33252

Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

3 Поле СИВ Поле СИУ Слабые стороны 1. 3 Поле СЛВ Поле СЛУ Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ Средняя вероятность Поле СС Поле СУ Поле СМ Низкая вероятность Поле НС Поле НУ Поле НМ Возможности СМ НУ и НМ не заслуживают внимания организации. Угрозы полей ВР ВК и СР представляют очень большую опасность и требуют...

Русский

2013-09-05

168 KB

48 чел.

18 Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Для выработки альтернативных стратегий  необходимо выявить конкурентные преимущества предприятия. Для этого использют результаты анализа внутренней среды предприятия и модель М. Портера – вывод о возможностях предприятия для завоевания лидерства на рынке

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество

Уникальность продукта с точки зрения покупателей

Низкие издержки

Сфера конкуренции

Вся отрасль

Дифференциация

Лидерство за счет экономии издержек

Один сегмент

Концентрация

Самой распространенной моделью анализа других возможных стратегических направлений является матрица Ансоффа, представленная Матрица показывает потенциальные сферы применения стратегий. Существуют четыре широкие альтернативы:

проникновение на рынок - увеличение рыночной доли на старых рынках с помощью существующей продукции;

освоение рынка — внедрение на новые рынки и новые сегменты рынка с помощью существующей продукции;

разработка продукта - разработка новой продукции для обслуживания старых рынков;

диверсификация - разработка новых продуктов для обслуживания новых рынков.

Рынок

Товар

Существующий

Новый

Существую

щий

Проникновение на рынок (увеличение рыночной доли)

Разработка продукта (новые или улучшенные продукты)

Новый

Освоение рынка (новые покупатели, новые рыночные сегменты или новые страны для существующей продукции)

Диверсификация (новые продукты для новых рынков)

Матрица Ансоффа (компоненты векторного роста) (источник: Ansoff, 1987)

Модель «Доля рынка – рост рынка» (матрица БКГ) выявляют позицию предприятия на рынке и позицию по сравнению с конкурентами, тип стратегических единиц бизнеса (СБЕ – независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются определенным продуктом, кругом клиентов и специфическими задачами.)

Темпы роста рынка

Относительная доля рынка

Большая

Малая

Высокий

Звезды

Знак вопроса

Низкий

Дойные коровы

Собаки

                  8 4 2 1 0.5 0.25 0.125

Матрица «Доля рынка – рост рынка»

К анализу среды относится также процедура СВОТ-анализа. Это аббревиатура слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Она предполагает выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей и связей между ними, которые могут быть использованы для формулирования стратегии организации. В начале составляется список сторон, для установления связей между ними используется таблица:

Возможности

1.

2.

3

Угрозы

1.

2.

3

Сильные стороны

1.

2.

3

Поле «СИВ»

Поле «СИУ»

Слабые стороны

1.

2.

3

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»

Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Для «СИВ» — это использование сильных сторон организации для получения отдачи из внешней среды. Для пар поля «СЛВ» — за счет имеющихся внутренних возможностей организация должна преодолеть имеющиеся слабости. Для пары «СИУ» стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Для «СЛУ» — стратегию, позволяющую не только избавиться от слабости, но и предотвратить угрозу.

Нужно также учитывать, сколь важными являются выявленные угрозы и возможности. Для этого применяется метод позиционирования каждой возможности на соответствующей матрице. Сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации, сбоку — вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью. Возможности «ВС», «ВУ» и «СС» надо обязательно использовать.

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Поле «ВС»

Поле «ВУ»

Поле «ВМ»

Средняя вероятность

Поле «СС»

Поле «СУ»

Поле «СМ»

Низкая вероятность

Поле «НС»

Поле «НУ»

Поле «НМ»

Возможности «СМ», «НУ» и «НМ» не заслуживают внимания организации. Далее можно использовать те или иные возможности, если имеется достаточное количество ресурсов. Аналогичная матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для организации, сбоку — вероятность реализации угрозы. Угрозы полей «ВР», «ВК» и «СР» представляют очень большую опасность и требуют скорейшего устранения. Угрозы полей «ВТ», «СК» и «HP» должны быть устранены в первостепенном порядке. Позиции «НК», «СТ» и «ВЛ» предполагают внимательный и ответственный подход к их устранению.

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

Поле «ВР»

Поле «ВК»

Поле «ВТ»

Поле «ВЛ»

Средняя вероятность

Поле «СР»

Поле «СК»

Поле «СТ»

Поле «СЛ»

Низкая вероятность

Поле «HP»

Поле «НК»

Поле «НТ»

Поле «НЛ»

Кроме того, составляется профиль среды организации для оценки значимости отдельных факторов среды. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы. Каждому из них присваивается:

оценка важности для отрасли по шкале от 3 (сильное значение) до 1 (слабое значение);

оценка его влияния на организацию от 3 (сильное влияние) до 0 (отсутствие влияния);

оценка направленности влияния по шкале: +1 — позитивная направленность, — 1 — негативная направленность.

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на организацию В

Направленность влияния С

Степень важности D=AXBXC

Далее все экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка степени важности фактора .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61983. Совершенствование прыжка в длину с места 74.73 KB
  Воспитание волевых качеств целеустремлённости Место проведения: спортивный зал Оборудование: свисток скакалки Содержание Дозировка Организационно-методические указания Вводная часть Построение приветствие сообщение темы и задач урока...
61984. Наложение повязок на конечности 101.24 KB
  Применение теоретических знаний в практической деятельности умение накладывать повязки. В зависимости от цели накладывания повязок различают: защитные повязки защищающие раны от высыхания и механического раздражения...
61985. Сталинградская битва 21.13 KB
  Предполагалось сначала изморить противника оборонительными боями сорвать его летнее наступление и подготовить условия для последующего наступления Красной Армии. Положение войск Приморской армии с каждым днём становилось всё тяжелее.
61988. Истинные и ложные ценности в рассказе О. Генри «Дары волхвов» 26.88 KB
  The topic of our lesson is next: “True and false values in the O. Henry novel “The Gift of the Magi”. In the end of the lesson we have to answer the main question: what values are true and false, and who is really happy and wise to the writer’s opinion.
61989. Реформы Ивана ІV и Избранной рады 19.02 KB
  Почему Царь отказывается от системы кормления в местном управлении Учебные тексты для работы 1й группы Слово митрополита Филиппа при торжественном возведении его в сан предстоятеля русской Церкви 25 июля 1566 г. Наиболее важные дела стали решать в Москве царь и Боярская дума...
61990. Добровольное комплексное страхование имущества и гражданской ответственности его пользователей 199.5 KB
  Страхование имущества - это отрасль страхования, где объектом страхования являются имущественные интересы граждан, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие кого-либо действия или бездействия страхователя.