33252

Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

3 Поле СИВ Поле СИУ Слабые стороны 1. 3 Поле СЛВ Поле СЛУ Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ Средняя вероятность Поле СС Поле СУ Поле СМ Низкая вероятность Поле НС Поле НУ Поле НМ Возможности СМ НУ и НМ не заслуживают внимания организации. Угрозы полей ВР ВК и СР представляют очень большую опасность и требуют...

Русский

2013-09-05

168 KB

49 чел.

18 Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Для выработки альтернативных стратегий  необходимо выявить конкурентные преимущества предприятия. Для этого использют результаты анализа внутренней среды предприятия и модель М. Портера – вывод о возможностях предприятия для завоевания лидерства на рынке

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество

Уникальность продукта с точки зрения покупателей

Низкие издержки

Сфера конкуренции

Вся отрасль

Дифференциация

Лидерство за счет экономии издержек

Один сегмент

Концентрация

Самой распространенной моделью анализа других возможных стратегических направлений является матрица Ансоффа, представленная Матрица показывает потенциальные сферы применения стратегий. Существуют четыре широкие альтернативы:

проникновение на рынок - увеличение рыночной доли на старых рынках с помощью существующей продукции;

освоение рынка — внедрение на новые рынки и новые сегменты рынка с помощью существующей продукции;

разработка продукта - разработка новой продукции для обслуживания старых рынков;

диверсификация - разработка новых продуктов для обслуживания новых рынков.

Рынок

Товар

Существующий

Новый

Существую

щий

Проникновение на рынок (увеличение рыночной доли)

Разработка продукта (новые или улучшенные продукты)

Новый

Освоение рынка (новые покупатели, новые рыночные сегменты или новые страны для существующей продукции)

Диверсификация (новые продукты для новых рынков)

Матрица Ансоффа (компоненты векторного роста) (источник: Ansoff, 1987)

Модель «Доля рынка – рост рынка» (матрица БКГ) выявляют позицию предприятия на рынке и позицию по сравнению с конкурентами, тип стратегических единиц бизнеса (СБЕ – независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются определенным продуктом, кругом клиентов и специфическими задачами.)

Темпы роста рынка

Относительная доля рынка

Большая

Малая

Высокий

Звезды

Знак вопроса

Низкий

Дойные коровы

Собаки

                  8 4 2 1 0.5 0.25 0.125

Матрица «Доля рынка – рост рынка»

К анализу среды относится также процедура СВОТ-анализа. Это аббревиатура слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Она предполагает выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей и связей между ними, которые могут быть использованы для формулирования стратегии организации. В начале составляется список сторон, для установления связей между ними используется таблица:

Возможности

1.

2.

3

Угрозы

1.

2.

3

Сильные стороны

1.

2.

3

Поле «СИВ»

Поле «СИУ»

Слабые стороны

1.

2.

3

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»

Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Для «СИВ» — это использование сильных сторон организации для получения отдачи из внешней среды. Для пар поля «СЛВ» — за счет имеющихся внутренних возможностей организация должна преодолеть имеющиеся слабости. Для пары «СИУ» стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Для «СЛУ» — стратегию, позволяющую не только избавиться от слабости, но и предотвратить угрозу.

Нужно также учитывать, сколь важными являются выявленные угрозы и возможности. Для этого применяется метод позиционирования каждой возможности на соответствующей матрице. Сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации, сбоку — вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью. Возможности «ВС», «ВУ» и «СС» надо обязательно использовать.

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Поле «ВС»

Поле «ВУ»

Поле «ВМ»

Средняя вероятность

Поле «СС»

Поле «СУ»

Поле «СМ»

Низкая вероятность

Поле «НС»

Поле «НУ»

Поле «НМ»

Возможности «СМ», «НУ» и «НМ» не заслуживают внимания организации. Далее можно использовать те или иные возможности, если имеется достаточное количество ресурсов. Аналогичная матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для организации, сбоку — вероятность реализации угрозы. Угрозы полей «ВР», «ВК» и «СР» представляют очень большую опасность и требуют скорейшего устранения. Угрозы полей «ВТ», «СК» и «HP» должны быть устранены в первостепенном порядке. Позиции «НК», «СТ» и «ВЛ» предполагают внимательный и ответственный подход к их устранению.

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

Поле «ВР»

Поле «ВК»

Поле «ВТ»

Поле «ВЛ»

Средняя вероятность

Поле «СР»

Поле «СК»

Поле «СТ»

Поле «СЛ»

Низкая вероятность

Поле «HP»

Поле «НК»

Поле «НТ»

Поле «НЛ»

Кроме того, составляется профиль среды организации для оценки значимости отдельных факторов среды. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы. Каждому из них присваивается:

оценка важности для отрасли по шкале от 3 (сильное значение) до 1 (слабое значение);

оценка его влияния на организацию от 3 (сильное влияние) до 0 (отсутствие влияния);

оценка направленности влияния по шкале: +1 — позитивная направленность, — 1 — негативная направленность.

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на организацию В

Направленность влияния С

Степень важности D=AXBXC

Далее все экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка степени важности фактора .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58881. Спостереження за основними ознаками речення 62 KB
  Уміти складати речення і правильно вимовляти їх. Тож на цьому уроці ми будемо вчитися будувати речення пригадаємо які бувають види речень коли який знак поставити в кінці речення із якою інтонацією промовляти речення щоб мова наша була більш багатою і виразнішою.
58882. Складносурядне речення, його будова і засоби зв’язку в ньому 33.5 KB
  Передаючи мікрофон по ряду ланцюжком діти дають відповіді на запитання з розділу Синтаксису і Морфології: Що вивчає Синтаксис Яке речення називається простим Яке речення називається складним Які типи складних речень ви знаєте Що таке сполучник...
58883. Словесний портрет літературного героя 55.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про портрет навчити розрізняти портрет як жанр живопису та літературний опис зовнішності персонажа; розширити портретну лексику учнів; розвивати творчу уяву логічне мислення усне мовлення...
58884. Організаційний момент на уроці української мови та літератури: теорія, практика, інновації 202.5 KB
  Сукупність методів і прийомів на кожному етапі уроку складає мікроструктуру уроку. Вона є дуже мобільною. Розробка її з позиції досягнення найбільшої адекватності у кожній конкретній ситуації дозволяє гнучкіше використовувати всю структуру того чи іншого типу уроку.
58885. Основа словесної творчості учнів 34 KB
  Мета: розширити уявлення учнів про історичне минуле про мудрість і розважливість Ярослава Мудрого; збагачувати словниковий запас школярів; виробляти в учнів уміння самостійно аналізувати та робити висновки; виховувати у школярів зацікавленість до історичного минулого нашого народу.
58886. Вплив алкоголю, наркотиків на нервову систему і поведінку людини 55.5 KB
  Чому наше колесо не кругле чому не котиться рівно і плавно по життю Що вам заважає Зверніть увагу на фактори що впливають на формування здоровя....
58888. Шлях до Перемоги. Тематична екскурсія 73 KB
  План Барбаросса відповідно до якого війна на сході мала розпочатися відразу після весняного бездоріжжя і закінчитися до настання зимових холодів тобто протягом травня-листопада 1941 року.
58889. Загальновійськова підготовка. Стройові прийоми і рух без зброї 39.5 KB
  За підготовчою командою слід подати корпус трохи впередперенести вагу тіла більше на праву ногузі збереженням рівноваги; за виконавчою командою почати рух з лівої ноги повним кроком. Під час руху стройовим кроком голову та корпус тримати прямо дивитись вперед.