33203

Кожные ощущения и восприятия

Научная статья

Педагогика и дидактика

Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.

Русский

2013-09-05

13.83 KB

0 чел.

Кожные ощущения и восприятия.

Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей, подразделяются на 4 вида: тактильные, вибрационные, температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные, т.к. они дают возможность судить о явлениях, удаленных от человека, благодаря восприятию вибрации через передающую среду. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы, чем слуховые. Вибрационная чувствительность может оказать заметную помощь в познании и в тех случаях, когда у людей имеются остатки слуха. Для того, чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания, для детей необходимо проводить специальную работу. Детей знакомят с различными вибрирующими предметами, учат локализовать источник вибрации в пространстве. В результате наблюдается заметное повышение вибрационной чувствительности.

Глухие определяют место источника вибрации в 2 раза точнее, чем слышащие. У них снижены абсолютные пороги вибрационных ощущений.

По вибрации глухие определяют местонахождение предмета, улавливают направление его движения, через вибрацию они воспринимают ритм музыки и производят движения.

Развитие вибрационной чувствительности имеет большое значение для овладения устной речью, а также ее восприятия и произношения. Некоторые из вибраций, возникающих при произнесении слов улавливаются глухим ребенком при прикладывании ладони к шее говорящего, при поднесении ладони ко рту, при использовании специальных технических средств, включающих вибратор. При этом неслышащие дети лучше воспринимают такие компоненты речи, как темп, ритм и ударение.

Вибрационные ощущения помогают глухому осуществлять контроль за собственным произношением.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50499. Создание типизованных файлов с использование элементов управления Edit, Button, GroupBox, RadioButton, CheckBox, ListBox 72 KB
  Цель работы Приобретение навыков работы с типизованными файлами использование в работе элементов управления Edit Button GroupBox RdioButton CheckBox ListBox и других для создания форм. Методические указания по самостоятельной работе студентов Типизованный файл – это последовательность данных одинакового типа которая предназначена для долгосрочного хранения на внешних носителях. В C создание типизованных файлов осуществляется путём записи в файл блоков информации одинаковой длины.
50500. Моделирование работы программ в виртуальной памяти и исследование эффективности их выполнения 86.5 KB
  Имитационная модель страничных прерываний Программа моделирует процесс обработки страничных прерываний и выполнение алгоритмов замещения страниц при их отсутствии в физической памяти. Модель реализована в классе VM который сохраняет последовательность обращений к памяти исследуемого алгоритма трассировка и моделирует по ней страничные прерывания и алгоритмы замещения собирая при этом статистику. Для моделирования обращения к памяти используется метод VM::ccessint ddr int write который получает адрес обращения обычно это индекс в...
50501. Дослідження текстового та графічного режимів роботи EPSON-сумісних матричних принтерів 67.5 KB
  Висновок: у даній лабораторній роботі було розглянуто різні шрифти, які використовуються при друку, а також різні режими друку. Було створено програму, яка генерує коди, які розуміє принтер. На симуляторі принтера підтвердилася робочість програми і було роздруковано текст, зображення, а також візитку, яка містила 2 попередні пункти одночасно.
50502. Исследование функций и построение графиков в полярной системе координат 471 KB
  Обычно функции исследуются в декартовой системе координат, а графики функций, заданных в полярной системе координат, строят по точкам, не приводя полного исследования, подобное тому которое проводится в декартовой системе координат. Но построение графика по точкам не является математически строгим, так как например оно не позволяет определить интервалы возрастания и убывания функции, ее выпуклость и вогнутость или найти асимптоты.
50505. Створення фреймових web-сторінок 299 KB
  Тема: Створення фреймових webсторінок Мата: Навчитися за допомогою Microsoft Office ShrePoint Designer 2007 створювати фреймові webсторінки розібратися із параметрами webвузла. У даному вузлі створила фреймову webсторінку. Скопіювала цю папку в створений webвузол. За допомогою параметрів webвузла та переходів у створеній фреймовій сторінці у лівому фреймі розмістила webкомпоненти таким чином щоб у правому фреймі відкривався кожен із підручників.
50506. ПРИБОРЫ АНАЛОГОВЫЕ А542М 1.81 MB
  Перечень вложенных схем Приложение Г Схема электрическая принципиальная смонтированной платы прибора Приложение Е Схемы электрические соединений прибора: рисунок Схема электрическая соединений одноканального прибора; рисунок Схема электрическая соединений двухканального прибора Приложение Л – Расположение элементов на плате канала измерения В связи с постоянной работой по совершенствованию изделий повышающей их надежность и улучшающей условия эксплуатации в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения не...