33252

Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

3 Поле СИВ Поле СИУ Слабые стороны 1. 3 Поле СЛВ Поле СЛУ Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ Средняя вероятность Поле СС Поле СУ Поле СМ Низкая вероятность Поле НС Поле НУ Поле НМ Возможности СМ НУ и НМ не заслуживают внимания организации. Угрозы полей ВР ВК и СР представляют очень большую опасность и требуют...

Русский

2013-09-05

168 KB

49 чел.

18 Методы выбора стратегии развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристики

Для выработки альтернативных стратегий  необходимо выявить конкурентные преимущества предприятия. Для этого использют результаты анализа внутренней среды предприятия и модель М. Портера – вывод о возможностях предприятия для завоевания лидерства на рынке

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество

Уникальность продукта с точки зрения покупателей

Низкие издержки

Сфера конкуренции

Вся отрасль

Дифференциация

Лидерство за счет экономии издержек

Один сегмент

Концентрация

Самой распространенной моделью анализа других возможных стратегических направлений является матрица Ансоффа, представленная Матрица показывает потенциальные сферы применения стратегий. Существуют четыре широкие альтернативы:

проникновение на рынок - увеличение рыночной доли на старых рынках с помощью существующей продукции;

освоение рынка — внедрение на новые рынки и новые сегменты рынка с помощью существующей продукции;

разработка продукта - разработка новой продукции для обслуживания старых рынков;

диверсификация - разработка новых продуктов для обслуживания новых рынков.

Рынок

Товар

Существующий

Новый

Существую

щий

Проникновение на рынок (увеличение рыночной доли)

Разработка продукта (новые или улучшенные продукты)

Новый

Освоение рынка (новые покупатели, новые рыночные сегменты или новые страны для существующей продукции)

Диверсификация (новые продукты для новых рынков)

Матрица Ансоффа (компоненты векторного роста) (источник: Ansoff, 1987)

Модель «Доля рынка – рост рынка» (матрица БКГ) выявляют позицию предприятия на рынке и позицию по сравнению с конкурентами, тип стратегических единиц бизнеса (СБЕ – независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются определенным продуктом, кругом клиентов и специфическими задачами.)

Темпы роста рынка

Относительная доля рынка

Большая

Малая

Высокий

Звезды

Знак вопроса

Низкий

Дойные коровы

Собаки

                  8 4 2 1 0.5 0.25 0.125

Матрица «Доля рынка – рост рынка»

К анализу среды относится также процедура СВОТ-анализа. Это аббревиатура слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Она предполагает выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей и связей между ними, которые могут быть использованы для формулирования стратегии организации. В начале составляется список сторон, для установления связей между ними используется таблица:

Возможности

1.

2.

3

Угрозы

1.

2.

3

Сильные стороны

1.

2.

3

Поле «СИВ»

Поле «СИУ»

Слабые стороны

1.

2.

3

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»

Необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения. Для «СИВ» — это использование сильных сторон организации для получения отдачи из внешней среды. Для пар поля «СЛВ» — за счет имеющихся внутренних возможностей организация должна преодолеть имеющиеся слабости. Для пары «СИУ» стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Для «СЛУ» — стратегию, позволяющую не только избавиться от слабости, но и предотвратить угрозу.

Нужно также учитывать, сколь важными являются выявленные угрозы и возможности. Для этого применяется метод позиционирования каждой возможности на соответствующей матрице. Сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации, сбоку — вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью. Возможности «ВС», «ВУ» и «СС» надо обязательно использовать.

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Поле «ВС»

Поле «ВУ»

Поле «ВМ»

Средняя вероятность

Поле «СС»

Поле «СУ»

Поле «СМ»

Низкая вероятность

Поле «НС»

Поле «НУ»

Поле «НМ»

Возможности «СМ», «НУ» и «НМ» не заслуживают внимания организации. Далее можно использовать те или иные возможности, если имеется достаточное количество ресурсов. Аналогичная матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для организации, сбоку — вероятность реализации угрозы. Угрозы полей «ВР», «ВК» и «СР» представляют очень большую опасность и требуют скорейшего устранения. Угрозы полей «ВТ», «СК» и «HP» должны быть устранены в первостепенном порядке. Позиции «НК», «СТ» и «ВЛ» предполагают внимательный и ответственный подход к их устранению.

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

Поле «ВР»

Поле «ВК»

Поле «ВТ»

Поле «ВЛ»

Средняя вероятность

Поле «СР»

Поле «СК»

Поле «СТ»

Поле «СЛ»

Низкая вероятность

Поле «HP»

Поле «НК»

Поле «НТ»

Поле «НЛ»

Кроме того, составляется профиль среды организации для оценки значимости отдельных факторов среды. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы. Каждому из них присваивается:

оценка важности для отрасли по шкале от 3 (сильное значение) до 1 (слабое значение);

оценка его влияния на организацию от 3 (сильное влияние) до 0 (отсутствие влияния);

оценка направленности влияния по шкале: +1 — позитивная направленность, — 1 — негативная направленность.

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на организацию В

Направленность влияния С

Степень важности D=AXBXC

Далее все экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка степени важности фактора .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.
32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...