33269

Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

При ситуационном подходе возникшем в конце 60х годов не считается что концепции традиционной теории управления. школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Считая концепцию процесса управления применимой ко всем организациям сторонники ситуационного подхода нашего столетия признают что. хотя общий процесс одинаков специфические приемы которые должен использовать руководитель для эффективного управления могут значительно варьироваться.

Русский

2013-09-05

30.5 KB

48 чел.

4. Характеристика современных концепций менеджмента (системный , ситуационный , количественные подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте

В  области  принятия   решений   системное   мышление   способствовало классификации   различного   типа   решений.   Были   разработаны    понятия определенности, риска и неопределенности. Были внедрены  логические  подходы к принятию сложных решений (многие из которых имели  математическую  основу), что оказало большую  помощь  менеджерам  в  улучшении  процесса  и  качества принятия решений.

Значение системного подхода заключается в  том,  что  менеджеры  могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой  организации  в  целом, если они понимают систему  и  свою  роль  в  ней.  Это  особенно  важно  для генерального  директора,  потому  что  системный  подход   стимулирует   его поддерживать   необходимое   равновесие   между   потребностями    отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о  потоках информации, проходящих через всю систему, а также  акцентирует  внимание  на важности  коммуникаций.  Системный  подход   помогает   установить   причины принятия  неэффективных решений, он же предоставляет средства  и  технические приемы для улучшения планирования и контроля. Системное   мышление   не   только   способствовало   развитию   новых  представлений  об  организации,     но   и   обеспечило   разработку   полезных математических  средств  и   приемов,   значительно   облегчающих   принятие управленческих решений, использование более совершенных систем  планирования и контроля.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление  все  еще не  выполнило  свое  самое  важное  предназначение.  Границы систем устанавливать  очень трудно, слишком широкое определение приведет к  накоплению  дорогостоящих  и непригодных данных, а слишком узкое — к частичному решению проблем.

Ситуационный  подход  - попытка  увязать  конкретные приемы и концепции более ранних школ с различными ситуациями. Центральным моментом ситуационного подхода  является  ситуация,  т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в  значительной  степени  влияют  на деятельность организации в данное конкретное время.  При  ситуационном  подходе,  возникшем  в  конце  60-х   годов,   не считается, что концепции традиционной теории управления. школы  человеческих отношений и школы науки управления неверны.  Более  того,  при  ситуационном подходе рассматриваются возможности прямого приложения управленческой  науки к конкретным ситуациям и условиям. Ситуационный подход так же, как и системный, представляет собой лишь способ мышления об организационных проблемах и  их  возможных  решениях,  не давая практикам  нужного эффективного  алгоритма  -  набора  руководств  по управлению организацией. Считая   концепцию   процесса   управления   применимой   ко    всем организациям, сторонники ситуационного  подхода  нашего  столетия  признают, что. хотя общий  процесс  одинаков,  специфические  приемы,  которые  должен использовать руководитель для  эффективного  управления,  могут  значительно варьироваться. С точки зрения ситуационного подхода  не  существует  единого  способа управления. Руководитель должен уметь правильно  интерпретировать  ситуацию, а также  определять,  какие  факторы  являются  наиболее  важными  в  данной ситуации.

Школа науки управления использует количественные методики, такие как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующим и широко применяемым подходам. MS/OR (management science/operations research) - близко к понятию "экономико-математические методы".

Составление целевых моделей – это начальный этап процесса  управления по целям – концепции, широко используемой современным менеджментом. Её  суть состоит  в  следующем. Менеджмент   как   целостная   система   управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач,  стоящих  перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от  высшего до  низшего,  должен иметь   чёткие   цели   в   рамках   возложенных   на   него   обязанностей. Соответствующую целевую ориентацию работы  своего  подразделения  он  должен обеспечивать в течении планового периода времени. Цели и задачи  менеджмента не только доводятся, но и согласуются с менеджерами всех уровней, которые направляют свои усилия, ресурсы и  энергию на их достижение. Процесс менеджмента по целям состоит из четырёх этапов:  

     1. Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.

     2. Осуществляются разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.

     3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей.

     4. Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи, корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Стратегическое управление можно определить как такое управление организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85806. Відсікання частин деталей площиною та за ескізом 1.67 MB
  Проаналізуйте її геометричну форму, визначте симетричність. Ви переконалися в тому, що зовнішня, видима частина деталі читається легко, а внутрішня, зображена штриховими лініями, значно важче. Щоб полегшити сприйняття внутрішньої будови деталі, його треба зробити видимим.
85807. Створення елементів по перерізам 1.1 MB
  Мета: Отримати практичні навички по роботі з САПР КОМПАС-3D та навчитись створювати елементи по перерізам. Теоретичні відомості: Перш ніж художник приступає до зображення глека (мал. 255), він аналізує, з яких геометричних тіл складається цей предмет. Перший етап. Визначення просторового положення глека...
85808. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ) 4.59 MB
  Внеклассная работа  органическая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно-воспитательным задачам. Человечество подошло к черте, когда деятельность оценивается, прежде всего, по её социальным, экологическим, экономическим и другим последствиям. Главная цель преобразования «Трудового обучения» в «Технологию»
85809. ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МЕЖДУ «1С» И «ST-МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ» 1.8 MB
  В последнее время подавляющее большинство работников сферы торговли стали использовать методы работы с торговыми точками посредством торговых представителей. Торговые представители в свою очередь обладают планшетными компьютерами с установленным на них программным продуктом «ST-Мобильная Торговля». В офисной части компании-поставщика, в частности супервайзеры, аналитики или руководители, используют «1С: Управление торговлей» с установленной подсистемой мобильной торговли.
85810. ОПТИМАЛЬНОЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕНННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОДНОСЕКТОРНОЙ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 6.04 MB
  Целью работы является разработка математической модели оптимизации потребления в односекторной модели Экономического роста, выявление факторов, влияющих на экономический рост, разработка механизмов их применения их в процессе, обеспечения стабилизации при возникновении кризисных ситуаций в экономике.
85811. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЯПОНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 341.5 KB
  События, происшедшие в Японии в 1853 – 1869 гг., их анализ и место в развитии страны стали почти сразу же одной из главных, к тому же дискуссионных тем в японской исторической науке, актуальность и острота которой сохраняются и в наши дни. Так же тема является актуальной и потому, что в Японии происходили процессы, которые были похожи на ситуацию, сложившуюся в России в результате Октябрьской революции
85812. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА ПЛАТОНА 268.5 KB
  В раннем возрасте Платон был учеником Кратила, который был последователем Гераклита, потом Платон стал учеником Сократа. В 399 г. Сократа осудили на смерть демократы, и Платон стал держаться подальше от политики воинствующих невежд. Он отправился в Мегару вместе с другими учениками Сократа, где они были приняты Евклидом, но Платон там надолго не задержался. В 388 г., в свои 40 лет, он посетил Италию.
85813. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ОТЕЛЯ И КРУПНОГО ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА 1.03 MB
  В зависимости от потребностей туристов, которые являются потенциальными гостями, возникают и развиваются новые виды малых отелей. Малые гостиницы как предприятия, призванные удовлетворять потребности гостя, имеют самый разный уровень комфорта и должны быть рассчитаны для потребителей разного уровня доходов, приехавших в отель с разными целями. Необходимость круглосуточного обслуживания и функции гостиниц определяют состав служб
85814. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 594.5 KB
  Выявить основные направления применения информационных технологий в общеобразовательной школе, а также возможности повышения качества образовательного процесса в средней общеобразовательной школе посредством использования новых информационных технологий.