33262

Сущность, задачи, особенности стратегического менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Методы стратегического менеджмента: метод системного подхода метод стратегической диагностики метод экспертных оценок метод стратегического анализа метод экономической и математической статистики Объект СМ фирма как открытая система Процесс стратегического планирования является инструментом который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации. Схема стратегического планирования состоит из этапов: Преднамеренная стратегия называемая...

Русский

2013-09-05

38.5 KB

13 чел.

15 Сущность, задачи, особенности стратегического менеджмента

В период  рыночной экономики становится вопрос о сознательном управлении изменениями на основе процедуры предвидения, приспособления к окружающей среде.

СМ служит для решения следующих задач:

  •  Видение и ранжирование долгосрочныхоценка вероятностных путей достижения установленных целей
  •  Выбор решения, которое позволяет экономическое выполнение проекта и  адаптация процесса к изменяющимся внешним условиям.

Методы стратегического менеджмента:

  1.  метод системного подхода
    1.  метод стратегической диагностики
    2.  метод экспертных оценок
    3.  метод стратегического анализа
    4.  метод экономической и математической статистики

Объект СМ  - фирма как открытая система

Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

Стратегическое управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач, отвечающих вызову со стороны окружения и позволяющих добиваться конкурентных преимуществ. В совокупности весь этот процесс позволяет организации не только выживать, успешно конкурировать с другими организациями, но также и достигать ее целей в долгосрочной перспективе (см. рис. 1).

Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

  1.  Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.
  2.  Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.
  3.  Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.
  4.  Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.

Схема стратегического планирования состоит из этапов:

Преднамеренная стратегия (называемая также плановой или предписываемой) предполагает, что она должна быть реализована. Она зарождается, обдумывается, обычно отслеживается и контролируется от начала до конца. Эта стратегия преследует вполне конкретные цели.

Спонтанная (эмерджентная) стратегия не имеет конкретных целей. Она не следует задуманному пути к успеху, но может быть так же результативна, как и преднамеренная стратегия. Благодаря последовательной модели поведения организация может добиться такого же положения, как если бы она следовала детально разработанному плану.

Ключевые гипотезы стратегического менеджмента:

  1.  Гипотеза случайности (отсутствие оптимального рецепта управления компанией)
    1.  Гипотеза зависимости от внешней среды
      1.  Гипотеза о соответствии (агрессивность стратегии должна соответствовать уровню внешней среды, который включает непостоянство внешней среды, скорость изменений, интенсивность изменений, технологические возможности, покупательские предпочтения, давление со стороны правительства)
        1.  Гипотеза о многоэлементности (успех компании – результат взаимодействия нескольких элементов
          1.  Гипотеза о сбалансированности (комбинация уровня элементов для турбулентной среды)

Недостатки стратегического управления

1. В силу своей сущности стратегическое управление не дает и не может дать точной и детальной картины будущего. Его результатом являются качественные пожелания по поводу состояния организации, ее позиции на рынке и в бизнесе, организационной культуры, внешнего окружения.

  1.  Философия или идеология бизнеса: в нем не существует конкретных технологий, набора рутинных процедур и схем, которые предписывают, что и как делать при решении определенных задач и конкретных ситуаций.
  2.  Требуются большие усилия, затраты времени и ресурсов для начала его осуществления. Оно должно быть гибким и требует развития служб маркетинга и связи с общественностью.
  3.  Негативные последствия при использовании стратегического планирования резко усиливаются. Это особенно характерно для ситуаций, когда в сжатые сроки создается абсолютно новый продукт.
  4.  При осуществлении стратегического управления неверно делать особый упор на стратегическом планировании. На самом деле важнейшая составляющая стратегического управления — это реализация стратегического плана. Процесс выполнения также оказывает мощное воздействие на этап планирования, что еще более подчеркивает его значимость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74993. Твой первый миллион 72.5 KB
  Цель: установить коэффициент интеллекта участников, расширить кругозор, активизировать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, заинтересованность в чтении дополнительной литературы; воспитывать целеустремленность, смелость, решительность.
74994. MINI GAMES 76.5 KB
  Цель: развитие коммуникативного подхода к обучению английского языка. Игры приобретают особое значение, в изучении иностранного языка, способствуя развитию мотивации к изучению, тренировке и развитию речевой деятельности.
74995. Історія розвитку моди 121 KB
  Мета. Підсумувати і збагатити знання учнів про моду й модні тенденції в одязі, розширити світогляд, викликати інтерес до професій художньо-естетичного циклу; сприяти розвитку творчого мислення, фантазії; виховувати естетичний смак, творче ставлення до праці...
74996. Монолог. Вибирати інтонацію 43 KB
  Мета: познайомити учнів з терміном монолог його значенням; вчити відшукувати монолог в тексті; підбирати відповідну інтонацію; будувати та читати монолог; вміти розрізняти монолог від діалогу; розвивати монологічне та діалогічне мовлення; виховувати культуру мовлення та спілкування.
74998. Дед Мороз и Санта Клаус. Выполнение работы в технике оригами 37.5 KB
  Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, терпение, интерес к работе.
74999. Українська народна іграшка. Лялька-мотанка 41.5 KB
  Мета. Ознайомлення учнів з історією виникнення ляльки, різновидами матеріалів, з яких виготовляли, сформувати уявлення про способи виготовлення, стимулювати розвиток ініціативності, самостійності, сприяння розвитку творчої активності, навичок самоосвітньої діяльності...
75000. У дзеркалі слова. На все впливає мови чистота… 81.5 KB
  Олеся: Є слова що білібілі Як конвалії квітки Лагідні як усміх ранку Ніжносяйні як зірки. Є слова як жар пекучі І отруйні наче чад. Про які слова мовить поет у перших 4х рядках Якими словами ви можете замінити означення білібілі лагідні ніжносяйні Чи знаєте ви такі слова покаже гра.
75001. Мова - коштовний скарб народу 55.5 KB
  Мова коштовний скарб народу Мета: виховувати любов до рідного слова вчити бачити красу рідної мови познайомити з найголовнішими етапами розвитку рідної мови розвивати виразність декламування поезії збагачувати й активізува ти словниковий запас учнів...