33261

Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управление развитием организацией В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы представленные на рис. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа формируется миссия организации.

Русский

2013-09-05

52 KB

8 чел.

14 Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации, под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы, представленные на рис. 1:

Рождение, Детство, Отрочество, Расцвет сил, Зрелость, Старение

Если же укрупнить масштаб этапов жизненного цикла, взять за основу экономические категории, то вышеуказанная кривая приобретет следующий вид:

Этап предпринимательства, Этап коллективизации, Этап формализации управления, Этап выработки структуры, Этап упадка.

  1.  Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется цикл создания продукции или услуги. Цели являются нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
  2.  Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются пока неформальными. Члены организации затрачивают много времени на работу и демонстрируют высокие обязательства перед фирмой.
  3.  Этап формализации управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточняются и выбытие членов организации не вызывает серьезной опасности.
  4.  Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продуктов, расширяет рынок услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализуется.
  5.  Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, обладающих ценными специальностями. Количество конфликтов увеличивается, к руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки задержать упадок. Механизм выработки и принятия решений вновь централизуется.

Основные организационные типологии:

  •  по характеру и масштабам целей: общественные (политическая партия, движение, клуб, общество и т.д.) и трудовые (коммерческая фирма, международный концерн, акционерное общество, ИЧП и т.п.);
  •  по структуре: формальные (армия и церковь) и неформальные (группа как часть организации, творческий союз);
  •  по степени сложности: одноцелевые и имеющие комплекс взаимосвязанных целей.

Производственные Их характеризует набор специфических функций: наличие координации; управления; производства; конкуренции; предпринимательства; социетальная функция — взаимодействия и взаимосвязи с обществом,

Ассоциации или союзы Их характеризует: добровольность вступления и «выхода»; «несвязанность» членов отношениями собственности; моральные требования друг перед другом

Сервисные Их отличает наличие клиентов внутри организации, а не при ней (например, пребывание в школе, больнице и т.п.)

Таблица 2Система управления организацией

              Этапы Факторы.

Рождение

Детство

Отрочество

Ранняя

зрелость

Расцвет сил

Полная зрелость

Старение

Первичные

цели

Выживание

Краткосрочная прибыль

Ускоренный рост

Систематический рост

Сбалансированный рост

Уникальность образа

Выживание

Тип

менеджера

Новатор

Оппортунист

Консультант

Соучастник

Корпоративный деятель

Государственный деятель

Администратор

Характер организационной

деятельности

Борьба

Достижение

Изменение

Расширение, диверсификация

Системная ориентация

Зрелость

Ориентация на сложившиеся структуры

Направление концентрации

Новшества

Конкуренция

Завоевания

Координация

Интеграция управления

Приспособление

Продолжение существования

Центральная проблема

Выход на рынок

Существование

Завоевание доли рынка

Многосторонний рост

Централизация и автономность

Равновесие интересов

Стабильность

Тип планирования

С предвидением

Поисковый, проектный

Продажи, бюджет

По заказам, специализация

Сложный, комплексный

Социально-политический

Экстраполяция

Метод управления

Харизматический лидер

Группа единомышленников

Делегирование

Децентрализация

Централизация

Коллегиальность

Основанный на традициях

Организационное кредо

Максимизация прибыли

Оптимизация прибыли

Плановая прибыль

Оптимальное положение

Социальная ответственность

Социальный институт

Бюрократия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84448. Правопис слів із суфіксом -ар. Закріплення поняття про суфікс та його словотворну функцію 59.5 KB
  Мета уроку: Формувати в учнів уміння утворювати нові слова за допомогою суфіксів орфографічні навички; збагачувати словниковий запас розвивати мовлення вміння аналізувати синтезувати; виховувати шанобливе ставлення до людей різних професій.
84449. Урок розвитку мовлення «Прийшла зима – чарівниця» 44.5 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати розповідь, казку на основі допоміжних слів та даного плану; вчити правильно будувати текст, речення; розвивати спостережливість, образне мислення; усне та писемне мовлення; виховувати любов до природи, прагнення до творчості.
84450. Правильна вимова слів із глухими приголосними. Складання казки за серією малюнків 72.5 KB
  Мета: працювати над засвоєнням правил вимови слів із глухими приголосними; розвивати вміння спостерігати аналізуватибудувати текст за малюнками розвивати мовлення; виховувати повагу до народних традицій. Обладнання: картки із словами та віршами прислів’я сюжетні малюнки.
84451. Весна прийшла 52 KB
  Мета. Розвивати у дітей мислення, вміння передавати свої думки зв’язним мовленням (усним та писемним), робити узагальнення, висновки, розвивати фантазію. Виховувати любов до природи, бережливе ставлення до неї.
84452. Закріплення й узагальнення знань про прикметник 49.5 KB
  Мета: закріпити і узагальнити знання з теми, збагачувати словниковий запас учнів; розвивати творче мислення; виховувати бережне ставлення до природи. Обладнання: малюнок «Весна», квіти, ребуси, ілюстрації, індивідуальні картки, ігри, телеграма.
84453. Загальне поняття про іменник. Іменники,що означають назви істот та назви неістот 42.5 KB
  Мета: розширити знання про іменник;вдосконалювати вміння виділяти його серед інших частин мови через правильно поставлене запитання; ознайомити з термінами назви істот і назви неістот; розвивати словниковий запас учніввиховувати навички грамотного письма.
84454. Узагальнення вивченого про частини мови 33.5 KB
  Розвивати навички відрізняти частини мови за їх лексичним значенням. Сьогодні на аукціоні незвичайний товар На моєму столі лежать картки з написаними назвами частин мови. Довірена особа від кожної групи розповідає про частину мови іменник.
84455. Складання розповіді за власним спостереженням «Жовте листячко летить, під ногами шелестить» 49.5 KB
  В жовтий лист пофарбувала Урожай з полів зібрала Золотила вербам коси Чарівна цариця Осінь Такце осінь вхід під музику дівчинки-осені Читання вірша: А я ішла по жовтим килимам По золотим червоним і багряним. Я - осінь. Я - осінь золота з легким туманом. Таке високе Як не милуватись...
84456. Слова з прямим і переносним значенням 38 KB
  Мета: формувати в учнів поняття про пряме і переносне значення слів; виробляти вміння визначати значення слова в тексті самостійно вживати слова в переносному значенні; розвивати мовне чуття навчити учнів звязно висловлювати свої думки.