33315

Налогообложение доходов физических лиц в РФ. Налоговые резиденты и нерезиденты

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

резиденты РФ облагаются все полученные доходы нерезиденты только по доходам полученным от источников в РФ. доходы полученные от использования трансп. доходы до 2 тыс. база: учитываются доходы полученные: 1.

Русский

2013-09-05

26 KB

1 чел.

35. Налогообложение доходов физических лиц в РФ. Налоговые резиденты и нерезиденты.

Плательщики – налог. резиденты РФ (облагаются все полученные доходы), нерезиденты (только по доходам, полученным от источников в РФ). Объект обложения – осн. виды доходов, кот-е получены в виде: 1. дивидендов; 2. %; 3. страховых выплат; 4. от сдачи в аренду; 4. от использования авторских прав; 5. от реализации недвиж. имущ-ва; 5. ценных бумаг; 6. пенсии; 7. пособия; 8. стипендии; 9. вознаграждения от выполнения труд. обяз-в; 10. доходы, полученные от использования трансп. ср-в. Не облагаются: в полном объеме: 1. госпенсии; 2. госпособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности); 3. командировочные расходы подтвержденные; 4. алименты, полученные плательщиком; 5. сумма единовременной матер. помощи, оказанной в связи со стих бедствием, смертью члена семьи, в виде адресной соц. помощи; 6. компенсационные ст-ти путевок, кроме туристических, выплачиваемых работнику и членам их семей в находящиеся на тер-рии РФ санаторно-курортные орг-ции и для детей до 16 лет. Эти суммы д.б. выплачены за счет ср-в работодателя, оставшихся после уплаты налога на прибыль или за счет ср-в фонда соцстраха. в определенных пределах: 1. компенсационные выплаты работникам (бесплатное представление жилых помещений, суточные в пределах норм, все, что связано с увольнением, кроме компенсации за неиспользованный отпуск); 2. доходы до 2 тыс. руб. полученные – с подарков орг-ций, ст-ть призов с конкурсов и соревнований, проводимых по решению госорганов власти, суммы матер. помощи работникам, или бывшим работникам – пенсионерам; ст-ть медикаментов, назначенных лечащим врачом (лицензия, док-ты подтверждающие) – для работника, супруга, детей, родителей, бывших работников-пенсионеров; стоимость выигрышей и призов, полученных в проводимых конкурсах с целью рекламы товаров, работ, услуг. Налог. база: учитываются доходы, полученные: 1. в ден. форме; 2. в натур. форме; 3. оплата за налогоплательщика товаров, работ, услуг; 4. в виде матер. выгоды: экономия на % за пользование заемными и (или) кредит. ср-ми, полученными от орг-ций или от предпринимателей, в том числе в ин. валюте. Определение налог. базы по пункту 4 – производится не реже 1 раза в год, и как правило, налог уплачивается самим налогоплательщиком. Налог. период – календар. год. Дата фактич. получения дохода: 1. доходы в виде оплаты труда – последний день месяца, за кот-й начислен доход; 2. в остальных случаях, когда доход получен в ден. форме – день выплаты или перечисления на р/с; 3. доход получен в натур. форме – день получения дохода; 4. доходы в виде материальной выгоды – день уплаты плательщиком %, но не реже 1 раза в год. Налог. ставки: 30% - доходы нерезидентов; 6% - доходы, полученные в виде дивидендов (от долевого участия); 35% - а) со стоимости любых выигрышей, превышающих 2000 руб., б) матер. выгода – по банк. вкладам % ставка превышает ставку рефинан-ния; 9% - матер. выгода по валют. вкладам; 3/4 ставки рефинан-ния (по рублевым) или 15% по валюте (ставка рефинансирования 14%) -  матер. выгода по заемным ср-ам.

Различают два понятия: налоговый резидент и налоговый нерезидент. Резидент – физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, а нерезидент – менее 183 дней в календарном году.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.
79405. Проблема характера в психологии личности. Черты личности. Черты характера 28.83 KB
  Черты характера К инструментальным проявлениям индивидуальности как субъекта деятельности относятся характер и способности. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным.
79406. Понятие социализации как процесса формирования личности. Этапы, виды и механизмы социализации 28.33 KB
  Этапы виды и механизмы социализации Социальная роль как элемент структуры личности задаётся тем что попадая в определённую систему отношений с другими людьми в том или ином качестве человек сталкивается с определёнными требованиями которые неизбежно и неминуемо предъявляются тому кто попадает на это место с системой ожиданий что в определённой ситуации он будет вести себя соответствующим образом. Ролевая теория личности это подход к изучению личности согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею или...
79407. Проблема индивидуальности в психологии личности. Специфика индивидуального бытия человека 28.25 KB
  Специфика индивидуального бытия человека В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности. Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Описание индивидуальности с этой точки зрения это определение линии потенциальных патологических изменений личности.
79408. Понятия и психологические образования индивидуальности 29.21 KB
  Психологические образования личности обеспечивающие человеку возможность совершать поступки позволяющие ему осуществить акт свободного самостоятельного и ответственного выбора отстаивать собственную позицию составляют особый уровень и особую структуру субъективности. С этой точки зрения субъектность человека способности и механизмы его душевной жизни входят в психологические образования личности в качестве их особых предпосылок. Характер также неотделим от личности поскольку реализует главные жизненные устремления человека.
79409. Мотивация развития индивидуальности 24.51 KB
  Преобладание формального чисто динамического описания движущих сил развития личности над содержательным их анализом и отсутствие адекватного подхода к изучению их общественно-исторической обусловленности постулирование положения о подчиненности активности субъекта некоторой конечной заранее предустановленной цели а тем самым и понимание человека как преимущественно адаптивного существа. На принципиально иных позициях строится подход к изучению движущих сил развития личности в советской психологии. Методологические...
79410. Жизненный путь личности 24.74 KB
  Сознание активность зрелось личности рассматриваются Рубинштейном как высшие личностные образования которые выполняют функции организации регуляции обеспечения целостности жизненного пути человека как субъекта деятельности. Рубинштейна выступает активность и творчество личности как организатора и преобразователя своей жизни. Ему принадлежит самое крупное лонгитюдное исследование личности и ее жизненного пути на основе которого была определена возрастная периодизация и онтогенез развития личности: детство юность выбор профессии...
79411. Смысл жизни личности в концепции Франкла 25.84 KB
  Смыслы не являются универсальными они уникальны для каждого человека в каждый момент его жизни. Однако существенным отличием Франкла является идея о том что обретение и реализация смысла всегда связана с внешним миром с творческой активностью человека в нем и его продуктивными достижениями. При этом он как и другие экзистенциалисты подчеркивал что отсутствие смысла жизни или невозможность его реализовать приводит к неврозу порождая у человека состояния экзистенциального вакуума и экзистенциальной фрустрации. Он выделяет три класса...