33261

Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управление развитием организацией В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы представленные на рис. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа формируется миссия организации.

Русский

2013-09-05

52 KB

8 чел.

14 Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации, под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы, представленные на рис. 1:

Рождение, Детство, Отрочество, Расцвет сил, Зрелость, Старение

Если же укрупнить масштаб этапов жизненного цикла, взять за основу экономические категории, то вышеуказанная кривая приобретет следующий вид:

Этап предпринимательства, Этап коллективизации, Этап формализации управления, Этап выработки структуры, Этап упадка.

  1.  Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется цикл создания продукции или услуги. Цели являются нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
  2.  Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются пока неформальными. Члены организации затрачивают много времени на работу и демонстрируют высокие обязательства перед фирмой.
  3.  Этап формализации управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточняются и выбытие членов организации не вызывает серьезной опасности.
  4.  Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продуктов, расширяет рынок услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализуется.
  5.  Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, обладающих ценными специальностями. Количество конфликтов увеличивается, к руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки задержать упадок. Механизм выработки и принятия решений вновь централизуется.

Основные организационные типологии:

  •  по характеру и масштабам целей: общественные (политическая партия, движение, клуб, общество и т.д.) и трудовые (коммерческая фирма, международный концерн, акционерное общество, ИЧП и т.п.);
  •  по структуре: формальные (армия и церковь) и неформальные (группа как часть организации, творческий союз);
  •  по степени сложности: одноцелевые и имеющие комплекс взаимосвязанных целей.

Производственные Их характеризует набор специфических функций: наличие координации; управления; производства; конкуренции; предпринимательства; социетальная функция — взаимодействия и взаимосвязи с обществом,

Ассоциации или союзы Их характеризует: добровольность вступления и «выхода»; «несвязанность» членов отношениями собственности; моральные требования друг перед другом

Сервисные Их отличает наличие клиентов внутри организации, а не при ней (например, пребывание в школе, больнице и т.п.)

Таблица 2Система управления организацией

              Этапы Факторы.

Рождение

Детство

Отрочество

Ранняя

зрелость

Расцвет сил

Полная зрелость

Старение

Первичные

цели

Выживание

Краткосрочная прибыль

Ускоренный рост

Систематический рост

Сбалансированный рост

Уникальность образа

Выживание

Тип

менеджера

Новатор

Оппортунист

Консультант

Соучастник

Корпоративный деятель

Государственный деятель

Администратор

Характер организационной

деятельности

Борьба

Достижение

Изменение

Расширение, диверсификация

Системная ориентация

Зрелость

Ориентация на сложившиеся структуры

Направление концентрации

Новшества

Конкуренция

Завоевания

Координация

Интеграция управления

Приспособление

Продолжение существования

Центральная проблема

Выход на рынок

Существование

Завоевание доли рынка

Многосторонний рост

Централизация и автономность

Равновесие интересов

Стабильность

Тип планирования

С предвидением

Поисковый, проектный

Продажи, бюджет

По заказам, специализация

Сложный, комплексный

Социально-политический

Экстраполяция

Метод управления

Харизматический лидер

Группа единомышленников

Делегирование

Децентрализация

Централизация

Коллегиальность

Основанный на традициях

Организационное кредо

Максимизация прибыли

Оптимизация прибыли

Плановая прибыль

Оптимальное положение

Социальная ответственность

Социальный институт

Бюрократия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67020. Підготовчі вправи: розмикання приставними кроками в колоні, у шерензі, у колі. Загальнорозвивальні вправи: комплекс ранкової гімнастики 50.5 KB
  На відміну від попередніх у цій програмі навчальний матеріал розподілений за школами до яких увійшли вправи обєднані за способами рухової діяльності а не за видами спорту. Школу культури рухів становлять вправи основної гімнастики стройові вправи і команди елементи акробатики вправи коригувальної спрямованості та ті що повязані із незвичним положенням тіла у просторі.
67021. Загальнорозвивальні вправи з м’ячем. Вправи для розвитку сили. Стрибки в глибину з висоти до 40 см із м`яким приземленням. Зіскок з гімнастичної лави вигнувшись 75 KB
  Школа стрибків об`єднує види стрибків: зі скакалкою, стрибки у глибину, висоту, довжину, опорні. Навчати молодших школярів рухових дій доцільно із застосуванням ігрового методу. Це сприятиме створенню позитивного емоційного клімату і формуванню стійкого інтересу до занять фізичною культурою.
67022. За здоровьем – на футбол! 158.5 KB
  Развивать физические качества учащихся содействовать развитию скоростно-силовых качеств совершенствовать технические действия с мячом умения использовать технические действия с мячом в эстафетах. Оборудование: свисток футбольные мячи кегли мультимедийный проектор ноутбук плакаты эмблемы.
67023. Рухливі ігри 87 KB
  Мета: Виховання інтересу до самостійних занять фізичними вправами, до уроків фізичної культури. Завдання: Виховання уміння займатися фізичними вправами самостійно. Сприяння гармонійному розвитку учнів з допомогою фізичних вправ з футболу. Сприяння розвитку фізичних якостей(швидкості, спритності, швидкісно-силових якостей).
67025. Разработка конкурентной стратегии ООО «ИБС» для выхода компании на рынок специализированных продуктов и услуг для банков для восстановления объемов продаж 1.54 MB
  Подход и опыт ООО «ИБС» позволяют компании вести практически любые информационные проекты, как в организационном, так и в технологическом плане. Среди заказчиков ООО «ИБС» крупнейшие банки, торговые фирмы, промышленные предприятия, гостиницы, строительные и другие организации. Большое внимание уделяется работе с предприятиями и организациями государственного сектора.
67026. Формула професійного успіху (рольова гра «Зустріч у шкільному центрі зайнятості») 236.5 KB
  Ви мабуть замислювались над питанням, що робить людину успішною у наш стрімкий час. Одним із показників успішності є вибір професії. Я вважаю, що саме вибір професії – тяжкий та відповідальний крок у житті кожної людини – знайти своє місце у майбутній долі.
67027. Літературний вечір «Украдене щастя» (інсценізація однойменної драми Івана Франка) 64 KB
  Мета: розкрити глибину філософського змісту драми Івана Франка «Украдене щастя»; розвивати вміння аналізувати художній твір, творчі здібності учнів, навички акторської майстерності; виховувати любов до українського слова, традицій рідного краю.
67028. ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 645.5 KB
  Корпоративная культура может играть решающую роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение целей, но также может стать тормозом ее дальнейшего развития, поэтому особую актуальность в настоящее время приобрел вопрос возможности воздействия на процессы формирования, поддержания или изменения корпоративной культуры...