33206

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.

Русский

2013-09-05

17.46 KB

10 чел.

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ

Наблюдаются большие сложности. Осмысленность не страдает, т.е. и слышащие и не слышащие пользуются осмысленным запоминанием, но глухие используют три типа замены:

  1. Сходство с первым по внешнему образу слова. (пример: угол – уголь, дрожит-держит)
  2. Замена по единству предметной ситуации (пример: запоминании голубь, вспомнили крыло или перо)
  3. Сочетание внешнего сходства и смысловой близости (пример: разница в приставке, выбирали – собирали, описывал - выписывал)

К искажению слов, приводят такие трудности в запоминании как:

  1. Увеличенный объем в следствии, восприятия слова, совокупностью нескольких элементов.
  2. На успешность запоминания слов оказывает влияние, к какой грамматической категории относятся слова. Прежде всего усваиваются существительные, хуже глаголы и прилагательные, очень плохо числительные, предлоги.

При запоминании глухими детьми предложений и связанных текстов, также наблюдается отставание от нормы.  Дети воспроизводят предложения с пропущенными словами, что меняет качество предложения, переставляют и заменяют слова, иногда вспоминают только часть предложения, и в ущербном виде.

Особенности воспроизведения текстов и предложений зависят от уровня и глубины их понимания. Глухие школьники не могут передать содержание текста своими словами. Поэтому стремятся к дословному его воспроизведению. Глухие дети часто не могут отделить слово от определенной группы слов, и использовать его в соответствии со значением в других сочетаниях (сложно исключить из контекста слово).

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий:

  1. 1-3 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания, при котором используется повторение.
  2. 4-6 классы, охватывающий тип запоминания. При этом ребенок понимает и запоминает общий смысл и его ключевые слова, а в дальнейшем его дополняют недостающими элементами.
  3. 7-8 класс полное понимание  и запоминание текста.

Особенности развития словесной памяти глухих детей находится в прямой зависимости от замедленного темпа их речевого развития, от неполного понимания текста. Дети часто понимают, о каких предметах идет речь, правильно устанавливают предметную отнесенность, довольно хорошо понимают суть действий персонажа. Гораздо хуже улавливают отношения между персонажами. Это приводит к упрощению отношений и обеднению содержания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

  1. Обеспечение запоминания на длительный срок для этого нужно:
  2. Добиться полного понимания текста – текст, проработать, объяснить и структурировать.
  3. Помочь овладеть приемами произвольного запоминания – разбивка на пункты, озоглавливание частей
  4. Включать новый материал в уже сложившуюся систему знаний
  5. Необходимо создать установку на длительное хранение материала – идеальное условие, если человек понимает, зачем это нужно и зачем это ему.
  6. Использование непроизвольного запоминания
  7. Интенсивное развитие словесной речи:
  8. Расширять активный словарь детей – включать новые слова в речь детей, объяснять им.
  9. Обучение производить адекватные замены слов
  10. Научить или учить пересказывать текст своими словами. Понимание информации – это залог запоминания.

В раннем школьном возрасте память снижена по ряду показателей, но в дальнейшем по мере обучения точность узнавания и воспроизведения предметов, а также осмысленность запоминания возрастают. Специфические трудности глухих детей связаны с необходимостью интегрировать, мысленно воссоздавать образ фигуры, без опоры на ее непосредственное восприятие и оперировать образами. Словесные обозначения имеют для запоминания двойное значение:

  1. Ведут к тому, что возникающий образ конкретного предмета уподобляется привычному представлению о нем.
  2. Выполняют роль средств для интеграции различных частей фигуры в единое целое, тем самым увеличивая устойчивость образов, облегчая воспроизведение.

В процессе психического развития глухих детей образы памяти совершенствуются, а также формируется умение пользоваться различными средствами для запоминания. Чем выраженнее в материале смысл и содержание, тем надежнее запоминание и сохранение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77756. МЕТОД СИНЕКТИКИ В ИСУ 79.5 KB
  Как мобилизовать и мотивировать творческий потенциал исследователя? Какую роль формирование группы играет в мобилизации творчества исследователя? Как социально-психологические факторы совместной деятельности исследователей влияют на результат?
77757. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЙ 46 KB
  Методы дивергенции Дивергенция это прием расширения границ предмета исследования которое необходимо для обеспечения достаточного пространства поиска эффективного решения. К методам дивергенции можно отнести методы: обобщения литературы визуализации проблемы обсуждения анализа формулировок накопления и систематизации информации инвентаризации точек зрения и подходов анкетирования анализа ограничений. Методы трансформации Это следующий этап исследования.
77758. МЕТОД МЭТЧЕТА В ИСУ 37 KB
  Это приемы изменения как бы режимов мышления для его сознательного приспособления к целям исследования. Режимы исследования Первый режим мышления мышление по основным элементам. Течтемы средства осознания исследователем разнообразия действий которые он может предпринять на каждом из этапов исследования. потребность в исследовании; ключевая категория исследования; предварительная гипотеза; подход парадигма исследования; переключение.
77759. Учет запасов. Особенности учета давальческих материалов в строительстве 29.81 KB
  Влияние специфики строительства на учет материалов. Особенности учета давальческих материалов в строительстве. На начальном этапе деятельности любой строительной организации после всех организационных вопросов заготавливаются запасы сырья и материалов необходимые для изготовления продукции. Характерной чертой строительства является использование значительного количества строительных материалов конструкций и деталей как по их номенклатуре так и в физическом выражении.
77760. Учет расходов на оплату труда в строительстве 30.54 KB
  Учет расходов на оплату труда в строительстве. Влияние особенностей строительства на учет оплаты труда. Планирование расходов на оплату труда в строительстве. Виды и формы оплаты труда в строительстве.
77761. Учет расходов, связанных с работой строительных машин и механизмов 23.32 KB
  Учет расходов связанных с работой строительных машин и механизмов. Учет расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Учет начисления амортизации строительных машин и механизмов. При производстве работ в строительстве используются специальные строительные машины и механизмы которые или числятся на балансе строительномонтажной организации или привлекаются для работы по договорам со специализированными организациями трестами управлениями механизации.
77762. Учет накладных расходов 18.26 KB
  В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными, которые могут быть распределены по договорам строительного подряда. Накладные расходы в зависимости от их связи с объемом производства подразделяются на постоянные и переменные.
77763. Учет некапитальных работ 29.68 KB
  Учет некапитальных работ План лекции. Виды некапитальных работ. Кроме капитального характера учитываемых в составе основного производства строительные организации выполняют работы и услуги являющиеся некапитальными не основными работами. Эти работы связаны с выполнением основных объемов строительномонтажных работ но как правило они не являются объектом договора на строительство.
77764. Особенности учета претензионной работы в строительстве 19.75 KB
  В то же самое время нередко у заказчика объекта капитального строительства возникает необходимость оформления претензионной работы к подрядной организации. Подобную необходимость могут вызвать следующие факторы: подрядчик не уложился в график строительства; имеет место некачественное выполнение строительных работ; обнаружено завышение объемов выполненных строительных работ выявленного путем контрольного обмера; нарушена технология предусмотренная для выполнения строительных работ; неправильно использованы расценки что...