33267

Характеристика основных принципов управления организацией

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

творчества менеджеров основаны на определенных законах Законы управления Законы управления Содержание 1. Организация управления 4. Законы присущие всем сторонам управления 1.

Русский

2013-09-05

58.5 KB

26 чел.

Вопрос 2 Характеристика основных принципов управления организацией

По сравнению с другими видами труда в организации управленческий труд имеет ряд специфических особенностей:

  •  представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной,

аналитической и конструктивной,

информационно-технической;

  •  участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; — предмет труда — информация;
  •  средство труда — организационная и вычислительная техника;
  •  результат труда — управленческое решение. Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, основаны на определенных законах

Законы управления

Законы управления

Содержание

1. Законы, свойственные управлению в целом

1. Согласование интересов

2. Сочетание государственного регулирования экономики с хозяйственной самостоятельностью предприятий

3. Организация управления

4. Участие трудового коллектива в управлении предприятием

11. Законы, присущие всем сторонам управления

1. Закон спроса и предложения

2. Закон конкуренции и антимонопольное законодательство

3. Закон убывающей доходности

4. Закон экономии времени

5. Закон зависимости между ценой и предложением

III. Законы, присущие отдельным сторонам, подсистемам управления и их элементам

1. Изменение значимости функций управления

2. Сокращение числа уровней управления

3. Концентрация функций управления

4. Распространенность контроля

IV. Законы, открытые кибернетикой

1. Обратная связь

2. Оптимизация

3. Единство управления и информации

Принципы менеджмента

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются с помощью определенных принципов.

Принципы правила, нормы, предписания к действию.

Рыночная концепция менеджмента сформулировала принципы, относящиеся к неформальной модели менеджмента:

  •  лояльность к работающим;
  •  ответственность — обязательное условие успешного менеджмента;
  •  атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей сотрудников;
  •  своевременная реакция на изменения окружающей среды;
  •  установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах;
  •  методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность собственным трудом;
  •  коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали;
  •  непосредственное участие менеджеров в деятельности групп на всех этапах как условие согласованной работы;
  •  честность и доверие к людям;
  •  умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается в своей работе;
  •  этика бизнеса — золотое правило менеджмента;
  •  качество личной работы и ее постоянное совершенствование; I
  •  опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.

Функции менеджмента

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются с помощью определенных функций.

Функции виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятия) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

Функции управления бывают:

  •  общие — часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;
  •  конкретные — определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;
  •  специальные — подфункция конкретной функции.

Любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, оборудование, здания, сооружения, информация, производственная технология, продукт;

содержание процесса управления: планирование, организация, регулирование, контроль, учет;

цикл принятия управленческого решения: подготовка, утверждение, внедрение, оценка;

стадии жизненного цикла продукта.

Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций. Первоначальный перечень пяти функций А. Файоля (рис. 2.6) расширен ее сегодня до семи.

Все эти функции должны рассматриваться с позиций комплексного подхода.

Рис. Современные управленческие функции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23808. Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 42.5 KB
  Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.
23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...
23810. Конкретный смысл действия умножение 16.83 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задач; 4усвоить правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением.Развивающие: 1развивать математическую речь 2развивать мыслительные операции 3развивать смекалку 3. По ˙ раз д. фронтальный опрос разложите числа на одинаковые слагаемые доска: 21=7 18=6.
23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.