33288

Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Правило первое – равномерность. Это правило требует чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в поддержании правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости требующим чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабозащищенных слоев населения. Второе правило – определенность известность.

Русский

2013-09-05

26.5 KB

14 чел.

7. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе.

Практика налогообложения, исчисляемая не одним столетием, разработала основные принципы построения налоговой системы. Эти принципы или правила впервые сформулированы Адамом Смитом еще в 19 в. Правило первое – равномерность. Это правило требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в поддержании правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабозащищенных слоев населения. Второе правило – определенность (известность). Согласно этому правилу налог должен быть точно определен, а не произволен, т.е. плательщику известно время, способ и сумма платежа. Третье правило – удобство. Это правило определяет, что каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляются наиболее подходящими для плательщика, т.е. государство должно устранить формальности и упростить акт уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода. Четвертое правило – экономность. Правило предполагает сокращение издержек взимания налогов: расходы по сбору налогов должны быть минимальными. При формировании налоговой системы РФ сделана попытка учесть разработанные ранее налоговой практикой зарубежных стран принципы налогообложения. Однако в силу сложной социально-экономической действительности они не могли в полном объеме лечь в основу нашей налоговой системы. Сформулированы следующие принципы, регулирующие налогообложение на всей территории страны: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. 2. Налогообложение должно быть всеобщим и равным, причем при расчете налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 3. Налогообложение должно быть справедливым. 4. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Необходим научный подход к определению величины ставок налога, которая позволила налогоплательщику после оплаты налога осуществлять нормальное развитие. 5. Налоги должны быть сформулированы в законодательных актах таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он обязан платить. 6. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. 7. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. 8. Не допускается принимать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах РФ товаров или финансовых средств. 9. Установление, изменение, отмена федеральных налогов должны осуществляться в соответствии с НК, налогов регионов и местных органов самоуправления – согласно законам или решениям субъектов РФ и нормативным представительным актам органов на местах. 10. Никто не обязан уплачивать налоги, сборы или иные платежи, не установленные НК. 11. Нормативные правовые акты исполнительных органов о налогах и сборах не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. 12. Законодательные акты о налогах должны соответствовать НК. Принципы, установленные НК, имеют важное значение для российской налоговой системы. Они способствуют стабилизации налоговых отношений и придают налогообложению долговременный характер действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3555. Сутність цивільного та земельного законодавств, їх компетенція у вирішенні питання набуття права приватної власності на земельні ділянки громадянами України 315.5 KB
  Актуальність даної теми обґрунтовується постійно зростаючою зацікавленістю встановлення режиму власності на землю, з метою здійснення господарської діяльності фізичними і юридичними особами на земельних ділянках. З утворенням України як незале...
3556. Історія економічних вчень 144.69 KB
  Предмет і завдання курсу Історія економічних вчень Економічне життя суспільства вивчається системою економічних наук - це науки про загальні закони экономічного розвитку, галузеві економічні науки: науки, шо відмічають конкретні процеси і яв...
3557. Поняття та особливості сільськогосподарського виробництва 36.41 KB
  Сільське господарство розвивається на основі різних форм власності і видів господарювання. Рівень господарювання і характер економічної відокремленості цих господарств визначають специфічні особливості їхніх взаємовідносин з державою і певні відмінності у способах використання механізму дії економічних законів.
3558. Адміністративне право 121.5 KB
  Вступ до адміністративного права. Адміністративне право — це одна з профільних, фундаментальних галузей правової системи України. Адміністративне право визначається як сукупність юридичних норм та правових інститутів, призначених для ре...
3559. Ремонт машин і обладнання підприємств виробництва будівельних матеріалів 304 KB
  Метою курсового проекту по ремонту механічного устаткування є привити студентам навички рішення інженерних питань ремонту, економічних обґрунтувань і планування різних видів ремонту та складання необхідної документації.
3560. Изучение внешнего фотоэффекта 67.5 KB
  Цель работы: изучение внешнего фотоэффекта. Задача: определение световой и вольт-амперной характеристики фотоэлемента. Техника безопасности: напряжение 220 В подается от сети на трансформатор и выпрямитель, поэтому соответствующие токоведущие...
3561. Фінансовий контроль як різновид публічного контролю 80.12 KB
  Фінансовий контроль як різновид публічного контролю 1. Методологічні та теоретичні основи дослідження проблеми фінансового контролю: постановка проблеми. 2. Фінансовий контроль як особливий вид публічного контролю. 3. Поняття та правова природа фінан...
3562. Сучасна українська літературна мова 198.5 KB
  Лекція 1 Українська мова: походження, розвиток і функціонування План Предмет та завдання курсу «Українська мова (за професійним спрямуванням)». Мова і мовлення. Функції мови. Походження та основні етапи розвитку української мови. Літературна мова....
3563. Адвокатура в Україні 244 KB
  Адвокатура в Україні 1. Право громадян на кваліфіковану юридичну допомогу Важливим кроком у створенні таких умов є Закон «Про адвокатуру», ухвалений Верховною Радою України 19 грудня 1992 р. Він проголошує, що адвокатура України здійснює свою діяльн...