33205

Память как хранитель информации

Научная статья

Педагогика и дидактика

Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.

Русский

2013-09-05

15.52 KB

0 чел.

Под памятью понимаются процессы организации и сохранение прошлого опыта делающее возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память лежит в основе сохранения информации у личности,  в основе обучения. Образная память у глухих детей также как и у слышащих характеризуется осмысленностью. Процесс запоминания у них опосредуется деятельностью по анализу воспринимаемых объектов, по соотнесению вновь воспринятого с удержанным ранее. Однако на эффективность образной памяти глухих детей влияют специфические особенности развития зрительного восприятия.

Глухие дети раньше познают в объектах специфическое, чем особое и общее, отмечают несущественные детали в ущерб главным, но менее заметным. У глухих детей усвоение слов начинается значительно позже, чем у слышащих, и в результате специального обучения слова, обозначающие предметы и явления. Воспринимаемыми разными органами чувств, запоминаются с разной степенью быстроты и прочности. Запоминание слов зрительной сферы отличий мало. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов, обозначающих качество предметов, воспринимаемых тактильно. Затруднено запоминание слов обозначающих шелест, шипение, шуршание.

Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной, вибрационной и тактильной сферами. При непроизвольном запоминании наглядного материала глухие дети по всем показателям развития образной памяти отстают от нормы:

  1. В дошкольном возрасте – хуже запоминают места расположения предметов
  2. В начале младшего школьного – путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению.

В характере произвольного запоминания отличается недостаточной системной организацией образов предметов в памяти. глухие дети реже пользуются приемами опосредствованного запоминания, что отрицательно сказывается на сохранении образов в памяти. различение схематичных фигур характеризуется меньшей дифференцированностью, меньшей прочностью и менее устойчивыми к помехам со стороны сходных образов. При этом глухие школьники реже пользуются словесными обозначениями как средствами запоминания, схематических фигур, а при использовании мене точно характеризуют объект.

Эти особенности не произвольного и произвольного запоминания наглядного материала накладывают отпечаток и на прочность запоминания и на длительность хранения материала в памяти. у глухих детей изменения образов совершается одновременно в двух направлениях. Теряется своеобразие или усиливается.

В процессе психического развития глухие детей образы памяти совершенствуются, формируется умение пользоваться различными средствами для запоминания. Глухие хуже воспринимают материал, требующий использования словесного обозначения в ходе запоминания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22413. Множества. Числовые множества 256 KB
  Множества. Числовые множества План 1. Множества. Подмножества.
22414. Отображения. Числовые функции 326.5 KB
  Отображением f множества X в множество Y называется всякое правило которое любому элементу xX ставит единственный элемент y обозначаемый fx. Бинарным отношением f между множествами X и Y называется любое подмножество множества XY. Бинарное отношение f между множествами X и Y называется отображением множества X в множество Y если для любого элемента xX существует один и только один элемент yY такой что x yf . Отображение f множества X в Y называется также функцией определенной на множестве X со значениями в множестве Y.
22415. Числовая последовательность и ее предел 211.5 KB
  Числовая последовательность и ее предел Числовая последовательность и свойства последовательностей. Числовая последовательность и свойства последовательностей. Числовой последовательность или просто последовательность называется функция f определенная на множестве натуральных чисел N значения которой числа действительные или комплексные. Последовательность обозначаем через ее значения : x1 x2 x3 xn или кратко {xn}.
22416. Предел функции 329.5 KB
  Предел функции Предел функции в точке по Коши и по Гейне. Предел функции на бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие функции и их свойства. Свойства предела функции.
22417. Україна у Другій Світовій війні та першому повоєнному десятиріччі (1939 – 1955 рр.) 49 KB
  Напередодні Другої світової війни населення Західної України становило близько 7 мли осіб. На всіх цих землях панувала іноземна адміністрація, яка проводила колонізаційну політику. Це викликало обурення українців, призводило до спротиву офіційним властям
22418. Сравнения функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке 218.5 KB
  Если предел 1 равен 0 то функция fx называется бесконечно малой более высокого порядка чем gx при x  a а функция gx называется бесконечно малой более низкого порядка чем fx при x  a. Если предел 1 равен   то функция fx является бесконечно малой болей низкого порядка чем gx при x  a а gx функция является бесконечно малой более высокого порядка чем fx при x  a. Если предел 1 равен   то функция является бесконечно большой при x  a. Тогда по свойству бесконечно малых функция бесконечно малая при...
22419. Производная и дифференциал функции одной переменной 224 KB
  Производная и дифференциал функции одной переменной Приращение аргумента и приращение функции. Понятие функции дифференцируемой в точке. Дифференциал функции. Производная функции.
22420. Теоремы о дифференцируемых функциях. Производные и дифференциалы высших порядков 246.5 KB
  Производные и дифференциалы высших порядков Возрастание и убывание функции в точке. Точки экстремума функции. Линеаризация функции. Приближенное вычисление значений функции.
22421. Правила Лопиталя. Формула Тейлора 245 KB
  Формула Тейлора. Формула Тейлора с остаточным членом в форме Пеано. Формула Тейлора с остаточным членом в форме Лагранжа. Разложение основных элементарных функций по формуле Тейлора.