33290

Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации. Налоговая политика – комплекс мероприятий государства в области налогов осуществляемых органами власти и управления в соответствии с нормами налогового права. Налоговая политика является частью финансовой политики. В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения НД в целях изменения структуры производства территориальноэкономического развития повышения уровня доходности отдельных групп населения.

Русский

2013-09-05

24.5 KB

48 чел.

9. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации.

Налоговая политика – комплекс мероприятий государства в области налогов, осуществляемых органами власти и управления в соответствии с нормами налогового права. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели ее обусловлены строем общества и социальными группами, стоящими у власти. В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения НД в целях изменения структуры производства, территориально-экономического развития, повышения уровня доходности отдельных групп населения. Задачи налоговой политики: обеспечить государство финансовыми ресурсами; создать условия для регулирования хозяйства страны в целом; сгладить возникающее в процессе рыночных отношений неравенство в уровне доходов населения. Цель налоговой политики – выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения. Эта цель может быть достигнута путем координации экономических процессов для достижения развития общественного производства. Она может быть рассчитана на перспективу и на относительно короткий период. В связи с этим различают налоговую стратегию и налоговую тактику. Налоговая стратегия – метод налогового предвидения с расчетами на перспективу, согласно которому выделяются «плюсы» и «минусы» исполнения налоговой части бюджета, а также важные тенденции общественного развития. При разработке налоговой стратегии государство руководствуется следующими задачами: во-первых, экономическими – обеспечение динамического экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций развития, преодоление инфляционных процессов; во-вторых, социальными – перераспределение НД в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения; в-третьих, фискальными – повышение доходов государства; в-четвертых, международной – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Налоговая тактика – совокупность практических действий соответствующих органов власти и управления при выработке общих вопросов налогообложения на предстоящий год. При разработке налоговой тактики решаются конкретные задачи, при этом учитывается экономическая ситуация данного момента – это политика сегодняшнего дня. Стратегия и тактика не разделимы. Налоговая стратегия предусматривает тактические мероприятия на короткий период. Реализация тактики обеспечивает выполнение стратегического плана. Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70263. Організація надання екстреної (невідкладної) медичної допомоги в Україні 19.65 MB
  Реформування медичної допомоги в Україні назріло давно. Підставою цьому стало недостатнє фінансування системи охорони здоров’я, розпорошення коштів від фельдшерсько-акушерських пунктів до лікувально-профілактичних закладів району і саме головне – незадовільне надання медичної допомоги населенню країни.
70264. Сучасні засоби забезпечення прохідності дихальних шляхів і штучної вентиляції легень у дорослих 9.37 MB
  Обструкція верхніх дихальних шляхів (ВДШ) - порожнини рота, носових ходів, глотки і гортані відбувається в результаті гострих і хронічних захворювань, анафілаксії, попадання в дихальні шляхи сторонніх тіл, травми.
70265. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации 83 KB
  Система маркетинговой информации это постоянно действующая система взаимосвязи людей оборудования и методических приемов предназначенная для сбора классификации анализа оценки и распространения актуальной своевременной и точной...
70266. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Виды маркетинговой деятельности 51.5 KB
  Отметим что спрос это платежеспособная потребность возникающая при наличии у потенциального покупателя свободных денежных средств и неудовлетворенной потребности удовлетворяемой данным товаром. В зависимости от характера и объема существующего и желательного спроса используют...
70269. Визначення ризику портфеля цінних паперів 95 KB
  Для дохідності як випадкової величини варіація що оцінює ступінь відхилення можливих конкретних значень або очікуваної дохідності слугує мірою ризику пов’язаного з даною дохідністю. Формула для визначення варіації дохідності го активу записується наступним чином...
70271. Разрезы 549.57 KB
  Изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, называют разрезом. Мысленное рассечение предмета относится только к данному разрезу и не влечет за собой изменения других изображений того же предмета.