33287

Функции налогов экономической системе

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Налогам присущи 2 функции: Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами необходимыми для выполнения общенациональных потребностей. Через фискальную функцию государство обеспечивает: достижение баланса между доходами и расходами бюджета государства; равномерное распределение налоговых доходов по звеньям бюджетной системы; установление высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и в каждом отдельном регионе; выполнение всех экономических политических и социальных задач. Это обусловлено...

Русский

2013-09-05

27 KB

2 чел.

6. Функции налогов экономической системе.

Налогам  присущи 2 функции:

Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения общенациональных потребностей. С ее помощью образуется централизованный денежный фонд и обеспечиваются материальные условия для государственного функционирования. Через фискальную функцию государство обеспечивает: достижение баланса между доходами и расходами бюджета государства; равномерное распределение налоговых доходов по звеньям бюджетной системы; установление высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и в каждом отдельном регионе; выполнение всех экономических, политических и социальных задач. Значение данной функции возрастает с развитием рыночных отношений. Это обусловлено объективными причинами: особенностями производства, расширением деятельности государства. Рост объема производства, увеличение финансовых ресурсов государства, главным образом за счет налоговых поступлений. Одновременно деятельность государства расширилась, и потребность в средствах возросла. Абсолютное и относительное увеличение налогов является ответной реакцией государства на необходимость финансировать экономические процессы в связи с усложнением производства, возникновением новых социально-экономических проблем. В середине 80-х годов налоговые поступления замедлили свой рост. Объяснялось это рядом причин: рост налогов достиг такого уровня, что вызвал в странах увеличение издержек производства и удорожание товара, что стало сдерживать темпы экономического роста. Чрезмерное обложение населения вызвало ухудшение материального положения определенных социальных групп. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, создает объективные условия для вмешательства государства в экономику. Следовательно, она в значительной степени обуславливает регулирующую функцию.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительного процесса оказывают серьезное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. С помощью регулирующей функции осуществляется: регулирование спроса и предложения; стимулирование сбережений граждан; выравнивание доходов отдельных социальных групп; развитие малого и среднего бизнеса. Конечная цель налогового регулирования – обеспечение непрерывных инвестиционных процессов, рост финансовых результатов и в конечном счете увеличение общенационального фонда денежных средств.

Функции налогов представляют собой единство противоположностей. Фискальная функция, возникшая с налогами, обуславливает действие и развитие регулирующей. Возросшее фискальное значение налоговых доходов создает объективные условия для более широкого и углубленного воздействия на процесс производства. В то же время регулирование производства, направленное на ускорение темпов экономического роста, повышает доходность определенных групп населения и может в известной мере расширить базу для фискальной функции. Каждая из функций отражает определенную сторону налоговых отношений, противостоящих друг другу как противоположность. Фискальная функция отражает отношение налогоплательщика к государству, а регулирующая – государства к налогоплательщику. В фискальной функции, снабжающей финансовыми средствами государство, заложено противоречие между необходимостью постоянного расширения доходной базы государства и ограниченными возможностями членов общества в обеспечении такого расширения. Противоречие регулирующей функции в том, что реальная потребность государственного вмешательства в процесс производства наталкивается на узкую экономическую базу, определяемую частнокапиталистической собственностью на средства производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33805. Понятие, сущность и структура Конституции Республики Беларусь 17.02 KB
  Конституция Республики Беларусь белор. Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь основной закон Республики Беларусь. Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии 1919 года Первая Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии ССРБ была принята на I Всебелорусском съезде Советов 3 февраля 1919 г.
33806. Гражданство Республики Беларусь 17.47 KB
  Гражданство Республики Беларусь это устойчивая правовая связь человека Республикой Беларусь выражающаяся в совокупности их взаимных прав обязанностей и ответственности.1991 года был введен в действие Закон Республики Беларусь О гражданстве Республики Беларусь который действовал до 17.2002 года был принят Закон Республики Беларусь О гражданстве Республики Беларусь который вступил в силу 17.
33807. Избирательная система 17.6 KB
  Избирательная система в широком смысле совокупность правовых норм регулирующих порядок предоставления избирательных прав проведения выборов в органы государства и местного самоуправления определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право в широком смысле. Избирательная система в узком смысле порядок определения результатов голосования.
33808. Референдум. Виды референдумов 15.74 KB
  Виды референдумов. Референдум важнейший институт прямой демократии. Референдум это один из способов участия общественности в принятии решений важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Условия проведения референдума и его процедура регулируются конституциями и законодательством соответствующих стран.
33809. Президент 16.56 KB
  Президент Республики Беларусь является главой государства гарантом конституции Республики Беларусь прав и свобод человека и гражданина. Он представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению не моложе 35 лет обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Статус права и обязанности президента Статус права и обязанности президента...
33810. Правительство 16.92 KB
  Совет Министров Республики Беларусь высший орган исполнительной власти осуществляющий руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций а также местных исполнительных и распорядительных органов в Беларуси. Главой Совета Министров является Премьерминистр который назначается Президентом Республики Беларусь с согласия нижней палаты Парламента Республики Беларусь. Совет Министров Беларуси в своей деятельности подотчётен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед...
33811. Парламент 18.1 KB
  Состоит из двух палат Палаты представителей и Совета Республики. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска избираются на заседаниях депутатов местных Советов по восемь членов Совета Республики. В дополнение к ним восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.
33812. Конституционный суд 16.07 KB
  Конституционный суд в отличие от всех прочих судов вправе отменить закон или иной нормативный правовой акт в случае признания его неконституционным. Канстытуцыйны суд Рэспублікі Беларусь один из высших судов Белоруссии осуществляющий конституционный контроль; существует с 1994 года. История Во время конституционного кризиса 1996 года суд счёл что результаты референдума об изменении конституции не будут обязательными.
33813. Прокуратура 15.72 KB
  Например прокуратура в Российской Федерации не только поддерживает государственное обвинение в суде но и осуществляет надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами: осуществляющими оперативнорозыскную деятельность предварительное расследование дознание и предварительное следствие и исполнение судебных решений судебными приставами. История Впервые прокуратура была создана во Франции в 1302 году именно как орган представляющий интересы монарха. Прокуратура была учреждена тремя петровскими указами:...