33261

Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управление развитием организацией В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы представленные на рис. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа формируется миссия организации.

Русский

2013-09-05

52 KB

6 чел.

14 Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации, под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы, представленные на рис. 1:

Рождение, Детство, Отрочество, Расцвет сил, Зрелость, Старение

Если же укрупнить масштаб этапов жизненного цикла, взять за основу экономические категории, то вышеуказанная кривая приобретет следующий вид:

Этап предпринимательства, Этап коллективизации, Этап формализации управления, Этап выработки структуры, Этап упадка.

  1.  Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется цикл создания продукции или услуги. Цели являются нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
  2.  Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются пока неформальными. Члены организации затрачивают много времени на работу и демонстрируют высокие обязательства перед фирмой.
  3.  Этап формализации управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточняются и выбытие членов организации не вызывает серьезной опасности.
  4.  Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продуктов, расширяет рынок услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализуется.
  5.  Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, обладающих ценными специальностями. Количество конфликтов увеличивается, к руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки задержать упадок. Механизм выработки и принятия решений вновь централизуется.

Основные организационные типологии:

  •  по характеру и масштабам целей: общественные (политическая партия, движение, клуб, общество и т.д.) и трудовые (коммерческая фирма, международный концерн, акционерное общество, ИЧП и т.п.);
  •  по структуре: формальные (армия и церковь) и неформальные (группа как часть организации, творческий союз);
  •  по степени сложности: одноцелевые и имеющие комплекс взаимосвязанных целей.

Производственные Их характеризует набор специфических функций: наличие координации; управления; производства; конкуренции; предпринимательства; социетальная функция — взаимодействия и взаимосвязи с обществом,

Ассоциации или союзы Их характеризует: добровольность вступления и «выхода»; «несвязанность» членов отношениями собственности; моральные требования друг перед другом

Сервисные Их отличает наличие клиентов внутри организации, а не при ней (например, пребывание в школе, больнице и т.п.)

Таблица 2Система управления организацией

              Этапы Факторы.

Рождение

Детство

Отрочество

Ранняя

зрелость

Расцвет сил

Полная зрелость

Старение

Первичные

цели

Выживание

Краткосрочная прибыль

Ускоренный рост

Систематический рост

Сбалансированный рост

Уникальность образа

Выживание

Тип

менеджера

Новатор

Оппортунист

Консультант

Соучастник

Корпоративный деятель

Государственный деятель

Администратор

Характер организационной

деятельности

Борьба

Достижение

Изменение

Расширение, диверсификация

Системная ориентация

Зрелость

Ориентация на сложившиеся структуры

Направление концентрации

Новшества

Конкуренция

Завоевания

Координация

Интеграция управления

Приспособление

Продолжение существования

Центральная проблема

Выход на рынок

Существование

Завоевание доли рынка

Многосторонний рост

Централизация и автономность

Равновесие интересов

Стабильность

Тип планирования

С предвидением

Поисковый, проектный

Продажи, бюджет

По заказам, специализация

Сложный, комплексный

Социально-политический

Экстраполяция

Метод управления

Харизматический лидер

Группа единомышленников

Делегирование

Децентрализация

Централизация

Коллегиальность

Основанный на традициях

Организационное кредо

Максимизация прибыли

Оптимизация прибыли

Плановая прибыль

Оптимальное положение

Социальная ответственность

Социальный институт

Бюрократия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70462. Основные модели конфликта 44.5 KB
  Любые организационные изменения противоречивые ситуации деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.
70463. Проблема оптимального и эффективного поведения в конфликт 48 KB
  Методы прекращения конфликта. Уклонение Такой стиль поведения обычно выбирают в тех случаях когда: проблема вызвавшая столкновение не представляется субъекту конфликта существенной; предмет расхождения по его мнению мелочный основан на вкусовых различиях не заслуживает траты времени и сил...
70465. Общение в единстве процессов обмена информации, восприятия и понимания людьми друг друга, воздействия и взаимодействия 50 KB
  Из определения общения вытекает что это сложный процесс в который входят три составляющие: коммуникативная сторона общения обмен информацией между людьми; интерактивная сторона организация взаимодействия между индивидами; перцептивная сторона процесс восприятия друг друга партнерами...
70466. Социально-психологические закономерности формирования первого впечатления о человеке 29.5 KB
  Среди факторов которые определяют характер формирующегося у нас впечатления о человеке которого мы встречаем в своей жизни впервые важнейшее значение имеют особенности внешнего облика и поведения человека о котором у нас формируется мнение.
70467. Механизмы межличностного восприятия 27.5 KB
  Значительное число исследований восприятия межличностного посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности достраивания образа другого человека на основе наличной обычно ограниченной информации о нем а также при выявлении...
70468. Психология воздействия как область социальной психологии 42.5 KB
  Психология воздействия одно из самых традиционных направлений социально-психологического знания. Однако несмотря на это проблематика психологического воздействия и сегодня продолжает оставаться пожалуй наиболее популярной и интегрирующей сферой исследовательских и практических интересов...
70469. Социально-психологические механизмы и факторы формирования убеждений 32 KB
  Во-первых образуя упорядоченную систему взглядов и представлений человека совокупность убеждений выступает как его мировоззрение; во-вторых под убеждением понимают процесс усвоения человеком внешнего мира что предполагает качественное изменение исходных установок под влиянием жизненного...
70470. Межличностные отношения, их виды, динамика, мехнизмы формирования и развития 36 KB
  Межличностные отношения их виды динамика мехнизмы формирования и развития Межличностные отношения это отношения складывающиеся между отдельными людьми. Межличностные отношения делятся на следующие виды: 1 официальные и неофициальные; 2 деловые и личные; 3 рациональные и эмоциональные...