33255

Эффективность работы персонала

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

К ним следует отнести такие характеристики как социальнопсихологический климат в коллективе наличие деловой рабочей атмосферы дизайн и чистоту помещений для персонала качество оформления документов отсутствие сбоев и ошибок в работе. Выше мы рассматривали совокупность социальных показателей эффективности работы персонала. В их составе такие показатели как текучесть персонала уровень трудовой дисциплины соотношение рабочих и служащих надежность работы персонала равномерность загрузки персонала коэффициент трудового участия...

Русский

2013-09-05

42.5 KB

22 чел.

ТЕМА Эффективность работы персонала

Подходы к оценке эффективности

В экономической теории эффективность определяется исходя из поставленных целей как функция достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов. К. Маркс отмечал: "Постоянная цель капиталистического производства состоит в том, чтобы при минимуме авансированного капитала производить максимум прибавочной стоимости... То есть экономическую тенденцию капитала, которая учит человечество экономно расходовать свои силы и достигать производственные цели с наименьшими затратами средств" (79, с. 608).

В. И. Ленин связывал понятие эффективности с производительностью труда: "Ясно, что целью всякой хозяйственной деятельности является достижение наибольших результатов при наименьших усилиях, т.е. максимальная производительность" (71, с. 48).

Академик Т. С. Хачатуров, разработавший современную методологию расчета эффективности общественного производства, отмечает: "Эффективность же и социальная, и экономическая представляет собой отношение экономического или социального эффекта к необходимым на его достижение затратам" (159, с. 22).

Американский экономист П. Хейне считает, что "эффективность неизбежно является оценочной категорией. Эффективность всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат" (160, с. 170).

В экономической литературе эффективность рассчитывается как отношение экономии прибыли от внедрения конкретного результата к затратам на его создание по формуле

Выбор критериальных показателей целесообразно сделать из таких экономических показателей, как прибыль, доход, себестоимость, уровень рентабельности, затраты на 1 руб. продукции. Их характеристика приведена

Некоторые критериальные показатели эффективности работы предприятия

Показатель       |         Способ расчета         |            Достоинства                         Недостатки

1. Показатели экономической эффективности конечных результатов

Балансовая

прибыль,

руб.

Выручка   от   реализации продукции    за    вычетом себестоимости,  отражаемая в бухгалтерском балансе

Основной    обобщающий показатель,   отражающий финансовые   результаты в денежной форме

Зависит от объема выпуска продукции и уровня цен. Неприменим для убыточных предприятий

Доход, руб.

Выручка   от   реализации продукции    за    вычетом материальных   затрат   и амортизации

Экономический      показатель   прибавочного   продукта.   Стимулирует  экономию ресурсов

Зависит от объема выпуска продукции. Включает в себя фонд заработной платы - расходную статью себестоимости

Себестоимость, руб.

Часть   стоимости,   включающая   затраты   на  потребленные        средства производства и на оплату труда

Характеризует    абсолютные  размеры  затрат  на производство,    снижение которых дает прибыль

Не может служить сравнительным показателем для различных предприятий

Уровень

рентабельности,

%

Отношение    прибыли    к стоимости основных производственных     фондов (ОПФ) или себестоимости продукции

Относительный     показатель конечного результата,    сопоставимый    для различных предприятий

При различной структуре ОПФ предприятий сопоставимость затруднена. Неприменим для убыточных предприятий

Прибыль предприятия, как было показано выше, является основным финансовым результатом и исчисляет в денежной форме прибавочный продукт предприятия. В условиях рыночной экономики трудовой коллектив заинтересован как в увеличении объемов производства, так и в снижении затрат на производство, что позволяет увеличить массу прибыли.

Затраты, характеризуя отношение себестоимости к стоимости продукции, применимы для оценки динамики развития предприятия в различные периоды времени при рентабельной и убыточной работе предприятия. Это универсальный показатель, характеризующий одновременно с себестоимостью прибыль и убытки в общей стоимости продукции. Поэтому он может наряду с прибылью также служить критериальным показателем эффективности работы.

Показатели результативности, качества и сложности труда должны характеризовать наиболее существенные результаты трудовой деятельности. К ним можно отнести производительность труда, соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, среднегодовую заработную плату работников, общие потери рабочего времени в расчете на 1 работника и текучесть рабочих кадров. Размеры и динамика среднегодовой заработной платы характеризуют денежный эквивалент стоимости рабочей силы и в определенной мере - уровень жизни работников. Показатель общих потерь рабочего времени на 1 работника из-за болезней, неявок, целодневных и внутрисменных простоев представляет резерв увеличения фонда рабочего времени на производстве.

Затраты на управление в виде абсолютной величины расходов на содержание аппарата (тыс. руб.) или относительной величины в виде удельного веса в стоимости продукции (коп./руб.) характеризуют экономичность управления. Определение оптимальной величины затрат на управление по критерию максимума балансовой прибыли позволяет контролировать расходы на аппарат управления предприятия.

Показатель качества труда объединяет целый ряд характеристик, не имеющих количественного измерения, однако допускающих качественные экспертные оценки. К ним следует отнести такие характеристики, как социально-психологический климат в коллективе, наличие деловой рабочей атмосферы, дизайн и чистоту помещений для персонала, качество оформления документов, отсутствие сбоев и ошибок в работе.

Указанные показатели отражают трудовую и социальную деятельность персонала предприятия и могут быть приняты в качестве критериев эффективности работы предприятия.

Выше мы рассматривали совокупность социальных показателей эффективности работы персонала. В их составе такие показатели, как текучесть персонала, уровень трудовой дисциплины, соотношение рабочих и служащих, надежность работы персонала, равномерность загрузки персонала, коэффициент трудового участия, социально-психологический климат в коллективе.

Показатель текучести персонала свидетельствует об уровне стабильности трудового коллектива. Высокая текучесть может быть следствием плохой постановки работы с кадрами, неудовлетворительных бытовых и жилищных условий, низкого уровня охраны труда, техники безопасности и механизации труда.

Надежность работы персонала определяется вероятностной величиной возможных сбоев в работе всех подразделений из-за несвоевременного предоставления информации, ошибок в расчетах, нарушения трудовой дисциплины и является важным оценочным показателем эффективности работы персонала.

Равномерность загрузки персонала характеризует удельный вес потерь и перегрузок работников в общей трудоемкости предприятия.

Уровень трудовой дисциплины отражает отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины к общей численности персонала и позволяет судить о порядке на предприятии.

Соотношение рабочих и служащих показывает отношение численности производственного персонала к численности управленческого персонала и характеризует их влияние на производительность труда. Социально-психологический климат в коллективе - очень важный социальный показатель, позволяющий судить о мотивации, потребностях и конфликтности в трудовом коллективе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1901. Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель 1.12 MB
  Товар: концепция, форма, характеристики. Товарная политика – ядро маркетинговой стратегии. Форма представления товара и его характеристики. Подходы к определению базовых и дополнительных услуг. Взаимодействие между жизненными циклами товара и рынка. Критика и достоинства концепции жизненного цикла товара. Исключение малорентабельных новых товаров.
1902. Поиск клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем 1.33 MB
  Тенденции сегодняшнего дня и будущее. Ошибки формирования каналов продаж. Методика выделения целевых сегментов по продукту. Анализ целевого рынка – методика отбора целевых сегментов по регионам. Пример выделения потребительских характеристик и формирования коммерческого предложения. Характеристики рынка товаров промышленного назначения.
1903. Вексельное обращение и тенденции егоразвития 1.23 MB
  Генезис мирового вексельного обращения. Современная экономическая теория вексельного обращения. Роль корпоративных векселей в преодолении платежного кризиса. Перспективные направления работы с корпоративными векселями.
1904. ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТА ЕВРОПЫ, ЕГО СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.22 MB
  Панъевропейские проекты между Первой и Второй мировыми войнами. Планы создания единой Европы после Второй мировой войны. Эволюция системы руководящих органов Совета Европы. Деятельность Совета Европы в области защиты прав человека и основных свобод.
1905. ХОЛОКОСТ НА ЮГЕ РОССИИ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1943 гг.) 1.22 MB
  Идеологическое обоснование гитлеровцами политики холокоста. Создание фабрик смерти для окончательного решения расового вопроса. Преследование евреев и других жертв холокоста в Краснодарском крае. Нацистский геноцид в Ростовской области. Холокост на территории Сталинградской области, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Калмыкии
1906. Основы технической диагностики автомобилей 1.21 MB
  Разработка диагностической структурно-следственной модели. Диагностирование цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Диагностирование электрооборудования прибором мод. Э-214. Проверка технического состояния свечей зажигания и высоковольтных проводов системы зажигания.
1907. Общие сведения по электроснабжению горных предприятий 77.22 KB
  Общие сведения по электроснабжению горных предприятий. Производство, передача и распределение электроэнергии. Электроснабжение горных предприятий. Рационализация электропотребления на горных предприятиях.
1908. Электрооборудование трансформаторных подстанций горных предприятий 175.51 KB
  Выбор силовых трансформаторов главное понизительной подстанции. Соображения по выбору числа и мощности цеховых подстанций. Конструкции распределительных устройств и цеховых трансформаторных подстанций. Аппараты высокого напряжения.
1909. ПРИНЦИП ВРЕМЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СП С ВРК 109.59 KB
  Непрерывный сигнал Сi(t) каждого из каналов поступает на ФНЧ, где проводится ограничение спектра частотой. Электронные ключи (ЭК) периодически замыкаются с частотой дискретизации fд на время длительности импульса.