33253

Производственный менеджмент, Система производственных программ предприятия

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Система производственных программ предприятия Уровень стратегического планирования программы Изучение конъюнктуры рынка и сбыта продукции в соответствии с профилем предприятия. Формирование перспективного плана продукции Уровень управления производственной программой. Планирование выпуска продукции связано с принятием решений о характере эксплуатации производственных мощностей с учетом изменений спроса...

Русский

2015-01-16

55.5 KB

5 чел.

Лекция 8 Производственный менеджмент

Производственный менеджмент — управление производством, система взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, техническое обслуживание, управление стратегией, программой, производством в оперативном режиме, материальным обеспечением производства, экономикой, ценообразованием, расходами в производстве. Управлению производством присущи свои особые, специфические функции.

Основная цель предприятия реализуется в результате выполнения производственных программ.

Система производственных программ предприятия

Уровень стратегического планирования программы

  1.  Изучение конъюнктуры рынка и сбыта продукции в соответствии с профилем предприятия.
  2.  Формирование перспективного плана продукции

Уровень управления производственной программой

  1.  Формирование производственной программы.
  2.  Распределение программы выпуска изделий по плановым периодам года и для сборочных цехов.
  3.  Расчеты календарно-плановых нормативов движения производства.
  4.  Формирование номенклатурно-календарных планов выпуска сборочных единиц деталей для обрабатывающих и заготовительных цехов.
  5.  Формирование производственных программ в цехах на квартал, месяц и их распределение по участкам и бригадам

Оперативное управление производством

  1.  Формирование оперативно-календарных планов (графиков) запуска, выпуска сборочных единиц и деталей на короткие плановые периоды.
    1.  Формирование сменно-суточных заданий

В условиях рынка резко возрастает роль производственного менеджмента. Под производством обычно понимается выпуск товаров и переработка сырья. Деятельность управляющих в этой области включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду. Система производственной деятельности состоит из трех подсистем. Первая подсистема выполняет производительную работу. Вторая не связана прямо с производством, но выполняет необходимые функции обеспечения первой подсистемы. Последняя подсистема (планирования и контроля) обеспечивает информацию о состоянии всей системы и незавершенном производстве. Обязанности менеджеров в этой области можно разбить на три основные группы:

разработка и реализация общей стратегии и направлений производственной деятельности;

подготовка и внедрение системы, включающей разработку производственного процесса,

определение месторасположения производственных мощностей, проектирование развития предприятия, новых продуктов, разработка и внедрение стандартов и норм на выполнение работ;

планирование и контроль текущего функционирования системы.

Планирование выпуска продукции связано с принятием решений о характере эксплуатации производственных мощностей с учетом изменений спроса. План выпуска продукции обычно разрабатывается на конкретные периоды (например, ежемесячно) в течение всего планового периода продолжительностью не менее года. Для каждого периода, охватываемого планом, определяются объем производства в конкретный период и количество рабочих, используемых в этот период.

План выпуска продукции воздействует на размер целого ряда производственных издержек, таких как издержки хранения готовой продукции; ведения портфеля отложенных заказов; издержки, связанные с внеурочной работой или простоями рабочих; обусловленные передачей части работ субподрядчикам, а также связанные с наймом и увольнением рабочих.

Цель планирования производства заключается в обеспечении удовлетворения спроса на продукцию при минимизации общей суммы издержек.).

Важную роль в менеджменте играет управление запасами. Во всех товаропроизводящих компаниях и в большинстве фирм сферы обслуживания формируются определенные запасы. Цель их создания — образование своего рода буфера между поставками материалов, исключение необходимости непрерывных поставок.. Различают запасы: 1) исходных материалов, 2) запасы незавершенного производства, 3) запасы готовой продукции Наличие запасов позволяет закупать материалы или производить товары экономически выгодными партиями.

Эффективность производства — это получение заданного результата при минимальных затратах. Заданный результат — уровень развития рабочей силы, широкомасштабное внедрение прогрессивных нововведений — инноваций. Эффект при этом оценивается с точки зрения не только экономической, но и научно-технической, социальной, экологической и др.

Оперативное управление производством — это принятие решений в реально складывающейся или сложившейся производственной ситуации. Они должны обеспечить строгий и четкий порядок выполнения запланированных работ.

Классификация производственных систем

Тип перерабатывающей системы

Субъект — производитель

продукция

услуги

Проектная

Строительный подрядчик, писатель

Врач-терапевт, маляр

Мелкосерийная

Типография, столярный цех

Клиническая больница, автосервис

Массовое производство

Автосборочный завод, швейное предприятие

Аэропорт, мойка машин

Непрерывный процесс

Нефтепереработка, угольная шахта

Радиостанция, дорожный патруль

Отличие систем, ориентированных на проекты, — каждая единица конечной продукции уникальна по конструкции или другим важным признакам. Процесс производства имеет единичный и неповторяющийся характер. На выпуск единицы продукции затрачивается относительно продолжительное время.

Мелкосерийная система производства — отдельные участки специализируются на выполнении различных операций. Объекты переработки проходят через систему единицами или небольшими группами, требования могут отличаться, поэтому они могут следовать разными маршрутами, необязательно через все производственные участки.

Система массового производства — большие объемы относительно стандартной продукции, в изделиях могут быть незначительные различия в характеристиках или комплектации. Время прохождения единицы продукции через производственную систему характеризуется часами. Производственные ресурсы по данной продукции могут образовывать некоторую последовательность и образовывать технологическую линию.

Перерабатывающая система с непрерывным процессом — значительные объемы однородной продукции. Ресурсы, поступающие в производственную систему, непрерывным потоком проходят через нее, превращаясь на выходе в некоторый продукт.

Основная цель производственного управления — это переработка ресурсов, поступающих в организацию, однако важной функцией считается также обеспечение конкурентоспособности товаров, производимых фирмой. Для этого существует несколько методов:

  1.  снижение издержек производства;
  2.  лидерство по минимуму затрат;
  3.  выдающиеся технические характеристики продукции;
  4.  надежность изделия, прочность изделия;
  5.  скорость доставки;
  6.  «индивидуализация» изделий по требованиям заказчика;
  7.  своевременное внедрение продукции на рынке;
  8.  гибкое регулирование объема в соответствии со спросом (31).

 

Существует выборочный контроль качества, когда необходимо принять решение о качестве при приеме большой партии продукции по результатам испытаний ограниченного количества образцов из партии. Он, как правило, применяется при приемке комплектующих, позволяя снизить затраты на контроль.

Карта контроля технологического процесса — это контроль качества товаров в процессе производства. Его цель — обнаружить момент выхода процесса из-под контроля и принять меры по его корректировке.

Существует несколько программ обеспечения качества:

  1.  Подход Деминга — проведение постоянной, всесторонней программы повышения качества, где участвуют поставщики, потребители и инвесторы. Краеугольный камень здесь — статистический контроль изменений качества выходного продукта.
  2.  Кружки качества — группа служащих или рабочих одного подразделения, которые добровольно собираются на регулярные собрания для обсуждения проблем качества и разработки идей по поддержанию или улучшению качества.
  3.  «За качество не платят» — соответствие требованиям, профилактика и отношение организации к вопросам качества и вопросы его стоимостной оценки. Данный подход носит поведенческий характер. Его основа — деньги платятся не за качество, мы расплачиваемся за отсутствие или недостаток качества (вспомним поговорку «Скупой платит дважды»).

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71386. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «ВК и ЭХ» 191.12 KB
  Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
71387. Разработка поточной линии по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 465.5 KB
  Вагонное хозяйство является ключевым и играет важную роль в совершенствовании и обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта: оно объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Задачами вагонного хозяйства являются поддержание грузовых вагонов в работоспособном...
71388. Криминологическая характеристика организованной преступности 137.23 KB
  Организованную преступность сегодня называют одной из глобальных проблем современности, решение которой требует усилий всего человечества, слаженных действий в рамках отдельных государств, координируемых мировым сообществом.
71389. Equivalence within the framework of Dynamic translation model 57.35 KB
  The actual work of translation brings together everything the translator has learned about the target audience. Having faced many difficulties in preparing for me translation, the translator is will face still more obstacles before the work is done.
71390. Процесс развития воображения у детей дошкольного возраста 123.42 KB
  Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности.
71392. Оптимизация логистических процессов и процессов продаж на «1С:Розница 8» в условиях объекта управления 2.14 MB
  Для достижения поставленной цели в рамках настоящей дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи: Дать оценку реализации бизнес-процессов на начало момента внедрения в сети розничных магазинов Галактика.
71393. Процесс формирования издержек обращения и их учет в ОАО «Липецкоблснаб» 833.5 KB
  Роль издержек обращения для торговых организаций значительна и поиск путей их снижения – одна из наиболее актуальных. Издержки обращения оказывают влияние на основной финансовый результат деятельности – прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем...