительное восприятие. Дети с нарушенным слухом замедленно, по сравнению с нормой узнают предметы, требуют большее количество повторений. Еще сложнее происходит узнавание знакомых предметов или разрозненных элементов в перевернутом на 180 градусов положении. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия.

Выделение и различение форм предметов облегчается благодаря овладению соответствующими обозначениями и применению их на практике. Степень различения форм прямо зависит от степени знания жестовых или речевых обозначений.

Зрительное восприятие предметов складывается в практической, предметно-манипулятивной деятельности детей при одновременном овладении соответствующими обозначениями. У глухих детей до школьного возраста появляются целостные образы предметов, что дает им возможность справляться со складыванием разрезных картинок из 2-5 частей.

Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Умение узнавать предмет по контуру формируется постепенно, т.к. требует определенного уровня развития анализа и абстракции. У глухих детей это умение формируется позже.

Особенности развития  осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин. Глухие дети испытывают затруднения в восприятии и понимании перспективных изображений, пространственно-временных отношений между изображенными предметами. Возникают трудности восприятия предметов в движении, в необычном ракурсе, если предмет частично закрыт другим.

Для детей с нарушением слуха зрительное восприятие является главным источником представлений об окружающем мире и канал, обеспечивающий возможности общения с другими людьми, восприятия обращенной к ним речи. В процессе обучения и воспитания совершенствуется тонкость и дифференцированность зрительного восприятия, в т.ч. мимики, движений губ, лица и жестов партнеров по общению, изменений положений пальцев при дактилировании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4792. Алгоритмы. Императивный подход. О понятии алгоритма. Декларативный подход 132.5 KB
  Алгоритмы. Императивный подход. Содержательное понятие алгоритма. Точное математическое определение алгоритма и изучение этого понятия - предмет специальной математической дисциплины - теории алгоритмов, которая, в свою очередь, опирается на...
4793. Концепция императивного язык программирования 83 KB
  Концепция императивного язык программирования. Основная задача программирования. Краткая история языков программирования. Языки программирования (ЯП) как формальные языки описания алгоритмов. Структура языка программирования. О синтаксисе и семантик...
4794. Концепция данных в программировании 80.5 KB
  Концепция данных Элементарные конструкции языка программирования: алфавит, данные, имена. Типы данных. Вычислительные структуры (многосортные алгебры) как формальные средства описания данных. Носители и сигнатуры, формы записи. Термы. Интерпретации ...
4795. Операторы управления языка Паскаль 89.5 KB
  Операторы управления ЯП Операторы выбора: типы, синтаксис и семантика. Выбирающие операторы ЯП Паскаль. Техника программирования ветвлений. Операторы повторения: типы, синтаксис и семантика. Техника программирования циклов...
4796. Структурные типы данных 98 KB
  Структурные типы данных Статические типы данных: Регулярный тип данных. Массивы. Одномерные массивы. Селекторные изменения. Многомерные массивы и общие типы индексов. Динамические и гибкие массивы. Строки. Комбинированный тип данных. Записи. Раздел ...
4797. Множественный тип данных. Множества 67 KB
  Множественный тип данных. Множества. Конечные множества как вычислительные структуры. Предварительное распределение памяти и контроль типов. Ввод/вывод и внешние вычислительные структуры. Файловый тип данных. Последовательные файлы. Файлы прямого до...
4798. Техника описания ветвящихся алгоритмов и другие работы по алгоритмизации в программировании 142.5 KB
  Техника описания ветвящихся алгоритмов Ход занятия. Задачи на взвешивания Задача. Упорядочение по весу 4-х предметов. Даны предметы A, B, C, D , весящие соответственно pA, pB, pC, pD гр. Описать алгоритм упорядочения этих предметов по весу. Поняти...
4799. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.55 MB
  В учебном пособии раскрываются особенности организации бухгалтерского учета в страховании, формирования себестоимости страховых услуг и конечного финансового результата, страховых резервов и фондов, а также составления отчетности. Особое внимание уд...