33261

Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управление развитием организацией В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы представленные на рис. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа формируется миссия организации.

Русский

2013-09-05

52 KB

6 чел.

14 Функционирование организации: понятие, и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организацией

В менеджменте широко распространено понятие жизненного цикла организации, под которым понимаются ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Один из вариантов жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривает следующие этапы, представленные на рис. 1:

Рождение, Детство, Отрочество, Расцвет сил, Зрелость, Старение

Если же укрупнить масштаб этапов жизненного цикла, взять за основу экономические категории, то вышеуказанная кривая приобретет следующий вид:

Этап предпринимательства, Этап коллективизации, Этап формализации управления, Этап выработки структуры, Этап упадка.

  1.  Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется цикл создания продукции или услуги. Цели являются нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
  2.  Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются пока неформальными. Члены организации затрачивают много времени на работу и демонстрируют высокие обязательства перед фирмой.
  3.  Этап формализации управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточняются и выбытие членов организации не вызывает серьезной опасности.
  4.  Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продуктов, расширяет рынок услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализуется.
  5.  Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, обладающих ценными специальностями. Количество конфликтов увеличивается, к руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки задержать упадок. Механизм выработки и принятия решений вновь централизуется.

Основные организационные типологии:

  •  по характеру и масштабам целей: общественные (политическая партия, движение, клуб, общество и т.д.) и трудовые (коммерческая фирма, международный концерн, акционерное общество, ИЧП и т.п.);
  •  по структуре: формальные (армия и церковь) и неформальные (группа как часть организации, творческий союз);
  •  по степени сложности: одноцелевые и имеющие комплекс взаимосвязанных целей.

Производственные Их характеризует набор специфических функций: наличие координации; управления; производства; конкуренции; предпринимательства; социетальная функция — взаимодействия и взаимосвязи с обществом,

Ассоциации или союзы Их характеризует: добровольность вступления и «выхода»; «несвязанность» членов отношениями собственности; моральные требования друг перед другом

Сервисные Их отличает наличие клиентов внутри организации, а не при ней (например, пребывание в школе, больнице и т.п.)

Таблица 2Система управления организацией

              Этапы Факторы.

Рождение

Детство

Отрочество

Ранняя

зрелость

Расцвет сил

Полная зрелость

Старение

Первичные

цели

Выживание

Краткосрочная прибыль

Ускоренный рост

Систематический рост

Сбалансированный рост

Уникальность образа

Выживание

Тип

менеджера

Новатор

Оппортунист

Консультант

Соучастник

Корпоративный деятель

Государственный деятель

Администратор

Характер организационной

деятельности

Борьба

Достижение

Изменение

Расширение, диверсификация

Системная ориентация

Зрелость

Ориентация на сложившиеся структуры

Направление концентрации

Новшества

Конкуренция

Завоевания

Координация

Интеграция управления

Приспособление

Продолжение существования

Центральная проблема

Выход на рынок

Существование

Завоевание доли рынка

Многосторонний рост

Централизация и автономность

Равновесие интересов

Стабильность

Тип планирования

С предвидением

Поисковый, проектный

Продажи, бюджет

По заказам, специализация

Сложный, комплексный

Социально-политический

Экстраполяция

Метод управления

Харизматический лидер

Группа единомышленников

Делегирование

Децентрализация

Централизация

Коллегиальность

Основанный на традициях

Организационное кредо

Максимизация прибыли

Оптимизация прибыли

Плановая прибыль

Оптимальное положение

Социальная ответственность

Социальный институт

Бюрократия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27960. Деятельность, действие, операции. Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий её качества 24.13 KB
  Леонтьев Основные положения теории деятельности 1.Действия человека предметны; они реализуют социальные производственные и культурные цели принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20х начале 30х гг. Но главное состояло в том что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма теорию К.
27961. Соотношение внешней и внутренней деятельности 20.64 KB
  Соотношение внешней и внутренней деятельности. Интериоризацией называют как известно переход в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же вещественными предметами преобразуются в процессы протекающие в умственном плане в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации обобщаются вербализуются сокращаются и главное становятся способными к дальнейшему развитию которое переходит границы возможностей...
27962. Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта 26.14 KB
  Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика перцептивная психика стадия интеллекта. Проблема возникновения психики в эволюции. С самого начала существует устойчивая связь психики ребёнка и психики матери.
27963. Функции и эмпирические характеристики сознания 344.54 KB
  Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Данная группа – стандарт система отсчета для оценки себя и других служит ориентиром на разных этапах социализации ребёнка. В начале 70х годов ролевая концепция социализации функциональный подход которую отстаивают и активно развивают представители так называемой гуманитарной педагогики : Р.
27964. Системный подход к решению психофизиологической проблемы 26.99 KB
  идеи о функциональном единстве мозга и его связи с поведением и психикой начали возникать более 100 лет назад. В конце прошлого века в основном в русле клинической неврологии стали высказываться идеи о единстве функционирования частей мозга и связи этого единства с умственными возможностями человека. Он стойко придерживался взгляда что в коре мозга нет такого поля которое бы не принимало участия в осуществлении интеллектуальных функций [2]. Микросистемы сопоставимы с отдельными структурными образованиями мозга.
27965. Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций 26.04 KB
  Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций. Центральная проблема нейропсихологии – проблема локализации высших психических функций связана с решением вопроса о том какова мозговая география различных психических функций и как исследуя нарушения психических функций при повреждениях мозга установить их причину и локализацию в головном мозге. Такое определение позволяет сформулировать центральные вопросы нейропсихологии: 1 теоретический – в соответствии с какими принципами и как размещаются в мозге человека...
27966. Рефлекс и реактивное поведение. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение 22.96 KB
  Важно чтобы мозг животного был свободен от других видов деятельности то есть его не должна отвлекать какаято посторонняя потребность и находиться на определенном уровне возбуждения На фоне различных видов тороможения или отвлекающих факторов обучение происходит медленно или не происходит вовсе. Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности порожденный ее особой природой. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: разделение единого процесса деятельности между участниками; изменение деятельности...
27967. Предметный образ и его семантическая многоуровневость 84.99 KB
  Поскольку состояние контактного взаимодействия анализатора с раздражителем непосредственно заключающее в себе ввиду своей двусторонности основу предметного изображения имеет место именно в осязании и прежде всего в тактильных ощущениях постольку простейший предметный образ формируется как рефлекторный эффект деятельности кожномеханического анализатора. На высших уровнях осязательной репрезентации состояние взаимодействия рецептора с раздражителем осуществляется и поддерживается на основе активной деятельности руки как специфического...
27968. Психофизическая зависимость и психофизическая функция 40.9 KB
  Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова то прежде всего имеют в виду тот факт что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями идеями интересами настроениями чувствами установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.