33206

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.

Русский

2013-09-05

17.46 KB

10 чел.

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ

Наблюдаются большие сложности. Осмысленность не страдает, т.е. и слышащие и не слышащие пользуются осмысленным запоминанием, но глухие используют три типа замены:

  1. Сходство с первым по внешнему образу слова. (пример: угол – уголь, дрожит-держит)
  2. Замена по единству предметной ситуации (пример: запоминании голубь, вспомнили крыло или перо)
  3. Сочетание внешнего сходства и смысловой близости (пример: разница в приставке, выбирали – собирали, описывал - выписывал)

К искажению слов, приводят такие трудности в запоминании как:

  1. Увеличенный объем в следствии, восприятия слова, совокупностью нескольких элементов.
  2. На успешность запоминания слов оказывает влияние, к какой грамматической категории относятся слова. Прежде всего усваиваются существительные, хуже глаголы и прилагательные, очень плохо числительные, предлоги.

При запоминании глухими детьми предложений и связанных текстов, также наблюдается отставание от нормы.  Дети воспроизводят предложения с пропущенными словами, что меняет качество предложения, переставляют и заменяют слова, иногда вспоминают только часть предложения, и в ущербном виде.

Особенности воспроизведения текстов и предложений зависят от уровня и глубины их понимания. Глухие школьники не могут передать содержание текста своими словами. Поэтому стремятся к дословному его воспроизведению. Глухие дети часто не могут отделить слово от определенной группы слов, и использовать его в соответствии со значением в других сочетаниях (сложно исключить из контекста слово).

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий:

  1. 1-3 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания, при котором используется повторение.
  2. 4-6 классы, охватывающий тип запоминания. При этом ребенок понимает и запоминает общий смысл и его ключевые слова, а в дальнейшем его дополняют недостающими элементами.
  3. 7-8 класс полное понимание  и запоминание текста.

Особенности развития словесной памяти глухих детей находится в прямой зависимости от замедленного темпа их речевого развития, от неполного понимания текста. Дети часто понимают, о каких предметах идет речь, правильно устанавливают предметную отнесенность, довольно хорошо понимают суть действий персонажа. Гораздо хуже улавливают отношения между персонажами. Это приводит к упрощению отношений и обеднению содержания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

  1. Обеспечение запоминания на длительный срок для этого нужно:
  2. Добиться полного понимания текста – текст, проработать, объяснить и структурировать.
  3. Помочь овладеть приемами произвольного запоминания – разбивка на пункты, озоглавливание частей
  4. Включать новый материал в уже сложившуюся систему знаний
  5. Необходимо создать установку на длительное хранение материала – идеальное условие, если человек понимает, зачем это нужно и зачем это ему.
  6. Использование непроизвольного запоминания
  7. Интенсивное развитие словесной речи:
  8. Расширять активный словарь детей – включать новые слова в речь детей, объяснять им.
  9. Обучение производить адекватные замены слов
  10. Научить или учить пересказывать текст своими словами. Понимание информации – это залог запоминания.

В раннем школьном возрасте память снижена по ряду показателей, но в дальнейшем по мере обучения точность узнавания и воспроизведения предметов, а также осмысленность запоминания возрастают. Специфические трудности глухих детей связаны с необходимостью интегрировать, мысленно воссоздавать образ фигуры, без опоры на ее непосредственное восприятие и оперировать образами. Словесные обозначения имеют для запоминания двойное значение:

  1. Ведут к тому, что возникающий образ конкретного предмета уподобляется привычному представлению о нем.
  2. Выполняют роль средств для интеграции различных частей фигуры в единое целое, тем самым увеличивая устойчивость образов, облегчая воспроизведение.

В процессе психического развития глухих детей образы памяти совершенствуются, а также формируется умение пользоваться различными средствами для запоминания. Чем выраженнее в материале смысл и содержание, тем надежнее запоминание и сохранение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19736. Основные этапы пусковой наладки котельных установок . Технический отчёт по наладке 19.29 KB
  Основные этапы пусковой наладки котельных установок . Технический отчёт по наладке Пусконаладочные работы котельных включают наладку следующего оборудования: наладку оборудования систем топливного хозяйства котельной наладку газового оборудования наладк...
19737. Методика обработки результатов испытаний и составление теплового баланса, составление режимной карты 15.74 KB
  Методика обработки результатов испытаний и составление теплового баланса составление режимной карты Режимная карта составляется для каждого котла. Согласно режимной карте производится эксплуатация водогрейного и или парового котла. Основная функция режимной карты...
19738. Виды испытаний тягодутьевых установок и их задачи. Схемы измерения и КИП, применяемые при испытании тягодутьевых машин и газовоздушного тракта 16.29 KB
  Виды испытаний тягодутьевых установок и их задачи. Схемы измерения и КИП применяемые при испытании тягодутьевых машин и газовоздушного тракта Тягодутьевые установки испытывают в случае ограничения производительности котла изза недостаточности тяги или подачи возду...
19739. Эксплуатация теплотехнического оборудования 13.23 KB
  Эксплуатация теплотехнического оборудования Основные задачи по эксплуатации: обеспечение надёжности работы оборудования заданных технологическим процессом минимальный расход теплоты и теплопотери.К оборудованию предъявляют следующие эксплуатационные требования...
19740. Задачи энергетической службы промышленного предприятия. Функции Проматомнадзора и Энергонадзора. Основные руководящие, нормативные документы 14.66 KB
  Задачи энергетической службы промышленного предприятия. Функции Проматомнадзора и Энергонадзора. Основные руководящие нормативные документы Функции энергетической службы предприятия: разработка нормативов касающихся энергетической службы; планирование потр...
19741. Структура энергоцеха промышленного предприятия. Функциональные обязанности главного энергетика, начальников различных участков, техническая документация на оборудование котельной 17.32 KB
  Структура энергоцеха промышленного предприятия. Функциональные обязанности главного энергетика начальников различных участков техническая документация на оборудование котельной Главный энергетик: 1.Организует технически правильную эксплуатацию и своевременный...
19742. Основные требования к эксплуатации топливного хозяйства при сжигании твёрдого топлива. Особенности эксплуатации мазутного хозяйства 16.99 KB
  Основные требования к эксплуатации топливного хозяйства при сжигании твёрдого топлива. Особенности эксплуатации мазутного хозяйства. Основные требования к эксплуатации газового хозяйства промышленного предприятия Топливным хозяйством называют систему устройств и
19743. Эксплуатация тягодутьевых машин. Неполадки в работе тягодутьевых машин и меры по их предотвращению. Эксплуатация центробежных насосов и компрессорных установок 15.58 KB
  Эксплуатация тягодутьевых машин. Неполадки в работе тягодутьевых машин и меры по их предотвращению. Эксплуатация центробежных насосов и компрессорных установок Тягодутьевые машины и газовоздушный тракт котельного агрегата до начала испытаний должны быть внимательно...
19744. Требования правил Проматомнадзора к конструкции, материалам, изготовлению и монтажу паровых и водогрейных котлов, их арматуре 18.3 KB
  Требования правил Проматомнадзора к конструкции материалам изготовлению и монтажу паровых и водогрейных котлов их арматуре 2.1. Основное требование к конструкции котлов водоподогревателей и их основных частей обеспечение надежной долговечной и безопасной экспл