33287

Функции налогов экономической системе

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Налогам присущи 2 функции: Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами необходимыми для выполнения общенациональных потребностей. Через фискальную функцию государство обеспечивает: достижение баланса между доходами и расходами бюджета государства; равномерное распределение налоговых доходов по звеньям бюджетной системы; установление высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и в каждом отдельном регионе; выполнение всех экономических политических и социальных задач. Это обусловлено...

Русский

2013-09-05

27 KB

2 чел.

6. Функции налогов экономической системе.

Налогам  присущи 2 функции:

Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения общенациональных потребностей. С ее помощью образуется централизованный денежный фонд и обеспечиваются материальные условия для государственного функционирования. Через фискальную функцию государство обеспечивает: достижение баланса между доходами и расходами бюджета государства; равномерное распределение налоговых доходов по звеньям бюджетной системы; установление высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и в каждом отдельном регионе; выполнение всех экономических, политических и социальных задач. Значение данной функции возрастает с развитием рыночных отношений. Это обусловлено объективными причинами: особенностями производства, расширением деятельности государства. Рост объема производства, увеличение финансовых ресурсов государства, главным образом за счет налоговых поступлений. Одновременно деятельность государства расширилась, и потребность в средствах возросла. Абсолютное и относительное увеличение налогов является ответной реакцией государства на необходимость финансировать экономические процессы в связи с усложнением производства, возникновением новых социально-экономических проблем. В середине 80-х годов налоговые поступления замедлили свой рост. Объяснялось это рядом причин: рост налогов достиг такого уровня, что вызвал в странах увеличение издержек производства и удорожание товара, что стало сдерживать темпы экономического роста. Чрезмерное обложение населения вызвало ухудшение материального положения определенных социальных групп. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, создает объективные условия для вмешательства государства в экономику. Следовательно, она в значительной степени обуславливает регулирующую функцию.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительного процесса оказывают серьезное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. С помощью регулирующей функции осуществляется: регулирование спроса и предложения; стимулирование сбережений граждан; выравнивание доходов отдельных социальных групп; развитие малого и среднего бизнеса. Конечная цель налогового регулирования – обеспечение непрерывных инвестиционных процессов, рост финансовых результатов и в конечном счете увеличение общенационального фонда денежных средств.

Функции налогов представляют собой единство противоположностей. Фискальная функция, возникшая с налогами, обуславливает действие и развитие регулирующей. Возросшее фискальное значение налоговых доходов создает объективные условия для более широкого и углубленного воздействия на процесс производства. В то же время регулирование производства, направленное на ускорение темпов экономического роста, повышает доходность определенных групп населения и может в известной мере расширить базу для фискальной функции. Каждая из функций отражает определенную сторону налоговых отношений, противостоящих друг другу как противоположность. Фискальная функция отражает отношение налогоплательщика к государству, а регулирующая – государства к налогоплательщику. В фискальной функции, снабжающей финансовыми средствами государство, заложено противоречие между необходимостью постоянного расширения доходной базы государства и ограниченными возможностями членов общества в обеспечении такого расширения. Противоречие регулирующей функции в том, что реальная потребность государственного вмешательства в процесс производства наталкивается на узкую экономическую базу, определяемую частнокапиталистической собственностью на средства производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56579. Асоціативні технології на заняттях української мови та літератури 130.5 KB
  Спираючись на власний досвід знання силою своєї уяви студент створює новий образдумку демонструє логічне осмислення інформації в образній формі; кожен студент незалежно від рівня розумових здібностей...
56580. Українська література - предмет, заснований на творчості 42 KB
  Тому розвиваючи творчі можливості учнів на уроках української літератури слід зосередити увагу на розвитку саме цих якостей особистості. Отже потребою нашого часу є творчий учитель словесник котрий ґрунтовно...
56581. Договор аренды и его основные разновидности 165.5 KB
  Регулирующая роль договора сближает его с законом и нормативными актами. Условия договора отличаются от правовой нормы главным образом двумя принципиальными особенностями. Первая связана с происхождением правил поведения: договор выражает волю сторон...
56583. Методы формирования деловой этики на предприятии 76 KB
  Этика- одна из древнейших философских теорий, объектом изучения которой является мораль, нравственные проблемы, возникающие перед обществом. По своей сути этика претендует на решение вечных человеческих проблем: в чем смысл жизни человека, что есть добро, а что зло, что считать истинным и ложным, справедливым и несправедливым.
56584. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАВЕЩАТЕЛЬНЫХ РАСПОРЯЖЕИЙ В НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВЕ 151.78 KB
  Целью исследования является изучение и определение завещания как категории и основания наследования в историческом аспекте и в современных условиях, установление допускаемых законом и используемых на практике видов современного завещательного распоряжения
56585. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА 281 KB
  Проблема применения принудительных мер медицинского характера относится к числу комплексных междисциплинарных проблем науки и практики. Существует как минимум три аспекта правового регулирования принудительных мер медицинского характера