33311

Элементы акцизного налогообложения и их характеристика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Основными объектами налогообложения признаются операции по реализация на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате реализация алкогольной продукции с акцизных складов ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ а также ряд иных операций по передаче и продаже подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. При этом к производству подакцизных товаров приравнивается их розлив а также любые виды смешения товаров в...

Русский

2013-09-05

33 KB

32 чел.

31. Элементы акцизного налогообложения и их характеристика.

Акцизы: плательщики, объекты, налоговая база, ставки.

Налогоплательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Плательщиками акцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье через таможенную границу РФ. Подакцизными товарами признаются: спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла; прямогонный бензин; подакцизным минеральным сырьем признается природный газ, а также отбензиненный сухой газ и нефтяной (попутный) газ после их переработки.  Основными объектами налогообложения признаются операции по реализация на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями, в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате, реализация алкогольной продукции с акцизных складов, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, а также ряд иных операций по передаче и продаже подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. При этом к производству подакцизных товаров приравнивается их розлив, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которого получается подакцизный товар. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья в зависимости от применяемых в отношении этих товаров и сырья налоговых ставок. Налоговые ставки определены статьей 193 НК РФ по каждому виду подакцизного товара и подакцизного минерального сырья. Преимущественно ставки установлены в рублях и копейках за единицу измерения (специфические ставки). При реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические ставки (в твердой сумме к физической характеристике объекта), налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку. При реализации (передаче) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, в отношении которых установлены адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая база представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья без учета налога с продаж, НДС и акцизов. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку. При определении налоговой базы выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ на дату реализации. В налоговую базу не включаются полученные средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, в виде финансовой помощи, авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения дохода в виде процента или дисконта по векселям, процента по товарному кредиту, а также иначе связанные с оплатой за подакцизные товары или подакцизное минеральное сырье. При ввозе подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические налоговые ставки, на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном измерении. По подакцизным товарам с адвалорными налоговыми ставками в налоговую базу следует включать таможенную стоимость и подлежащую уплате таможенную пошлину. Налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров и в отношении каждой из групп товаров, облагаемых по разным ставкам.

Порядок исчисления и сроки уплата акцизов. Ставки акцизов являются едиными для всех товаров на всей территории РФ. Существует 2 основных групп ставок: 1) адвалорные – это процентные ставки к стоимости товара по отпускным ценам без учета акцизов. 2)специфические ставки – устанавливаются в рублях и копейках за единицу товара (вина натуральные некрепленые – 4руб. за 1л.) 3) адвалорно-специфические - ставка устанавливается одновременно и руб. и в процентах (папиросы – 19 руб. за 100шт+5% со стоимости 100шт.), так же существует 0-ая процентная ставка – для автомобилей легковых мощностью двигателя меньше 90 лошадиных сил. Налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара и зависит от налоговых ставок. Если для подакцизного товара действует специфическая ставка, то налоговая база определяется как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении. Если действуют адвалорные ставки, то налоговая база равняется стоимости реализованных подакцизных товаров исходя из рыночных цен, без акциза, НДС и налога с продаж. При определении налоговой базы, если выручка получена в валюте, то она пересчитывается в рубли по курсу ЦБ на дату реализации подакцизного товара. Срок уплаты: 1) Для минерального сырья (газ) – если дата реализации – день оплаты, то акциз оплачивается исходя из фактической реализации за истекший налоговый период (месяц) не позднее последнего числа месяца следующим за отчетным; 2) для нефтепродуктов – срок оплаты не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим месяцем; 3) для спирта, алкогольной продукции, пива, автомобилей, табака – срок оплаты устанавливается 2-мя частями равными долями. 1-й срок – не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным, 2-й срок – не позднее 15 числа второго месяца следующего за отчетным Уплата акцизов при реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке: 1) не позднее 30-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число отчетного месяца 2) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца. Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ устанавливается таможенным законодательством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70514. Анализ макросреды 17.19 KB
  Этот анализ направлен на изучение окружающей макросреды которая не имеет прямой связи с рынком но в равной степени влияет на все предприятия этой сферы деятельности в данном конкретном регионе. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития которые...
70515. Сегментация рынков. Критерии сегментации 53.85 KB
  Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода.
70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...
70522. Стратегии жизненного цикла продукта 58.92 KB
  Выпустив новый продукт, руководство желает ему долгой и прибыльной жизни. Хотя никто и не ожидает, что продукт будет продаваться вечно, все же менеджеры хотят получить достаточно большую прибыль, чтобы компенсировать свои усилия и риск.