33206

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.

Русский

2013-09-05

17.46 KB

10 чел.

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ

Наблюдаются большие сложности. Осмысленность не страдает, т.е. и слышащие и не слышащие пользуются осмысленным запоминанием, но глухие используют три типа замены:

  1. Сходство с первым по внешнему образу слова. (пример: угол – уголь, дрожит-держит)
  2. Замена по единству предметной ситуации (пример: запоминании голубь, вспомнили крыло или перо)
  3. Сочетание внешнего сходства и смысловой близости (пример: разница в приставке, выбирали – собирали, описывал - выписывал)

К искажению слов, приводят такие трудности в запоминании как:

  1. Увеличенный объем в следствии, восприятия слова, совокупностью нескольких элементов.
  2. На успешность запоминания слов оказывает влияние, к какой грамматической категории относятся слова. Прежде всего усваиваются существительные, хуже глаголы и прилагательные, очень плохо числительные, предлоги.

При запоминании глухими детьми предложений и связанных текстов, также наблюдается отставание от нормы.  Дети воспроизводят предложения с пропущенными словами, что меняет качество предложения, переставляют и заменяют слова, иногда вспоминают только часть предложения, и в ущербном виде.

Особенности воспроизведения текстов и предложений зависят от уровня и глубины их понимания. Глухие школьники не могут передать содержание текста своими словами. Поэтому стремятся к дословному его воспроизведению. Глухие дети часто не могут отделить слово от определенной группы слов, и использовать его в соответствии со значением в других сочетаниях (сложно исключить из контекста слово).

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий:

  1. 1-3 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания, при котором используется повторение.
  2. 4-6 классы, охватывающий тип запоминания. При этом ребенок понимает и запоминает общий смысл и его ключевые слова, а в дальнейшем его дополняют недостающими элементами.
  3. 7-8 класс полное понимание  и запоминание текста.

Особенности развития словесной памяти глухих детей находится в прямой зависимости от замедленного темпа их речевого развития, от неполного понимания текста. Дети часто понимают, о каких предметах идет речь, правильно устанавливают предметную отнесенность, довольно хорошо понимают суть действий персонажа. Гораздо хуже улавливают отношения между персонажами. Это приводит к упрощению отношений и обеднению содержания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

  1. Обеспечение запоминания на длительный срок для этого нужно:
  2. Добиться полного понимания текста – текст, проработать, объяснить и структурировать.
  3. Помочь овладеть приемами произвольного запоминания – разбивка на пункты, озоглавливание частей
  4. Включать новый материал в уже сложившуюся систему знаний
  5. Необходимо создать установку на длительное хранение материала – идеальное условие, если человек понимает, зачем это нужно и зачем это ему.
  6. Использование непроизвольного запоминания
  7. Интенсивное развитие словесной речи:
  8. Расширять активный словарь детей – включать новые слова в речь детей, объяснять им.
  9. Обучение производить адекватные замены слов
  10. Научить или учить пересказывать текст своими словами. Понимание информации – это залог запоминания.

В раннем школьном возрасте память снижена по ряду показателей, но в дальнейшем по мере обучения точность узнавания и воспроизведения предметов, а также осмысленность запоминания возрастают. Специфические трудности глухих детей связаны с необходимостью интегрировать, мысленно воссоздавать образ фигуры, без опоры на ее непосредственное восприятие и оперировать образами. Словесные обозначения имеют для запоминания двойное значение:

  1. Ведут к тому, что возникающий образ конкретного предмета уподобляется привычному представлению о нем.
  2. Выполняют роль средств для интеграции различных частей фигуры в единое целое, тем самым увеличивая устойчивость образов, облегчая воспроизведение.

В процессе психического развития глухих детей образы памяти совершенствуются, а также формируется умение пользоваться различными средствами для запоминания. Чем выраженнее в материале смысл и содержание, тем надежнее запоминание и сохранение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60711. Комбинаторика. Комбинаторные задачи 323.5 KB
  Показать решение некоторых комбинаторных задач. Ход урока: а объяснение материала; б закрепление материала решение задач. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать Решение.
60712. ЕВОЛЮЦІЙНЕ ВЧЕННЯ 692 KB
  Кожне завдання містить парну кількість тестів чи запитань тому їх можна розділити на два варіанти: І варіант парні запитання ІІ варіант непарні. Також дані тестові завдання можна перевести у формат програми...
60713. Конкретный смысл деления 75.5 KB
  Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части. Задачи урока: 1. Предметные: повторить конкретный смысл умножения; формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;
60714. Конкурс ерудитів 83.5 KB
  Відповідь дається усно: учасник має право на 5 спроб. Оцінювання відбувається так: якщо відповідь дана з першої спроби 5 балів із другий 4 бали із третьої 3 з четвертої 2 з пятої 1 бал. Відповідь: російське.
60715. Содержание и объем понятия 2.21 MB
  Цель: дать понятие учащимся представления о содержании и объеме понятия Задачи: сформировать у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях; актуализировать и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики.
60716. Музичні спогади про літо 272.5 KB
  Музику потрібно слухати в тиші, уважно, як це роблять всі великі музиканти. Композитор Роберт Шуман у своєму «Альбомі для юнацтва» запропонував «Правила для юних музикантів»
60717. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе 45.5 KB
  Учитель: Помогать людям надо не ради благодарности а по велению души и сердца Делай добро и бросай его в воду. Учитель: Эта история Притча о добром Самарянине описана в книге Священное писание которая называется Библия.
60718. Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись» 2.36 MB
  Итак что у нас получилось Стандартное приложение Калькулятор. Может кто-нибудь знает что за такая программа Калькулятор и что можно делать с помощью него Калькулятор.
60719. Правила ввода простого текста 85.5 KB
  Задачи: сформировать у учащихся представления о правилах ввода простого текста в текстовом редакторе Microsoft Word. актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.