33205

Память как хранитель информации

Научная статья

Педагогика и дидактика

Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.

Русский

2013-09-05

15.52 KB

0 чел.

Под памятью понимаются процессы организации и сохранение прошлого опыта делающее возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память лежит в основе сохранения информации у личности,  в основе обучения. Образная память у глухих детей также как и у слышащих характеризуется осмысленностью. Процесс запоминания у них опосредуется деятельностью по анализу воспринимаемых объектов, по соотнесению вновь воспринятого с удержанным ранее. Однако на эффективность образной памяти глухих детей влияют специфические особенности развития зрительного восприятия.

Глухие дети раньше познают в объектах специфическое, чем особое и общее, отмечают несущественные детали в ущерб главным, но менее заметным. У глухих детей усвоение слов начинается значительно позже, чем у слышащих, и в результате специального обучения слова, обозначающие предметы и явления. Воспринимаемыми разными органами чувств, запоминаются с разной степенью быстроты и прочности. Запоминание слов зрительной сферы отличий мало. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов, обозначающих качество предметов, воспринимаемых тактильно. Затруднено запоминание слов обозначающих шелест, шипение, шуршание.

Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной, вибрационной и тактильной сферами. При непроизвольном запоминании наглядного материала глухие дети по всем показателям развития образной памяти отстают от нормы:

  1. В дошкольном возрасте – хуже запоминают места расположения предметов
  2. В начале младшего школьного – путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению.

В характере произвольного запоминания отличается недостаточной системной организацией образов предметов в памяти. глухие дети реже пользуются приемами опосредствованного запоминания, что отрицательно сказывается на сохранении образов в памяти. различение схематичных фигур характеризуется меньшей дифференцированностью, меньшей прочностью и менее устойчивыми к помехам со стороны сходных образов. При этом глухие школьники реже пользуются словесными обозначениями как средствами запоминания, схематических фигур, а при использовании мене точно характеризуют объект.

Эти особенности не произвольного и произвольного запоминания наглядного материала накладывают отпечаток и на прочность запоминания и на длительность хранения материала в памяти. у глухих детей изменения образов совершается одновременно в двух направлениях. Теряется своеобразие или усиливается.

В процессе психического развития глухие детей образы памяти совершенствуются, формируется умение пользоваться различными средствами для запоминания. Глухие хуже воспринимают материал, требующий использования словесного обозначения в ходе запоминания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32159. Стратегические беседы. Первичный формат сценарного планирования 27 KB
  Стратегические беседы Особую роль в становлении высокой стратегической культуры организации может сыграть система так называемых стратегических бесед strtegic converstions. Один из результативных способов построения системы стратегических бесед это проведение в организации серии беседдиалогов между соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и или развития метода сценарного планирования. Сценарный метод был разработан для того чтобы в коммерческой организации сформировать некоторое общее понимание...
32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...