33205

Память как хранитель информации

Научная статья

Педагогика и дидактика

Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.

Русский

2013-09-05

15.52 KB

0 чел.

Под памятью понимаются процессы организации и сохранение прошлого опыта делающее возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память лежит в основе сохранения информации у личности,  в основе обучения. Образная память у глухих детей также как и у слышащих характеризуется осмысленностью. Процесс запоминания у них опосредуется деятельностью по анализу воспринимаемых объектов, по соотнесению вновь воспринятого с удержанным ранее. Однако на эффективность образной памяти глухих детей влияют специфические особенности развития зрительного восприятия.

Глухие дети раньше познают в объектах специфическое, чем особое и общее, отмечают несущественные детали в ущерб главным, но менее заметным. У глухих детей усвоение слов начинается значительно позже, чем у слышащих, и в результате специального обучения слова, обозначающие предметы и явления. Воспринимаемыми разными органами чувств, запоминаются с разной степенью быстроты и прочности. Запоминание слов зрительной сферы отличий мало. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов, обозначающих качество предметов, воспринимаемых тактильно. Затруднено запоминание слов обозначающих шелест, шипение, шуршание.

Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной, вибрационной и тактильной сферами. При непроизвольном запоминании наглядного материала глухие дети по всем показателям развития образной памяти отстают от нормы:

  1. В дошкольном возрасте – хуже запоминают места расположения предметов
  2. В начале младшего школьного – путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению.

В характере произвольного запоминания отличается недостаточной системной организацией образов предметов в памяти. глухие дети реже пользуются приемами опосредствованного запоминания, что отрицательно сказывается на сохранении образов в памяти. различение схематичных фигур характеризуется меньшей дифференцированностью, меньшей прочностью и менее устойчивыми к помехам со стороны сходных образов. При этом глухие школьники реже пользуются словесными обозначениями как средствами запоминания, схематических фигур, а при использовании мене точно характеризуют объект.

Эти особенности не произвольного и произвольного запоминания наглядного материала накладывают отпечаток и на прочность запоминания и на длительность хранения материала в памяти. у глухих детей изменения образов совершается одновременно в двух направлениях. Теряется своеобразие или усиливается.

В процессе психического развития глухие детей образы памяти совершенствуются, формируется умение пользоваться различными средствами для запоминания. Глухие хуже воспринимают материал, требующий использования словесного обозначения в ходе запоминания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27522. Политическая система России: понятие, соотношение с политической организацией общества 26 KB
  Взаимодействие государства и общественных объединений Взаимодействие государства и общественных объединений происходит в следующих случаях: – общественные объединения принимают участие в формировании органов государственной власти выдвигая и поддерживая в предвыборной борьбе своих кандидатов в депутаты органов законодательной власти и на иные выборные должности в органы исполнительной власти; – общественные объединения осуществляют контроль за деятельностью органов государственной власти; – представители общественных объединений могут входить...
27523. Политический режим 32 KB
  Политический государственный режим – совокупность приемов и способов осуществления политической власти в государстве. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти степенью политической свободы в обществе открытостью или закрытостью элит с точки зрения социальной мобильности фактическим состоянием правового статуса личности. Демократия политический режим при котором единственным источником власти признаётся народ власть осуществляется по воле и в интересах народа.
27524. Понятие и виды норм права 31.5 KB
  Юридическая норма норма права – общеобязательное веление выраженное в виде госновластного предписания и регулирующее обществ. Сосредоточены в Конституции; нормыпринципы з датые предписания выражающие и закрепляющие принципы права; определительноустановочные нормы предписания определяющие цели задачи отделх отраслей права правовых институтов предмет формы и средства правового регулирования закрепляющие целевые установки з датля; нормы – дефиниции правовые понятия термины: определение преступления виды сделок; б нормы...
27525. Понятие и виды функций права 34.5 KB
  Понятие и виды функций права. Сегодня нет единого взгляда на проблему функции права. Если синтезировать многочисленные точки зрения по этому вопросу то можно увидеть что в конечном счете под функцией права понимают либо социальное назначение права либо направление правового воздействия на общественные отношения либо и то и другое вместе взятое. Система функций права является сложным многоуровневым явлением.
27526. Понятие и классификация нормативно-правовых актов 28 KB
  НПА – предписания субъектов правотворчества содержащие нормы права. Признаки НПА: 1 результат правотворческой деятельности органов и должностных лиц наделенных строго определенной компетенцией; 2 содержат общеобязательные правила поведения и предписания; 3 выражают государственную волю; 4 принимаются в особом порядке; 5 имеют установленную форму указ постановление закон реквизиты порядок вступления в силу и сферу действия; 6 регулируют наиболее типичные массовые отношения рассчитаны на постоянное длительное действие; 7 не...
27527. Понятие и структура правосознания 25 KB
  Выделяют следующие основные черты правосознания: 1 является одной из форм общественного знания; 2 состоит из идей теорий чувств эмоций настроений и других компонентов; 3 носителями компонентов правосознания являются различные субъекты права; 4 обращено не только к настоящему но и к прошлому и к будущему; 5 является формой права в отдельные периоды развития общества; 6 ориентирует субъектов права в социальноправовых ситуациях позволяет им делать соответствующий не всегда правомерный выбор и принимать юридически значимые решения....
27528. Понятие, признаки и виды правомерного поведения 29 KB
  Понятие признаки и виды правомерного поведения Правомерное поведение личности – это поведение соответствующее предписаниям юридических норм т. законопослушное социальное поведение облеченное в юридическую форму. Правомерное поведение очень широко по своему диапазону и весьма неоднородно по характеру. Активное правомерное поведение.
27529. Понятие, стадии, способы и типы правового регулирования 31.5 KB
  Понятие стадии способы и типы правового регулирования Правовое регулирование – целенаправленное результативное юридическое воздействие права на общественные отношения осуществляющееся при помощи совокупности юридических средств норм права правоотношений и актов реализации составляющих его механизм механизм правового регулирования. Метод правового регулирования представляет собой специфический способ совокупность способов правового воздействия на регулируемые общественные отношения. Он складывается из комбинации следующих способов...
27530. Правовая культура, понятие и структура 26 KB
  Правовая культура понятие и структура. Существует несколько подходов к понятию культуры: 1 антропологические согласно которым культура – это совокупность всех благ созданных человеком в отличие от того что создала природа; 2 социологические согласно которым культура – это совокупность всех духовных ценностей; 3 философские согласно которым культура – это исторически определенный уровень развития общества творческих сил и способностей человека. Таким образом правовая культура – это совокупность всех ценностей созданных человеком в...