33252

Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

3 Поле СИВ Поле СИУ Слабые стороны 1. 3 Поле СЛВ Поле СЛУ Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ Средняя вероятность Поле СС Поле СУ Поле СМ Низкая вероятность Поле НС Поле НУ Поле НМ Возможности СМ НУ и НМ не заслуживают внимания организации. Угрозы полей ВР ВК и СР представляют очень большую опасность и требуют...

Русский

2013-09-05

168 KB

49 чел.

18 Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Для выработки альтернативных стратегий  необходимо выявить конкурентные преимущества предприятия. Для этого использют результаты анализа внутренней среды предприятия и модель М. Портера – вывод о возможностях предприятия для завоевания лидерства на рынке

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество

Уникальность продукта с точки зрения покупателей

Низкие издержки

Сфера конкуренции

Вся отрасль

Дифференциация

Лидерство за счет экономии издержек

Один сегмент

Концентрация

Самой распространенной моделью анализа других возможных стратегических направлений является матрица Ансоффа, представленная Матрица показывает потенциальные сферы применения стратегий. Существуют четыре широкие альтернативы:

проникновение на рынок - увеличение рыночной доли на старых рынках с помощью существующей продукции;

освоение рынка — внедрение на новые рынки и новые сегменты рынка с помощью существующей продукции;

разработка продукта - разработка новой продукции для обслуживания старых рынков;

диверсификация - разработка новых продуктов для обслуживания новых рынков.

Рынок

Товар

Существующий

Новый

Существую

щий

Проникновение на рынок (увеличение рыночной доли)

Разработка продукта (новые или улучшенные продукты)

Новый

Освоение рынка (новые покупатели, новые рыночные сегменты или новые страны для существующей продукции)

Диверсификация (новые продукты для новых рынков)

Матрица Ансоффа (компоненты векторного роста) (источник: Ansoff, 1987)

Модель «Доля рынка – рост рынка» (матрица БКГ) выявляют позицию предприятия на рынке и позицию по сравнению с конкурентами, тип стратегических единиц бизнеса (СБЕ – независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются определенным продуктом, кругом клиентов и специфическими задачами.)

Темпы роста рынка

Относительная доля рынка

Большая

Малая

Высокий

Звезды

Знак вопроса

Низкий

Дойные коровы

Собаки

                  8 4 2 1 0.5 0.25 0.125

Матрица «Доля рынка – рост рынка»

К анализу среды относится также процедура СВОТ-анализа. Это аббревиатура слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Она предполагает выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей и связей между ними, которые могут быть использованы для формулирования стратегии организации. В начале составляется список сторон, для установления связей между ними используется таблица:

Возможности

1.

2.

3

Угрозы

1.

2.

3

Сильные стороны

1.

2.

3

Поле «СИВ»

Поле «СИУ»

Слабые стороны

1.

2.

3

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»

Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Для «СИВ» — это использование сильных сторон организации для получения отдачи из внешней среды. Для пар поля «СЛВ» — за счет имеющихся внутренних возможностей организация должна преодолеть имеющиеся слабости. Для пары «СИУ» стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Для «СЛУ» — стратегию, позволяющую не только избавиться от слабости, но и предотвратить угрозу.

Нужно также учитывать, сколь важными являются выявленные угрозы и возможности. Для этого применяется метод позиционирования каждой возможности на соответствующей матрице. Сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации, сбоку — вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью. Возможности «ВС», «ВУ» и «СС» надо обязательно использовать.

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Поле «ВС»

Поле «ВУ»

Поле «ВМ»

Средняя вероятность

Поле «СС»

Поле «СУ»

Поле «СМ»

Низкая вероятность

Поле «НС»

Поле «НУ»

Поле «НМ»

Возможности «СМ», «НУ» и «НМ» не заслуживают внимания организации. Далее можно использовать те или иные возможности, если имеется достаточное количество ресурсов. Аналогичная матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для организации, сбоку — вероятность реализации угрозы. Угрозы полей «ВР», «ВК» и «СР» представляют очень большую опасность и требуют скорейшего устранения. Угрозы полей «ВТ», «СК» и «HP» должны быть устранены в первостепенном порядке. Позиции «НК», «СТ» и «ВЛ» предполагают внимательный и ответственный подход к их устранению.

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

Поле «ВР»

Поле «ВК»

Поле «ВТ»

Поле «ВЛ»

Средняя вероятность

Поле «СР»

Поле «СК»

Поле «СТ»

Поле «СЛ»

Низкая вероятность

Поле «HP»

Поле «НК»

Поле «НТ»

Поле «НЛ»

Кроме того, составляется профиль среды организации для оценки значимости отдельных факторов среды. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы. Каждому из них присваивается:

оценка важности для отрасли по шкале от 3 (сильное значение) до 1 (слабое значение);

оценка его влияния на организацию от 3 (сильное влияние) до 0 (отсутствие влияния);

оценка направленности влияния по шкале: +1 — позитивная направленность, — 1 — негативная направленность.

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на организацию В

Направленность влияния С

Степень важности D=AXBXC

Далее все экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка степени важности фактора .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19637. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия 80.5 KB
  Занятие 8. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия. Работа № 4. Маркетинговый план. Планирование деятельности является одной из основных функций управления поэтому такой вид деятельности как маркетинговая также п...
19638. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований 43.5 KB
  Занятие 10. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято с...
19639. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация 53.5 KB
  Занятие 11. Качественные методы исследований. Фокус группы. Метод Дельфи. Модерация. Практическое занятие. Особенностью Качественных исследований необходимы для выяснения реакции потребителей и связаны с получением ответа на вопрос: почему. Они применяются...
19640. Количественные методы ситуационного анализа: опрос, панель, эксперимент. Общая характеристика методов опроса 60.5 KB
  Занятие 12. Количественные методы ситуационного анализа: опрос панель эксперимент. Общая характеристика методов опроса. Разработка форм сбора данных. Типы вопросов и шкал. Составление анкет. Главная задача применения количественных методов состоит в определении чи
19641. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ 51 KB
  Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...
19642. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях 81 KB
  Занятие 14. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях. Комплексные смешанные методы которые сочетают возможности качественных и количественных исследований за счет проектирования процессов измерения. К так
19643. Период первобытности 13.21 KB
  Период первобытности в наиболее развитых регионах земли закончился на рубеже 34 тысячелетиий до нашей эры .На смену ему приходит период который называется цивилизация. Строительство городов является одним из первых признаков рождения цивилизации. Окончательно циви
19644. Характеристика цивилизации Древнего Востока 10.39 KB
  Характеристика цивилизации Древнего Востока На рубеже 43 тысячелетия заканчивается период первобытности и мир переходит в эпоху цивилизации. Признаки цивилизации: Государство появление городов письменность ирригация искусственные каналы для орошения полей со...
19645. Характеристика античной цивилизации 11.41 KB
  Характеристика античной цивилизации. Море это главное богатство греков оно давало возможность заниматься ремеслом торговлей мореплаванием. Занимались скотоводством выращиванием оливок и винограда. ВЕЛИКАЯ ГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Причины колонизации: 1. быстры...