33295

Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации. Налоговая нагрузка представляет собой обобщенную характеристику налоговой системы страны указывающую: вопервых на действие которое налоги оказывают на положение налогоплательщиков или на народное хозяйство в целом; вовторых количественную оценку этого действия. Как правило характеристика налоговой нагрузки определяющая действие налогов оказывающее на положение налогоплательщиков или на народное хозяйство в целом обусловлена наличием негативного отношения к налоговой...

Русский

2013-09-05

25 KB

15 чел.

14. Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации.

Налоговая нагрузка представляет собой обобщенную характеристику налоговой системы страны, указывающую:

-   во-первых, на действие, которое налоги оказывают на положение налогоплательщиков или на народное хозяйство в целом;

-   во-вторых, количественную оценку этого действия.

Как правило, характеристика налоговой нагрузки, определяющая действие налогов, оказывающее на положение налогоплательщиков или на народное хозяйство в целом, обусловлена наличием негативного отношения к налоговой системе.

Показатель налоговой нагрузки применяется в трех областях:

-   во-первых, при сопоставлении налоговой нагрузки разных стран или для одной страны в динамике;

-   во-вторых, при урегулировании финансовых взаимоотношений между членами союзных и федеративных государств;

-   в-третьих, при проведении налоговых и финансовых реформ (при определении высоты возможного налогообложения).

Показатель налоговой нагрузки рассчитывают для: народного хозяйства в целом; отдельных территорий; отраслей; организаций; всего населения и его отдельных групп.

Показатель налоговой нагрузки отраслей можно представить следующей формулой.

НБотр = Нотр : ДСотр   , где

НБотр – налоговая нагрузка отрасли.

Нотр - сумма всех уплаченных налогов отраслью.

ДСотр – произведенная отраслью добавленная стоимость.

Применительно к уровню конкретного налогоплательщика категория налоговой нагрузки (совокупного налогового изъятия) отражает долю его дохода, изымаемого в бюджет. В России в настоящее время нет общепринятой методики исчисления не только абсолютной, но и относительной величины налоговой нагрузки организаций. Известны методы определения налогового потенциала, уровня налоговой нагрузки населения, эффективной налоговой ставки, доли налогов в ВВП, исчисляемые на базе основных показателей экономики страны и характеризующие налоговую нагрузку на макроуровне. Вместе с тем, нет единого мнения в отношении методологии определения этого показателя на микроуровне, то есть на уровне организаций. Налоговая нагрузка организаций определяется в абсолютном и относительном выражении.

Для расчета налоговой нагрузки организаций нами предлагается использование двух формул.

НБор = Но : Р

НБовр = Но : ВР  , где

НБор – налоговая нагрузка организаций, рассчитываемая к расходам, связанным с производством и реализацией продукции, работ, услуг.

НБовр – налоговая нагрузка организаций, рассчитываемая к выручке от реализации продукции, работ, услуг.

Но – сумма всех уплаченных организацией налогов, включая прямые и косвенные, без налога на доходы физических лиц.

Р – расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг.

ВР – выручка от реализации продукции, работ, услуг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68584. Изучение состояния преподавания государственного языка (Денисовская, Чайкинская, Константиновская школы) 194 KB
  Крым является специфическим в языковом отношении регионом Украины. Одним из факторов, определяющих эту специфику, можно считать русско-украинский и украинско-русский билингвизм (первым в каждом случае является родной язык). На протяжении многих лет разговаривать по-украински, выписывать украинские газеты и журналы...
68585. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29.15 KB
  Выявляется и анализируется степень удовлетворенностью взаимоотношениями с матерью рассматриваются когнитивные поведенческие и эмоциональные критерии восприятия матери. Определяются причинно-следственные факторы возникновения материнской конфликтности в семье.
68586. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 74 KB
  В статье проведён анализ исследований по проблеме психологии одаренной личности: рассмотрены особенности психологического портрета одарённой личности готовности педагога к развитию одаренности личности предоставлены результаты анализа представлений педагогов о психологической...
68587. Выявление уровня надежности студентов 52.69 KB
  Проявление надежности оценивалось по показателям самооценки и оценки экспертов творческие способности фиксировались в реальной деятельности – решении креативных задач. В статье поднимается вопрос о возможном существовании связи между показателями надежности личности академической успеваемостью...
68588. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 75.5 KB
  В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития логического мышления младшего школьника способности выполнять действия по заданному образцу мыслительных операций синтеза анализа обобщения. Данные описывают особенности развития теоретического...
68589. ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ РАЗВОДА 139 KB
  Приводятся результаты исследования отношения к медиации у мужчин и женщин в процессе развода в Республике Беларусь. Приводятся данные указывающие на интерес к медиации у разводящихся супругов. В России и Казахстане уже приняты законы о медиации и идет активное внедрение ее в суды создаются...
68590. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ 33.91 KB
  В статье представлены результаты исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности у студентов-педагогов 4 курса. У большинства студентов выявлена внешняя положительная мотивация педагогической деятельности. ученых занимающихся проблемой мотивации учебной деятельности студентов...
68591. ИМПЛИЦИТНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА У ПЕДАГОГОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН 101 KB
  В статье излагаются результаты моделирования имплицитных теорий личности ИТЛ одаренных школьников существующих в сознании педагогов. Теперь педагог является не только источником знаний но и человеком который организует и направляет образовательный процесс в рамках которого осуществляется...
68592. СТРУКТУРА И ТИПОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ СТУДЕНТОВ 77 KB
  В статье анализируется структура и типология интеллектуальной инициативы студентов. Креативный тип интеллектуальной инициативы обусловлен на доминантном уровне общими умственными способностями на субдоминантном ценностями и смыслами самоактуализации.