33265

Основные положения по проектированию организационных структур управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Заключается в разумной централизации функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления. Характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Русский

2013-09-05

35 KB

5 чел.

19 Основные положения по проектированию организационных структур управления

  1.  Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве. Не менее 1 раза в год нужно пересматривать способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на структуру.
  2.  Централизация. Заключается в разумной централизации функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления.
  3.  Специализация. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления.
  4.  Нормоуправляемостъ. Это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено предприятия - 4-8 чел., среднее звено (функциональные руководители) - 8-20 чел.; нижнее звено (старшие мастера, мастера-бригадиры) - 20-40 чел.
  5.  Единство прав и ответственности. Означает, что права и ответственность подразделений и сотрудников должны находиться в диалектическом единстве.
  6.  Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку и реализацию решений.
  7.  Экономичность. Характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Исходными данными для построения организационной структуры управления являются: расчет числа уровней управления; расчет численности персонала; типовые структуры управления.

Организационная структура управления состоит из двух самостоятельных органов управления, выполняющих определенные функции. "Вершиной" является центральный аппарат управления предприятия, а "основанием" - аппарат управления структурными подразделениями (производствами, цехами, участками, автоколоннами и др.). Каждый орган, в свою очередь, состоит из двух отдельных уровней линейного и функционального управления. Организационная структура строится по уровням (ступеням) управления.

Уровни (ступени)управления

Номер

Уровень

функциональный

линейный

1

Директор предприятия

(генеральный директор,

президент)

2

Заместители директора (директора по функциям, вице-президенты)

Управляющие производством

3

Главные специалисты, начальники служб (отделов)

Начальники цехов

4

Начальники бюро, групп

Начальники участков

5

Старшие (ведущие) специалисты

Старшие мастера

6

Специалисты

Мастера-бригадиры

7

Младшие специалисты, служащие

Бригадиры, звеньевые