33269

Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

При ситуационном подходе возникшем в конце 60х годов не считается что концепции традиционной теории управления. школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Считая концепцию процесса управления применимой ко всем организациям сторонники ситуационного подхода нашего столетия признают что. хотя общий процесс одинаков специфические приемы которые должен использовать руководитель для эффективного управления могут значительно варьироваться.

Русский

2013-09-05

30.5 KB

48 чел.

4. Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте

В  области  принятия   решений   системное   мышление   способствовало классификации   различного   типа   решений.   Были   разработаны    понятия определенности, риска и неопределенности. Были внедрены  логические  подходы к принятию сложных решений (многие из которых имели  математическую  основу), что оказало большую  помощь  менеджерам  в  улучшении  процесса  и  качества принятия решений.

Значение системного подхода заключается в  том,  что  менеджеры  могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой  организации  в  целом, если они понимают систему  и  свою  роль  в  ней.  Это  особенно  важно  для генерального  директора,  потому  что  системный  подход   стимулирует   его поддерживать   необходимое   равновесие   между   потребностями    отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о  потоках информации, проходящих через всю систему, а также  акцентирует  внимание  на важности  коммуникаций.  Системный  подход   помогает   установить   причины принятия  неэффективных решений, он же предоставляет средства  и  технические приемы для улучшения планирования и контроля. Системное   мышление   не   только   способствовало   развитию   новых  представлений  об  организации,     но   и   обеспечило   разработку   полезных математических  средств  и   приемов,   значительно   облегчающих   принятие управленческих решений, использование более совершенных систем  планирования и контроля.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление  все  еще не  выполнило  свое  самое  важное  предназначение.  Границы систем устанавливать  очень трудно, слишком широкое определение приведет к  накоплению  дорогостоящих  и непригодных данных, а слишком узкое — к частичному решению проблем.

Ситуационный  подход  - попытка  увязать  конкретные приемы и концепции более ранних школ с различными ситуациями. Центральным моментом ситуационного подхода  является  ситуация,  т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в  значительной  степени  влияют  на деятельность организации в данное конкретное время.  При  ситуационном  подходе,  возникшем  в  конце  60-х   годов,   не считается, что концепции традиционной теории управления. школы  человеческих отношений и школы науки управления неверны.  Более  того,  при  ситуационном подходе рассматриваются возможности прямого приложения управленческой  науки к конкретным ситуациям и условиям. Ситуационный подход так же, как и системный, представляет собой лишь способ мышления об организационных проблемах и  их  возможных  решениях,  не давая практикам  нужного эффективного  алгоритма  -  набора  руководств  по управлению организацией. Считая   концепцию   процесса   управления   применимой   ко    всем организациям, сторонники ситуационного  подхода  нашего  столетия  признают, что. хотя общий  процесс  одинаков,  специфические  приемы,  которые  должен использовать руководитель для  эффективного  управления,  могут  значительно варьироваться. С точки зрения ситуационного подхода  не  существует  единого  способа управления. Руководитель должен уметь правильно  интерпретировать  ситуацию, а также  определять,  какие  факторы  являются  наиболее  важными  в  данной ситуации.

Школа науки управления использует количественные методики, такие как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующим и широко применяемым подходам. MS/OR (management science/operations research) - близко к понятию "экономико-математические методы".

Составление целевых моделей – это начальный этап процесса  управления по целям – концепции, широко используемой современным менеджментом. Её  суть состоит  в  следующем. Менеджмент   как   целостная   система   управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач,  стоящих  перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от  высшего до  низшего,  должен иметь   чёткие   цели   в   рамках   возложенных   на   него   обязанностей. Соответствующую целевую ориентацию работы  своего  подразделения  он  должен обеспечивать в течении планового периода времени. Цели и задачи  менеджмента не только доводятся, но и согласуются с менеджерами всех уровней, которые направляют свои усилия, ресурсы и  энергию на их достижение. Процесс менеджмента по целям состоит из четырёх этапов:  

     1. Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.

     2. Осуществляются разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.

     3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей.

     4. Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи, корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Стратегическое управление можно определить как такое управление организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55635. Римська республіка у ІІ-І ст. до н.е 182.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із протиріччями римського суспільства в II ст. до н.е, політичною ситуацією в Римі в І ст. до н.е; розвивати вміння аналізувати діяльність історичних осіб(реформаторська діяльність братів Граків, диктатура Сулли); розглянути причини і перебіг повстання Спартака...
55636. Правовий ринг 39 KB
  Цією мовою розмовляли Юлій Цезар і Цицерон, Юліан Клавдій і Корнелій.У V ст.вона стала вмирати. Цією мовою написані «Пакти й Конституції законів та вольностей Війська Запорозького. Сьогодні цією мовою користується медицина.(Латинська).
55638. Работа с фрагментами рисунка 291 KB
  Цели урока: Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами научить составлять рисунок используя несколько одинаковых фрагментов рисунка...
55640. Рівність геометричних фігур. Перша ознака рівності трикутників 316 KB
  Перша ознака рівності трикутників Мета: домогтися розуміння учнями змісту першої ознаки рівності трикутників: формувати навички розв’язування вправ; виховувати пізнавальну активність; розвивати логічне мислення учнів.
55641. Рівняння 64.5 KB
  Мета уроку: формування понять піраміда основа вершина бічні ребра висота піраміди вмінь учнів знаходити елементи піраміди. Спільну вершину трикутних граней називають вершиною піраміди протилежну...
55642. Квадратні рівняння. Розв’язування неповних квадратних рівнянь 119 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про лінійні рівняння з однією змінною рівняння першого степеня його корені та способи розвязування; Вивести: означення квадратного рівняння та навчитися їх перетворювати до зведених квадратних рівнянь...