33317

Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика. Налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых установлено в 26 главе второй части Налогового кодекса РФ. Если добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе РФ в исключительной экономической зоне РФ либо на территории за пределами территории РФ при условии что данная территория находится под юрисдикцией РФ арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора налогоплательщики должны встать на учет по...

Русский

2013-09-05

32 KB

24 чел.

37. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.

Налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых установлено в 26 главе второй части Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного им в пользование. Если добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, либо на территории за пределами территории РФ (при условии, что данная территория находится под юрисдикцией РФ, арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора), налогоплательщики должны встать на учет по своему месту нахождения. Объектом налогообложения признаются: 1.Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ; 2.Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; 3.Полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ при условии, что данная территория находится под юрисдикцией РФ, арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора. Видами добытого полезного ископаемого считаются: Товарные уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы; Торф; Углеводородное сырье (нефть, газовый конденсат, газ); Товарные руды (черных металлов, цветных металлов, редких металлов, радиоактивных металлов; Горно-химическое и горнорудное неметаллическое сырье; битуминозные породы; Сырье редких металлов; Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии; Природные алмазы и другие драгоценные камни (УНИКАЛЬНЫЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ - УЧИТЫВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО и налоговая база по ним определяется отдельно.), Соль природная и чистый хлористый натрий; Подземные воды, содержащие полезные ископаемые, минеральные и теплоэнергетические воды; Полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ. Не признаются объектом налогообложения: Общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им для личного потребления; Добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы; Полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, которые имеют научное, культурное, эстетическое значение; Полезные ископаемые, извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если их добыча ранее подлежала налогообложению. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Налоговая база при добыче нефти определяется как количество добытой нефти в натуральном выражении. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых рассчитывается тремя способами: 1. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации полезного ископаемого без учета государственных субвенций; 2. Исходя из сложившегося у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации полезного ископаемого; 3. Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При оценке стоимости добытых полезных ископаемых двумя первыми способами в случае их реализации на территории РФ и в государства СНГ выручка рассчитывается без учета НДС. Кроме того, из нее исключаются акцизы и расходы налогоплательщика по доставке. В сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов и расходы по обязательному страхованию грузов. Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и стоимости его единицы. Количество полезного ископаемого рассчитывается в зависимости от вида добытого полезного ископаемого в единицах нетто массы или объема и может быть установлено двумя методами: прямым (путем применения измерительных средств и устройств) и косвенным (расчетно, по показателям содержания добытого полезного ископаемого). Вид метода утверждается в учетной политике. Стоимость единицы полезного ископаемого определяется как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного полезного ископаемого. При третьем методе расчетная стоимость полезного ископаемого определяется на основании данных налогового учета. Если добытое минеральное сырье содержит несколько видов полезных ископаемых, стоимость каждого из них определяется пропорционально удельному весу каждого вида полезных ископаемых в общем объеме добытых полезных ископаемых. Налоговым периодом является квартал. Налоговая ставка в размере 0% устанавливается при добыче: Полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых (определяются правительством РФ), Газа горючего природного и попутного нефтяного газа из нефтяных месторождений; Попутых и дренажных подземных вод; Полезных ископаемых при разработке некондиционных запасов полезных ископаемых; Подземных вод из контрольных или резервных скважин при проведении планового контроля за их работоспособностью; Минеральных вод, используемых исключительно в целебных и курортных целях без их непосредственной реализации, Подземных вод, используемых исключительно в с/х целях. В отношении других видов полезных ископаемых налогообложение осуществляется по ставкам. Налоговая ставка при добыче нефти составляет 340руб за 1т. Она применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть. По итогам каждого налогового периода, не позднее последнего дня месяца следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается в бюджет раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. В течение налогового периода не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода уплачиваются ежемесячные авансовые платежи, рассчитанные как 1/3 общей суммы налога за предыдущий налоговый период. С налогового периода, в котором начата добыча полезных ископаемых, у налогоплательщика возникает обязанность подачи налоговой декларации, которая предоставляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79635. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 92.5 KB
  В 2002 году на IV Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации была принята Декларация принципов деятельности контрольно-счетных органов России что заложило основу для объединения усилий всех органов государственной власти и органов местного самоуправления усилий...
79636. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА ИПОТЕКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 175 KB
  Договор о залоге недвижимого имущества договор об ипотеке это договор в котором одна сторона залогодержатель являющийся кредитором по обязательству обеспеченному ипотекой имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости...
79637. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 159 KB
  В правовой научной литературе вопрос о природе правового режима вообще и административно-правового режима в частности поднимался неоднократно. Российский энциклопедический словарь определяет режим как установленный порядок жизни совокупность правил мероприятий норм для достижения...
79638. О БРАЧНОМ ДОГОВОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 92 KB
  Принятие Семейного кодекса России поставило юридическую науку вообще и науку семейного права в частности перед необходимостью исследовать феномен брачного договора (контракта) как института семейного права, его роль и значение в регулировании имущественных семейно-брачных отношений, условия...
79639. КОНФЕДЕРАТИВНЫЕ СОЮЗЫ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВАЯ ОСНОВА 237.5 KB
  Наиболее остро устаревшие характеристики конфедерации обнаруживают свою несостоятельность в вопросе о правовых основах конфедерации, ибо решение именно этого вопроса обусловливает изучение конфедерации конкретной отраслью юридической науки.
79640. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И СОДЕРЖАНИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРОКУРАТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 120.5 KB
  Как правило, термин «правовой статус», часто употребляемый в литературе, применяют для характеристики того или иного субъекта правоотношений. Однако возможны случаи использования этого понятия в юридической литературе по отношению к объектам права.
79641. СЕМЬЯ, ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО КАК СОТРУДНИКИ ГОСПОДА БОГА 157 KB
  Государство должно учитывать традиционную и все усиливающуюся в настоящее время роль церкви в жизни своего народа и проявить особо почтительное и партнерское отношение к церкви в общем деле национально-государственного строительства.
79642. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ БЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 99 KB
  Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств и местных фондов денежных средств, необходимых Российской Федерации...
79643. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕК 93.5 KB
  Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации...