33269

Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

При ситуационном подходе возникшем в конце 60х годов не считается что концепции традиционной теории управления. школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Считая концепцию процесса управления применимой ко всем организациям сторонники ситуационного подхода нашего столетия признают что. хотя общий процесс одинаков специфические приемы которые должен использовать руководитель для эффективного управления могут значительно варьироваться.

Русский

2013-09-05

30.5 KB

48 чел.

4. Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте

В  области  принятия   решений   системное   мышление   способствовало классификации   различного   типа   решений.   Были   разработаны    понятия определенности, риска и неопределенности. Были внедрены  логические  подходы к принятию сложных решений (многие из которых имели  математическую  основу), что оказало большую  помощь  менеджерам  в  улучшении  процесса  и  качества принятия решений.

Значение системного подхода заключается в  том,  что  менеджеры  могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой  организации  в  целом, если они понимают систему  и  свою  роль  в  ней.  Это  особенно  важно  для генерального  директора,  потому  что  системный  подход   стимулирует   его поддерживать   необходимое   равновесие   между   потребностями    отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о  потоках информации, проходящих через всю систему, а также  акцентирует  внимание  на важности  коммуникаций.  Системный  подход   помогает   установить   причины принятия  неэффективных решений, он же предоставляет средства  и  технические приемы для улучшения планирования и контроля. Системное   мышление   не   только   способствовало   развитию   новых  представлений  об  организации,     но   и   обеспечило   разработку   полезных математических  средств  и   приемов,   значительно   облегчающих   принятие управленческих решений, использование более совершенных систем  планирования и контроля.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление  все  еще не  выполнило  свое  самое  важное  предназначение.  Границы систем устанавливать  очень трудно, слишком широкое определение приведет к  накоплению  дорогостоящих  и непригодных данных, а слишком узкое — к частичному решению проблем.

Ситуационный  подход  - попытка  увязать  конкретные приемы и концепции более ранних школ с различными ситуациями. Центральным моментом ситуационного подхода  является  ситуация,  т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в  значительной  степени  влияют  на деятельность организации в данное конкретное время.  При  ситуационном  подходе,  возникшем  в  конце  60-х   годов,   не считается, что концепции традиционной теории управления. школы  человеческих отношений и школы науки управления неверны.  Более  того,  при  ситуационном подходе рассматриваются возможности прямого приложения управленческой  науки к конкретным ситуациям и условиям. Ситуационный подход так же, как и системный, представляет собой лишь способ мышления об организационных проблемах и  их  возможных  решениях,  не давая практикам  нужного эффективного  алгоритма  -  набора  руководств  по управлению организацией. Считая   концепцию   процесса   управления   применимой   ко    всем организациям, сторонники ситуационного  подхода  нашего  столетия  признают, что. хотя общий  процесс  одинаков,  специфические  приемы,  которые  должен использовать руководитель для  эффективного  управления,  могут  значительно варьироваться. С точки зрения ситуационного подхода  не  существует  единого  способа управления. Руководитель должен уметь правильно  интерпретировать  ситуацию, а также  определять,  какие  факторы  являются  наиболее  важными  в  данной ситуации.

Школа науки управления использует количественные методики, такие как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующим и широко применяемым подходам. MS/OR (management science/operations research) - близко к понятию "экономико-математические методы".

Составление целевых моделей – это начальный этап процесса  управления по целям – концепции, широко используемой современным менеджментом. Её  суть состоит  в  следующем. Менеджмент   как   целостная   система   управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач,  стоящих  перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от  высшего до  низшего,  должен иметь   чёткие   цели   в   рамках   возложенных   на   него   обязанностей. Соответствующую целевую ориентацию работы  своего  подразделения  он  должен обеспечивать в течении планового периода времени. Цели и задачи  менеджмента не только доводятся, но и согласуются с менеджерами всех уровней, которые направляют свои усилия, ресурсы и  энергию на их достижение. Процесс менеджмента по целям состоит из четырёх этапов:  

     1. Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.

     2. Осуществляются разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.

     3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей.

     4. Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи, корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Стратегическое управление можно определить как такое управление организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54686. Oберегu моєї оселі 123 KB
  Мета: Пропаганда літератури із народознавства, історії нашого народу, його мови, звичаїв, пробудити цікавість до народної символіки, прикмет, до невмирущих скарбів народу.
54687. Мереживо осінніх барв 252 KB
  Багату палітру кольорів дарує нам осінь коли природа одягається у розкішне вбрання. Яке розмаїття фарб Осінь міняє зелене вбрання на червоне золоте. Після спекотного літа після серпневих теплих днів настала золота осінь. Листя жовкне денеде: Панна осінь в гості йде.
54688. До нас у гості завітала Осінь 85 KB
  У святковій радісній атмосфері розширити збагатити та узагальнити знання дітей про пору року осінь викликати у дітей позитивні емоції від виконання пісень віршів осінньої тематики; розвивати увагу спостережливість музикальність артистизм; виховувати естетичні смаки дружні стосунки між дітьми любов до рідної природи бажання оберігати її. Дійові особи: Ведучі Осінь осінні Місяці Овочі Білочки Зайчики Лисичка Їжачок Жабка Ведмедик діти. Діти: Осінь.
54689. Свято Осені 45.5 KB
  Осінь – це пора, яку часто звуть чудовою, замріяною, золотою. Вона особливо м’яка, ніжна, як гарна мелодія. Слухаєш, спостерігаєш природу в перші осінні дні й відчуваєш всю її урочисту красу. У ній поєдналися чарівність барв теплого літечка з першими подихами наступних холодів зими.
54690. ОСІНЬ ЩЕДРА, ОСІНЬ ЗОЛОТАВА 142 KB
  ОСІНЬ ЩЕДРА ОСІНЬ ЗОЛОТАВА МЕТА: узагальнити знання учнів про осінь її особливості прикмети; використовуючи художнє слово навчати складати невеличкі описи казки вірші про явища природи на основі безпосередніх вражень від спостережень в природі та набутих знань; вчити вдивлятися в навколишній світ більше спілкуватися з приро доюбережно ставитися до неї; вчити аналізувати картину музичний твір зістав ляти різні способи зображення одного й того ж природного явища; вчити знаходи ти цікаві особливості явищ природи поєднання...
54691. Осенние посиделки 69.5 KB
  Познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
54692. Вот и осень к нам пришла 54 KB
  Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.
54693. Прощай осень 61 KB
  Учитель: Дорогие ребята Уважаемые гости Очень рады видеть Вас на нашем празднике посвященному прощанию с золотой осенью. Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое если дождик Это время года осенью зовется 1 ученица Тихо осінь ходить гаєм Ліс довкола аж горить Ясень листя осипає Дуб нахмуренний стоїть І березка над потоком Стаа наче молода Вітер...
54694. Крокувала Осінь українським краєм 83 KB
  Позакласний захід Крокувала Осінь українським краєм 1й ведучий: Довгими журавлиними ключами відлетіло літо. І Осінь прибула на нашу землю на трійці багряних коней із милозвучними іменами: вересень жовтень і листопад. 2й ведучий: Осінь. Осінь чарівниця вона пригощає яблуками і грушами бурячками й морквою готує землю під майбутній врожай.